Банкротство муп комунальные услуги

Длится конкурсное производство 1 год. Это условный срок, процедура может затянуться на несколько лет. Условием для продления является незавершение мероприятий по формированию конкурсной массы, по привлечению к субсидиарной ответственности контролирующих лиц, оспаривание сделок. Особенность процедуры заключается в том, что контроль над деятельностью должника переходит конкурсному управляющему.

Вся информация о введении процедуры банкротства в отношении УО содержится на сайтах Федеральной налоговой службы, Федресурс, Картотеки арбитражных дел. Это позволяет собственникам помещений в МКД быть в курсе развития ситуации, понимать, что с УО что-то не так и оперативно проводить её смену.

Общие понятия процедуры банкротства

В отношении должника должна быть открыта процедура конкурсного производства – на это будет решение суда. Такой судебный акт вступает в силу немедленно после его вынесения. С этого момента наступают все правовые последствия, которые предусмотрены законом о банкротстве.

Стороны могут на любом этапе подписать мировое соглашение, и тогда погашение задолженности унитарным предприятием будет происходить в договорном порядке. Предприятие не будет ликвидировано, а делопроизводство по процессу банкротства досрочно прекращается.

Если предприятие отвечает признакам несостоятельности, то собственник имущества унитарного предприятия обязан обратиться в суд с заявлением о банкротстве в течение месяца. Если собственник пренебрежет такой обязанностью, то он будет нести ответственность. Она будет заключаться в обязанности возмещения убытков, возникших из-за этого нарушения. Собственник имущества при этом будет нести субсидиарную ответственность по долгам предприятия.

Основания для признания предприятий банкротами

Но на практике собственная инициатива банкротства МУП или ГУП встречается весьма редко из-за неспособности руководства принимать кардинальные решения без дополнительного согласования с контролирующими инстанциями. Им предстоит заручиться поддержкой высшего руководства, проект ликвидации должен пройти экспертизу на предмет негативных последствий и пр.

Обычно, для начала процедуры закрытия фирмы из-за неспособности погасить долги руководитель должен обратиться с соответствующим заявлением в суд, занимающийся делами юридических лиц. Туда может обратиться также и кредитор или работник предприятия, которому не выплачивают заработную плату, то есть, по сути, тот же кредитор. В случае с признанием банкротом муниципального образования есть спорный законодательный вопрос о возможности обратиться в судебные органы именно руководителю предприятии. Это связано с тем, что у предприятий такого типа есть только возможность оперативного управления имуществом. Право собственности принадлежит городу или иному муниципалитету. Таким образом, фактически, решение о направлении в суд заявления о запуске процедуры банкротства унитарного предприятия принимает не руководитель, а собственники имущества, то есть органы власти местного уровня.

Принципиальные отличия банкротства МУП

На законодательном уровне процедура банкротства регулируется несколькими нормативно-правовыми документами. Прежде всего, это гражданский кодекс. Конкретно, статья 61 дает определение понятия ликвидации предприятия, описываются варианты процесса ликвидации, и при признании несостоятельности фирмы перед кредиторами. К нижестоящим законодательным актам, посвященным банкротству, относится закон, принятый на уровне Совета Федерации №161 от 14.11.2002 г. «О муниципальных предприятиях». В нем подробно описывается весь процесс образования, работы и окончания деятельности.

Обратите внимание =>  Возможно ли вернуть права после лишения досрочно

Положения законодательства

Сейчас, когда рынок подвержен колебаниям, вызванного причинами объективного и субъективного характера, практически никто не застрахован от ситуаций, когда невозможно выполнить свои кредитные обязательства. Таким образом, банкротство муниципального унитарного предприятия — такое же обыденное явление. Крайне неприятное для кредиторов, но – обыденное. Поэтому нелишним будет знать каковы важные моменты и особенности процесса ликвидации МУП через признание его банкротом.

  • выполнения кредиторских требований приведет к невозможности оплаты обязательных или иных платежей;
  • управляющим, уполномоченным органом, в том числе и собственником, решено обратиться с иском о банкротстве;
  • процедура выплаты долгов путем реализации имущества усложнит или заблокирует деятельность потенциального банкрота;
  • обнаружены признаки неплатежеспособности, нехватки имущества для покрытия долгов или нормальной работы.

Виды схем

Муниципалитет в суде представляет его орган, но сам он как юридическое лицо не привлекается как третье лицо по делу. Его субсидиарная ответственность возникает лишь тогда, когда арбитражный суд признал МУП банкротом.

Ситуация с имуществом

Особенности ответственности муниципального предприятия напрямую связаны с правовым статусом его имущества, которое принадлежит муниципалитету. МУП распоряжается им в порядке хозяйственного ведения, но это не значит, что такое имущество не подлежит включению в конкурсную массу.

В силу характера и специфики работы таких компаний в рыночных условиях нередко возникают моменты, когда подобные бизнесы могут находиться на грани остановки своей деятельности и даже банкротства. Это может происходить в силу различных обстоятельств — экономические кризисы, неплатежеспособность населения, крайняя изношенность коммунальных сетей и отсутствие капитального ремонта жилого фонда еще со времен царской России.

