Виды источников уголовно исполнительного права

4. Понятие и виды источников римского права Источниками римского права признаются общеобязательные формы выражения правовых норм, принятых специальным органом (например, сенатом) или должностным лицом (например, претором) в Древнем Риме.Римское право различало

Ведомственные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам исполнения наказаний издаются в соответствии с федеральными законами (Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (утв. приказом Министерства юстиции России 2005 г.)).

8. Понятие и виды источников римского права

15. Классификация источников уголовно-исполнительного права Применительно к уголовно-исполнительному праву РФ выделяют такие виды источников:1. Международные правовые акты. В ст. 3 УИК РФ говорится, что уголовно-исполнительное законодательство РФ учитывает

Однако для сторонников смертной казни в России эти аргументы все же не достаточны. Вместе с тем Конституция России закрепила среди неотъемлемых и основных прав человека право на жизнь. Вступление России в Совет Европы и признание приоритета международных норм в российском уголовном законодательстве обусловили неприменение смертной казни.

Осужденные к аресту отбывают наказание по месту осуждения в арестных домах. Осужденные к аресту содержатся в условиях строгой изоляции, изолированы от других категорий лиц, содержащихся под стражей, раздельно размещаются мужчины, женщины, несовершеннолетние, а также осужденные, ранее отбывавшие наказание в исправительных учреждениях.

26. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИИ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ ПРАВА ЗАНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Индивидуализация применения средств исправления может реализовываться в пределах одного вида исправительного учреждения путем изменения условий отбывания наказания и, соответственно, изменения специального правового статуса осужденного.

  • отправной точкой являются международные договоры;
  • принимаются только на федеральном уровне. Иные уровни государственного управления из процесса издания и реализации этих норм исключены;
  • регулируют воплощение карательной функции правосудия, приводя во исполнение все виды наказаний.
Обратите внимание =>  Какие вопросы при приеме на работу задают

Понятие источников уголовно-исполнительного права

  • медицинские: лечебные учреждения закрытого типа, лечебно-профилактические учреждения;
  • исправительные: тюрьмы, режимные колонии, колонии-поселения;
  • воспитательные: исправительные центры, специализированные инспекции, арестные дома.

Система источников и их характеристика

Нормы, регулирующие отношения в данном сегменте права, сконцентрированы в кодифицированном акте – УИК РФ. Меньшая часть находится в законах и подзаконных актах, по основной направленности принадлежащих к другим отраслям – гражданскому, уголовному или конституционному праву.

Согласно устоявшейся международной практике, источники уголовно исполнительного права относятся к прерогативе лиц, управляющих государством. Международное право – это лишь направляющее звено в сфере пенитенциарной деятельности мирового сообщества. Каждое государство имеет возможность самостоятельно ратифицировать международные договора. Они могут быть интегрированы в правовую систему без изменений или лишь служить идеей для создания внутригосударственных законодательных актов. В данной статье будет рассмотрено понятие и виды источников уголовно исполнительного права.

Понятие источников УИП

Некоторые теоретики утверждают, что в представленный выше список следует включить решения Верховного и Конституционного судов РФ. Основанием для этого может служить функция данных судебных органов, заключающаяся в толковании норм права, а также контроль над соответствием законов и подзаконных актов Конституции. Их оппоненты утверждают, что практика судов не может являться источником права. В частности, практика Верховного и Конституционного судов имеет значение для единообразного понимания норм судами прочих уровней.

Характеристики источников УИП

  • акты Правительства и Президента. Они являются подзаконными и издаются с целью регулирования работы пенитенциарной системы. Особо следует выделить такие важные акты как амнистия и помилование, которые являются полномочиями Президента,
  • межведомственные и ведомственные акты, принятие которых обусловлено необходимостью регулировать текущую работу исправительных учреждений.

Истечение срока назначенного наказания или исполнение на­казания, не являющегося срочным (штраф), одновременно пре­кращает весь комплекс уголовно-исполнительных правоотно­шений, и осужденный вновь приобретает статус гражданина, свободного от правоограничений, связанных с исполнением на­казания (ст. 179 УИК РФ).

Обратите внимание =>  Кыргызстане льготы в афганцев

2) постановление от 05.04.1999 № 366 «О порядке и условиях выполнения учреж­дениями и органами уголовно-исполнительной системы Ми­нистерства юстиции Российской Федерации конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу»;

четверг, 4 декабря 2014 г.

УИК, принятый 18 декабря 1996, существенно отличается от Исправительно-трудового кодекса РСФСР 1970 года по многим положениям. Впервые урегулировано исполнение всех видов наказаний, по-новому определены цели и задачи УИЗ, детально урегулирован как общий, так и специальный правовой статус осужденных применительно к различным видам наказаний, усовершенствована система контроля за учреждениями и органами, исполняющими наказание.

Уголовно-исполнительные правоотношения урегулированные нормами уголовно-исполнительного права общественные отношения, возникающие по поводу и в процессе исполнения (отбывания) всех видов уголовных наказаний и применения иных мер уголовно-правового воздействия. В структуре уголовно-исполнительных правоотношений различают следующие элементы.

Метод правового регулирования исполнительного права

Уголовно-исполнительное законодательство кроме законов, принятых на уровне Российской Федерации и относящихся к вопросам исполнения уголовных наказаний, включает иные нормативные правовые акты : указы Президента РФ , постановления Правительства РФ , уставы, положения, инструкции, наставления, приказы и другие предписания, издаваемые совместно рядом министерств и ведомств либо отдельными из них.

Формы уголовно-исполнительного законодательства

Такой элемент предмета регулирования уголовно-исполнитель­ного права, как порядок деятельности учреждений и органов, ис­полняющих наказания, не следует понимать расширительно, т.е. включать в него отношения, регулируемые административным, трудовым и иными отраслями права.

К основным философским законам, используемым в уголовно-исполнительном праве, следует отнести: закон единст­ва и борьбы противоположностей, взаимного перехода количест­венных и качественных изменений; отрицания отрицания и др. Об­щенаучным методам являются: логические методы (анализ, синтез, индукция, дедукция и гипотеза), системно-структурный анализ, исторический, сравнительный, динамический и статистический метод. К частнонаучным методам относятся такие методы, как на­блюдение, опрос, метод экспертных оценок, документальный и экспериментальный метод. Специальные методы в науке уголовно-исполнительного права подробно не исследовались, им, к сожале­нию, не уделяется должного внимания.

Обратите внимание =>  Узнать обременения на участок по кадастровому номеру

В качестве признака самостоятельности отрасли права в теории права указывается на наличие особой системы правовых норм, созда­ющихся для регулирования определенного вида общественных от­ношений. Указанное положение в полной мере относится и к уголовно-исполнительному праву. В систему норм уголовно-исполнительно­го права входят Уголовно-исполнительный кодекс, а также другие федеральные законы и иные нормативно-правовые акты.

Уголовно-исполнительное право как отрасль права

Наука уголовно-исполнительного права — это совокупность идей, взглядов, теорий о закономерностях становления и развития уголовно-исполнительной политики государства, уголовно-испол­нительного законодательства, практике его применения, правовом регулировании порядка и условий исполнения и отбывания уго­ловных наказаний, иных мер уголовно-правового характера, уголовно-процессуальных мер пресечения, оказания на осужден­ных и испытывания осужденными исправительного, предупреди­тельного и ресоциального воздействия, а также международного опыта обращения с осужденными и уголовно-исполнительного за­конодательства зарубежных стран.