Изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ не обусловлены образованием земельного участка или уточнением его границ; что значит эта формулировка?

Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 февраля 2016 г

Вместе с тем, по мнению УОКЗР, подтверждением правомерности определенного кадастровым инженером местоположения границ земельного участка являются подписи заинтересованных лиц, содержащиеся в акте согласования местоположения границ земельного участка, оформленном в соответствии с положениями статьи 40 Закона о кадастре.
При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет (далее — картографические материалы). Кроме того, полагаем, в случае отсутствия картографических материалов государственного кадастра при проведении кадастровых работ, кадастровый инженер в том числе может использовать сведения, подтверждающие нахождение объекта недвижимости, в виде картографических материалов более мелкого масштаба, а также иной вспомогательный материал, который не противоречит результатам проведенного межевания — генеральный план территории, план садового товарищества, план БТИ и другие материалы.

О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ

1. По вопросу применения предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации, при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре).

Согласно пункту 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

При этом Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 11.9, пункт 4 статьи 85) предусматривается, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В градостроительном регламенте согласно части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует нормы предоставления земельных участков (образуемых земельных участков). В частности, пунктом 1 данной статьи предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Обратите внимание =>  Докладная на студента за пропуски занятий пример

Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, в случаях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами. Если правила землепользования и застройки, включающие градостроительные регламенты, в установленном порядке не приняты, площадь соответствующего земельного участка в результате уточнения не может превышать величины более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Дополнительно отмечаем, что, исходя из положений Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», правила землепользования и застройки должны быть приняты не позднее чем до 31 декабря 2012 года.

В связи с отсутствием в органах кадастрового учета единообразной практики при осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ Минэкономразвития России сообщает следующее.

Уточнение местоположения границ и площади земельного участка

Верность представляемых копий документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном законодательством. Представление такой копии не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет документ в подлиннике. Этот документ после копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю. Местоположение границ определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
При уточнении сведений речь идет только об уточняемых земельных участках, требования к которым можно выстроить, изучив перечень оснований для отказа в государственном кадастровом учете, установленный Порядком ведения государственного кадастра недвижимости. Таких требований получается три:

Письмо Минэкономразвития № 22781-ИМ

По мнению Минэкономразвития России, кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре (соответствующие документы необходимо включать в состав приложения межевого плана). В этой связи полагаем, что конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах.
Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, в случаях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами. Если правила землепользования и застройки, включающие градостроительные регламенты, в установленном порядке не приняты, площадь соответствующего земельного участка в результате уточнения не может превышать величины более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Как изменить границы земельного участка: основные правила и нюансы

Например, соседи начинают спорить, утверждая, что они забрали часть их земли. Или в документах на землю обнаружилось несоответствие фактических данных сведениям, содержащимся в едином кадастре. Или владелец хочет официально присоединить к своему участку часть используемой земли. Во всех этих случаях потребуется уточнение границ имеющегося участка.
В противном случае споры о границах смежных земель придется решать в суде. А это довольно неприятная и длительная процедура. Поэтому перед проведением работ нужно уведомить соседей об их дате и времени. Желательно сделать это письменно под роспись или заказными письмами с уведомлениями. Если же соседи не являются, никаких возражений не предоставляют, то определение новых границ происходит без них.

Обратите внимание =>  До скольки лет ребенку нужно кресло в машине

Изменение границ земельного участка

В такой ситуации необходимо официально утвердить вновь возникшие границы с измененными параметрами. Здесь не обойтись без проведения особого вида работ на участке. Именно об изменении границ участка земли и о том, что для этого нужно сделать, пойдет речь в настоящей статье.
Это проведение межевых линий по координатам уточненного участка. Поворотные точки определяются более точно. При изменении конфигурации надела, его площадь остается неизменной. То есть происходит сдвиг части границы земельного участка, что приводит к необходимости перераспределения земельных участков.

Основания для изменения границ земельного участка

Изменение границ земельного участка заключается в изменении его конфигурации и/или размера за счет смежных территорий. Регулирование данного процесса предоставляет собственнику ряд возможностей в сфере управления недвижимым имуществом, а также предотвращает возникновение конфликтов с владельцами смежных земельных участков.

  • разделение одного надела на несколько. В таком случае каждый из образовавшихся участков считается отдельным объектом недвижимости и имеет свою площадь и уникальным номер в реестре;
  • объединение нескольких участков в один. В результате получается один ЗУ с новыми границами и площадью;
  • выдел доли из земельного участка. Надел из которого выделяют долю считается основным, а выделенная часть – второстепенным участком. Его необходимо поставить на учет, в последствии ему будет присвоен новый кадастровый номер
  • приобретение площади участка за счет наделов находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Письмо Росреестра от N 14-исх

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) государственная регистрация прав на земельный участок приостанавливается в случае, если в государственном кадастре недвижимости в отношении такого земельного участка отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением предусмотренных Законом о регистрации случаев (под которые, как правило, земельные участки, предоставленные для нужд Министерства обороны Российской Федерации, не подпадают).
Более того, согласно части 3 статьи 25 Закона о кадастре кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков. Соответственно, при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ (часть 4 статьи 27 Закона о кадастре).

Обратите внимание =>  Через сколько лет получить награду от президента рб есть от народного хурала

Уточнение местоположения границ земельного участка: порядок действий

Почему такое решение было принято и какую цель преследует подобное действие? Дело в том, что четко неустановленные границы участков – это настоящий бич не только для материального положения граждан при осуществлении сделок, но и для государства в целом.
Таким образом вы ознакомились с тем, что такое уточнение границ, а также имеете представление об этом действии. Теперь стоит рассмотреть другие проблемные вопросы уточнения границ. Ведь они имеют место не только в нашей повседневной жизни, но и в законодательстве в целом. Далее вы можете ознакомится с частью закона «О государственном кадастре недвижимости»:

Расхождение при межевании уточнённой площади земельного участка с площадью по правоустанавливающим документам

  • S min = 300 м 2 = 3 сот = 0.03 га — для участков ИЖС;
  • S min = 600 м 2 = 6 сот.= 0.06 га – для участков для ведения дачного хозяйства;
  • S min = 200 м 2 = 2 сот. = 0.02 га — для садоводческих участков;
  • S min = 18 м 2 — для индивидуальных гаражей;
  • S min = 5 м 2 — для размещения временных объектов мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания без права возведения на данных земельных участках объектов недвижимого имущества.

предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства устанавливаются законами субъектов РФ, а для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства-нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Образец межевого плана и порядок действий, как уточнить границы земельного участка, поставленного на кадастровый учет ранее

Для проведения процедуры требуется исходить из мотивирующей ситуации, которая вызвала данную необходимость. Факт, требующий повторного межевания должен быть официально обоснован, то есть собственник ЗУ представляет наряду с пакетом документации один из документов:

  1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
  2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Как изменить границы земельного участка: основные правила и нюансы

По результатам произведенных уточнений они могут измениться в сторону уменьшения или увеличения. Кроме того, границы могут сдвинуться, а площадь земельного надела остаться прежней. В любом случае собственники самостоятельно изменять параметры принадлежащих им участков не могут. Для этого необходимо привлечение специалиста, который проведет комплекс соответствующих работ.
Например, соседи начинают спорить, утверждая, что они забрали часть их земли. Или в документах на землю обнаружилось несоответствие фактических данных сведениям, содержащимся в едином кадастре. Или владелец хочет официально присоединить к своему участку часть используемой земли. Во всех этих случаях потребуется уточнение границ имеющегося участка.