Вернуть товар по причине не оплаты покупателем
ФЗ «О защите прав потребителей» обязывает владельцев торговых точек принимать и обменивать товар, даже если тот вполне надлежащего качества, не требует ремонта и замены на функционально полноценный. Оснований для проведения такой процедуры достаточно. Право покупателя на возврат товара возникает, если приобретенный им предмет не соответствует желаемым параметрам: форме, размеру, фасону, цвету или же комплектации. Срок, в течение которого человек может вернуть товар, — 14 дней. Есть, конечно, ряд предписываемых законом ограничений на возврат изделия. А именно:
Роспотребнадзор (стенд)
Выше мы определили, что вернуть товар надлежащего качества можно, только если продавцу нечего предложить взамен. Других вариантов процедуры «обналичивания» нет. Но совсем другое дело, если изделие, приобретенное в магазине, имеет недостатки — именно так в ФЗ «О защите прав потребителей» обозначается тот факт, что товар не функционален, обладает внешними повреждениями — словом, непригоден к использованию.
Права потребителя при возврате товара — Информация
Но это еще не все. Если интернет-магазин забыл вложить в коробку с доставляемым изделием должным образом заполненный инструктаж о праве гражданина осуществить возврат товара в указанные сроки, то вернуть приобретение можно в течение 3-х месяцев.
- на складе не оказалось альтернативного варианта, который должен в точности повторять все параметры приобретённого предмета;
- предложенные для замены варианты имели другие характеристики, отличаясь по цвету, размеру или иным параметрам, что не удовлетворило обратившегося гражданина;
- был произведён ремонт техники по гарантии, но вновь произошла поломка.
Продавец может также предложить заказать нужный образец, который нужно ожидать в течение определённого времени. В случае несогласия потребителя навязывать такое предложение нельзя. Деньги нужно вернуть в установленный срок.
Получение денег при возврате товара надлежащего качества
Основной законодательный акт, который стоит на стороне имущественных интересов покупателей – это Закон «О защите прав потребителей» (ЗПП), принятый 07.02.1992 под №2300-1. Согласно данному закону, лица вправе притязать на покупку такой вещи, которая будет использоваться ими по целевому назначению. Такая продукция должна быть:
- полное название и реквизиты покупателя и поставщика;
- номер и дата договора купли-продажи (поставки);
- номер и дата сопроводительных документов на поставленный товар;
- наименование товара, его количество и стоимость;
- выявленное расхождение (неисправность);
- ссылки на нормативные акты;
- требование об удовлетворении претензии (просьба о замене, возврате денег, уменьшение суммы и т.д.).
Претензионное письмо с требованием поставщику принять возвращенные покупателем товары
- Продавец составляет корректировочный счет-фактуру и регистрирует его в книге покупок.
- Покупатель регистрирует в книге продаж корректировочный счет-фактуру продавца (если успел принять НДС к вычету, если нет, то принимает вычет в невозвращаемой части).
НДС при возврате товара поставщику
То есть если поставщик готов забрать обратно просроченные продукты, то из товарной накладной ТОРГ-12, оформленной поставщиком организацией-покупателем вычеркиваются необходимые позиции — те позиции, что с браком.
Также ВС РФ указал на неверное применение апелляцией разъяснения Постановления № 10/22. В соответствии со ст. 1103 ГК РФ правила о неосновательном обогащении применимы к требованиям одной стороны в обязательстве к другой стороне о возврате исполненного в связи с этим обязательством. Соответственно, при расторжении соглашения продавец вправе настаивать на возврате товара, переданного покупателю, если этот товар не оплачен.
ВС РФ разъяснил: оценивая существенность нарушения, допущенного покупателем, суд должен был исходить из того обстоятельства, что истица не получила никакой оплаты за участок и строение, и поэтому очевидно лишилась того, что рассчитывала получить, заключая договор.
В Обзоре судебной практики N 5, утвержденном в декабре 2017 года, Верховный Суд Российской Федерации (далее — ВС РФ) обобщил практику по спорным делам в различных правовых сферах. Так, ВС РФ рассмотрел порядок разрешения споров об исполнении обязательств.
В указанной статье закреплено: существенным признается такое нарушение договора, по причине которого вторая сторона получает ущерб, из-за которого она в значительной мере лишается того, на что могла рассчитывать при заключении соглашения.
12 Фев 2021 marketur 136