Основные причины банкротства предприятий ЖКХ в российских условиях

  1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 0171 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
  2. Приказ Минстроя России от 04.04.2014 № 162/пр. «Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей».
  3. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.08.2012 с изменениями, вступившими в силу с 31.08.2012) «О Предоставлении коммунальных услуг» VIII Глава 86-97 статья.
  4. Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 N 416-ФЗ ст.40.
  5. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации — 17 июня 1996 г. — № 25 — Ст. 145.1, 164, 170, 285, 286, 2851.
Обратите внимание =>  Акт перевода актива из товаров в состав ос бюджетный учет

Общая схема банкротства предприятий ЖКХ

Основная особенность арбитражного производства в отношении коммунальных компаний состоит в том, что если компания — поставщик услуг и признана банкротом, она все равно обязана осуществлять предоставление услуг (вода, свет, тепло) вплоть до момента передачи этих функций другому предприятию, юридическому лицу (ст. 164 ЖК РФ).

В случае с МУП решение фактически принимает местная администрация, хотя иск подается от имени должника. После принятия местной администрацией решения о банкротстве, руководитель МУП обязан подать заявление в суд в месячный срок с момента такого решения.

Условия ликвидации

Его право собственности по отношению к недвижимости МУП утрачивается, и она включается в конкурсную массу, из которой и удовлетворяются кредиторские требования: имущество из конкурсной массы продается на торгах, а средства распределяются меду кредиторами.

Ситуация с имуществом

Поэтому для них процедура проводится на общих основаниях в соответствии с указанным законом с теми же этапами и правилами, но с учетом особенностей его формы собственности, управления и правового статуса имущества.

В законе федерального уровня № 127, принятом тоже в 2002 г.У 26 октября, регламентируется порядоки особенности процесса банкротства. Банкротство муниципальных и городских компаний также бытует в этом нормативно-правовом акте. Последние конфигурации в этом законе вступили в силу 29 октября 2017 г.. Некие неоднозначные моменты, возникающие при применении этого закона, освещены в Постановлении Высшего Арбитражного суда № 29 от 15.12.2004 г.

Процедура признания несостоятельным муниципального предприятия

При введении каждой из процедур, для банкротящихся предприятий возникают те или иные последствия. Если судом выносится по итогам рассмотрения решение о несостоятельности предприятия, то вводится конкурсное производство. С этого времени все органы управления МУП прекращают осуществлять свои полномочия.

Какие бывают нюансы у банкротства МУП

Здесь же отметим, что если в ходе ликвидации выявлены признаки банкротства предприятия либо установлено, что имеющегося у предприятия имущества недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия или руководитель обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве предприятия (п. 5 ст. 35 Закона N 161-ФЗ, п. 4 ст. 63 ГК РФ).

Процедура банкротства муниципального унитарного предприятия на сегодняшний день может осуществляться почти к любому существующему сегодня юридическому лицу. Естественно, не обойтись здесь и без определенных исключений. Первоначально стоит отметить политические партии, а также религиозные организации. Дополнительно необходимо отметить казенные учреждения. А вот государственные корпорации и разнообразные фонды всегда могут быть подвергнуты такой процедуре, как банкротство. Но подобное явление должно быть напрямую обозначено в соответствующем законе.

Обратите внимание =>  После смерти матери кто наследник первой очереди

Банкротство муниципального унитарного предприятия

Банкротство унитарного предприятия обладает и собственными последствиями. При осуществлении любой разновидности процедуры, предназначающихся для банкротящихся организаций, появляются определенные последствия. Если в судебном порядке было принято решение о несостоятельности, тогда осуществляется такая процедура, как конкурсное производство. Начиная с этого момента, все без исключения органы управления перестают заниматься выполнением собственных полномочий.

Банкротство МУП: особенности процедуры!

Спорность сложившейся ситуации здесь напрямую может быть связана именно с формой конкретного юридического лица. Иногда МУП может относиться к коммерческой организации, которая не обладает правом собственности на определенное имущество. Подобным предприятиям свойственно только оперативное управление. Также не исключается хозяйственное ведение имущества, которое было предоставлено собственником. Оно считается неделимым. Другими словами, подобное имущество не может быть разделено по долям, паям и т.д.

На этой стадии нужно обратиться за помощью к профессионалам. Юристы компании Legalfront помогут составить грамотное заявление и приложить к нему необходимые документы, выписки, чеки, сканированные копии. Они могут сопровождать весь ход процесса. Заявление с подтверждающей документацией, квитанция об оплате госпошлины (6 тыс. руб.) сдаются в канцелярию суда. Если выносится решение о принятии его к производству, предлагается кандидатура на роль арбитражного управляющего.

Реализация активов производится через торги или открытый аукцион, который организует конкурсный управляющий. Лоты выставляются на интернет-площадках. Участником торгов может быть любое зарегистрированное физическое или юридическое лицо, отправившее заявку. Новым владельцем продаваемого имущества становится представитель любой компании, предложивший самую высокую цену. Торги состоят из 3-х этапов. Сначала ставки повышаются, а потом снижается на 10%. Если не нашлось покупателя в первом и во втором этапе, проходят публичные торги. Такой процесс открывает возможности для покупки имущества компании-должника со значительными скидками. За счет таких торгов любой человек можно выкупить имущество компании-должника, чтобы заняться подобным видом деятельности. Вырученные средства распределяются между кредиторами. В арбитражный суд сдается отчет о проделанной работе с подтверждающими документами. Оставшиеся долги списываются.

Важно успеть начать банкротство первым

Основной причиной закрытия муниципальной организации является ее финансовая несостоятельность — неспособность удовлетворить требования всех кредиторов в полной мере. В число кредиторов входят рабочие предприятия, которым не выплачивают зарплату. Наряду с финансовой несостоятельностью перед рабочими, поставщиками сырья, материалов, МУП перестает платить налоги и другие обязательные платежи. Банкротство МУП зависит от внешних и внутренних факторов. К числу внешних факторов относят: