Государство гарантирует бесплатно для обучающихся овз

Гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, закрепленные в ФЗ «Об образовании в РФ» ->

Ст.2 п. 28 Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Ст.2 п. 29 Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Основные права обучающихся.

Права и льготы детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей

Для того чтобы семья могла воспользоваться государственной помощью, она должна собрать множество справок. А ведь подчас семьи даже не знают, ЧТО ИМЕННО положено ребёнку с нарушениями здоровья и его семье, его родителям. Не знает, КАК и ГДЕ можно получить это самое необходимое.
ПРАВА, ПОСОБИЯ, ЛЬГОТЫ НОРМАТИВНЫЙ АКТ 1. РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ Реабилитация инвалидов (ребенка-инвалида) – система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Цель реабилитации – социальная адаптация инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Право на реабилитацию Статья 9 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Бесплатное предоставление реабилитационных мероприятий, а также технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации -ИПР (2), предоставление слуховых аппаратов. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно, утверждён распоряжением Правительства от 30.12.2005 г. Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240 «Об утверждении порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями». Право на восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, санаторно-курортное лечение, протезирования и ортезирования. Оказание квалифицированной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». ст.13 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» Постановление Правительства РФ от 05.12.2008 № 913 «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год». Предоставление услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета. Постановление Правительства РФ от 25.09.2007 № 608 «Об утверждении правил предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета». Право на бесплатное занятие с логопедом без возрастных ограничений. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28.12.1998 «О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций». 2. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ. Право на образование – это Конституционное право каждого ребенка, независимо от социального положения и состояния здоровья. Следовательно, лишить ребенка этого права не могут ни родители, ни органы государственной власти, ни тем более какие-либо учреждения. Более того, ст. 18 Закона «О социально защите инвалидов в Российской Федерации», закрепляет, что образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида -ИПР (2). А для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создают специальные дошкольные учреждения. При этом, ч. 10, ст. 50 Закона «Об образовании», предусмотрено, что направление детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Для родителей заключение ПМПК носит рекомендательный характер. Дети с ограниченными возможностями здоровья посещают государственные и муниципальные образовательные учреждения, в том числе дошкольные, бесплатно. Право на образование независимо от состояния здоровья. ст. 43 Конституции РФ; ст. 5 Закона РФ «Об образовании»; ст. 18 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» Право на первоочередное обеспечение местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях. Указ Президента РФ от 2.10.92 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов». Дети-инвалиды бесплатно посещают детские образовательные учреждения. ст. 52.1 Закона «Об образовании». Право бесплатно получать общее образование. ст. 19 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»; ст. 50 Закона «Об образовании». Для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. ч. 10, ст. 50 Закона «Об образовании». Направление детей-инвалидов в специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. ч. 10, ст. 50 Закона «Об образовании». Обеспечение учащихся детей-инвалидов бесплатно или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также возможности пользования услугами сурдопереводчиков. ст. 19 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Компенсация затрат родителей на обучение ребенка-инвалида на дому, при невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях. ч. 4 ст. 18 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»; Постановление Правительства РФ от 18.07.96 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных учреждениях». 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», государство гарантирует предоставление социальной помощи в виде набора социальных услуг. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг за счет средств ежемесячной денежной выплаты (далее — ЕДВ). Ст. 6.2 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; ч. 7 ст. 28.1. ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Дополнительная бесплатная медицинская помощь. ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». Бесплатное предоставление необходимых лекарственных средств по рецептам врача. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 № 665 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи». Обеспечение изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.01.2007 № 1 «Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи». Предоставление при наличии медицинских показаний и записи в индивидуальной программе реабилитации (2) путевки на санаторно-курортное лечение. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.01.2008 № 33н «Об утверждении Перечня санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи». Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». Дети-инвалиды имеют право на получение второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица. ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 N 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». Право на первоочередное обеспечение местами в лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях. Указ Президента РФ от 2.10.92 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов». 4. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В соответствии с ст. 16 ФЗ от 10.12.1995 г. № 195 ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», детям-инвалидам, предоставляется бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб. Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан. Государственные стандарты социального обслуживания, их объем устанавливаются и финансируются самостоятельно каждым регионом (3). Право на бесплатное социальное обслуживание для детей-инвалидов. ФЗ от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; ст. 16 ФЗ от 10.12.1995 г. № 195; ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». 5. ПОСОБИЯ ДЛЯ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА И ЕГО СЕМЬИ Материальное обеспечение инвалидов включает в себя денежные выплаты по различным основаниям (пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты), компенсации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Социальная пенсия. ст. 11 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 № 166 Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) ст. 28.1 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов». Пособие для трудоспособного неработающего лица, осуществляющего уход за ребёнком-инвалидом. Указ Президента РФ от 13.05.2008г. № 774 Единовременная денежная выплата при рождении ребёнка. ст. 11 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Ежемесячная денежная компенсация для обеспечения полноценным питанием Постановление Правительства РФ от 13.08.1997г. № 1005, размер пособия устанавливается субъектом РФ. Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком (до 1,5 лет). ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». 6. ПРАВА И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ СЕМЬЕ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА Право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за ребёнком-инвалидом (4). ст. 262 Трудового Кодекса РФ. Право на дополнительный неоплачиваемый отпуск (5). Ст. 263 Трудового Кодекса. Право на досрочное назначение трудовой пенсии (6). ст. 28 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Право на включение в страховой стаж периода ухода за ребенком-инвалидом до достижения им 18 лет (7). ст. 11 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Право на неполное рабочее время (8). Ст. 93 Трудового Кодекса РФ. Трудовые гарантии (9). ст. 259 Трудового Кодекса РФ. Льготы на оплату жилья (10). ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Право на получение земельных участков (11). ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Налоговые льготы – удвоенный стандартный налоговый вычет для родителей-детей инвалидов (12). ст. 218 Налогового Кодекса.

Обратите внимание =>  Виды вещных прав в мчп

Государство гарантирует бесплатно для обучающихся овз

В-шестых, законодатель возлагает на профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (например, «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утвержденные Минобрнауки России 26 декабря 2013 г. № 06-2412вн (Письмо Минобрнауки России от 18 марта 2014 г. № 06-281 «О направлении Требований»[7]).
В отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ утвержден специальный СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»[4].

Нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов и приняла на себя обязательства по включению всех вышеназванных положений в правовые нормы, регулирующие правоотношения в сфере образования, в том числе определение «инклюзивного образования» и механизмов его реализации.

  • международные (подписанные СССР или Российской Федерацией);
  • федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.);
  • правительственные (постановления, распоряжения);
  • ведомственные (Министерства образования);
  • региональные (правительственные и ведомственные).

Права и льготы детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей

Для того чтобы семья могла воспользоваться государственной помощью, она должна собрать множество справок. А ведь подчас семьи даже не знают, ЧТО ИМЕННО положено ребёнку с нарушениями здоровья и его семье, его родителям. Не знает, КАК и ГДЕ можно получить это самое необходимое.
ПРАВА, ПОСОБИЯ, ЛЬГОТЫ НОРМАТИВНЫЙ АКТ 1. РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ Реабилитация инвалидов (ребенка-инвалида) – система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Цель реабилитации – социальная адаптация инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Право на реабилитацию Статья 9 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Бесплатное предоставление реабилитационных мероприятий, а также технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации -ИПР (2), предоставление слуховых аппаратов. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно, утверждён распоряжением Правительства от 30.12.2005 г. Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240 «Об утверждении порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями». Право на восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, санаторно-курортное лечение, протезирования и ортезирования. Оказание квалифицированной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». ст.13 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» Постановление Правительства РФ от 05.12.2008 № 913 «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год». Предоставление услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета. Постановление Правительства РФ от 25.09.2007 № 608 «Об утверждении правил предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета». Право на бесплатное занятие с логопедом без возрастных ограничений. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28.12.1998 «О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций». 2. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ. Право на образование – это Конституционное право каждого ребенка, независимо от социального положения и состояния здоровья. Следовательно, лишить ребенка этого права не могут ни родители, ни органы государственной власти, ни тем более какие-либо учреждения. Более того, ст. 18 Закона «О социально защите инвалидов в Российской Федерации», закрепляет, что образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида -ИПР (2). А для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создают специальные дошкольные учреждения. При этом, ч. 10, ст. 50 Закона «Об образовании», предусмотрено, что направление детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Для родителей заключение ПМПК носит рекомендательный характер. Дети с ограниченными возможностями здоровья посещают государственные и муниципальные образовательные учреждения, в том числе дошкольные, бесплатно. Право на образование независимо от состояния здоровья. ст. 43 Конституции РФ; ст. 5 Закона РФ «Об образовании»; ст. 18 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» Право на первоочередное обеспечение местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях. Указ Президента РФ от 2.10.92 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов». Дети-инвалиды бесплатно посещают детские образовательные учреждения. ст. 52.1 Закона «Об образовании». Право бесплатно получать общее образование. ст. 19 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»; ст. 50 Закона «Об образовании». Для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. ч. 10, ст. 50 Закона «Об образовании». Направление детей-инвалидов в специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. ч. 10, ст. 50 Закона «Об образовании». Обеспечение учащихся детей-инвалидов бесплатно или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также возможности пользования услугами сурдопереводчиков. ст. 19 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Компенсация затрат родителей на обучение ребенка-инвалида на дому, при невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях. ч. 4 ст. 18 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»; Постановление Правительства РФ от 18.07.96 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных учреждениях». 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», государство гарантирует предоставление социальной помощи в виде набора социальных услуг. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг за счет средств ежемесячной денежной выплаты (далее — ЕДВ). Ст. 6.2 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; ч. 7 ст. 28.1. ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Дополнительная бесплатная медицинская помощь. ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». Бесплатное предоставление необходимых лекарственных средств по рецептам врача. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 № 665 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи». Обеспечение изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.01.2007 № 1 «Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи». Предоставление при наличии медицинских показаний и записи в индивидуальной программе реабилитации (2) путевки на санаторно-курортное лечение. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.01.2008 № 33н «Об утверждении Перечня санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи». Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». Дети-инвалиды имеют право на получение второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица. ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 N 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». Право на первоочередное обеспечение местами в лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях. Указ Президента РФ от 2.10.92 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов». 4. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В соответствии с ст. 16 ФЗ от 10.12.1995 г. № 195 ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», детям-инвалидам, предоставляется бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб. Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан. Государственные стандарты социального обслуживания, их объем устанавливаются и финансируются самостоятельно каждым регионом (3). Право на бесплатное социальное обслуживание для детей-инвалидов. ФЗ от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; ст. 16 ФЗ от 10.12.1995 г. № 195; ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». 5. ПОСОБИЯ ДЛЯ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА И ЕГО СЕМЬИ Материальное обеспечение инвалидов включает в себя денежные выплаты по различным основаниям (пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты), компенсации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Социальная пенсия. ст. 11 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 № 166 Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) ст. 28.1 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов». Пособие для трудоспособного неработающего лица, осуществляющего уход за ребёнком-инвалидом. Указ Президента РФ от 13.05.2008г. № 774 Единовременная денежная выплата при рождении ребёнка. ст. 11 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Ежемесячная денежная компенсация для обеспечения полноценным питанием Постановление Правительства РФ от 13.08.1997г. № 1005, размер пособия устанавливается субъектом РФ. Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком (до 1,5 лет). ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». 6. ПРАВА И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ СЕМЬЕ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА Право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за ребёнком-инвалидом (4). ст. 262 Трудового Кодекса РФ. Право на дополнительный неоплачиваемый отпуск (5). Ст. 263 Трудового Кодекса. Право на досрочное назначение трудовой пенсии (6). ст. 28 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Право на включение в страховой стаж периода ухода за ребенком-инвалидом до достижения им 18 лет (7). ст. 11 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Право на неполное рабочее время (8). Ст. 93 Трудового Кодекса РФ. Трудовые гарантии (9). ст. 259 Трудового Кодекса РФ. Льготы на оплату жилья (10). ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Право на получение земельных участков (11). ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Налоговые льготы – удвоенный стандартный налоговый вычет для родителей-детей инвалидов (12). ст. 218 Налогового Кодекса.

Обратите внимание =>  Льгота на транспортный налог в коми для пенсионеров

Гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, закрепленные в ФЗ «Об образовании в РФ» ->

Ст. 58 п.9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Ст. 79 п.2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Государство гарантирует бесплатно для обучающихся овз

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» определяет порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования. Речь также идёт об оказании необходимой помощи. Так, предусматривается обучение и инструктирование специалистов, работающих с инвалидами.
5. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» определяет требования к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся; обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Организация, реализующая адаптированную основную образовательную программу, должна быть укомплектована педагогами, владеющими специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обратите внимание =>  Льгота по подоходному налогу при покупке квартиры с использованием материнского капитала

Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Деятельность пмпк –необходимое условие в подборе индивидуального маршрута сопровождения ребенка

2. Усиление консультативной и поддерживающей роли ПМПК, предусматривающей возможность длительного динамического обследования и неоднократного консультирования родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам дальнейшего сопровождения ребенка и реализации рекомендаций.
Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Государство гарантирует бесплатно для обучающихся овз

Каждый уровень издает нормативные документы в пределах своей компетентности. Федеральный закон № 3266-1-ФЗ «Об образовании» имеет общий характер и регулирует вопросы образования в целом. В частности, статья 50 (п. 10) предусматривает создание для детей и подростков с отклонениями в развитии специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп), обеспечивающих их воспитание, обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Согласно закону эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закрепленными в статьях 2, 5,16, 29, 31.
• Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»от 18 июля 1996 г. № 861 определяет организацию обучения в домашних условиях в случае, если ребенок не в состоянии посещать специальное (коррекционное) образовательное учреждение.

Статья 79

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

Новый закон «Об образовании»: жизнь детей с ОВЗ изменится

1. Отдельно введены гарантии государства по предоставлению психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Она организуется субъектами РФ и предоставляется как центрами психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ЦППМСП), так и специалистами образовательных организаций.
Если ребенок имеет академическую задолженность (не успевает по 1 или более предметам): ему дается год (продолжает обучаться с классом), за который он 2 раза имеет возможность пройти переаттестацию. Если пройти переаттестацию не удается, то возможно: а) повторное обучение («второй год»); б) перевод на обучение по адаптированной образовательной программе (АОП); в) обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП), включающему, среди прочего, и растягивание сроков обучения по определенным предметам. В результате ребенок, не успевающий по отдельным предметам, имеет возможность не менять коллектив.