Заказали диван можно ли поменять ткань если заказ в работе

торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для этих целей. Между тем КТ должна применяться, если торговля в этих местах ведется в магазинах, павильонах, киосках, палатках, автолавках, автомагазинах, автофургонах, помещениях контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых местах, открытых прилавках внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном правительством. К ним, в частности, относятся: ковры и ковровые изделия, химические вещества и продукты, мебель и другие непродовольственные товары (Перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять расчеты с применением контрольно-кассовой техники).

Вы пишите, что диван был изготовлен на заказ, и в этот-то и кроется «но». Если в документах на заказ написаны габариты дивана, написано, что с размерами заказчик ознакомлен и согласен, то ни обмен, ни возврат невозможен, если все размеры совпадают. Если что-либо в договоре не обозначено или диван изготовили вы с нарушением размеров, то придется менять (или возвращать деньги). Если заказ оформляли вы, в договоре есть все габариты и согласие заказчика, а изготавливала диван другая организация и указанные в договоре размеры нарушила, то диван придется принять и затем требовать возмещение от изготовителя регрессом.

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50% и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта федерации. При этом учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

Обратите внимание =>  Как правильно заполнять кассовую книгу образец 2019

Возврат дивана по причине обнаружения в нем изъяна, дефекта конструкции, порчи обшивки и пр. реализуется в течение установленного магазином или заводом-производителем гарантийного срока. Если такой гарантии нет, закон допускает обращение к продавцу с соответствующим запросом в течение 2 лет с момента покупки.

На реализацию потенциальной возможности возврата дивана, который не подошел по цветам, габаритам или просто «не понравился», Закон «О защите прав потребителей» отводит покупателю 14 дней с момента осуществления сделки. В течение данного временного отрезка российский потребитель имеет право сдать купленную вещь в магазин без объяснения причин.

Подлежит ли возврату диван надлежащего качества?

В соответствии с законодательным регламентом, изделие из мягкой мебели, которое не входит в комплект или гарнитур, можно сдать, учитывая некоторые нормативные нюансы процедуры. Рассмотрим порядок и условия возврата в магазин предметов мягкой мебели, к качеству которых нет претензий.

Если продавец не согласен с предъявленными требованиями, то он должен составить ответ, придерживаясь при этом указанного в заявлении срока. При игнорировании требований у заявителя появляется повод для обращения в суд и взыскания дополнительных расходов. Также потребитель может подать соответствующую жалобу Роспотребнадзору или прокуратуру.

  • Дыры.
  • Затяжки.
  • Непрокрашенные участки.
  • Разводы или грязные пятна.
  • Значительная усадка материала после стирки (и покупатель не был предупрежден об этом заранее, во время приобретения).
  • Наличие других дефектов.

Дополнительная информация

Нормативная база

Закон поддерживает не только потребителей, но и продавцов. Последние обязаны соблюдать права клиента, если товар был испорчен не по его вине. Правота той или другой стороны устанавливается при помощи экспертизы.

Если на мебель есть гарантия, то её также можно отдать в магазин при наличии выявленных недостатков. Такие действия оговорены в 18-й статье Закона (п. 6). В 14-дневный срок продавец или меняет её на аналогичную, или возвращает потраченные средства (ГК РФ, ст. 502), без учета транспортирования. Если магазин не собирается этого делать, то нужно требовать направить товар на экспертизу.

Обратите внимание =>  Встать на учет как ип работодатель 2019

На основании ст. 32 Закон №2300-1 покупатель может в любой момент отказаться от исполнения договора вне зависимости от качества мебели. В таком случае ему придется полностью возмещать все расходы, понесенные продавцом: оплата материалов, транспортировки, и пр.

Правила возврата мебели

Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», клиент может принять решение о возврате изделия (мебели) или заменить его на похожий товар соответствующего качества, если оно не подошло ему по одной из причин – по комплектности, размеру, расцветке или фасону.

Если стороны договорились об изготовлении новой мебели или устранении имеющихся дефектов и оговорили сроки, но продавец их нарушает, для него это чревато неблагоприятными последствиями. В такой ситуации на основании ст. 28 Закона О защите прав потребителей клиент вправе:

В статье рассмотрим, какой товар получится вернуть, какие требования может предъявить потребитель, как добиться возврата в досудебном или судебном порядке, и что делать, если магазин отказывается выполнять требования клиента.

Законодательная база и права потребителя

  • устранения брака за счет изготовителя или торгового центра;
  • перерасчета стоимости мебельной продукции, учитывая характер недостатков и возвращения определенной сумму;
  • обмена на другой мебельный гарнитур;
  • компенсации всех финансовых расходов, если реализатор затянул по времени процесс ликвидации брака, или не смог этого сделать из-за сложности дефекта.