Бухалтерская отчетность для юристов

Если организация рабочего места, оплата соцпакета, зарплатных налогов, страховых взносов не входит в планы, рассмотрите варианты сотрудничества с аутсорсерами. Юрлицо, выступающее исполнителем (поставщиком бухгалтерских услуг и услуг по налоговому консультированию), самостоятельно несет ответственность по ТК и НК РФ за специалистов, которые будут выполнять соответствующие функции для адвокатского бюро. Что это означает на практике? Лишь то, что адвокатское образование получает квалифицированную команду бухгалтеров без расширения собственного штата. Экономия на зарплате, налогах, взносах и сопутствующих издержках очевидна. Еще одно преимущество абонентского бухгалтерского обслуживания – затраты на него можно включить в состав общепроизводственных расходов.

Отдельно считаются расходы, связанные с исполнением поручений доверителя, ведением конкретного дела, составлением документов, сбором доказательной базы, проведением экспертиз и т.п. Эти затраты тоже учитываются при уменьшении базы по НДФЛ.

Учет расходов

Любое адвокатское образование, согласно действующему законодательству (ФЗ №63 от 31.05.2002, ФЗ №7 от 12.01.1996), является некоммерческой организацией. Это во многом определяет специфику организации, ведения бухгалтерского и налогового учета. Но имеются и отдельные нюансы, связанные с особенностями адвокатской деятельности, взаиморасчетов с клиентами, видами актуальных расходов и т.п.

Деятельность юристов и юридических контор основа на оказании услуг. Основные расходы юристов, это, как правило, аренда офиса, программное обеспечение, оплата расходов на связь, интернет, затраты на рекламу, но основная статья расходов, на которую уходит как правило большая часть вашей прибыли это заработная плата ваших сотрудников, а также оплата налогов с заработной платы сотрудников в размере 30% и оплата налогов по деятельности.

Юридические компании за ведением бухучета обращаются либо в бухгалтерские компании за аутсорсингом бухучета либо нанимают в свой штат бухгалтера. Первый способ ведения бухучета для юриста как правило экономичнее по затратам и выполняется профессионально, так как в бухгалтерской компании работают бухгалтера (не один сотрудник), в случае отсутствия вашего бухгалтера вашу текучую работу сможет выполнять другой сотрудник, а также происходит минимизация ваших расходов и оптимизация ваших налогов.

Ведение бухгалтерского учета юридической компании

Многие юристы, особенно те из них, которые состоят на руководящих должностях и владеют своим собственным бизнесом, имеют не только высшее юридическое образование, но и экономическое. Но зачастую, не имеют достаточного опыта и практики пользования экономическим образованием. Вследствие этого не знают тонкости ведения бухгалтерского учета в юридической компании.

Тогда как мне, наоборот, достаточно часто удавалось убедить клиента в целесообразности использования других способов. Даже такого сложного и дорогостоящего способа, как процедура банкротства. Просто я просил бухгалтерскую отчетность, задавал уточняющие вопросы о таких скучных вещах, как активы, долги, выручка, сделки. А после этого анализировал возможные последствия тех или иных способов избавления от юрлица для кошелька клиента. И нормальный разумный клиент делал правильный выбор.

Обратите внимание =>  Билет детский до какого возраста на междугородний транспорт в чувашии

Мое твердое убеждение – клиенты далеко не всегда способны самостоятельно оценить правовые последствия тех или иных решений для своего кошелька. Далеко не всегда способны диагностировать возможные проблемы. Более того, далеко не всегда способны разобраться в тех цифрах, которые подсунул им их бухгалтер. И если юрист может прочитать баланс (на управленческом уровне), задать правильные вопросы и донести до клиента правовые последствия тех или иных решений – его шансы на успешную продажу высококвалифицированных дорогостоящих услуг резко возрастают.

Налоговые споры

Сейчас каждая реорганизация – это индивидуальный творческий проект. И для успешного завершения такого проекта уже не достаточно заполнить несколько форм. Нужно провести инвентаризацию, разделить активы и обязательства, просчитать налоговые последствия, рассчитать налоги, составить и сдать отчетность.

  • вести учет доходов и расходов в целях расчета налога на прибыль;
  • выставлять контрагентам счета-фактуры с выделенным НДС;
  • вести учет «входящего» и «исходящего» НДС в книге покупок и книге продаж для расчета НДС;
  • ежеквартально отчитываться по НДС и налогу на прибыль, а также сдавать расчеты по налогу на имущество.

Вникайте в бухгалтерский учет, а не полагайтесь на подсказки экспертов и коллег. Вы же квалифицированный специалист, а не бухгалтер-оператор, чей труд считается низкоквалифицированным и скоро, по мнению Минфина РФ, исчезнет.

Прием 2. Привлекайте помощников

  1. Формальный документооборот в компании. Бухгалтер не переносит первичный документ из одной программы в другую, а набивает его вручную. Это приводит к ошибкам в нумерации, штрафам и вражде между бухгалтером и менеджерами.

Далее в дело вступают бухгалтера, которые указывают на неточности договора, но опять же, не могут в юридических терминах все пояснить, появляется барьер понятий, образованный разницей в образовании и терминологии. Возникают споры, в которых чаще выигрывает все-таки главный бухгалтер, но это не приносит эффективности совместной деятельности подразделений. Тратится время на споры, ухудшается моральная обстановка в коллективе.

