Закрытое акционерное общество обязонности по аудиторскому заключению

Аудит ЗАО за 2015 г

Для усиления ответственности за уклонение от обязательного аудита за 2015 год, по инициативе Статистики в РФ во втором чтении принят законопроект, по которому возможно увеличение штрафов за это нарушение для должностных лиц с 3 — 5 тыс. руб. до 10 — 20 тыс. руб.
Пока непроведение обязательного аудита в 2015 году влечет не большие штрафные санкции. Но будет составлен протокол об административном правонарушении и обязанность по сдаче необходимой отчетности останется не исполненной. За что Статистика может вынести повторное, увеличенное административное наказание.

Обязательный аудит стал «ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ» для всех акционерных обществ, включая ЗАО

По смыслу внесенных изменений акционерное общество самостоятельно должно определять свой статус. Если акционерное общество является публичным, принятие общим собранием его участников решения и состав участников, присутствовавших при его принятии, подтверждается лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии.
С 1 сентября 2014 года в связи с вступлением в силу Закона № 99-ФЗ были введены понятия публичных и не публичных обществ, а деление акционерных обществ на закрытые и открытые было упразднено. Акционерные общества таких типов с 01 сентября 2014 года созданы быть не могут (п. 5 ст. 3 Закона 99-ФЗ от 05.05.2014 г.).

Закрытое акционерное общество обязонности по аудиторскому заключению

С учетом того, что между регистрацией проспекта и размещением ценных бумаг могло пройти несколько лет, поправка весьма существенная.Теперь Законом №210-ФЗ от 29.06.2015 «стюардессу откопали» (частично отыграли назад) — и в случае, если проспект регистрируется АО в рамках получения публичного статуса, обязанность по раскрытию информации в соответствии со статьей 30 должна начинаться с даты вступления в силу решения о регистрации данного проспекта ценных бумаг (то есть с даты внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что общество является публичным).Технические нововведения при раскрытии двух существенных фактов – о появлении у общества лица, имеющего права распоряжаться свыше 5% голосующих акций, и о корпоративном споре, связаны с введением на уровне ФЗ об АО требований ст.

  • публичные (в т.ч. не приведшие устав в соответствие с ГК и продолжающие существовать с наименованием ОАО);
  • непубличные акционерные обществ (в т.ч. не приведшие устав в соответствие с ГК продолжающие существовать с наименованием ОАО и ЗАО) с количеством акционеров более 50.

АО теперь обязано предъявлять акционерам бухотчетность с аудиторским заключением

Из пункта 1 статьи 89 закона об АО исчез конкретный перечень документов, которые АО обязано хранить. Осталось лишь обобщенное требование хранить документы, предусмотренные данным законом, уставом, внутренними документами АО, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета), органов управления АО, а также документы, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ.
Также установлено, к какой информации и документам ПАО и НПАО обязаны обеспечить доступ по требованию акционера, владеющего не менее чем 1% голосующих акций, и акционера с пакетом от 25% таких же акций. Уставом АО в этих целях может быть предусмотрено меньшее количество акций. Указано, что в требовании акционера (акционеров), владеющего до 25% голосующих акций, о предоставлении документов и информации, должна быть указана деловая цель, с которой запрашиваются документы. Установлено, что такое деловая цель и как определить, является ли она разумной. Оговорен список оснований для отказа в предоставлении информации акционерам.

