Беседы для подростков нравственные

Социальная значимость состоит в том, что подростки учатся свободно размышлять, ставить и решать нравственные задачи на основании Евангельских заповедей, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки совместного решения задач, а так же нелинейного подхода к жизненным ситуациям.

Скачать:

Нравственные беседы с детьми должны проходить в непринужденной обстановке. Они не должны носить морализующего характера, содержать назидания, упреки и насмешки. Дети высказывают свои суждения, свободно делятся впечатлениями.

Предварительный просмотр:

Широкий размах приобрела ориентация молодежи на атрибуты массовой, в основном западной культуры, за счет снижения истинных духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета. Продолжается разрушение института семьи: формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки.

А давайте возьмем другой пример, другую ситуацию. Мальчик учится в школе, учится хорошо, с увлечением. После занятий он спешит в спортзал, где занимается тяжелой атлетикой. После спортзала он спешит домой – надо успеть выучить уроки, маме помочь или младшему братишке сделать самолетик. А самому хочется вечером посидеть за компьютером, да еще непрочитанная книга ждет…

Басню выбрали давно,
Распределили роли..
Решило выступать звено
На утреннике в школе.
Решили девочки прочесть
“Квартет” (такая басня есть)
Светлане роль не подошла:
— Я вовсе не упряма,
Зачем же мне играть осла?
Мне не позволяет мама! –
Артистки начали шуметь.
Одна кричит – она медведь,
А вовсе не мартышка!
Кричит другая: — Чур-чура!
Сказала я еще вчера:
Я – косолапый мишка! –
Проходит день, и два денька,
Потом проходит пять –
На репетицию никак
Артисток не собрать.
Пришел козел и сел за стол,
Но нету соловья.
— Ну, если так, — сказал козел, —
Тогда уйду и я! –
Проказница мартышка
Умчалась на каток,
И косолапый мишка,
Схватив свое пальтишко,
Пустился наутек.
То нет мартышки,
То козла
Куда-то тетя увезла,
То мишка косолапый
Ушел на лыжах с папой…
“Когда в товарищах согласья нет,”
Не прочитать им и “Квартет”.

Беседа “Я сам строю свою жизнь

Соглашение – это взаимное согласие, договор, ставящий какие-нибудь условия взаимоотношений между людьми, права и обязанности сторон.

  • Нужны ли соглашения в повседневной жизни?
  • О чем люди могут договариваться в повседневной жизни? (о правилах игры, помощи, о приобретении покупок, прогулке и т.д.)
  • Какими могут быть последствия того, если люди не могут договориться? (конфликт)
  • Что вы испытываете, если не смогли договориться?
  • Что вы испытываете, если смогли договориться о чем-либо? ( грусть – радость, удовольствие – досада, огорчение, скука, ссора, одиночество)
  • Сделайте вывод: нужно ли договариваться друг с другом или нет?
  • Давайте теперь с вами попробуем выработать правила, например, поведения в кабинете русского языка, т.е.в кабинете, где мы с вами учим уроки, занимается в свободное от уроков время. (учащиеся предлагают правила)
  • Существуют ли какие-либо правила и нормы поведения в нашем обществе?
  • Какие существую правила поведения в школе?
  • Зачем они нужны?
  • Что влечет за собой нарушение этих правил и норм поведения?
  • Нарушали ли вы эти правила?
  • Кроме общепринятых правил поведения, существуют ли правила, которые регулируют поведение в конкретной ситуации (правила поведения в семье, в классе, на улице, в магазине, во время похода и т.д.)
  • Идет обсуждение этих правил.
  • Вывод: в жизни нельзя обойтись без правил.
Обратите внимание =>  Возврат средств в мфц при покупке техники для пенсионеров

Ведь существует мнение, что быть хорошим скучно. На самом же деле само слово нравственность появилось еще в XVIII веке и пошло оно от слова нрав. В те времена нрав, мораль, этика являлись синонимами. Сегодня же эти понятия имеют несколько разные сущности. Беседы с подростками о нравственности как раз должны внести ясность в эту непростую дилемму. Если говорить упрощенным языком, то под нравственностью понимают умение разделять свои слова и поступки на хорошие и плохие. Конечно, это упрощенная трактовка, ведь нравственность включает в себя множество факторов:

Беседы с подростками о нравственности

В крепком здоровом обществе нравственных принципов старается придерживаться абсолютно каждый человек. Нравственное воспитание подростка не должно полностью возлагаться только на школьное обучение. Только общими усилиями можно достичь хорошего результата.

Нравственное воспитание подростка

Нравственный человек не только хорошо знает о нравственности в теории, а еще и умело использует в жизни все эти качества. Да, добиться титула нравственного человека не просто. Для этого нужно долго и упорно работать над собой.