Банкротство лизинговых компаний
Банкротство компании, которая работает в таком направлении, как финансовая аренда, зачастую представляется под видом достаточно сложной процедуры. Поэтому без помощи грамотных, а также высококвалифицированных специалистов, часто просто нереально обойтись.
Банкротство компаний по финансовой аренде: особенности процедуры!
Банкротство современного бизнеса – это трудоемкая процедура, где имеется огромнейшая численность наиболее разнообразных подводных камней. Популярной процедурой в последнее время принято считать и временное банкротство. Ему характерно возникновение неплатежеспособности вследствие превышения активов. Пассивы оказываются значительно ниже. Возможно наличие и огромнейшего размера собственной дебиторской задолженности.
Банкротство лизингодателя
- Создание наиболее результативных механизмов, которые будут направляться на обязательное удовлетворение интересов полностью всех существующих субъектов. Дополнительно рациональным образом должны быть распределены и все оставшиеся активы. Другими словами, их еще принято называть и определенной разновидностью конкурсной массы.
- Разработка мер, направляющихся на быстрое возрождение определенного бизнеса.
- Установка наиболее надежной системы прав. Естественно, все это касается и самого эффективного распределения обязанностей.
- Введение разнообразных мероприятий, которые направляются на обеспечение максимальной безопасности при присутствии, как временной неплатежеспособности, так и другого варианта банкротства
- Применение процедур, направляющихся на стимуляцию, а также на последующее эффективное развитие хороших отношений между партнерами. Ни при каких обстоятельствах не должны возникать наиболее разнообразные финансовые споры.
- Отсутствие действий, которые будут направляться на значительное ускорение такого процесса, как банкротство. Естественно, все это касается, как административной системы, так и соответственно, правовой.
- Разработка механизмов, с учетом которых будут результативно выполнены все существующие обязательства. При этом, не должна присутствовать необходимость в полноценной ликвидации конкретного бизнеса.
Часто встречается и такое понятие, как фиктивное банкротство. Под процедурой первоначально подразумевается определенное ложное объявление компанией собственной неплатежеспособности. Это делается для того, чтобы ввести в заблуждение всех без исключения кредиторов. Вследствие этого, собственник организации намерен получить от них определенные льготы, связанных с оплатой кредитных обязательств. Подобное действие также часто осуществляется и для погашения собственных долгов с использованием неконкурентоспособного товара.
Основная задача такой процедуры, как банкротство, первоначально заключается в ликвидации тех организаций, которые являются не просто нестабильными, но и одновременно с этим, действительно достаточно неэффективными. Поставленной цели можно достичь за счет однонаправленных действий полностью со всех сторон. То есть, здесь речь идет не только о самих собственниках компании, но и о многочисленных кредиторах, а также о правовых органах и самих партнерах.
Банкротство лизингополучателя
При непосредственном открытии дела, связанного с несостоятельностью конкретной организации, полностью все существующие субъекты в обязательном порядке должны быть задействованы в процессе. Согласно современной мировой практике, достичь поставленной цели можно только при обязательном соблюдении определенных условий. Первоначально здесь стоит выделить следующие варианты:
7 января истекает срок моратория на банкротство, который правительство ввело для предприятий из наиболее пострадавших отраслей. Это одна из антикризисных мер в период пандемии. Что это значит для лизингополучателей, находящихся под мораторием и для лизингодателей?
Кто получил преференции
Лизинговая компания — кредитор и мораторий несет для нее определенные риски. Но, прежде всего, отметим, что банкротство заемщика, которым в данном случае является лизингополучатель, лизинговые компании практически не инициируют. Прежде всего, потому, что у них есть иной способ защитить свои интересы — изъятие предмета лизинга. Но и к изъятию компании прибегают только в крайнем случае. Всероссийскую известность получила ситуация, при которой региональная лизинговая компания передала в финансовую аренду более 200 автобусов для городских перевозок. В период пандемии поток пассажиров снизился, и транспортные компании не смогли полноценно обслуживать свои обязательства. Но и в этой ситуации автобусы не были изъяты, все стороны ищут поддержку, в том числе финансовую, у региональных властей. Лизинговой компании нужны деньги, а не автобусы для их дальнейшей продажи, городу — стабильная транспортная ситуация. Но эта история скорее исключение из правил. Опрошенные порталом Allleasing региональные лизинговые компании отметили, что среди их заемщиков под мораторием не более 10 процентов и просроченная задолженность в этом сегменте колеблется от 1,5 до 3 процентов. Хотя, отмечают аналитики, не исключены ситуации, когда компании и ИП, уже находящиеся на грани банкротства, берут на себя заведомо невыполнимые обязательства с целью их монетизации и вывода прибыли в течение действия моратория.
Какие риски мораторий несет для кредиторов.
Очевидно, что наиболее активно лизингом пользуется транспортная сфера, как пассажирские, так и грузовые перевозчики, поскольку лизинг автотранспортных средств является самым распространенным видом финансовой аренды.
