Как написать характеристику на библиотекаря сельской библиотеки

Библиотекарь, библиограф

  • обслуживать читателей в части консультирования, подбора информационных источников, оформления результатов обслуживания;
  • организовывать выставки, культурно-просветительные мероприятия, кружки и клубы различной тематики;
  • создавать и обслуживать электронные каталоги, Интернет-сайты;
  • предоставлять услуги по обработке информации на традиционных и электронных носителях;
  • заполнять необходимую документацию, в том числе на получение новых книг.
  • хорошая память;
  • достаточно быстрое чтение
  • усидчивость, умение сосредотачиваться на одной деятельности, способность к быстрой смене деятельности (при непрерывном потоке посетителей);
  • владение информационными технологиями;
  • коммуникабельность, вежливость, отзывчивость, способность отстоять собственное мнение без споров и оскорблений, умение слушать и слышать людей, непредвзятость;
  • ответственность, пунктуальность, точность;
  • эмоциональная уравновешенность;
  • эстетическое чувство красоты;
  • начитанность, любознательность;
  • креативное мышление, творческий подход к работе.

Библиотекарь, библиограф

Библиотекарь проводит индивидуальную работу с читателями, оказывает им помощь в выборе информационных источников: организует массовые досуговые и образовательные мероприятия, в том числе тематические литературные конференции, книжные выставки: комплектует книжный фонд, ведет учет библиотечного фонда и др.
Библиограф организует работу библиотек, справочно-библиографических и научно информационных служб, создает справочно-информационные фонды (СИФ), производит их техническую и научную обработку, изучает читательский спрос на литературу, проводит экспертизу научной и технической документации, составляет каталоги. Работа библиографа состоит в подготовке информации о произведениях печати и предоставлении этой информации читателям в соответствии с их запросами. Библиограф постоянно анализирует печатные издания и в специальных обзорах кратко излагает их суть.

  • обслуживать читателей в части консультирования, подбора информационных источников, оформления результатов обслуживания;
  • организовывать выставки, культурно-просветительные мероприятия, кружки и клубы различной тематики;
  • создавать и обслуживать электронные каталоги, Интернет-сайты;
  • предоставлять услуги по обработке информации на традиционных и электронных носителях;
  • заполнять необходимую документацию, в том числе на получение новых книг.

Дубровина Л

Для возрождения народных традиций, совместно с читателями проводим библиотечные посиделки «Рождественские чтения», «Пока горит свеча», «К святой земле под парусом надежды», «Не житье, а Масленица», активными их участниками являются работники социальной сферы. Оформили выставку-калейдоскоп «Что предметы старины рассказать тебе должны» для учащихся 9–11 классов, а экскурсоводом по ней была читательница-пенсионерка, рассказавшая о предназначении многих старинных вещей.
Хорошо зарекомендовали себя такие формы работы как беседы, обзоры, часы утешительных бесед, при подготовке которых активно используются периодические издания как «Народный лекарь», «Сельская новь». Были проведены для пенсионеров и социальных работников обзоры: «Как победить старость», «Возраст жизни не помеха». Хочется сказать, что эта группа читателей очень благодарная и, несмотря на свой возраст, очень активная, всегда с удовольствием участвует в массовых мероприятиях.

Школьный библиотекарь Краснодара

Под руководством Сажие Сеитовны учащиеся школы неоднократно становились призерами и дипломантами российских, областных и городских конкурсов.
За организацию мероприятий на высоком уровне, подготовку детей к различным конкурсам, творческий подход к работе, награждена грамотами, дипломами и сертификатами.
Здравствуйте,Галина Станиславовна! Спасибо Вам огромное, что Вы сами решили первыми знакомиться с авторами БЛОГОСФЕРЫ. Я возможно, первая прочитала вашу статью, но комментарий оставить не решилась. Вы простите. Замечательно написано! Очень полезный материал для новичков. Конечно, мы уже друзья, так как блогеры :-).

Обратите внимание =>  Закон О Сои С 2019 Года

Как написать характеристику на библиотекаря сельской библиотеки

Пользователь «ИКС-2013» Пользователь электронной библиотеки «Пакет Кадровика» версии ПРОФ. Характеристика ведущего библиотекаря отдела комплектования и обработки. ООО «ДаунТаун» Иванова Николая Евгеньевича. Характеристика с места работы – это документ, в котором дается оценка личным и деловым качествам работника. Как подготовить портфолио работника библиотеки. Составляем характеристику на работника. Образец указателя Оперативные данные о работе. Характеристика с работы — это не характеристика человека, а характеристика сотрудника, то есть — производственная характеристика! Как подготовить портфолио работника библиотеки. Очень часто приходится писать характеристики и представления на сотрудников. Пример характеристики на сотрудника.
Профессия библиотекаря направлена на работу с читателями. Библиотекарь обслуживает посетителей читального зала, подбирает, выдает им необходимую литературу, комплектует фонд библиотеки — формирует заказы и закупает книги, проводит техническую обработку новой поступившей литературы, составляет каталоги, заполняет читательские абонементы, организовывает выставки книг, журналов, газет, следит за сохранностью фонда библиотеки.

