Категории льготников пассажиров общ автотранспортачереповца с 01072019

Категории льготников пассажиров общ автотранспортачереповца с 01072019

Администрация Ейского городского поселения Ейского района извещает о том, что в декабре 2019 года на городских маршрутах регулярных перевозок будет проводиться обследование уровней пассажиропотоков граждан льготных категорий. Порядок приобретения и использования месячных льготных проездных билетов остается неизменным:
— при наличии справки, выданной управлением социальной защиты населения в Ейском районе, житель нашего региона, имеющий право на меры социальной поддержки при оплате проезда в городском общественном транспорте, приобретает данный проездной билет в кассах ООО «Единый расчетный информационный центр» по льготной стоимости — 250 рублей. При реализации месячных проездных билетов на декабрь 2019года к каждому проездному билету выдаются 100 талонов;

Расчеты с льготными категориями пассажиров

В настоящее время местными органами власти введена практика расчетов с льготниками за проезд путем продажи специальных талонов, которые дают право на определенное количество поездок. Для перевозчиков это удобно, так как они могут более точно определить сумму недополученных доходов, которые возмещаются из местного бюджета, предоставившего социальную поддержку отдельным категориям граждан. Однако у бухгалтера возникает вопрос: как учитывать талоны льготников? Есть два варианта: либо как бланки строгой отчетности за балансом, либо как денежные документы на балансе.
Определение актива отражает его экономические характеристики, но не критерии, согласно которым он может быть отражен в соответствующих отчетах. Поэтому хотя талоны льготников в дальнейшем обмениваются на деньги, нет достаточных оснований считать талоны активом в бухгалтерском балансе. Дело в том, что их проблематично оценить для целей бухгалтерского учета, в котором все имеет стоимостную оценку. Рассчитывать стоимость талонов по получаемому по ним возмещению не совсем корректно, поскольку это можно сделать в отношении денежных средств, векселей и иных ценных бумаг. Ценность же талонов заключается в их использовании в рамках определенного периода конкретного договора, заключенного перевозчиком пассажиров с местным органом власти. Во всех иных случаях талоны не более чем бумага (документ), подтверждающая право проезда льготных пассажиров на общественном транспорте.

Кому положены льготы на проезд в общественном транспорте

Цены на различные виды общественного транспорта в России разные. На стоимость влияют и регион, и вид транспортного средства. Для некоторых граждан затраты на проезд – ощутимая часть личного или семейного бюджета, иногда заставляющая экономить на других необходимых для полноценной жизни вещах. Законом предусмотрена такая мера, как льготный проезд. Этот бонус государства направлен на поддержание социально незащищённых слоёв населения. Какие категории лиц имеют право на льготный проезд, в каком объёме предоставляется привилегия и что нужно сделать гражданину, чтобы ею воспользоваться?
Важно понимать, что для получения скидки необходимо предоставить некий документ, который служит основанием для льготы. Для того чтобы получить льготный проездной билет, нужно обратиться в многофункциональный центр или органы социальной защиты населения. Гражданин должен предоставить:

Какие граждане могут пользоваться государственными проездными льготами в общественном транспорте

Использовать право на льготную проездку могут несколько категорий граждан, однако заранее следует учесть, что бонус от государства распространяется не на все виды общественного транспорта. Так, получить скидку (или возможность проехать бесплатно) на проезд можно в:

  1. Семьи военнослужащих, погибших при исполнении обязательной военной службы.
  2. Люди, пострадавшие от воздействия радиации.
  3. Бывшие узники фашизма.
  4. Пострадавшие от каких-либо политических репрессий лица.
  5. Лица, оказывающие сопровождение инвалидов 1-группы и выше или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
  6. Граждане, имеющие звания “Почетный донор СССР” или “Почетный донор Российской Федерации.
Обратите внимание =>  Как снять машину с учета в гаи

Кому положены льготы на проездные билеты общественного транспорта

В нынешней агрессивной среде проживания российских граждан, когда цены на все государственные и частные услуги повышаются практически ежегодно, тогда как индексация многих выплат и пособий приостановлена или уменьшена, льготный проездной билет становится важной частью жизни в условиях дефицитного бюджета. Кто получает льготы на проезд, на какой срок они выдаются и каким образом реализуются? Рассмотрим все нюансы темы в статье.

  • советским и российским героям;
  • кавалерам ордена Славы;
  • кавалерам ордена Трудовой Славы;
  • ветеранам ВОВ и инвалидам ВОВ;
  • героям социалистического труда;
  • работникам социальной службы, ухаживающим за инвалидами и людьми преклонного возраста;
  • пенсионерам и студентам — при предъявлении социальной карты;
  • и другим гражданам.

