Что нужно подготовить для работы нянечкой в дет.саду

В таких дошкольных учреждениях могут использоваться эксклюзивные методики развития и воспитания. Одна из самых популярных на сегодняшний день — методика Марии Монтессори. Такое обучение предполагает небольшую группу деток, не более 10, а воспитателей — 3 человека. При этом они выполняют обязанности няни. Как правило, младший персонал нанимают только для ясельной группы. Такой возраст детей еще не позволяет им самостоятельно за собой ухаживать.

В идеальном варианте каждый директор детского сада хочет видеть младший персонал с педагогическим или психологическим образованием. Несмотря на то что в обязанности няни воспитательный процесс не входит. Требования к личным качествам могут меняться в зависимости от возрастной группы детей. Понятное дело, что в младшей группе намного тяжелее, чем в работе с уже 5-летними детками. Самое главное, что должно быть у женщины, которая хочет устроиться няней в детский сад, – любовь к детям.

Ответственность

Обязанности няни в детском саду не ограничиваются только уходом за малышами. Младший персонал следит за сохранностью имущества. При необходимости подает заявки завхозу или руководителю сада о приобретении нового оборудования или ремонте старого. К примеру, при поломке стула или кровати, если начал течь кран — то есть ведает общехозяйственными вопросами.

Помощника воспитателя в повседневном общении в детском саду называют нянечкой. Как видно из названия этой должности, нянечка должна помогать воспитателю с его обязанностями — в уходе за детьми. Но что конкретно входит в это понятие?

Содержание статьи

Нянечка помогает раздевать детей после прогулки, приносит с кухни обед, а затем и ужин, кормит детей, затем помогает воспитателю раздевать и одевать их до и после дневного сна. Два раза в день помощник воспитателя обязан проводить влажную уборку группы — стирать пыль и мыть полы в прихожей, группе, спальне и других помещениях. Нянечка должна приводить в порядок игрушки в группе и на участке, мыть их после прогулки, содержать в порядке инвентарь группы, сообщать о поломках и замене мебели или игрушек. Также по расписанию нянечка проводит проветривание и кварцевание помещений. Особенно строго режим дезинфекции и санитарной обработки группы соблюдается при карантине, поэтому помощник воспитателя должен быть в курсе всех санитарных норм.

Обязанности помощника воспитателя

Помощник воспитателя — это младший персонал детского сада, однако именно нянечка имеет такой же контакт с детьми в саду, как и сам воспитатель. В группе обычно работает одна нянечка и два воспитателя. С самого раннего утра помощник воспитателя помогает принимать детей у родителей и раздевать их. Затем на кухне получает завтрак, приносит его в группу, раскладывает по тарелкам и сервирует столы. После приема пищи нянечка собирает и моет посуду, следит за тем, чтобы проводилась ее достаточная дезинфекция. После занятий с детьми, которые проводит воспитатель, нянечка помогает собирать детей на прогулку, одевать их, следить за их безопасностью и порядком при построении группы. Иногда она присутствует и на прогулке, но все же чаще у помощника воспитателя есть дела в группе, пока дети отсутствуют.

Должностные обязанности няни в детском саду могут зависеть от возрастной группы, профиля дошкольного заведения. Можно разработать отдельные должностные инструкции для каждого работника или создать унифицированный документ.

Обязанности няни в детском саду в младшей группе

Составление должностной инструкции — первый этап поиска профессиональной няни в детский сад. Документ можно использовать при описании вакансии, а также при проведении вводного инструктажа. Точный и полный список функциональных обязанностей няни в детском саду поможет быстро найти квалифицированного кандидата, исключить разные понимания сути одной и той же должности.

Какие обязанности у няни в детском саду?

Требования к образованию зависят от уровня заведения. В большинстве государственных детских садов трудоустроены няни со средним специальным образованием. Дополнительно проводятся курсы, удаленное обучение, разработанное специально для помощников воспитателей. Частные детские сады часто требуют наличия высшего медицинского или педагогического образования.

Няня может работать в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях. В этом случае у специалиста будет стандартная рабочая неделя с двумя выходными днями. Рабочий день данного специалиста начинается достаточно рано – в 6 или 7 утра.

