Какой маневр запрещает вам выполнить данная линия разметки

Автошкола онлайн

В подавляющем большинстве случаев вы на перекрёстке никакой разметки не увидите. На перекрёстках линии разметки разрываются (иначе через перекрёсток никакое движение будет невозможно). Но иногда разметку наносят и на перекрёстке, правда, не любую, а специальную.
На данном участке дороги осевая линия комбинированная, состоящая одновременно и из сплошной и из прерывистой линии. Такой разметке Правила присвоили номер 1.11 и разрешили её пересекать со стороны прерывистой (а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда!).

Обгон по прерывистой линии

    обозначение №1.1 – данная разметка используется для разделения транспортных потоков направленных в разные стороны и обозначения края проезжей части (выезд через неё с проезжей части запрещен), также обозначает стояночные места для автомобилей;
  • движущееся впереди транспортное средство осуществляет обгон препятствия или же объезд такового;
  • ТС, расположенное впереди, подало сигнал поворота;
  • следующее за водителем транспортное средство само начало осуществлять процесс обгона;
  • сам процесс обгона создаст аварийную ситуацию на дороге.

Какой маневр запрещает вам выполнить данная линия разметки

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

Какой маневр запрещает вам выполнить данная линия разметки

  • на пешеходных переходах (можно развернуться до или после перехода);
  • в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах (можно развернуться до или после переезда);
  • там, где дорога просматривается хотя бы в одном направлении (вперед или назад) менее чем на 100 м.

Согласно правилам маневрирования, при перестроении водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые перестроения не совершают. Водитель, движущийся по своей полосе, всегда имеет преимущество перед тем, кто только собирается занять эту полосу.

Позволяет ли Вам данная разметка выполнить обгон

Комментарий:Стоянка в целях длительного отдыха, ночлега вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги Пункт 12.3 правил. Знак 7.11 «Место отдыха» информирует о том, что такая площадка находится на расстоянии 500 м. Следовательно, вы можете поставить автомобиль на длительную стоянку только через 500 м.
Комментарий:Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает поворот направо. Однако для выполнения этого маневра вы обязаны были заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части пункт 8.5 правил. С левой полосы, где находится автомобиль, поворот направо запрещен.

Какой маневр запрещает вам выполнить данная линия разметки

Таким образом, с 2008 года и до выхода майских изменений в ПДД от 2010 года в случаях 5,6 ситуация должна была трактоваться в вашу пользу, независимо от того, какие требования вы выполняете — постоянного дорожного знака или постоянной или временной разметки. При этом в случае 5 все же согласно устоявшейся практике рекомендовалось руководствоваться требованиями временной разметки, хотя данная позиция и не была основана на ПДД, как мы указывали выше.
Для того, чтобы понять, как себя вести в такой ситуации, когда имеется несоответствие или противоречие между дорожным знаком и разметкой и неясно что имеет приоритет, в первую очередь, следует запомнить, что ряд коллизий с временными знаками и разметкой четко разрешен Правилами дорожного движения и не входит в предмет споров.

Обратите внимание =>  Нужно ли регистрировать дом на садовом участке

Правила объезда

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. Завидую людям, которым всё всегда ясно!