При этом ответчик (лизингополучатель) не являлся стороной по сделке купли-продажи изъятого у него предмета лизинга истцом третьему лицу, не мог повлиять на цену сделки, вследствие чего не должен нести ответственность за последствия указанной сделки купли-продажи; причинно-следственная связь между выручкой от реализации и действиями лизингополучателя отсутствует.
Вопреки доводам кассационной жалобы, практика применения норм права, определенная постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 июля 2011 года N 17748/10, не имеет отношения к настоящему делу в связи с иными фактическими обстоятельствами (предмет лизинга не был передан во временное владение и пользование лизингополучателю, договор лизинга расторгнут по предложению лизингополучателя).
Обзор документа
Поскольку в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истцом не доказано наличие совокупности условий, необходимых для удовлетворения исковых требований о взыскании убытков в виде упущенной выгоды, а именно: причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчика и наличием убытков, размер убытков, а также не представлены достаточные доказательства того, что истцом были предприняты необходимые меры для получения прибыли и сделаны с этой целью необходимые приготовления, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу об отмене решения суда первой инстанции и об отказе в удовлетворении исковых требований.
Очевидно, что наиболее активно лизингом пользуется транспортная сфера, как пассажирские, так и грузовые перевозчики, поскольку лизинг автотранспортных средств является самым распространенным видом финансовой аренды.
Лизинговая компания — кредитор и мораторий несет для нее определенные риски. Но, прежде всего, отметим, что банкротство заемщика, которым в данном случае является лизингополучатель, лизинговые компании практически не инициируют. Прежде всего, потому, что у них есть иной способ защитить свои интересы — изъятие предмета лизинга. Но и к изъятию компании прибегают только в крайнем случае. Всероссийскую известность получила ситуация, при которой региональная лизинговая компания передала в финансовую аренду более 200 автобусов для городских перевозок. В период пандемии поток пассажиров снизился, и транспортные компании не смогли полноценно обслуживать свои обязательства. Но и в этой ситуации автобусы не были изъяты, все стороны ищут поддержку, в том числе финансовую, у региональных властей. Лизинговой компании нужны деньги, а не автобусы для их дальнейшей продажи, городу — стабильная транспортная ситуация. Но эта история скорее исключение из правил. Опрошенные порталом Allleasing региональные лизинговые компании отметили, что среди их заемщиков под мораторием не более 10 процентов и просроченная задолженность в этом сегменте колеблется от 1,5 до 3 процентов. Хотя, отмечают аналитики, не исключены ситуации, когда компании и ИП, уже находящиеся на грани банкротства, берут на себя заведомо невыполнимые обязательства с целью их монетизации и вывода прибыли в течение действия моратория.
Кто получил преференции
7 января истекает срок моратория на банкротство, который правительство ввело для предприятий из наиболее пострадавших отраслей. Это одна из антикризисных мер в период пандемии. Что это значит для лизингополучателей, находящихся под мораторием и для лизингодателей?
— По итогам 1-го полугодия портфель вырос по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (94 млрд в 2019 году и 108 млрд в 2020-м). По итогам года, повторимся, мало кто ожидает роста лизинговых портфелей. Но мы очень постараемся купить как можно больше техники, так нужной российским компаниям и предпринимателям. Ситуация сегодня не благоволит прогнозам, очень многое будет зависеть от того, как пройдет осень: какой будет эпидемиологическая ситуация, насколько быстро будут восстанавливаться пострадавшие отрасли и т. д.
В исследовании по итогам 1-го полугодия 2020 года приняли участие 112 лизинговых компаний, объем нового бизнеса которых, по нашим подсчетам, составляет около 91 % всего лизингового рынка (участие в исследовании по итогам 1-го полугодия 2019-го приняли 106 лизинговых компаний, объем нового бизнеса которых составил около 95 % всего рынка). По оценке агентства, в исследовании не приняли участие компании, на которых в совокупности приходится около 9 % 5 лизингового рынка. При расчете объемных показателей рынка мы сделали корректировки в соответствии с этими предпосылками.
Таблица 1. Индикаторы развития рынка лизинга
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» сохранило два варианта развития рынка лизинга к концу 2020 года – умеренно-негативный и кризисный. На текущий момент наиболее вероятным предполагается умеренно-негативный сценарий, согласно которому среднегодовая стоимость нефти марки Brent составит 40–45 долларов за баррель при уровне инфляции по итогам года не более 5 % на конец 2020-го. В соответствии с умеренно-негативным прогнозом к концу 2020 года ж/д-сегмент сократится на 40 % вследствие роста профицита подвижного состава, обусловленного падением погрузки угля (около минус 10 % к 1-му полугодию 2019 года) и нефтепродуктов (минус 7 % к 1-му полугодию 2019 года), а также перевозок из Китая на фоне эпидемии коронавируса.
19 Фев 2021 marketur 174