Место работы и условия труда

Другим вариантом работы няни является оказание частных услуг по уходу и воспитанию ребенка. Но необходимо отметить, что в этом случае рабочий график устанавливается в соответствии с нуждами семьи, которой и нужны услуги няни. Возможны даже ситуации, когда няня проживает на территории работодателя или едет вместе с семьей в отпуск.

Где выучиться профессии няня?

В этом случае требования к знаниям специалиста могут быть совершенно разными. Например, помимо знаний по психологии детей дошкольного возраста или принципам организации досуга, работодатель может потребовать знания иностранных языков или навыки игры на музыкальных инструментах. Подобное вполне возможно, поскольку современные родители много внимания уделяют разностороннему развитию ребенка в разным направления до поступления в школу.

Если родители планируют отдать свое чадо в специализированное дошкольное учреждение, то к стандартному списку документов необходимо добавить следующие:
1. направление от управления образования на посещение специализированного детского сада;
2. заключение медицинской комиссии узкоквалифицированных специалистов об осмотре ребенка;
3. если ребенку рекомендовано посещать логопедический садик, необходимо будет еще принести заключение от врача сурдолога.

Стандартные требования — медицинская книжка или справки: о прохождении флюорографии, итоги анализов на ВИЧ, СПИД , RW, гепатит, от гинеколога и о том, что вы не состоите на учете в психоневрологическом диспансере. Вы можете получить эти справки заранее, а можете просто быть готовой к тому, что придется сдать анализы и пройти обследования. Дело в том, что, не доверяя готовым медкнижкам (их часто покупают), работодатели могут попросить вас пройти медицинское обследование в своей клинике.

Обратите внимание =>  Как в снт зарегистрировать дом как жилой

Сколько получает помощник воспитателя (нянечка) в детском саду

Для получения справки о временной регистрации ребенка нужно оформить такую регистрацию для родителей. Процедура проводится с согласия владельца жилья (достаточно часто они соглашаются, если речь идет о ребенке).

Таким образом, еще в начале процесса трудоустройства помощник воспитателя может ознакомиться со своими должностными обязанностями и узнать о тех задачах, которые ему придется выполнять в ходе рабочего процесса. В связи с этим вы сможете объективно оценить свои силы на первом этапе и понять, подходит ли данная работа для вас. При этом не стесняйтесь на личном собеседовании задавать дополнительные вопросы.

Профессию помощника воспитателя в народе называют просто «няня». Нянечка является неотъемлемым сотрудником детского садика и по своему статусу считается младшим работником. Характеристика обязанностей данного сотрудника довольно широка, так как главная задача каждой нянечки – это помощь и всяческое содействие воспитателю. Кроме того, помощник воспитателя занимается поддержанием чистоты в группе. Необходимость подобной должности в учреждения дошкольного образования обусловлена тем, что в состав группы обычно входит около 20 или даже 30 человек. Соответственно, 1 человек просто не в состоянии справиться с таким количеством малышей и уследить за каждым из них.

Что это за профессия?

  • Высокий уровень стресса. Поскольку в ходе своей работы нянечка постоянно взаимодействует с детьми и их родителями, не получится избежать конфликтных ситуаций. При их разрешении вы должны сохранять максимальное спокойствие и профессионализм.
  • Низкий уровень оплаты. Несмотря на то что работа помощника воспитателя довольно сложная и стрессовая, материальное вознаграждения за труд является весьма скромным. Именно поэтому большое количество вакансий остается открытым.

1.1. Настоящая должностная инструкция няни в ДОУ (детском саду) разработана в соответствии с Профстандартом «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)», утвержденным приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 756н от 5 декабря 2018 г; с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г в редакции от 21 января 2019 года; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2020 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция няни в детском саду, разработанная на основе профстандарта, регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности, права, ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности няни в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Няня принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации.
1.4. Няня дошкольного образовательного учреждения должна иметь среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Няня непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, выполняет свои должностные обязанности согласно должностной инструкции по профстандарту под руководством воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
1.6.

Должностная инструкция няни
в дошкольном образовательном учреждении

  • осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня, установленном в ДОУ;
  • осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи;
  • устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей раннего возраста в организации ухода за ними;
  • осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну;
  • организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья;
  • осуществлять помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах;
  • осуществлять присмотр за детьми раннего возраста в детском саду с целью обеспечения их безопасности;
  • оказывать первую помощь детям раннего возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников.

