Закон федеральным законом от 22 августа 2004 года «о монетизации льгот»

Федеральный закон от 22 августа 2004 г

Негативные последствия принятых изменений затронули особую категорию лиц, которую представляют граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы утрачивают право на:
– бесплатное оказание медицинской помощи;
– бесплатное приобретение лекарств (по рецептам врачей);
– бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов;
– бесплатное ежегодное обеспечение санаторно-курортным лечением;
– бесплатный проезд по территории Российской Федерации на всех видах транспорта (кроме такси) от места жительства до места лечения;
– первоочередное предоставление инвалидам бесплатно в пользование транспортного средства при наличии соответствующих медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к его вождению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– возмещение органами социального обеспечения расходов, связанных с обслуживанием на дому, при отсутствии проживающих с ними близких родственников;
– бесплатный проезд по территории Российской Федерации на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в сельской местности, а также на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и в автобусах пригородных маршрутов, бесплатный проезд с правом первоочередного приобретения билетов по железной дороге или на судах транзитных и местных линий речного флота один раз в год (туда и обратно), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, на воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте;
– льготы по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
– право на внеочередную установку телефона;
– одноразовое получение беспроцентной ссуды на приобретение или строительство садовых домиков, благоустройство садовых участков, внеочередное обеспечение необходимыми строительными материалами (действие указанной нормы приостанавливалось с 2001 года);
– одноразовое получение беспроцентной ссуды на покупку (приобретение) жилья, кооперативное или индивидуальное жилищное строительство (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий) с погашением 50% ссуды за счет средств федерального бюджета (действие указанной нормы приостанавливалось с 2001 года);
– одноразовое получение беспроцентной ссуды для организации подсобного или фермерского хозяйства (действие указанной нормы приостанавливалось с 2001 года);
– бесплатную передачу по факту владения в личную собственность занимаемых ими жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
Взамен перечисленных льгот граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС получают право на ежемесячную денежную выплату в размере 800 руб.
Инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы получают право на ежемесячную денежную выплату в размере 1000 руб.
К числу негативных последствий, внесенных в законодательство, относится отмена нормы об обязательном государственном страховании граждан, подвергшихся радиоактивному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы от риска радиационного ущерба в пределах
20 тыс. руб., действие которой ежегодно приостанавливалось начиная с 2001 года.
Отменена статья о специальном порядке исчисления среднего заработка для назначения пенсии.
Изменен размер компенсации семьям за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Если раньше размер компенсации составлял 50 % минимальной пенсии по возрасту, то теперь он равен 92 руб. 66 коп.
Переходными положениями закона установлено, что впредь до вступления в силу соответствующего Федерального закона, сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Изменения, внесенные в закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», соответственно изменили гарантии и компенсации, закрепленные за гражданами, подвергшимися радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Отменена ст. 28, которая гарантировала:
– гражданам, пострадавшим при чрезвычайной ситуации, право на получение бесплатной медицинской помощи, санаторно-курортного и восстановительного лечения, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий по преодолению последствий чрезвычайной ситуации и снижению риска для их жизни и здоровья;
– гражданам Российской Федерации, проживающим в районах, признанных в установленном законодательством порядке экологически неблагополучными, право на бесплатную медицинскую помощь, медико-генетические и другие консультации и обследования при вступлении в брак, а также санаторно-курортное и восстановительное лечение, обеспечение лекарственными средствами, иммунобиологическими препаратами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях;
– гражданам, пострадавшим при спасании людей и оказании медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации, право на бесплатное лечение, включая санаторно-курортное лечение, и все виды реабилитации, а также материальную компенсацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Изменения внесены также в часть третью статьи 42, которая изложена в следующей редакции:
«Для отдельных категорий граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, сохраняется место работы на период их временной нетрудоспособности, устанавливаются меры социальной поддержки, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации» (п. 34 ст. 35 закона № 122-ФЗ).

Обратите внимание =>  Документы для продажи ооо с одним учредителем

ПРЕЗИДЕНТСКОЕ ПОСЛАНИЕ № 35 от 9 сентября 2004 г

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108) следующие изменения:
6. При установлении ежемесячных денежных выплат, полагающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации лицам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, применяются без проведения дополнительного переосвидетельствования соответственно I, II и III группы инвалидности, установленные до 1 января 2005 года.

122 Фз о монетизации льгот

Прошение о назначении выплат со следующего года должно быть подано до 1 октября этого года. Другими словами начать приобретать компенсацию в 2019 году уже не окажется, оформить ее возможно лишь уже на 2019 год. Таковой строгий подход к соблюдению сроков разъясняется тем, что в 4 квартале закладывают бюджет на выплаты будущего года, и его размер зависит от количества отказавшихся от льгот граждан. При опоздании с подачей заявления следующая возможность монетизировать льготы (преференции) представится практически через год.
При замене льгот в натуральной форме на финансовые компенсации вводить действенные правовые механизмы, снабжающие возможное повышение и сохранение ранее достигнутого уровня соцзащиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, и вторых событий;

Закон федеральным законом от 22 августа 2004 года «о монетизации льгот»

ОАО » Российские железные дороги» выдали инвалидам проездные карточки для проезда на пригородных поездах , за это им огромное спасибо от большой армии льготников. Но очень бы хотелось бы , чтобы руководство железных дорог рассмотрело вопрос о бронировании при продаже билетов в плацкартные вагоны , хотя бы по 6 мест в каждом плацкартном вагоне для пенсионеров и инвалидов.
В связи с правовым беспределом , который устроили Президент, Правительство, Федеральное собрание РФ , приняв к исполнению рекомендации Всемирного банка , необходимые для вступления России в ВТО и приняв по этим рекомендациям ФЗ № 122 » О монетизации льгот» , пенсионеры не имеют возможности даже съездить к своим близким , посетить могилы своих родителей , а все потому , что лишены право льготного проезда в поездах .