Бухгалтерский учет, кроме налоговой теории, имеет еще и юридическое толкование. Юридическая теория привязывает бухучет к гражданскому праву, поясняя это тем, что в данном случае бухучет проводится как контроль за правами и обязанностями лиц, которые участвуют в процессах хозяйствования.

Обратите внимание =>  Замена Светильника Косгу 2019

Бухгалтерское обслуживание

Снять барьер между двумя структурами может обучение юриста бухгалтерскому учету. Как рассказывают опытные юристы, изучившие дополнительно бухучет, эти знания помогли не только «перебросить» мосты взаимопонимания между юридическим отделом и бухгалтерией, но и продвинуться по карьерной лестнице.

Плавное снижение показателей строки «Основные средства» (ежегодно на 3–4%) может свидетельствовать о том, что руководство не вкладывает средства в модернизацию производства. Вследствие чего может упасть спрос на продукцию — ее будут вытеснять более прогрессивные аналоги конкурентов. В результате выручка и прибыль могут снизиться.

Баланс — это основной бухгалтерский отчет объемом всего в несколько страниц. В нём нет иллюстраций и мало текста, он заполнен множеством цифр. Тем не менее умеющим его читать скрытая в цифрах информация приносит немало пользы.

Кому и зачем нужно читать баланс

Настораживает значительная сумма краткосрочных долгов (46% от валюты баланса). Если это задолженность по зарплате и налогам, есть повод для беспокойства: это признак неплатежеспособности компании, и возможны материальные потери (санкции за несвоевременную выплату).

Изучение курса рассчитано на 4 недели в системе дистанционного обучения. По окончании изучения каждого модуля необходимо пройти тест для самопроверки, а также выполнить учебные задания. Если возникают трудности в ответах на вопросы, следует вернуться к изучению темы или задать вопрос преподавателю (получить индивидуальную консультацию). По завершении изучения курса необходимо пройти итоговый тест и выполнить аттестационную работу. Слушатель допускается к сдаче итогового теста при условии успешного прохождения всех тестов для самопроверки. Будут представлены рекомендуемая для более глубокого изучения курса литература и ссылки. Для расширения кругозора и актуализации специальных навыков желательно проводить самостоятельный поиск информации по ключевым темам в Интернете.

Для кого предназначен

Понимание тенденций развития бухгалтерского учета, знакомство с международными стандартами финансовой отчетности предоставляет юристам уникальную возможность – ориентироваться в таких аспектах хозяйственной практики, которые лишь постепенно и не всегда последовательно находят отражение в национальных правовых системах.

Цели семинара/курса

  • Ежемесячная актуализация и систематизация изучаемого материала по контрактной системе
  • Наглядное и доступное представление изучаемого материала в виде краткой презентации с изложением основных положений и алгоритмов контрактной системы наряду с подробным нормативным обоснованием
  • Акцент на практические вопросы, кейсы (ситуации из практики) с подробным ответом (разбором ситуации) и нормативным обоснованием
  • Наличие заданий, позволяющих эффективно запомнить основные требования и сроки контрактной системы, а также развить логическое мышление и научиться оптимизировать различные ситуации, складывающиеся в процессе осуществления закупок
  • Возможность самостоятельно проверить свои знания и вернуться к изучению наиболее сложных вопросов в любое удобное для слушателя время
  • Постоянное на протяжении обучения и последующее сопровождение слушателя экспертами-практиками, с письменными ответами на интересующие слушателя вопросы и ежемесячной рассылкой новостных материалов и комментарием специалистов по контрактной системе
  • Платформа для дистанционного обучения не требует специальных знаний, загружается в обычный браузер и работает без установки дополнительных программ
Обратите внимание =>  Перевод из аренды в собственность земельного участка

Однако далеко не все пользователи финансовой отчетности знают о том, что развитие бухгалтерского учета (науки и практики) неразрывно связано с правом. При этом влияние права на развитие теории бухгалтерского учета остается весьма значительным, а интерес юристов к учетной практике постоянно возрастает.

Изучение курса рассчитано на 4 недели в системе дистанционного обучения. По окончании изучения каждого модуля необходимо пройти тест для самопроверки, а также выполнить учебные задания. Если возникают трудности в ответах на вопросы, следует вернуться к изучению темы или задать вопрос преподавателю (получить индивидуальную консультацию). По завершении изучения курса необходимо пройти итоговый тест и выполнить аттестационную работу. Слушатель допускается к сдаче итогового теста при условии успешного прохождения всех тестов для самопроверки. Будут представлены рекомендуемая для более глубокого изучения курса литература и ссылки. Для расширения кругозора и актуализации специальных навыков желательно проводить самостоятельный поиск информации по ключевым темам в Интернете.

Скидки

Понимание тенденций развития бухгалтерского учета, знакомство с международными стандартами финансовой отчетности предоставляет юристам уникальную возможность – ориентироваться в таких аспектах хозяйственной практики, которые лишь постепенно и не всегда последовательно находят отражение в национальных правовых системах.

Раз в 5 лет проводятся сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Последний раз нужно было до 1 апреля 2016 года сдать в Росстат отчет по форме № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год».

Малые и средние предприятия из реестра ФНС подают бухгалтерский баланс и ОФР — отчет о финансовых результатах упрощенного образца. Крупные компании сдают развернутые баланс и ОФР, а также отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств плюс пояснения к отчетности.

Нулевые отчеты ООО, каждый квартал

Компании нужно платить за сотрудников несколько видов страховых взносов — отсюда возникает расчет по страховым взносам, расчет по форме 4-ФСС по взносам на травматизм и несколько отчетов в пенсионный фонд.