Банкротство лизинговых компаний

Банкротство компании, которая работает в таком направлении, как финансовая аренда, зачастую представляется под видом достаточно сложной процедуры. Поэтому без помощи грамотных, а также высококвалифицированных специалистов, часто просто нереально обойтись.

Банкротство компаний по финансовой аренде: особенности процедуры!

Банкротство современного бизнеса – это трудоемкая процедура, где имеется огромнейшая численность наиболее разнообразных подводных камней. Популярной процедурой в последнее время принято считать и временное банкротство. Ему характерно возникновение неплатежеспособности вследствие превышения активов. Пассивы оказываются значительно ниже. Возможно наличие и огромнейшего размера собственной дебиторской задолженности.

Банкротство лизингодателя

  1. Создание наиболее результативных механизмов, которые будут направляться на обязательное удовлетворение интересов полностью всех существующих субъектов. Дополнительно рациональным образом должны быть распределены и все оставшиеся активы. Другими словами, их еще принято называть и определенной разновидностью конкурсной массы.
  2. Разработка мер, направляющихся на быстрое возрождение определенного бизнеса.
  3. Установка наиболее надежной системы прав. Естественно, все это касается и самого эффективного распределения обязанностей.
  4. Введение разнообразных мероприятий, которые направляются на обеспечение максимальной безопасности при присутствии, как временной неплатежеспособности, так и другого варианта банкротства
  5. Применение процедур, направляющихся на стимуляцию, а также на последующее эффективное развитие хороших отношений между партнерами. Ни при каких обстоятельствах не должны возникать наиболее разнообразные финансовые споры.
  6. Отсутствие действий, которые будут направляться на значительное ускорение такого процесса, как банкротство. Естественно, все это касается, как административной системы, так и соответственно, правовой.
  7. Разработка механизмов, с учетом которых будут результативно выполнены все существующие обязательства. При этом, не должна присутствовать необходимость в полноценной ликвидации конкретного бизнеса.

Часто встречается и такое понятие, как фиктивное банкротство. Под процедурой первоначально подразумевается определенное ложное объявление компанией собственной неплатежеспособности. Это делается для того, чтобы ввести в заблуждение всех без исключения кредиторов. Вследствие этого, собственник организации намерен получить от них определенные льготы, связанных с оплатой кредитных обязательств. Подобное действие также часто осуществляется и для погашения собственных долгов с использованием неконкурентоспособного товара.

Основная задача такой процедуры, как банкротство, первоначально заключается в ликвидации тех организаций, которые являются не просто нестабильными, но и одновременно с этим, действительно достаточно неэффективными. Поставленной цели можно достичь за счет однонаправленных действий полностью со всех сторон. То есть, здесь речь идет не только о самих собственниках компании, но и о многочисленных кредиторах, а также о правовых органах и самих партнерах.

Обратите внимание =>  Оквэд розничная торговля лесоматериалами 2019

Банкротство лизингополучателя

При непосредственном открытии дела, связанного с несостоятельностью конкретной организации, полностью все существующие субъекты в обязательном порядке должны быть задействованы в процессе. Согласно современной мировой практике, достичь поставленной цели можно только при обязательном соблюдении определенных условий. Первоначально здесь стоит выделить следующие варианты:

7 января истекает срок моратория на банкротство, который правительство ввело для предприятий из наиболее пострадавших отраслей. Это одна из антикризисных мер в период пандемии. Что это значит для лизингополучателей, находящихся под мораторием и для лизингодателей?

Кто получил преференции

Лизинговая компания — кредитор и мораторий несет для нее определенные риски. Но, прежде всего, отметим, что банкротство заемщика, которым в данном случае является лизингополучатель, лизинговые компании практически не инициируют. Прежде всего, потому, что у них есть иной способ защитить свои интересы — изъятие предмета лизинга. Но и к изъятию компании прибегают только в крайнем случае. Всероссийскую известность получила ситуация, при которой региональная лизинговая компания передала в финансовую аренду более 200 автобусов для городских перевозок. В период пандемии поток пассажиров снизился, и транспортные компании не смогли полноценно обслуживать свои обязательства. Но и в этой ситуации автобусы не были изъяты, все стороны ищут поддержку, в том числе финансовую, у региональных властей. Лизинговой компании нужны деньги, а не автобусы для их дальнейшей продажи, городу — стабильная транспортная ситуация. Но эта история скорее исключение из правил. Опрошенные порталом Allleasing региональные лизинговые компании отметили, что среди их заемщиков под мораторием не более 10 процентов и просроченная задолженность в этом сегменте колеблется от 1,5 до 3 процентов. Хотя, отмечают аналитики, не исключены ситуации, когда компании и ИП, уже находящиеся на грани банкротства, берут на себя заведомо невыполнимые обязательства с целью их монетизации и вывода прибыли в течение действия моратория.

Какие риски мораторий несет для кредиторов.

Очевидно, что наиболее активно лизингом пользуется транспортная сфера, как пассажирские, так и грузовые перевозчики, поскольку лизинг автотранспортных средств является самым распространенным видом финансовой аренды.