Учет бюджетных субсидий за перевозку льготников

То же самое положение, действовавшее на территории Тверской области, но уже в рамках судебного разбирательства с участием другого транспортного предприятия, было оценено в Определении ВС РФ от 18.03.2015 по делу № 305-ЭС14-5322, А40-143309/2013. Суд обратил внимание, что данный нормативный акт не оспорен и не признан судом недействующим в порядке нормоконтроля. При таких обстоятельствах, в ситуации неиспользования обществом в спорный период механизмов, фиксирующих реальное количество перевезенных им лиц, обладающих правом льготного проезда (в отсутствие считывающих устройств и т. п.), величина полной стоимости единого социального проездного билета, определенная действующим нормативным актом субъекта РФ применительно к конкретным муниципальным образованиям, не может опровергаться обобщенными среднестатистическими показателями, в том числе отраженными в документах Росстата в качестве средних по РФ.
Примечательно, что единая методика расчета затрат перевозчика не была разработана, поэтому предприятия рассчитывали сумму компенсации самостоятельно, а суд соглашался или не соглашался с их методикой расчета. Новый этап начался с принятия Постановления Президиума ВАС РФ от 25.01.2011 № 9621/10. В нем был сделан очень важный вывод: компенсация расходов исходя из стоимости единого социального проездного билета не является полной согласно установленным для предприятия тарифам. Ввиду отсутствия на законодательном уровне способа расчета размера не полученной от льготных категорий пассажиров платы и их количества суд должен проверять расчет расходов, понесенных предприятием вследствие предоставления льгот отдельной категории потребителей. При этом расходы транспортной организации суд предложил устанавливать исходя из числа выданных единых социальных проездных билетов, тарифа на перевозку, количества поездок по таким билетам (согласно данным последних натурных обследований для соответствующего периода). В Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 8576/10 конкретизировано: расходы транспортной организации определяются исходя из количества льготной категории граждан, отнесенных к федеральному регистру, и от этого количества определяется доля транспортной организации в перевозке. Полученная величина умножается на разницу между стоимостью обычного и льготного проездных билетов.

Кому положены льготы на проезд в общественном транспорте

На федеральном уровне вопрос регулируется статьями Гражданского Кодекса, в котором определены категории граждан, имеющие право на бесплатный или частично оплаченный проезд. К примеру, в 786 статье говорится о том, что дети в общественном транспорте могут ездить бесплатно. Другие законодательные акты федерального уровня, опирающиеся на ГК, определяют возраст детей (до 7 лет от роду) и виды общественного транспорта, для которых актуальной будет предусмотренная ГК льгота.
Категория Документ, который необходимо предоставить Студенты Справка из образовательного учреждения или студенческий билет Инвалиды Документ, подтверждающий статус инвалида определённой группы и категории Пенсионеры Пенсионное удостоверение Ветераны труда Удостоверение ветерана труда, справка МСЭ Ветераны ВОВ Удостоверение ветерана ВОВ

Обратите внимание =>  Как перевести из жилого в нежилое помещение

О льготном проезде отдельных категорий граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородного сообщения и предоставлении субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки отдельных категорий граждан автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) пригородного сообщения (с изменениями на 27 августа 2019 года)

Приложение N 2
к Порядку реализации льготных
именных проездных документов,
а также порядку и срокам
предоставления проезда по ним
на пассажирском автомобильном
транспорте общего пользования
(кроме такси) пригородного
сообщения отдельным категориям
граждан, постоянно проживающих
на территории Костромской
области, оказание мер социальной
поддержки которым относится
к ведению Российской Федерации
и Костромской области,
в 2015-2019 годах
Граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшие в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах

Кому предоставляют льготы на пригородный проезд

Порядок оформления документов как на автобус, так и на железнодорожные виды средств передвижения одинаков. Сначала льготники должны обратиться в органы социальной защиты населения, где потребуется сделать заявление (устное) о своем желании бесплатно ездить на пригородном транспорте. Потом необходимо предъявить документ, который подтвердит личность человека: удостоверение, где будет указано, какая льгота полагается и на каком основании; справку о возможности получить соцуслуги.

  1. Люди, которые в период Великой Отечественной войны работали в тылу, но не менее полугода. Исключению подлежат те месяцы, когда некоторые территории Советского Союза были под немецкой оккупацией.
  2. Лица, которые получили специальные ордена и медали за то, что работали в военные годы.
  3. Ветераны войны и военной службы, которые по возрасту должны выйти на пенсию.
  4. Пострадавшие в результате политических репрессий, реабилитированные и те, кто подвергался политическим преследованиям.
  5. Пенсионеры.
  6. Многодетные матери и те, кто получил от государства специальные знаки отличия за воспитание 10 и более детей.
  7. Вдовы или вдовцы героев социалистического труда и кавалеров орденов, посвященных подвигам в работе.
  8. Военнослужащие, которые во время Великой Отечественной войны находились в воинских частях, учебных заведениях и учреждениях специального типа, обслуживавших действующую армию и пополнявших кадровый состав. Обязательным условием является служба в течение 6 месяцев.
  9. Военнослужащие, которые имеют ордена и медали СССР за службу во время войны.
  10. Люди, которые каждый месяц получают федеральные выплаты как льготники.
  11. Лица, имеющие почетные знаки за донорство.

Общественный транспорт: перевозкой пассажиров-льготников в Саратове заинтересовалось ФСБ

Напомним, самым крупным частным игроком рынка пассажирских автоперевозок в Саратове является АО «Автокомбинат-2», работающий на городских и пригородных маршрутах. Как указывает перевозчик на своем официальном сайте, компания располагает 650 автобусами различной вместимости.
В тот же вечер сотрудники УФСБ навестили областной минтранс, где также была произведена выемка документов по пассажирам-льготникам. В управлении ФСБ и обоих министерствах подтвердили факт проведения оперативных мероприятий, но их подробности пока неизвестны.

Обратите внимание =>  Когда наступает льготный период проезда в пригородном транспорте пенсионерам

В Ростове растет число конфликтов между пассажирами и водителями маршруток

Однако, решение существует. Как сообщил Василий Зырянов, региональная комиссия по тарифам прорабатывает вопрос об увеличении разницы в стоимости оплаты проезда за наличный расчёт и по карте. Ориентировочно, к началу следующего года ситуация с тарифами может измениться, и ездить по безналу станет значительно выгоднее. Неизвестно пока, будут ли доступны ростовчанам такие же скидки, как, к примеру, москвичам (в столице, используя карты безналичной оплаты, можно ездить более, чем в 2 раза дешевле). Но, по крайней мере, дело сдвинулось с мёртвой точки. Идею об увеличении разницы в тарифах, в зависимости от типа оплаты, неоднократно высказывали транспортные эксперты и блоггеры на встречах с Департаментом транспорта Ростова-на-Дону. Необходимость этого понимали и руководители Департамента. Однако, с их слов, всё упиралось в постановления региональной комиссии по тарифам, запрещавшей подобные дифференцированные тарифы. И вот, наконец, прозвучала обнадёживающая новость, что стоимость проезда по безналу станет ощутимо дешевле, что не может не радовать.
Второе: почему городская администрация всё это время бездействовала? Честь и хвала им, конечно, за то, что решили наконец обозначить интересы социально незащищённых пассажиров, но почему нельзя было сделать это раньше? Не исключено, что ответ кроется в грядущем конкурсе на пассажирские перевозки. Компании-перевозчики активно выступают против него, и «льготный скандал» тогда — лишь инструмент борьбы.

Учет бюджетных субсидий за перевозку льготников

Поэтому полагаем, что рассматриваемые в статье субсидии не подлежат обложению в составе внереализационных доходов при осуществлении деятельности, переведенной на уплату ЕНВД. Но вполне вероятны претензии налоговиков в случае, если в документах, являющихся правовым основанием для выплаты субсидии, нет формулировки «компенсация недополученных доходов».
С 01.10.2005 соответствующие положения федеральных законов были отменены, однако региональным и местным властям было предписано при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового и имущественного положения, а также других обстоятельств. Поэтому право бесплатного проезда льготников теперь закрепляется в нормативных актах на уровне регионов. Такое изменение законодательства, очевидно, не должно было сказаться на праве перевозчиков получать возмещение убытков за счет бюджетных средств. Причем по льготникам из федерального списка возмещать недополученные доходы по-прежнему должна Российская Федерация. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 23.06.2009 № 2992/09 был сделан вывод, что недостаточность средств, переданных из федерального в региональный и затем в местные бюджеты, не исключает доплаты разницы за счет средств РФ. В этом же судебном акте подтверждено, что предъявленные к возмещению расходы транспортного предприятия являются реальным ущербом (ст. 16, 1069, 1071 ГК РФ).