Обязательный ежегодный аудит непубличных акционерных обществ (Кухаренко Т

С 1 сентября 2014 г. в ГК РФ действует норма (см. абз. 1 п. 5 ст. 67.1), согласно которой любое акционерное общество (публичное и непубличное) для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должно ежегодно привлекать аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками . Указанная норма носит императивный характер, т.е. она должна применяться независимо от того, присутствует ли соответствующее положение в уставе акционерного общества.
———————————
Об аудиторе акционерного общества см. также ст. 86 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Главное требование, которое предъявляется к такой аудиторской организации: она не должна быть связана имущественными интересами с аудируемым непубличным АО или его акционерами. Это означает следующее:
— руководители и иные должностные лица аудиторской организации не должны являться учредителями (акционерами) аудируемого непубличного АО, его должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;
— руководители и иные должностные лица аудиторской организации также не должны состоять в близком родстве с учредителями (акционерами) аудируемого непубличного АО, их должностными лицами, бухгалтерами и т.п.;
— выбранная аудиторская организация, как юридическое лицо, не должна являться учредителем (акционером) аудируемого непубличного АО или учредителем (акционером) дочерней организации непубличного АО;
— аудиторская организация не должна являться организацией, оказывающей в течение трех лет, предшествовавших проведению аудиторской проверки, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности аудируемого непубличного АО;
— у аудиторской организации не должен быть заключен договор страхования с аудируемым непубличным АО, если оно является страховой организацией;
— если непубличное АО является кредитной организацией, то выбранная аудиторская компания не должна являться клиентом этой кредитной организации;
Другие условия также предусмотрены в ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Кроме того, при выборе непубличным АО аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита необходимо обратить внимание на наличие в аудиторской организации внутренней системы контроля, которая обеспечивает качественное оказание услуг; внутрифирменных стандартов, регламентирующих проведение аудиторских проверок, и квалификационных аттестатов аудиторов.
Выбранную уполномоченным должностным лицом аудиторскую компанию должен утвердить высший орган управления непубличным АО, которым является общее собрание акционеров.
Утверждение аудиторской организации должно происходить на годовом общем собрании акционеров непубличного АО, которое проводится в сроки, установленные уставом АО, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания отчетного года. Важно учитывать, что размер оплаты услуг аудиторской организации определяется советом директоров (наблюдательным советом) непубличного АО. Если в непубличном АО функции совета директоров осуществляет общее собрание акционеров (общество имеет на это право, если число акционеров меньше пятидесяти), то размер оплаты услуг аудиторской организации также устанавливает общее собрание акционеров.
Случается, что голосующие акции непубличного АО принадлежат только одному акционеру. В этом случае решение об утверждении аудиторской организации и определении размера оплаты ее услуг принимаются этим акционером единолично и оформляются письменно.
В-четвертых, необходимо грамотно заключить договор с аудиторской организацией на проведение аудита непубличного АО. И здесь прежде всего необходимо обратить внимание на то, что в некоторых случаях договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заключается только путем проведения открытого конкурса.
Так, если в уставном капитале непубличного АО доля государственной собственности составляет 25% или более, то договор с аудиторской организацией может быть заключен только путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Но в этом случае установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и к обеспечению исполнения контракта не является обязательным. Такой конкурс проводится не реже чем один раз в пять лет. Если у данного типа непубличного АО объем выручки от продажи продукции или оказания услуг за предшествующий отчетному год не превысит 1 миллиарда рублей, то обязательным для проведения открытого конкурса будет участие в нем аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. Обращаем внимание, что в случае несоблюдения требований к открытому конкурсу на право заключения договора на проведение ежегодного обязательного аудита непубличного АО, виновные лица могут быть привлечены к ответственности (см., например, Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 26 июля 2016 г. по делу N А83-5740/2015).
Все остальные непубличные АО вправе заключить договор о проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности с аудиторской организацией без проведения открытого конкурса на право заключения договора о проведении аудита.
Извлечение из договора на проведение обязательного ежегодного аудита непубличного АО.
«. 1.1. В соответствии с настоящим договором аудитор обязан:
1.1.1. провести независимую аудиторскую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Ромашка» за период с ____ по _____________ с целью выражения мнения о достоверности финансовой бухгалтерской (финансовой) и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ;
1.1.2. составить аудиторское заключение по результатам проведения аудита.
1.2. Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги».
При определении того, нужно ли непубличному АО устраивать открытый конкурс или нет, важно различать понятия «государственной собственности» и «муниципальной собственности», потому что открытый конкурс проводится только тогда, когда в уставном капитале непубличного АО присутствует доля именно государственной собственности. Так, государственной собственностью в Российской Федерации признается:
— имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации;
— имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ: республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам.
Муниципальной собственностью признается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям и другим муниципальным образованиям.
Например, если муниципальное образование владеет пакетом акций непубличного АО размером 25% или более, то такое АО будет вправе заключить договор с аудиторской организацией без проведения открытого конкурса.
Аспект второй. Из каких процедур состоит обязательный ежегодный аудит непубличного АО? Какие документы и какую отчетность непубличного АО вправе проверять аудитор?
Обязательный ежегодный аудит непубличного АО осуществляется по итогам деятельности общества за год. При проведении аудита непубличного АО аудитор проверяет следующие документы:
— бухгалтерскую (финансовую) отчетность непубличного АО;
— аналогичную по составу отчетность непубличного АО, предусмотренную иными нормативными правовыми актами (например, консолидированную финансовую отчетность);
— иную финансовую информацию (например, надзорную финансовую отчетность, налоговые декларации, любую другую информацию).
Выполняя аудит непубличного АО, аудиторские компании в силу ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязаны:
— составлять документы, связанные с аудитом, на русском языке;
— хранить документы или копии документов, полученные и составленные в ходе аудита непубличного АО, в течение не менее пяти лет и на территории РФ;
— отслеживать коррупционные нарушения у аудируемого непубличного АО, информировать о выявленных нарушениях учредителей (акционеров), руководителя непубличного АО, а при необходимости — государственные органы;
— вносить сведения о результатах обязательного аудита непубличного АО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Кроме того, аудиторы имеют ряд прав при проведении аудита непубличного АО, установленных ФЗ «Об акционерных обществах»:
— по требованию аудитора непубличное АО обязано предоставить ему возможность ознакомиться с уставом АО, включая изменения и дополнения к нему (п. 4 ст. 11 ФЗ «Об акционерных обществах»);
— аудитор вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров (п. 1 ст. 55 ФЗ «Об акционерных обществах»);
— по требованию аудитора может быть созвано заседание совета директоров (наблюдательного совета) непубличного АО (п. 1 ст. 68 ФЗ «Об акционерных обществах»);
— аудитору по его требованию предоставляется протокол заседания коллегиального исполнительного органа общества (п. 2 ст. 70 ФЗ «Об акционерных обществах»);
— до сведения аудитора должна быть доведена информация о заинтересованности в совершении непубличным АО сделки (ст. 82 ФЗ «Об акционерных обществах»).
Поскольку с 1 сентября 2014 г. вступили в силу поправки к ГК РФ, разделившие акционерные общества на непубличные и публичные, то одной из процедур обязательного аудита будет являться проверка учредительных документов непубличного АО на предмет соответствия их содержания действующему законодательству. В связи с этим аудитор кроме бухгалтерской и финансовой отчетности может проверить внутренние документы непубличного АО, а именно:
— свидетельство о регистрации акционерного общества, договор о создании акционерного общества, устав и внесенные в него изменения и дополнения, решение о создании непубличного АО;
— эмиссионные документы непубличного АО, отчеты эмитента и прочие документы акционерного общества как эмитента, в том числе документы, связанные с раскрытием информации эмитентом;
— годовой отчет непубличного АО;
— договоры с держателем реестра непубличного АО;
— документы, подтверждающие права акционерного общества на имущество, находящееся на его балансе;
— внутренние документы акционерного общества (положения, акты и т.п.);
— положение о филиале или представительстве акционерного общества;
— протоколы общих собраний акционеров, заседаний совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, ревизионной комиссии (ревизора) акционерного общества и коллегиального исполнительного органа;
— бюллетени для голосования, а также доверенности на участие в общем собрании акционеров;
— отчеты оценщиков;
— списки аффилированных лиц акционерного общества;
— списки лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, и лиц, имеющих право на получение дивидендов, а также иные списки, составляемые непубличным АО для осуществления акционерами своих прав;
— заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
— уведомления о заключении акционерных соглашений, направленные акционерным обществом, а также списки лиц, заключивших такие соглашения;
— судебные акты по спорам, связанным с созданием акционерного общества, управлением им или участием в нем;
— лицензии непубличного АО;
— иные документы.
Также аудитор может обратить внимание на следующую финансовую информацию акционерного общества:
— на порядок использования средств прибыли акционерного общества;
— на соблюдение требований кредитной политики;
— на порядок исполнения смет общехозяйственных расходов;
— на порядок организации договорно-правовой и претензионно-исковой работы;
— на любую другую финансовую информацию и документы.
Руководители и акционеры многих бывших закрытых акционерных обществ нередко задаются вопросом: «Может ли их акционерное общество избежать обязательного ежегодного аудита, если оно еще не привело свои документы в соответствие с поправками в ГК РФ и не получило статус непубличного АО»? Да, это возможно, но только в том случае, если закрытое акционерное общество преобразуется в общество с ограниченной ответственностью до сдачи годовой бухгалтерской отчетности. Но если такое преобразование произойдет после сдачи годовой отчетности, то проводить обязательный аудит за прошедший год все равно придется.
Аспект третий. Какие требования предъявляются к проверяемым документам и отчетности непубличного АО?
Непубличным АО после того, как они получили обязанность по проведению обязательного ежегодного аудита, необходимо изменить учетную политику организации, если раньше в акционерном обществе применялись упрощения, и вести бухгалтерский учет по общим правилам. Подробнее о порядке изменения учетной политики организации см. Приказ Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)). В силу указанного документа изменение учетной политики организации может производиться в следующих случаях:
— в случае изменения законодательства РФ и нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;
— в случае разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;
— в случае существенного изменения условий хозяйствования.
Непубличное АО, ранее использующее упрощенные способы бухгалтерского учета, может изменить учетную политику с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения. Обратим внимание, что изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение непубличного АО, финансовые результаты ее деятельности и движение денежных средств, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности.
Начиная с отчетности за 2014 г., для всех непубличных АО составляющими годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности являются:
— бухгалтерский баланс;
— отчет о финансовых результатах;
— отчет об изменениях капитала;
— отчет о движении денежных средств;
— пояснения.
Формы указанных документов утверждены Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Персональную ответственность за состояние и достоверность бухгалтерского учета в непубличном АО, своевременное представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствующие органы несет руководитель непубличного АО. Годовой отчет непубличного АО подлежит предварительному утверждению советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества, а если совета директоров в обществе нет, то руководителем организации. Утверждение осуществляется не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров. После этого годовой отчет должен быть представлен общему собранию акционеров непубличного АО и утвержден им. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете непубличного АО, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, должна быть также подтверждена ревизионной комиссией (ревизором) акционерного общества.
Также обращаем внимание на то, что одной из важных процедур обязательного ежегодного аудита является проверка оценки стоимости чистых активов непубличного АО. Непубличное АО осуществляет определение стоимости чистых активов в соответствии с Приказом Минфина России от 28 августа 2014 г. N 84н «Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов». Согласно указанному документу стоимость чистых активов непубличного АО должна определяться как разность между величиной принимаемых к расчету активов акционерного общества и величиной принимаемых к расчету обязательств акционерного общества. При этом объекты бухгалтерского учета, учитываемые непубличным АО на забалансовых счетах, при определении стоимости чистых активов к расчету не принимаются. Принимаемые к расчету активы включают все активы организации, за исключением дебиторской задолженности учредителей (акционеров) по оплате акций. Принимаемые к расчету обязательства включают все обязательства акционерного общества, за исключением доходов будущих периодов, признанных непубличным АО в связи с получением государственной помощи, а также в связи с безвозмездным получением имущества.
Стоимость чистых активов непубличного АО определяется по данным бухгалтерского учета. При этом активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, подлежащей отражению в бухгалтерском балансе акционерного общества (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин) исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса.
Отметим, что форма оценки стоимости чистых активов раньше была утверждена Приказом Минфина РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29 января 2003 г. N 10н/03-6/пз «Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ». Однако указанный документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина России от 28 августа 2014 г. N 84н «Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов». Теперь отдельная форма для оценки стоимости чистых активов в состав годовой финансовой отчетности непубличного АО не включается, а проверка расчета осуществляется по данным Отчета об изменениях капитала.
При подготовке к аудиту важно учитывать, что с 1 июля 2015 г. на учредителей непубличного АО возлагается обязанность в решении об учреждении акционерного общества указывать организацию, которой будет передан для ведения реестр акционеров акционерного общества. Реестром акционеров называется совокупность данных, зафиксированных на бумажном носителе и (или) с использованием электронной базы данных, которая обеспечивает идентификацию зарегистрированных лиц, удостоверение прав на ценные бумаги, учитываемые на лицевых счетах зарегистрированных лиц, а также позволяет получать и направлять информацию зарегистрированным лицам.
С 1 октября 2014 г. все акционерные общества, независимо от статуса, количества акционеров и размера уставного капитала, обязаны передавать ведение своего реестра официальному регистратору, имеющему соответствующую лицензию. Ранее такая обязанность возлагалась только на акционерные с количеством акционеров больше 50, а остальные акционерные общества имели право вести реестр самостоятельно. Таким образом, все непубличные АО обязаны с октября 2014 г.:
— заключить договор с организацией-регистратором, имеющей лицензию на ведение реестра акционерного общества, и хранить указанный договор;
— передать ей ведение своего реестра акционеров;
— внести сведения о регистраторе в устав непубличного АО и ЕГРЮЛ.
Указанное правило распространяется даже на непубличное АО с одним акционером и на акционерные общества, не имеющие прибыли или приостановившие свою деятельность. Все новые непубличные АО, зарегистрированные после октября 2014 г., обязаны до государственной регистрации АО выбрать и утвердить регистратора, чтобы сразу сведения о нем указать в ЕГРЮЛ и уставе акционерного общества.
Непубличное АО также обязано хранить свои эмиссионные документы, т.е. документы, подтверждающие, что общество произвело эмиссию своих ценных бумаг в соответствии с Положением о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденным Банком России 11 августа 2014 г. N 428-П .
———————————
Далее по тексту статьи — Стандарты эмиссии.

