Банк москвы мошенники

Кто-то возразит, что, мол, «жалоба» не равно «инцидент». Что ж… Есть кое-какая статистика и насчёт пострадавших. По итогам только первого квартала 2020 г. МВД России зарегистрировало 101,5 тыс. преступлений, совершённых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, что на 83,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Причина роста — пандемия. Засев по домам на карантин, люди чаще стали пользоваться Интернетом. А именно на долю Всемирной паутины приходится большая часть из тех 100 тыс. преступлений. На долю телефонного мошенничества — более трети.

В Сети продают 50-процентные скидки на «Яндекс.Еду», но этот обед украден

Во втором случае заключённые делают СМС-рассылку. Текст старательно стилизуется под формат банковских уведомлений. Зачастую это сообщение о неожиданном списании денег. От депеши кредитной организации такое СМС отличается только одной деталью — просьбой перезвонить по озвученному номеру для отмены операции. Разумеется, на том конце провода жертву поджидает сладкоголосый оборотень, представляющийся сотрудником банка. «Тёпленького» клиента зэк разделывает под орех с бОльшей вероятностью.

Уловки бизнесменов:

В том же месяце уже сама Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) отчиталась о проверке в «Бутырке», в ходе которой у подозреваемых, обвиняемых и осуждённых было изъято 40 мобильников, аксессуары к ним и 24 сим-карты. В каких целях заключёнными использовались эти устройства, остаётся только догадываться.

Представители «Объединенного кредитного бюро» рассказали и о массовом распространении мошеннических ресурсов, замаскированных под сайты бюро КИ. «Владельцы таких сайтов тратят существенные средства на контекстную рекламу, поэтому люди, желающие узнать свою кредитную историю, могут заметить их на первых позициях поисковой выдачи. В лучшем случае, ущерб составит несколько сотен рублей за недостоверный отчет. В худшем – персональные данные жертвы могут быть использованы для дальнейших махинаций», – заявили в бюро.

Самый эффективный способ уберечь себя от мошенников – использовать программные средства блокировки нежелательных вызовов. Под iOS и Android существуют специальные приложения с базой скомпрометированных номеров телефонов, плюс во многих прошивках для Android-смартфонов, например, в Xiaomi MIUI, есть штатная антиспам-система.

Обратите внимание =>  Где взять справку о количестве прописанных в доме

Как бороться с мошенниками

Такой пример привели в бюро кредитных историй «Эквифакс» — его представители рассказали, что мошенники, заявляя о таком, предлагают жертвам перевести деньги для закрытия кредита и предоставляют им собственные номера счетов. Также в компании уточнили, что бюро кредитных историй не обзванивает клиентов, и что звонящим якобы от их имени не стоит верить с самого начала.

Следующей фразой дама не просто удивила, она просто шокировала меня. Оказывается, ей «передали базу данных», где сказано, что я потерял деньги на финансовых рынках — «бинарных опционах», или «Форекс», став при этом жертвой нечистоплотных брокерских контор. Если я подтверждаю данный факт, то она якобы готова помочь мне вернуть утраченные средства.

Дама с базой

Я заявил пресловутой «Алине Гавриловой», что не терял деньги в подобных играх. Мне сразу же стало понятно, что это какая-то афера. Ну не звонят чиновники гражданам. Однако взыграл профессиональный журналистский интерес, я решил продолжить увлекательную беседу. Попросил пояснить, что это за опционы и где тот «Форекс».

Ваш номер «засвечен»!

Но не только, вот еще описание звонка с этого телефона: «Позвонили, представились сотрудником коммерческого банка. предложили свою кредитную карту на 100 дней льготного периода. Стали спрашивать ФИО, добрачную фамилию, паспортные данные. сказала, что паспорт не под рукой, т. к. в это же время перезвонила с рабочего телефона, не дозвонилась — был сбой вызова. Проверила, такой телефон банку не принадлежит!».