Обратите внимание =>  Нужна ли нострификация казахстанского диплома в россии

Аналитика Закона о монетизации льгот

После этого нужно всего лишь написать заявление, в котором указать свое прошение об отказе от социального пакета и выдачи денег в натуральном виде на руки. Такое заявление отдается в ближайшее отделение Пенсионного фонда Российской Федерации. Рассматриваться оно может несколько месяцев, вплоть до 1 апреля 2019 года, когда произойдет индексация социальных выплат. Заявление необходимо подать до 1 октября 2016 года. До 1 апреля 2016 года подавать его нет смысла, ведь рассматривать его никто не будет и оно банально может затеряться. Сама процедура выглядит предельно просто и не должна вызывать особых сложностей.
Сначала стоит сказать, что выше перечислен лишь основной набор, который есть в любом социальном пакете. К примеру, для инвалидов Великой отечественной войны он будет отличаться, как и для целого ряда категорий населения. Поэтому перед тем, как отказываться, следует узнать, какие социальные выплаты вообще полагаются Вам.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О МОНЕТИЗАЦИИ ЛЬГОТ (полный текст ФЗ № 122)

в части второй слова «по специальной базовой программе обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации» заменить словами «в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи»;
4) в пункте 1 статьи 6 слова «, и принятых в соответствии с федеральными законами законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» заменить словами «и принятых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;

Последствия закона о льготных выплатах

Кроме того, инвалиды Великой Отечественной войны должны получать ежемесячную денежную компенсацию в размере 1 тыс. 550 руб., участники Великой Отечественной войны — 1 тыс. 50 руб., ветераны боевых действий — 650 руб., лица, награжденные знаком \»Житель блокадного Ленинграда\», — 650 руб., инвалиды, имеющие третью степень ограничения способности к трудовой деятельности, — 950 руб., имеющие вторую степень — 550 руб., первую степень — 350 руб., детям-инвалидам будет положено по 550 руб. в месяц.
— обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.

Кто может воспользоваться монетизацией льгот в 2019 году

Монетизация льгот – это процедура, предусматривающая отказ от льготы в натуральном выражении в пользу эквивалентной ей денежной суммы. Введена она была в процессе проведения социально-экономической реформы 2004 года. На тот момент стало ясно, что унаследованная от СССР система льгот является непомерным бременем для федерального бюджета. Ситуация осложнялась также и наличием большого количества связанных с льготной системой проблем:

  1. Льготники были поделены на федеральных и региональных. Соответственно, и помощь им оказывалась из того бюджета, за которым они были закреплены. Так, привилегии для ветеранов труда и пенсионеров теперь стали устанавливаться региональными властями, что по факту привело к потере ими большей части социальных выгод.
  2. Ряд федеральных льгот был заменен денежной компенсацией.
  3. Регионам предоставили выбор способа предоставления льгот – натуральный или денежный. Но при принятии второго варианта субъектам обеспечивались дотации в размере 40% от общего бюджета на выплату компенсаций.

Закон о монетизации льгот

22 августа 2004 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон №122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
По данным министерства финансов РФ, до 2005 года только на федеральном уровне существовало около 120 видов льгот, которыми пользовались свыше 200 категорий получателей. Всего правом на льготы обладало более 103 миллионов человек, или около 70% населения. Ими, в частности, пользовались около 20 миллионов ветеранов труда, более 1 миллиона участников ВОВ, 800 тысяч инвалидов войны и лиц, приравненных к ним, а также 5,2 миллиона тружеников тыла и 880 тысяч семей погибших и др.

Обратите внимание =>  Какая амортизационная группа шкаф распашной корпусной мебели

Закон федеральным законом от 22 августа 2004 года «о монетизации льгот»

К числу немногочисленных плюсов рассматриваемого закона, можно отнести включение в переходные положения существенной гарантии, а именно, положения о том, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:
вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года;
при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Поскольку рассматриваемый Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года, невозможно будет реализовать право на отказ от социального пакета и получение взамен него денежной компенсации на следующий год, написав соответствующее заявление на 2005 год. В 2005 году все категории граждан, имеющих право на льготы, будут получать только социальные услуги.

Монетизация льгот в ЖКХ

Жилищный Кодекс РФ не имеет термина «льгота». Однако в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
6) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением мер социальной поддержки, указанных в пункте 5 настоящей части) в денежной форме (в том числе путем перечисления средств на предоставление таких мер на имеющиеся или открываемые гражданами банковские счета), — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2009 года;».

Закон федеральным законом от 22 августа 2004 года «о монетизации льгот»

22) в абзаце втором примечания к разделу III слова «компенсации и льготы» заменить словами «меры социальной поддержки», слова «благоустроенное жилье на новом месте жительства или ссуду в соответствии с пунктами 7, 8, 10 и 11» заменить словами «жилое помещение в соответствии с пунктами 7 и 8»;
1) выплата пособия по временной нетрудоспособности до четырех месяцев подряд или до пяти месяцев в календарном году в размере 100 процентов среднего заработка, не превышающего максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год;