2. Трудовые функции

  • осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
  • наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения;
  • оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
  • использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна;
  • учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий и развивающих игр;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам, осуществлять вызов медицинских служб или работников.

Так как родители вряд ли отдадут ребёнка первому встречному, будьте готовы к вопросам, собеседованиям и даже тестам. Родители хотят быть уверены в том, что вы знаете, как следить за ребёнком и правильно действовать в различных ситуациях. Если вы давно не практиковались, освежите свои знания. Ещё хотелось бы сказать по поводу расценок. В Москве средняя оплата за час работы няней составляет 300—500 рублей. В регионах цены ниже и начинаются от 150 рублей в час.

Если у вас нет педагогического образования, кроме друзей и знакомых вам вряд ли будет кто-то доверять. При наличии диплома или сертификата появляется больше возможностей для поиска работы. Например, можно обратиться в агентства по подбору домашнего персонала. Родители доверяют им больше, ведь на работу берут далеко не всех. Чтобы устроиться няней без опыта работы, в солидных агентствах нужно ответить примерно на 100 вопросов.

Обратите внимание =>  Что такое мп в зарплате

Советы для начинающей няни

Перед тем, как устроиться няней, определитесь со своими функциями. Если вы хотите следить за малышами, готовить им еду, кормить, купать и гулять с ними, вам подойдёт работа няней. Если же вы предпочитаете подготавливать ребёнка к школе и играть с ним в развивающие игры, лучше выбрать должность гувернантки. И сразу объясняйте своим клиентам, что в ваши обязанности не входит уборка дома. Конечно, если вы не хотите одновременно быть няней и домработницей.

Предполагается, что в должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду в 2021 входит помощь педагогу-воспитателю в учебно-воспитательном процессе, активное участие в жизни группы и детсада, например, в организации праздничных утренников или сопровождении детей в кукольный театр.

За младшим воспитателем официально закреплены два рода обязанностей. Первые включают в себя не только присмотр за дошкольниками, входят в должностные инструкции младшего воспитателя детского сада по ФГОС в 2021 году и условно делятся на три группы:

Требования к работнику

Развитием и обучением занимается основной педагог в группе, а помощник участвует в подготовке к занятиям, присматривает за детьми на прогулке, помогает улаживать детские конфликты и успокаивает малышей. Особенно важно присутствие младшего воспитателя в ясельных группах, где малыши требуют повышенного внимания, часто капризничают, не умеют сами одеваться и частенько пачкают одежду во время еды и занятий. Чтобы одеть маленьких воспитанников на прогулку, няне требуется большой запас терпения и сил. Роль этих помощников воспитателей в адаптации каждого ребенка в учреждении и в обучении необходимым навыкам обслуживания трудно переоценить.

Персонал, работающий с одной группой, как правило, состоит из четырех человек: две няни и два воспитателя. Последние в обязательном порядке должны иметь педагогическое образование, они намного больше контактируют с детьми, чем няня, и ведут всю воспитательную работу в группе. Обязанности персонала, взаимодействующего с малышами, регламентируются в трудовых документах детского воспитательного учреждения и в основном идентичны во всех подобных заведениях. Иногда бывают исключения и небольшие изменения, но все это связано с основной программой сада.

  1. Внимательность и бдительность. Эти черты особо необходимы при работе с ясельной группой, где малыши так и норовят что-то взять в рот.
  2. Ласковая и добрая. Дети, как никто другой, ощущают человека, и если он выполняет свой труд без личной внутренней отдачи, то малыши это почувствуют моментально. Тогда будут слезы и протесты на рабочую смену этого сотрудника.
  3. Грамотная речь с внятным произношением. Такой момент является необходимым в работе с детьми, которые учатся правильно говорить.
  4. Опрятный вид.
  5. Элементарные знания психологического развития детей дошкольного возраста.
  6. Спокойный и уравновешенный нрав.