Обратите внимание =>  Ветеран труда имеет право на отпуск в удобное время

Заказать регистрацию ЗАО

Аудитор (гражданин или аудиторская организация) общества осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого с ним договора. Общее собрание акционеров утверждает аудитора. Размер оплаты его услуг определяется советом директоров (наблюдательным советом) общества.
Совета директоров (наблюдательный совет) общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Законом к компетенции общего собрания акционеров. В обществе с числом акционеров — владельцев голосующих акций менее пятидесяти устав общества может предусматривать, что функции совета директоров общества (наблюдательного совета) осуществляет общее собрание акционеров.

Аудиторская проверка ЗАО: нужна или нет

Касательно вопроса о том, нужен ли аудит ЗАО 2019, ответ – да, нужен. А критерии к проведению ревизии идентичны вышеуказанным данным. Аудит для ЗАО в 2019 году поможет предприятию в выявлении недочетов финансовой отчетности, устранению слабых сторон компании, правильности составления как внешней, так и внутренней отчетности и анализу учета средств.
Аудит ЗАО выполняется лишь в том случае, когда предприятие издает консолидированную отчетность финансовой деятельности. Данная ревизия проводится, если у компании товарооборот превышает 400 000 000 рублей или общие активы больше на конец года больше 60 000 000 рублей. Аудиторская проверка также коснется и застройщиков, использующих средства тех, кто участвует в долевом строительстве. Представленное нововведение в законе является основным в аудите ЗАО за 2019 год. К проведению обязательного аудита приставлены компании:

Закрытое акционерное общество обязонности по аудиторскому заключению

Аудитор обязан: предоставлять лицу, подлежащему аудиту, исчерпывающую информацию не только о требованиях законодательства, касающихся проведения аудита, но и о правах и обязанностях сторон при осуществлении аудита, о законодательных и нормативных актах, действующих в РФ, на которых основываются замечания и выводы аудиторских организаций, изложенные в заключениях по итогам проведения аудита; соблюдать этику профессионального поведения.
Находящиеся в распоряжении аудиторской организации документы, содержащие сведения об операциях аудируемых лиц и лиц, с которыми заключен договор оказания сопутствующих аудиту услуг, предоставляются исключительно по решению суда уполномоченным данным решением лицам или органам государственной власти РФ в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ об их деятельности.

Обратите внимание =>  За какие периоды берется расчет для будущей пенсии родившихся в 1964 году

Ответственность за непроведение обязательного аудита в АО

Предоставлять аудиторское заключение вместе с бухгалтерской отчетностью в налоговые органы не обязательно (п.п.5 п.1 ст.23 НК РФ) , поэтому привлечение к налоговой ответственности в сумме 200 руб. по с п.1 ст.126 за каждый непредоставленный документ неправомерно.
Публичные акционерные общества, а также непубличные акционерные общества с числом акционеров более пятидесяти и АО в случае публичного размещения им облигаций и иных ценных бумаг в порядке, предусмотренном Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв.Банком России 30.12.2014 №454-П), обязаны раскрывать в том числе годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность акционерного общества вместе с аудиторским заключением, выражающим в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности (гл.69 Положения).

Об обязанности ЗАО проводить аудит

Также, некоторые эксперты, говоря об обязательности проведения аудиторской проверки в ЗАО, ссылаются на п.8.3.1. Приказа ФСФР №11-46/пз-н от 04.10.2014 г., в котором написано «акционерные общества обязаны раскрывать информацию в форме годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности». Однако в начале главы 8 этого приказа явно написано, про какие акционерные общества идет речь: «Открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) ПУБЛИЧНОЕ размещение облигаций или иных ценных бумаг (далее для целей настоящей главы Положения именуются вместе акционерные общества)».
2. В П.2 ст. 15.19 КоАПа сказано: «Нераскрытие или нарушение эмитентом, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2-х лет; на юридических лиц — от 700 тысяч до 1 миллиона рублей». Порядок раскрытия информации в законе об акционерных обществах явным образом не обязывает закрытые общества раскрывать информацию (см. ст.92 федерального закона 208-ФЗ от 26.12.1995 г. «Об акционерных обществах»). Порядок раскрытия информации в законе о рынке ценных бумаг обязывает раскрывать информацию только при размещении ценных бумаг и допуске к организованным торгам (п.4 ст.30 федерального закона №39-ФЗ от 22.04.1996 г. «О рынке ценных бумаг»). Если у ЗАО в будущем предвидится публичное размещение ценных бумаг, то потребуется регистрация проспекта эмиссии, а, впоследствии, проведение обязательного аудита и опубликования аудиторского заключения. Таким образом, п.15.19 КоАПа может стать основанием для штрафа 700-1000т.р., если ЗАО не проведет обязательный аудит.

Обратите внимание =>  Если ндфл не удержан вовремя в течении 2019 года

АО «Тулатеплосеть» — АО «Тулатеплосеть»

Аудиторской фирмой ООО «Аудит-Оптим-К» проведен аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности ЗАО «Тульское предприятие тепловых сетей» в соответствии с:
Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ;
Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696);
внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности Аудиторской палаты России;
внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности организации ООО «Аудит-Оптим-К»;
нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.
Обязанность аудиторской фирмы заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Комитет по аудиту акционерного общества

Вопросы о комитете по аудиту рассмотрены в следующих из десяти глав Кодекса корпоративного поведения. В гл.1 рекомендуется создавать в составе совета директоров комитеты для предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов, относящихся к компетенции совета директоров. Одним из таких комитетов является комитет по аудиту, призванный обеспечивать контроль совета директоров за финансово-хозяйственной деятельностью общества (п.3.3). Далее в этой же главе говорится о том, что с целью наладить эффективное взаимодействие внутреннего и внешнего аудита комитет по аудиту оценивает кандидатов в аудиторы общества (п.7.3). Такая оценка доводится до сведения совета директоров. Совет директоров обосновывает свои рекомендации о выборе аудиторской организации на общем собрании акционеров общества (п.4.1.7 гл.8).
В гл.2 «Общее собрание акционеров» совету директоров предлагается для упорядочения работы комитетов утвердить внутренний документ, предусматривающий порядок их формирования и работы (п.4.7.2). С учетом ранее рассмотренного зарубежного опыта рекомендуется для обеспечения объективности работы, чтобы комитеты совета директоров возглавлялись членами совета директоров, не являющимися должностными лицами общества (п.4.7.3).