Краткая характеристика библиотеки им

Санкт-Петербургсккое государственное бюджетное учреждение культуры «Центральная городская публичная библиотека имени В. В. Маяковского» было создана 7 января 1686 года, в 1953году была переименована из центральной коммунальной библиотеки Петрограда в библиотеку им. В.В. Маяковского.
Для повышения качества работы библиотеки было принято решение об использовании в 2001 году базу данных ИРБИС. Данная база помогла не только систематизировать данные, но и создать электронную библиотеку, что привело к повышению качества работы библиотеки и вывело ее на новый уровень. Алгоритм работы базы данных ИРБИС указан на схеме 1.

Структурная характеристика библиотеки: основные элементы и подсистемы

Любую библиотеку целесообразно рассматривать как более или менее сложную систему,2 характеризующуюся совокупностью многосторонних, довольно устойчивых связей и отношений ее составных частей. Производным от понятия «система» является понятие «структура», которое и служит для отражения свойств стабильности, устойчивости библиотеки как системы.
Представления о библиотечном фонде связаны с диахрон- ным, непрерывно развивающимся информационным процессом, с селекцией (отбором) документальной информации, установлением ее соответствия информационным потребностям, накоплением, старением и отмиранием. Библиотечный фонд складывается постепенно и непрерывно.

Кугидельская сельская библиотека Цели и задачи, стоявшие перед библиотеками в отчетном году

Главное богатство библиотек — фонды. Запросы же пользователей информационные потребности год от года растет. Основной задачей сельских библиотек является так же обеспечение учащихся, студентов. Я стараюсь проводить беседы с читателями о насущных проблемах, о событиях, происходящих вокруг, и конечно о книгах. У выставок провожу различные тематические беседы, в том числе по прочитанным статьям в газетах и журналах. В начале года провела перерегистрацию читателей. При записи беседую с читателями о книгах, которые они читают и любят. Постоянно работаю с задолжниками. Продолжаю знакомить читателей с отделами, картотеками, каталогами. Многие читатели посещают с семьями, им составляю семейные формуляры.
Обращаемость сельского книжного фонда высокая, поэтому многим изданиям требуется ремонт. «Книжная больница», где врачи дошкольники охотно лечат книги. Я считаю, что очень многое зависит от первого знакомства учащихся библиотекой, поэтому во время экскурсий- которые были организованы для всех классов, всегда обращаю внимание на то, что библиотека создана именно для читателей, рассказываю об имеющейся литературе.

Обратите внимание =>  Бланки строгой отчетности что к ним относится

Сельская библиотека в современных условиях

В условиях стремительного процесса обновления знаний библиотека становится центром знаний в широком смысле этого слова. Многие общественные деятели, ученые, писатели России говорят о появлении в стране вторичной безграмотности и падении интереса к чтению. На библиотеках в большей степени лежит ответственность за продвижение чтения, развитие воображения и творческих способностей детей и молодежи. Учитывая, что на селе сильно сократилась сеть дошкольных учреждений, особенно детских садов, библиотеки призваны обеспечить и самых юных, постигающих буквы читателей всем необходимым для их духовного развития.
Такие важные социальные функции как содействие творческой самореализации людей, расширение круга интересов и культурных потребностей сельских жителей, оздоровление нравственного климата сельские библиотеки выполняют, непосредственно участвуя в жизни местного сообщества. В связи со спадом сельскохозяйственного производства в последнее десятилетие резко обострились социальные проблемы: безработица, низкий уровень жизни населения в силу низкой оплаты труда (в сельском хозяйстве она составляет 60 % от величины прожиточного минимума). Библиотеки стали центрами психологической поддержки и социальной реабилитации различных групп населения: инвалидов, безработных, участников локальных войн, пожилых и малограмотных людей, трудновоспитуемых подростков, членов многодетных, неполных и неблагополучных семей, детей, находящихся в детских домах и интернатах. Они работают по социально значимым программам: «Милосердие», «Семья. Женщины. Дети», «Здоровый образ жизни». С целью возрождения традиций семейного чтения в районах на базе сельских библиотек создаются специализированные библиотеки семейного чтения.