Дорожная разметка

1.1. Так называемую “1-ю сплошную” пересекать не разрешается 1.3. На “2-ю беспрерывную” также стоит запрет на пересечение 1.2. Да, если планируется остановить ТС на обочине в соответствии с ПДД 1.5. Стандартную прерывающуюся разрешается пересекать с обеих сторон 1.6. (прерывающаяся с удлиненными штрихами) Да, с обеих сторон 1.7. Да, с обеих сторон 1.8. Да, с обеих сторон 1.11. Да, но только, если прерывающаяся находится со стороны автомобилиста. Если со стороны автомобилиста сплошная, пересекать запрещено. Также на данную разметку можно наезжать после завершения обгона (вне зависимости, с какой стороны прерывающаяся, а с какой – непрерывная) 1.9. (используется при организации езды в реверсивном порядке) Да, с любой стороны, если такая маркировка разделяет ряды движения попутного направления (при включенном светофоре). Также ее можно пересекать и при отключенных светофорах, но только в случае, если она располагается справа от автоводителя
1.1. Одинарная сплошная (далее также – непрерывающаяся, беспрерывная). Как правило, разделяет встречные направления на автодорогах, имеющих всего 2 или 3 полосы. Также может уведомлять о наличии мест, куда въезд не разрешается, или границы полос на небезопасных участках 1.2. Отделяет обочину от основной дороги 1.3. Выполняет аналогичную разметке 1.1. функцию – а именно, разделяет встречные потоки транспорта, но, в отличие от 1.1., применяется на дорогах с 4-мя или более рядами для движения в каждом из направлений 1.4. (имеет желтый оттенок) Исполняет аналогичную знаку 3.27. функцию – то есть воспрещает останавливаться транспорту в тех местах, где такая маркировка нанесена 1.5. Стандартная прерывистая (далее также – прерывающаяся) маркировка, применяемая для разделения противоположных потоков на автодорогах со всего 2-мя или 3-мя рядами для езды 1.6. Беспрерывная с увеличенным размером штрихов. Свидетельствует о том, что через 100 метров (50 метров – в населенном пункте) после начала 1.6. начнется 1.1. или 1.11. 1.7. Наносится только в пределах нахождения перекрестков и ограничивает рядность движения внутри них 1.8. Служит для целей отделения “разгонного” или “тормозного” ряда от основной части дороги 1.9. Применяется на дорогах, где организована езда в порядке реверсивности 1.10. (имеет желтый оттенок) Исполняет аналогичную знаку 3.28. функцию – то есть воспрещает осуществлять парковку (стоянку) 1.11. Представляет из себя две линии, наносимые параллельно друг другу – одна линия прерывающаяся, другая нет. Означает возможность осуществления маневров (обгона, разворота, поворота) только со стороны прерывающейся, со стороны непрерывной – запрещает 1.12. Так называемая “стоп-линия”, свидетельствующая о месте, где автомобилист должен остановиться при включении красного сигнала светофора 1.13. Выполнена в виде повторяющихся белых треугольников, похожих на знак 2.4. “Уступите дорогу”. Исполняет аналогичные данному знаку функции 1.14.1. “Зебра” 1.15. Гласит о территории, где велодорожка пересекается с автодорогой 1.16.1. Означает островки, делящие потоки транспорта 1.17. (имеет желтый оттенок) Ограничивает зону, предназначенную для остановки маршрутного транспорта, а также зону парковки легковых такси 1.18. Эта маркировка исполнена в виде стрелки, указывающей направленность езды по полосам. Исполняет функции, аналогичные знакам 5.15.1. и 5.15.2. 1.19. Свидетельствует о том, что в скором времени проезжая часть начнет сужаться. Эквивалент данной разметке – указатели 5.15.5. или 5.15.6. 1.20. Указывает о ближайшем появлении маркировки 1.13. “Уступите дорогу” 1.21. Выполнена в форме слова “СТОП”. Сигнализирует о скором появлении “стоп-линии”, то есть 1.12. 1.22. Номера автомобильных дорог 1.23.1. Выполнена в виде большой буквы А. Обозначает движение по выделенной полосе для маршрутных ТС 1.23.2. Дорога для движения пеших граждан 1.23.3. Велодорожка 1.24.1. Выполнена в виде какого-либо предупреждающего указателя и исполняет аналогичные ему функции 1.24.2. Выполнена в виде какого-либо запрещающего указателя и исполняет аналогичные ему функции 1.24.3. Дублирует информационную табличку 8.17. “Инвалиды” 1.24.4. То же самое, что и уведомительная табличка 8.23. “Фотовидеофиксация” 1.25. Означает искусственные неровности на автодороге