Качества няни

Детский садик — это первое социальное место, где малыш начинает свое взаимодействие с обществом. Пребывая до этого в кругу своей семьи и лишь иногда выходя за ее пределы и то всегда с мамой или другими близкими и родными ему людьми, ребенок не чувствовал опасности и дискомфорта. Начало посещения детского сада — это всегда стресс для малыша, и все по-разному его переживают. Хорошо, когда няня и воспитатель работают с душой и любовью к детям, такие люди помогут малышу поскорее адаптироваться и не чувствовать себя чужим в новой среде.

Договор гражданско-правового характера предусматривает предоставление минимального пакета бумаг принимаемым на работу лицом. Для деятельности не нужно подтверждение квалификации. Однако оплата сотруднику будет производится только за тот объем, который был указан в документе. Правда наказать сотрудника работодатель не вправе, но прекращение действия такого договора возможно в одностороннем порядке со стороны работодателя.

Испытательный срок при приеме на работу в детский сад

Обычно документы, принятые от работника, подшиваются в скоросшиватель или складываются в папку на завязках. Последовательность расположения бумаг должна точно соответствовать принятой на предприятии инструкции.

Личное дело работника ДОУ

Доплаты и надбавки из фонда оплаты труда могут составлять до 10%. Размер конкретных ассигнований определяется учреждением самостоятельно, посредством собрания трудового коллектива и дополнительными приказами заведующего. Стимулирующие выплаты могут быть назначены за следующие виды работ:

Помощник воспитателя детского сада – это младший педагогический персонал, по-другому – няня. Организовывать игры, трудовую и воспитательную деятельность, помогать с едой, следить за порядком, соблюдением режима и расписания, поддерживать чистоту, сопровождать на прогулках, обеспечивать комфортное пребывание детей в саду – вот задачи такого сотрудника. Далее в статье мы расскажем все о том, что входит в обязанности такого работника, а также опишем другие трудовые нюансы.

Должностная инструкция

  • Конституцией РФ, законом «Об образовании».
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО).
  • Уставом и другими внутренними документами ДОУ, трудовому договору.

Рабочий день

  1. Общие положения. Здесь указывается, что инструкция разработана по требованиям ФГОС дошкольного образования. В этом пункте прописывают, кто назначает и снимает с должности няню; какие требования предъявляются к образованию сотрудника; кому он подчиняется; в соответствие с какими законами действует.
  2. Должностные обязанности. Это пункт посвящен непосредственно тем задачам, которые входят в круг помощника воспитателя.
  3. Права работника. Здесь прописывают гражданские и профессиональные права, например, что няня может потребовать положенный интвентарь или форменную одежду, может сообщать о необходимости ремонта оборудования и пр.
  4. Ответственность. Указывается, за что конкретно отвечает помощник воспитателя, какое наказание понесет в случае неисполнения, за что может быть оштрафован или уволен.
  5. Взаимоотношения. Связи с другими работниками. Этот пункт описывает регламент трудового дня и отдыха работника, разъясняет – с кем и по каким вопросам няня может взаимодействовать, о чем должна информировать начальство и родителей.
  6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции. Здесь указывается, когда и кто может изменять должностную инструкцию, а также, в какой момент она начинает действовать.
Обратите внимание =>  Срок изготовления загранпаспорта нового образца через госуслуги

«Работаю воспитателем (не в Москве), зарплата — 18 тысяч с высшей категорией, бесконечные показы открытых занятий, проекты, участия в различных конкурсах. Если этого всего делать не будешь, не получишь и этих 18 тысяч. Без няни работаем третий год, сами моем полы и получаем за это дополнительно 500 рублей в месяц».

«Устроилась няней. Прихожу к 7:45, вытираю пыль в группе, подтираю пол в зале перед зарядкой. В 8 часов накрываю на столы, получаю пищу с пищеблока, раскладываю по тарелкам. После завтрака мою посуду. Затем — уборка раздевалки, мытье пола. Затем — второй завтрак. Разливаю по кружкам. Когда дети попьют, мою. После, когда у детей закончатся занятия в группе, они идут на прогулку, а я мою группу, спальню, туалет, проветриваю в спальне и группе. Накрываю на столы, иду получаю обед. Мою посуду, пол в группе. Затем тихий час. У нас очень часто воспитатели куда-то уходят, поэтому я дежурю в спальне. Затем полдник (получаю с пищеблока еду, накрываю, раздаю пищу), мою посуду. Через час — ужин. Протираю столы, накрываю, получаю пищу с пищеблока, раздаю деткам, мою посуду. Рабочий день заканчивается».