В сентябре прошлого года Екатерина получила сообщение от МТС о том, что ей нужно срочно предоставить свои паспортные данные, иначе ей отключат номер телефона. Чтобы этого не произошло, нужно было либо обратиться в салон, либо позвонить по телефону или по электронной почте из сообщения. «Честно, я не удивилась наличию мобильного и почты, так как долго была VIP-клиентом МТС и у меня был персональный менеджер. К тому же я не слышала о таком виде мошенничества. Но звонить я не стала, потому что не люблю говорить по телефону», — говорит Екатерина. Уверенности в том, что это простая формальность, добавляло и то, что сообщение пришло в официальный тред, куда приходят все сервисные СМС от оператора связи. Через неделю Екатерина зашла в салон МТС, но сотрудники не нашли никаких проблем с ее паспортными данными и просто посоветовали позвонить по номеру из сообщения.

Обратите внимание =>  Вакансии юриста в поликлиниках

С карты Николая мошенники сняли все деньги практически по такой же схеме: звонок от человека, представившегося сотрудником Альфа-банка, просьба сказать код боту и проверка карты в Сбербанке. Николай рассказывает, что мошенник правильно называл данные его счетов и карт и перечислил последние операции. Как эта информация могла попасть к злоумышленникам, молодой человек не понимает: платежей на подозрительных сайтах он не совершал. Код подтверждения для перевода средств на безопасный счет пришел в тот же тред, куда попадают все СМС от банка, а мошенница попросила назвать код не ей, а роботу-помощнику. Все это убедило Николая, что он разговаривает с настоящими сотрудниками Альфа-банка, Сбербанка и Ассоциации банков (такой организации не существует вообще). Но после того, как он назвал код, деньги с его карты ушли на неизвестный счет в ВТБ, и звонок оборвался. «Я понял, что это были мошенники, которые украли у меня все мои сбережения подчистую», — говорит Николай.

Робот и Ассоциация банков

Иногда мошенникам даже не приходится собирать о жертве всю информацию: часто они называют первые цифры на карте (они одинаковые для всех клиентов одного банка) и последние, которые видны при оплате. «Банковские служащие» разговаривают грамотно и убедительно, звонок поступает с официального номера банка, который подменили с помощью программы, а жертву стараются напугать и заставить действовать как можно быстрее. Так больше шансов, что человек начнет паниковать, перестанет трезво оценивать ситуацию и не успеет понять, что его обманывают.

Если звонок, поступивший из банка, показался вам сомнительным вследствие нетактичного общения или возникло малейшее подозрение, кладите трубку и перезванивайте в банк, чтобы уточнить или перепроверить полученную информацию. Банковские работники никогда не позволят себе некорректное обращение с клиентом или использование приемов давления и угроз.

Обратите внимание =>  Совместительство и совмещение трудовое право

Как понять, что вам звонит мошенник, представляясь сотрудником банка

Никогда не теряйте бдительность. Даже если мошенники звонят с номера банка и не спрашивают номер карты и пароли, развитие интернет-технологий открывает новые возможности не только для нас, но и для преступников. Возможно, злоумышленники начнут перехватывать входящие звонки в кол-центры банков или появится программа, где «умные» гаджеты начнут сами передавать данные своих пользователей. Тогда перестроятся и мошенники, звонков с номера банка не потребуется.

Что делать, если мошенники звонят с номера банка

Мошенники не только звонят с номера банка, но и применяют систему SMS-оповещения и уведомления в мессенджеры, якобы это банк информирует о совершенной или планируемой денежной операции, которую держатель карты не совершал. При этом услужливо предоставляя номер, по которому должна перезвонить потенциальная жертва для уточнения информации. Не сомневайтесь, стоит только набрать злополучный номер, и аферисты будут достаточно убедительны, чтобы заполучить все ваши коды доступа и разовые пароли от вашей карты с целью хищения всех сбережений.