Кадровый состав сельских библиотек-филиалов и особые требования к сельскому библиотекарю

Какими же этическими чертами должен обладать библиотекарь, работающий на абонементе, и что он должен знать? Безусловно, в первую очередь он должен пропагандировать лучшую литературу, находить подход к каждому читателю, понимать его запросы и интересы, уметь рассказать о книгах, давать сравнительный анализ источников. Кроме того, работник абонемента должен проводить различные массовые мероприятия; хорошо ориентироваться в потоке литературы; оперативно вести библиографические разыскания, знать фонды и каталоги; организовывать информационную работу; проводить библиографические работы, дни информатора; устраивать выставки-просмотры. Чтобы все это делать, специалисту необходимо владеть методами агитационно-библиографической, информационной работы; методами изучения читателей (индивидуальной и массовой работой с ними); методологией библиотековедческих исследований; техническими средствами, а самое главное он должен уметь общаться с людьми. Диалог между библиотекарем и читателем служит лакмусовой бумажкой, по которой можно распознать профессиональную подготовку библиотекаря и уровень его культуры (5, С.12-16).
К сельскому библиотекарю предъявляются особые требования. Потому что количество обслуживаемого населения неоднородно по структуре потребительского спроса. Очевидно, что кадровый ресурс не позволяет производить все виды библиотечных услуг в поселении. Также с учетом небольшого объема запросов на специализированную литературу нет смысла комплектовать филиал широким ассортиментом литературы и периодики (8, С.8).

Я- сельский библиотекарь

Тесно работаю со школой. Что роднит библиотекарей с педагогами? И мы, и они энтузиасты своего дела, люди творческие. Совместно с преподавателями провеливечер к 100 летию А.Алиша. Нашли новые материалы о нём, довели их до учащихся, познакомили с творчеством А.Алиша. В конце повели викторину, победителей наградили памятными подарками.
Большое внимание уделяю наглядному оформлению ферм, зернотока, мех — мастерской. Сделала стенды “Библиотека информирует”, оформила уголок животновода, Выпускаем стенгазеты к каждому празднику. То, что оформляю в библиотеке, стараюсь сделать и на ферме. С животноводами встречаюсь постоянно, знакомлю с новыми газетами и журналами, поздравляю их с юбилеями, с днём рождения.

Обратите внимание =>  Жск Долги По Квартплате

МБУК Тогучинского района — Тогучинская ЦБС

На момент проверки была представлена документация: дневники учета работы, тетрадь перерегистрации читателей, тетрадь выполненных запросов, планы работы — взрослый на 2015 год, должностные инструкции, книга суммарного учета фонда.
Основные контрольные показатели библиотеки:
Количество читателей – 2296;
Количество посещений –23119;
Книговыдача – 46958 экз.
Фонд отдела составляет 17477 экземпляров книг.
Библиографическое информирование представлено картотекой информации: на индивидуальном информировании – 10 человек, на групповом информировании — 2 организации. В библиотеке выделен Уголок краеведения. В нем оформлен тематический стеллаж «Сибириада», тематическая выставка «По земле Новосибирской», на которой представлены книги, периодические издания: «Ведомости», «Диалог», «Тогучинская газета», архивный альбом «История поселка Горный». Ведется тематическая краеведческая картотека, за 2015 год составлено 79 библиографических записей о поселке.
Книжные выставки, оформленные в библиотеке, рассчитаны на разносторонние интересы читателей: «Выбор профессии – выбор будущего», «Литературная планета», «Для всей семьи и нескучной жизни», «Увлечения цветоводов».
Проведены мероприятия:
— Праздник белых журавлей «Чтоб Память на Земле не умирала».
— Час общения «В здоровом теле – здоровый дух».
— День знаний «Быть грамотным необходимо в наше время».
Чемская сельская библиотека находится в помещении сельского детского сада и занимает 1 комнату площадью 100,0 кв. м., имеет подсобное помещение 6 кв.м. Библиотекарь Андриянова Кристина Анатольевна имеет среднее образование, учится на 4 курсе Новосибирского областного колледжа культуры и искусств. Стаж работы в библиотеке – 3,5 года.
На момент проверки была представлена документация, необходимая для организации работы библиотеки: должностные инструкции, правила пользования библиотекой, план на текущий год, дневники учета работы, книга суммарного учета фонда, тетрадь учета книг, принятых взамен утерянных, тетрадь выполненных запросов. Дневники работы заполняются регулярно, учет массовой работы ведется правильно.
Основные контрольные показатели библиотеки:
Читателей – 444 чел.
Посещений – 3404 ;
Книговыдача – 8349 экз.
Фонд библиотеки составляет 5242 экземпляров книг.
Справочно — информационный центр выделен. Справочная работа ведется регулярно, в тетради выполненных запросов — 192 справки.
Доведение новой информации отражено в картотеке информации. На индивидуальном информировании представлено 2 человек, на групповом информировании – 3 организации. Для читателей оформлены информационные буклеты о профессиях.
Книжные выставки, оформленные в библиотеке, рассчитаны на разносторонние интересы читателей: «Русские полководцы», «Нам жить и помнить», «Книжный калейдоскоп», «Для вас, ребятишки, новые книжки».
На период проверки были проведены мероприятия:
— Библиотечный урок «Много интересного».
— Викторина «Поэзия всех времен».