«График только на бумаге»

Отдельная боль нянечек и воспитателей, которые вынуждены заниматься поддержанием чистоты — постоянный контакт с горячей водой и моющими средствами. Важный момент — в некоторых случаях роскошь в виде перчаток няням приходится покупать на свои деньги.

Как раз, кстати, для самоподготовки младшему воспитателю я подобрала еще хорошие книги: «Взаимодействие семьи и ДОО: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей» ; «Родитель – ребенок – педагог: модели развития взаимоотношений» ;

Как вы поняли, что касается дневного и ночного младшего воспитателя, то круг их обязанностей обусловлен местом в иерархии. Но не нужно воспринимать эту категорию персонала в садике как чисто технический персонал, который только следит за чистотой в группе и грубо говоря, вытирает детям попу.

Общие сведения о структуре типового дошкольного учреждения

Чтобы понять место младшего воспитателя в саду, уместно, думаю, описать примерную иерархическую лестницу ДОУ. Стоит сказать, что вообще организационная структура любого дошкольного заведения представлена в виде общественного и административного управления. Общественное управление осуществляется через родительский комитет, трудовой коллектив и педсовет.

  • Сервировка столов в младших группах. Строго по расписанию няня получает на пищеблоке пищу, распределяемую по группам детского сада, доставляет ее в помещение, где кормят детей, накрывает столы и подает еду воспитанникам. Если детей в группе много, она помогает воспитателю следить за приемом пищи, а также дает советы малышам, как правильно пользоваться приборами.
  • Помощь при раздаче еды, а детям – во время приема пищи, уборка и мытье посуды. При большой загруженности группы, а также в разновозрастных и самых младших группах, где есть совсем маленькие дети, помощник берет на себя кормление малышей, помогает воспитателю в контроле приема пищи всеми воспитанниками.
  • Подготовка воды воспитанникам для умывания. Это особенно важно для младших групп – малыши 2 – 3-х лет могут обжечься, если попробуют самостоятельно включать краны горячей воды.
  • При необходимости мытье малышей после туалета или при случившейся «неожиданности», замена одежды, помощь в раздевании и одевании.
  • Сопровождение воспитанников на прогулке. Особую важность приобретает этот пункт при наличии разновозрастных групп, где дети разбиваются на группки по интересам и возрасту, а также при работе с самыми маленькими воспитанниками.
  • Проверка игровых снарядов. Все принадлежности должны быть чистыми, целыми и совершенно безопасными, предназначенными для детей определенной возрастной группы.
  • Помощь воспитателю в планировании и организации ежедневной работы в группах.
  • Наблюдение за порядком и за соблюдением распорядка дня.
  • Слежение за чистотой и соблюдением СНИПов, чтобы воспитанники находились в убранном и уютном помещении группы. Это важно для поддержания здоровья детей.
  • Контроль чистоты полотенец, кипячение воды для питья.
  • Подчинение требованиям заведующего, врача, завхоза – сотрудников, связанных с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
  • Уборка в комнатах – чистка ковров, столов, приведение в порядок санузлов.
  • Слежение за чистотой постельного белья и регулярная смена его.
  • Слежение за детьми во время дневного сна. Няня может на короткое время подменить воспитателя во время тихого часа, но в помещении, где спят дети, должен постоянно находиться как минимум один из взрослых сотрудников.

На короткое время помощник воспитателя может заменить его на посту, если по какой-то важной причине ему придется отлучиться по рабочим делам. Однако полностью заменить такого работника няня не сможет. Если предельно упростить ситуацию, можно сказать, что помощник воспитателя выполняет большей частью физическую работу и создает условия для нормального функционирования группы, а сам воспитатель берет на себя образовательные и воспитательные функции, организует обучение и развлечение детей, дает им творческие задания и контролирует все важнейшие этапы их развития.

Должностная инструкция

Для того, чтобы твердо знать список трудовых обязанностей помощника воспитателя, необходимо в подробностях ознакомиться с должностной инструкцией. Это особый документ, который не «спускается сверху», а составляется руководством детского образовательного учреждения на основании законодательных актов и нормативов, принятых Министерством образования и науки, а также другими руководящими и контролирующими органами Российской Федерации, связанными с системой образования.