При этом ответчик (лизингополучатель) не являлся стороной по сделке купли-продажи изъятого у него предмета лизинга истцом третьему лицу, не мог повлиять на цену сделки, вследствие чего не должен нести ответственность за последствия указанной сделки купли-продажи; причинно-следственная связь между выручкой от реализации и действиями лизингополучателя отсутствует.

Обратите внимание =>  Договор о продаже ресторана

Вопреки доводам кассационной жалобы, практика применения норм права, определенная постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 июля 2011 года N 17748/10, не имеет отношения к настоящему делу в связи с иными фактическими обстоятельствами (предмет лизинга не был передан во временное владение и пользование лизингополучателю, договор лизинга расторгнут по предложению лизингополучателя).

Обзор документа

Поскольку в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истцом не доказано наличие совокупности условий, необходимых для удовлетворения исковых требований о взыскании убытков в виде упущенной выгоды, а именно: причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчика и наличием убытков, размер убытков, а также не представлены достаточные доказательства того, что истцом были предприняты необходимые меры для получения прибыли и сделаны с этой целью необходимые приготовления, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу об отмене решения суда первой инстанции и об отказе в удовлетворении исковых требований.

Очевидно, что наиболее активно лизингом пользуется транспортная сфера, как пассажирские, так и грузовые перевозчики, поскольку лизинг автотранспортных средств является самым распространенным видом финансовой аренды.

Лизинговая компания — кредитор и мораторий несет для нее определенные риски. Но, прежде всего, отметим, что банкротство заемщика, которым в данном случае является лизингополучатель, лизинговые компании практически не инициируют. Прежде всего, потому, что у них есть иной способ защитить свои интересы — изъятие предмета лизинга. Но и к изъятию компании прибегают только в крайнем случае. Всероссийскую известность получила ситуация, при которой региональная лизинговая компания передала в финансовую аренду более 200 автобусов для городских перевозок. В период пандемии поток пассажиров снизился, и транспортные компании не смогли полноценно обслуживать свои обязательства. Но и в этой ситуации автобусы не были изъяты, все стороны ищут поддержку, в том числе финансовую, у региональных властей. Лизинговой компании нужны деньги, а не автобусы для их дальнейшей продажи, городу — стабильная транспортная ситуация. Но эта история скорее исключение из правил. Опрошенные порталом Allleasing региональные лизинговые компании отметили, что среди их заемщиков под мораторием не более 10 процентов и просроченная задолженность в этом сегменте колеблется от 1,5 до 3 процентов. Хотя, отмечают аналитики, не исключены ситуации, когда компании и ИП, уже находящиеся на грани банкротства, берут на себя заведомо невыполнимые обязательства с целью их монетизации и вывода прибыли в течение действия моратория.

Обратите внимание =>  Действия Пристава При Аресте Имущества Должника

Кто получил преференции

7 января истекает срок моратория на банкротство, который правительство ввело для предприятий из наиболее пострадавших отраслей. Это одна из антикризисных мер в период пандемии. Что это значит для лизингополучателей, находящихся под мораторием и для лизингодателей?

— По итогам 1-го полугодия портфель вырос по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (94 млрд в 2019 году и 108 млрд в 2020-м). По итогам года, повторимся, мало кто ожидает роста лизинговых портфелей. Но мы очень постараемся купить как можно больше техники, так нужной российским компаниям и предпринимателям. Ситуация сегодня не благоволит прогнозам, очень многое будет зависеть от того, как пройдет осень: какой будет эпидемиологическая ситуация, насколько быстро будут восстанавливаться пострадавшие отрасли и т. д.

В исследовании по итогам 1-го полугодия 2020 года приняли участие 112 лизинговых компаний, объем нового бизнеса которых, по нашим подсчетам, составляет около 91 % всего лизингового рынка (участие в исследовании по итогам 1-го полугодия 2019-го приняли 106 лизинговых компаний, объем нового бизнеса которых составил около 95 % всего рынка). По оценке агентства, в исследовании не приняли участие компании, на которых в совокупности приходится около 9 % 5 лизингового рынка. При расчете объемных показателей рынка мы сделали корректировки в соответствии с этими предпосылками.

Таблица 1. Индикаторы развития рынка лизинга

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» сохранило два варианта развития рынка лизинга к концу 2020 года – умеренно-негативный и кризисный. На текущий момент наиболее вероятным предполагается умеренно-негативный сценарий, согласно которому среднегодовая стоимость нефти марки Brent составит 40–45 долларов за баррель при уровне инфляции по итогам года не более 5 % на конец 2020-го. В соответствии с умеренно-негативным прогнозом к концу 2020 года ж/д-сегмент сократится на 40 % вследствие роста профицита подвижного состава, обусловленного падением погрузки угля (около минус 10 % к 1-му полугодию 2019 года) и нефтепродуктов (минус 7 % к 1-му полугодию 2019 года), а также перевозок из Китая на фоне эпидемии коронавируса.