Добровольные Пожертвования Какой Счет И Кэк В Бюджете

Добровольные Пожертвования Какой Счет И Кэк В Бюджете

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 ГК РФ, в частности городским поселениям.
С 1 января 2019 г. при отражении доходов учреждения применяют положения:
— приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н);
— приказа Минфина России от 08.06.2018 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н).
Доходы относятся на статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н).
Согласно п. 9.5 Порядка N 209н безвозмездные поступления текущего характера в денежной форме группируются по статье 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера». В частности, текущие пожертвования от частных лиц, не относящихся к госсектору и сектору госуправления*(1), учитываются с применением подстатьи 155.
Согласно п.п. 21.1, 21.2 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, и п. 2.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, формирование бюджетными учреждениями номера счета бухгалтерского учета при отражении доходных операций осуществляется в следующем порядке:
— в 1-4 разрядах номера счета отражается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
— в 5-14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
— в 15-17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
— в 24-26 разрядах номера счета — коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
В свою очередь, казенное учреждение в данной ситуации при формировании 1-17 разрядов номера счета указывает 4-20 разряды кода доходов бюджета: код вида, подвида доходов бюджета (п. 2 и Приложение к Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н).
Согласно п. 12.1.5 Порядка N 132н безвозмездные денежные поступления в форме пожертвований, иных безвозмездных перечислений от физических лиц относятся на статью 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов.
С учетом изложенного в рассматриваемой ситуации в учете бюджетного учреждения доходы в виде денежного пожертвования от физического лица могут быть отражены с указанием:
— в 1-17 разрядах номера счета — ХХХХ0000000000150;
— в 24-26 разрядах номера счета — кода КОСГУ 155.
Казенным учреждением (администрацией) поступление пожертвования в муниципальный бюджет средств от физического лица может быть отражено с применением КБК 000 2 07 05020 13 0000 150 «Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов городских поселений» и кода КОСГУ 155.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление пожертвований от физического лица бюджетному учреждению и бюджету городского поселения отражаются по подстатье 155 КОСГУ.
При этом номер счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения в 1-17 разрядах будет иметь вид ХХХХ0000000000150.
В учете администрации пожертвование бюджету может быть отражено с применением КБК 00020705020130000150 «Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов городских поселений».

КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

Обратите внимание =>  Какие документы необходимы для организации цеха по производству холодца

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2019 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2018).

Пожертвование бюджетному учреждению

Впоследствии Картошкину был предоставлен отчет об использовании пожертвования, согласно которому была произведена закупка лекарств для онкобольных на сумму 98 тысяч рублей. С письменного согласия Василия Александровича, оставшаяся сумма была потрачена администрацией больницы на обустройство лечебного учреждения.

Если переданное имущество будет использовано учреждением не по назначению, то такая сделка будет признана недействительной жертвователем (его наследниками) в судебном порядке.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

До января 2016 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Учет средств добровольных пожертвований

Как отмечается в Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства РФ от 30.07.2009 № 1054-р, благотворительная деятельность некоммерческих организаций, бизнеса и физических лиц, а также добровольческая активность граждан являются важнейшими факторами социального развития общества в таких сферах, как образование, наука, культура, искусство, здравоохранение, охрана окружающей среды и ряд других.

Согласно статье 582 ГК РФ «Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 ГК РФ.

Как отразить пожертвования в бухучете

Пожертвования могут получать все государственные и муниципальные учреждения (например, воспитательные, лечебные, образовательные, научные и т. п.) (п. 1 ст. 582, п. 1 ст. 572 ГК РФ). Это связано с тем, что они относятся к некоммерческим организациям (п. 1 ст. 123.21 ГК РФ, ст. 9.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Если по каким-то причинам использовать пожертвование по целевому назначению невозможно, то с согласия жертвователя его можно использовать по другому назначению. А в случае ликвидации организации-жертвователя решение об использовании пожертвования по другому назначению выносит суд. Об этом сказано в пункте 4 статьи 582 Гражданского кодекса РФ

Добровольные Пожертвования Какой Счет И Кэк В Бюджете

В разрабатываемой Концепции единой системы государственного финансового контроля следует развернут установить статус Счетной Палаты Российской Федерации с учетом положений Лимской декларации руководящих принципов государственного финансового контроля, которая была принята в 1977 г. IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) Принципиальные положения Лимской декорации устанавливают необходимость конституционной гарантии независимости и конституционного определения основных полномочии как основы обеспечения независимого статуса высшего контрольного органа. В этой связи функции и сфера деятельности Счетной Палаты должны концептуально отличаться от задач других государственных органов финансового контроля. Ведь действительно конституционно определенная функциональность Счетной Палаты заключается в том, что она является высшим государственным органом независимого финансового контроля в Российской Федерации. Иначе говоря, Счетная Палата как конституционный орган, находясь вне структуры исполнительной власти, должна осуществлять финансовый контроль за исполнительной властью от имени и в интересах всего общества.

Обратите внимание =>  Характеристика студента юриста с места практики образец

Для операций по поступлению пожертвований в денежной форме используются расчетные счета. На сумму поступившего пожертвования согласно акту вскрытия ящика для пожертвований заполняется приходный кассовый ордер, и бухгалтерская операция отражается в кассовой книге.

Учет нефинансовых активов в виде пожертвований в бюджетном учреждении

Договор пожертвования должен быть оформлен в письменной форме, т.к. в нем должно содержаться условие на использование пожертвованного имущества в определенных целях. Иначе пожертвование имущества будет считаться обычным дарением, в соответствии с п.8 ст. 250 НК РФ будет признаваться внереализационным доходом при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

Государственным бюджетным учреждением нефинансовые активы могут приобретаться за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, за счет субсидий на иные цели или собственных доходов, а также поступить безвозмездно.

Пожертвование в бюджетном учреждении и налоги

При поступлении в учреждение объекта основных средств, ранее бывшего в эксплуатации, определять дату окончания срока полезного использования нужно в указанном порядке, но с учетом срока фактической эксплуатации данного объекта. То есть максимальный срок, предусмотренный для соответствующей амортизационной группы, следует уменьшить на количество лет (месяцев), в течение которых этот объект уже эксплуатировался предыдущими владельцами (п. 44 Инструкции № 157н).

Если пожертвованное имущество используется не по назначению, его рыночная стоимость учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов (п. 14 ст. 250 НК РФ). В составе внереализационных доходов учитывается также имущество, полученное по договору дарения (безвозмездно) (пп. 1 п. 4 ст. 271 НК РФ). Поэтому учреждения должны четко разграничивать имущество, поступившее в рамках договора дарения и пожертвования (об этом было указано выше), в целях недопущения занижения налоговой базы.

Как учитывать пожертвования в бюджете

Для того, что бы принять пожертвование бюджетному учреждению не нужно чьего-либо разрешения, то есть в любом случае оно не может отказаться от получения такого дохода.Внимание Бюджетные учреждения имеют право получать пожертвования, как на конкретные цели, так и на неотложные нужды, содержание организации.

3.2 Выбытие денежных средств, полученных по договору пожертвования, для внесения их на счет № 40116 2 210 03 560 2 201 34 610 Расходный кассовый ордер, операция «Сдача наличных д/с на счет № 40116 (210 03)» 3.3 Зачисление денежных средств по договору пожертвования на лицевой счет бюджетного учреждения (20) со счета № 40116 2 201 11 510 2 17 (КОСГУ 180) 2 210 03 660 Кассовое поступление, операция «Поступление наличных в счет доходов от реализации (210 03)» Исполнение финансового обеспечения 2 508 10 180 2 507 10 180 Операция (бухгалтерская) Плановые назначения по доходам 2 507 10 180 2 504 11 180 Плановые назначения Плановые назначения по расходам 2 504 12 000 2 506 10 000 Плановые назначения Расходование средств осуществляется в обычном порядке.

Администрация Зиминского района

В соответствии со статьями 41,47 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 53,55 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 22,46 Устава Зиминского районного муниципального образования, администрация Зиминского районного муниципального образования,

  1. Утвердить Положение о порядке зачисления и расходования безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, в бюджет Зиминского районного муниципального образования (прилагается).
  2. Опубликовать настоящее постановление в информационно-аналитическом, общественно-политическом еженедельнике «Вестник района» и разместить на официальном сайте администрации Зиминского района www.rzima.ru.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления Зиминского районного муниципального образования Дуда О.В. и главных распорядителей бюджетных средств Зиминского районного муниципального образования.
Обратите внимание =>  Вопросы которые можно задать на собеседовании работодателю

Договор пожертвования бюджетному учреждению

Если жертвователь — физлицо, дело подведомственно суду общей юрисдикции; если организация — арбитражному суду. Кроме требования об отмене договора пожертвования договор может содержать также виндикационное требование — об изъятии у бюджетного учреждения имущества в натуре для его передачи жертвователю либо о возвращении средств.

Суд отказал С. по таким основаниям. По ст. 582 ГК РФ, пожертвование — безвозмездная передача вещи исключительно в социально полезных целях. Совершение пожертвования образовательному учреждению не может рассматриваться в качестве оплаты обучения, как об этом заявляет истец.

Подарки, пожертвования: особенности учета и налогообложения (Шишкоедова Н

Поэтому, как подчеркивалось в Письме УФНС России по г. Москве от 19.10.2011 N 16-15/101183@, в случае, если, к примеру, государственное или муниципальное образовательное учреждение, имеющее лицензию на право ведения образовательной деятельности, получит безвозмездно от физических лиц денежные средства на ведение уставной деятельности, то стоимость этого имущества не будет учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В этом плане особенно показательно Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.05.2010 по делу N А66-9581/2009, в котором судьи согласились с выводами ИФНС об обязанности учебного центра включить в базу, облагаемую налогом на прибыль, денежные средства, перечисленные слушателями учебного центра в качестве пожертвований, поскольку условия внесения, периодичность и размеры названных платежей указывали на то, что они фактически являлись платой за обучение и, следовательно, не относились ни к добровольным пожертвованиям, ни к целевым поступлениям. И высшие арбитры тоже разделили эту точку зрения — Определением ВАС РФ от 22.10.2010 N ВАС-11825/10 было отказано в передаче дела N А66-9581/2009 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного Постановления.

Принимая пожертвование, учтите его правильно

Делаем вывод: поступление такого рода оформляется по правилам пункта 21 Инструкции № 148н. Принятие к бюджетному учету основного средства по сформированной стоимости отражается по дебету счета 101 04 310 и кредиту счета 401 01 180.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ в базу по налогу на прибыль не включаются поступления в виде пожертвований при условии, что в учреждении организован раздельный учет.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.

В полной версии данного кода присутствует 20 знаков, однако это никак не сказывается на работе бюджетных и автономных учреждений, так как на практике встречается только использование последних трех разрядов.

Отражение пожертвований в бюджетном учете

Так, согласно статье 423 Гражданского кодекса РФ, безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления. При этом правовые аспекты безвозмездной передачи регулируются главой 32 «Дарение» Гражданского кодекса РФ.

То есть в бюджете должно обязательно быть предусмотрено получение таких доходов. Также в смете учреждения по соответствующим КБК должен быть определен расход таких средств исходя из условий договора пожертвования.