Что делать если просрочено разрешение на реконструкцию дома но дом построен

В рассмотренном выше случае судебный орган стал на сторону строительной компании. В результате застройщику удалось доказать, что в виде подтверждения могут использоваться любые документы, подтверждающие факт начала строительных работ.

После получения разрешительной документации многие застройщики или частные лица затягивают с началом строительных работ. При этом они забывают, что выданные бумаги имеют срок действия, который составляет 3 года для ИЖС, или период, установленный проектной документацией для остальных объектов. В такой ситуации многие игнорируют переоформление и продолжают строительство без повторного прохождения процедур. В результате нарушители нарываются на штрафные санкции и другие проблемы с уполномоченными органами. Как поступить, если закончилось разрешение на строительство, что делать? Единственное решение — продление или получение новой разрешительной документации. Как быть? Что говорит судебная практика?

Основания для продления

Если исходить из судебной практики, когда закончился срок разрешения на строительство или застройщик не вложился в 60-дневный период, это не является достаточным основанием для отказа. Что касается случаев, когда строительная компания не начала возведение объекта, отказ выдается почти во всех случаях.

  1. Откройте портал Госуслуги и авторизуйтесь (по логину и паролю).
  2. Проверьте, можно ли дистанционно пролонгировать разрешение на строительство в вашем регионе.
  3. Щелкните категорию услуг и откройте пункт «Квартира, строительство и земля» – далее нас интересует «Продление разрешения на строительство». Альтернативный вариант – вбить фразу в поиск на сайте и щелкнуть по открывшейся услуге.
  4. Оформите электронное заявление (по форме). Не забудьте выбрать способ получения результата – в электронном виде или в бумажном экземпляре.
  5. Отсканируйте и прикрепите документы для пролонгации РНС. Требования к загруженным файлам представлены тут же – формат jpg, размер до 1 Гб, читаемость и т.д.
  6. Проставьте электронную цифровую подпись (ЭЦП).
  7. Отправьте заявку и ждите результата проверки.
Обратите внимание =>  Постановление не вынесено что это значит

Продление через Госуслуги

Если прежнее разрешение просрочено, возникнут проблемы с его пролонгацией. Известны случаи, когда застройщик обращался в администрацию спустя 3-5 лет после истечения сроков выданного разрешения. Разумеется, в таком случае последует отказ. Придется заново готовить документы, делать согласования и оформлять новое РНС объекта. Время ожидания также увеличится.

Продление через МФЦ

  • разрешение на индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) выдается на 10 лет;
  • срок, в соответствии с проектом организации работ – для коммерческих объектов, многоквартирных домов и т.д.

Добрый день. В настоящее время это повсеместно. Мы занимаемся вопросами получения таких согласований. Пришлите на нашу почту pravo@pravozem.ru ГПЗУ и контактный номер телефона. Наш специалист с вами свяжется и проконсультирует более подробно.

Хитрые застройщики часто пишут в договорах долевого участия, что срок передачи квартиры является «ориентировочным», «планируемым», «не гарантируемым застройщиком» и может меняться. Наша судебная практика подтверждает, что такие оговорки не принимаются судом во внимание, поскольку в одностороннем порядке откладывать сроки сдачи застройщик не может.

Советы юриста: что делать, если застройщик просрочил сдачу дома

Если успеете построиться до следующего года (хотя бы коробку), можете зарегистрировать дом по упрощенке без ввода в эксплуатацию. Она действует до марта 2020г Так вот уточненный мой вопрос — в случае если не получится с упрощенкой (не успеем) — смогу ли я дом сдать БЕЗ выполнения ТУ водоканала, но со скважиной и септиком (или ЛОС)?

Быстрее и проще будет отправить уведомление через сайт Госуслуг. Участник FORUMHOUSE рассказывает, как он по новой схеме согласовал строительство, но прядок действий при согласовании реконструкции тот же.

У жизни на нас всегда свои планы, и лучше всегда быть готовыми к любому повороту событий, в том числе, держать все дела и документы в порядке. Человек может не планировать продавать или оставлять дом в наследство, но случиться может всякое.

Обратите внимание =>  Как узнать очередь в детский сад саратов

Как направить уведомление о реконструкции дома

К реконструкции относятся надстройка нового этажа или мансарды, изменение формы, размера и конфигурации дома, вырубка в несущих стенах оконных и дверных проемов, пристройка крыльца, веранды и т.п. – какие-то пристройки и изменения, при которых ключевые параметры дома остаются неизменными. Сюда можно отнести все перемены, после которых дом перестает соответствовать своей технической документации.

Сделанные изменения должны быть внесены в реестр. По закону подать документы в Росреестр должна местная администрация. Если не хотите ждать, можете сделать это самостоятельно или доверить специалистам «Геомер групп». Так вы сэкономите свое время.

Как согласовать реконструкцию по закону

  • Согласование с Роспотребнадзором на соответствие дома санитарным нормам. Здесь есть один нюанс, для частного дома санитарно-эпидемиологическую экспертизу делать не обязательно. Но так как нужно собрать доказательства для суда, можно согласовать реконструкцию.
  • Согласование с пожнадзором. Согласовать реконструкцию с пожарной инспекцией получается не всегда. Иногда ГПН отвечает отказом. В этом случае вы можете ходатайствовать в суде о назначении пожарной экспертизы. Положительное заключение будет доводом в вашу пользу.
  • Согласие от заинтересованных лиц. Все заинтересованные лица должны дать свое согласие на реконструкцию. Заинтересованными лицами могут быть не только собственники или соседи по участку. Это может быть и муниципалитет или государство. Например, если рядом с домом проходят линейные объекты муниципального или федерального значения. В этом случае нужно обращаться в контролирующие органы.
  • Согласование с Росавиацией. Нужно в том случае, если ваш дом находится в 30-километровой зоне от аэропортов.

Что нужно учесть до обращения в суд

В Росреестр нужно подать заявление о внесении изменений и приложить к нему все четыре уведомления. Через 7 дней после получения заявления все изменения будут зафиксированы в реестре. Вы получаете выписку из ЕГРН с новыми параметрами дома.

Обратите внимание =>  Где получить справку о зарегистрированных в частном доме