Обратите внимание =>  Узнать рег номер пфр организации по инн

Какой маневр запрещает вам выполнить данная линия разметки

Табличка 7.4.1 «Вид транспортного средства» с изображением грузового автомобиля распространяет действие предписывающего знака 4.1.1 «Движение прямо» только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Таким образом, вы можете проехать перекресток в любом направлении.
Из показанных знаков только знак В (3.31 «Конец зоны всех ограничений») отменяет все ограничения, введенные ранее другими запрещающими знаками. Названия остальных знаков: А (3.21. «Конец зоны запрещения обгона»), Б (3.23 «Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям») и Г (2.2 «Конец главной дороги») говорят сами за себя.

Когда лишают прав за нарушение прерывистой линии разметки

Если на двухполосной дороге вы пошли на обгон по встречной полосе движения, но в зоне действия знака «Обгон запрещен» это нарушение будет квалифицировано по части 4 статьи 12.15 КоАП (ситуация 1). Вас через суд лишат прав на 4-6 месяцев. Другого наказания часть четвертая статьи 12.15 КоАП не предусматривает даже в том случае, когда на дороге установлены временные знаки.
Один из самых спорных маневров — это обгон с выездом на встречную полосу в конце подъема и на других участках с ограниченной видимостью (ситуация 3). Даже если на этих участках нет никаких знаков, но видимость ограничена, инспектор вправе квалифицировать это нарушение по части 4 статьи 12.15. Такая жесткость данной нормы оправдана — жертв именно подобного нарушения на дорогах более чем достаточно. Известный радиоведущий Геннадий Бачинский погиб в аварии, которая произошла именно в результате аналогичного маневра.

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Рассмотрим Рисунок 1. Белый автомобиль начинает обгон длинномера, дорожная разметка представляет собой прерывистую, то есть планируемое действие по логике правомерно. Но пунктирная линия устрашающе быстро переходит в неразрывную. Конечно, всем понятно, что завершить обгон удастся только через сплошную. Но ни правила дорожного движения, ни сотрудник ГИБДД не сделают автолюбителю скидку за незнание дорожной обстановки. Завершение обгона через сплошную категорически запрещено.
Наказание для автолюбителей, которые начали обгон при прерывистой, а закончили через сплошную линию дорожной разметки, аналогично мере ответственности за выезд на встречку в нарушение ПДД. Отражается оно в части 4 статьи 12.5 КоАП РФ и представляет собой одно из двух:

Обратите внимание =>  Кому положена льгота на жилье

Нарушение разметки на зимней дороге

Даже в том случае, если разметка визуально не определяется, то это не значит, что её можно игнорировать. Выезд на сторону встречного движения запрещён для дорог с четырьмя и более полосами (ПДД п. 9.2). Если вы попытаетесь объехать затор по встречке или решите развернуться на четырёхполосной дороге, то сослаться на «заснеженную» дорогу не получится. Для определения ширины сторон для встречного и попутного направления потока на дорогах с двухсторонним движением, если отсутствует разделительная полоса, необходимо визуально поделить проезжую часть на две равные части, не учитывая местных уширений дороги (участок разгона и торможения, заездных карманов для маршрутных транспортных средств и т. д.), и расположенная слева сторона будет предназначена только для движения встречного транспорта. А также имеются знаки, указывающие направление движения по рядам и запрещающие манёвры. Например, если установлен знак движение прямо, а вы совершаете разворот или поворот, то избежать наказания вам не удастся, под каким бы «слоем» не находилась разметка.
Пешеходные переходы всегда дублируются знаками, в том числе в районе его действия необходимо уступать пешеходам в независимости, нанесена ли «зебра» на дорожное полотно или нет. Что касается стоп-линий, то ни один инспектор не выпишет вам штраф, если вы незначительно переехали её, ну а если вы доехали до пересечения проезжих частей и сетуете на невозможность разглядеть стоп-линии на дороге, будьте готовы понести заслуженное наказание.