Требования к приему на работу няни в детский сад

Это хорошее решение, если вы сомневаетесь, сможете ли справиться с большой группой малышей. Работая помощником, вы понаблюдаете за воспитателем и сможете перенять его методики и приемы, получите опыт взаимодействия с детьми.

  • от вида детского сада — в частных учреждениях зарплата обычно выше, в государственных ниже;
  • от региона — в московских ДОО воспитатели получают существенно больше, чем в небольших городах;
  • от наличия дополнительных обязанностей.

Как подготовиться к работе с вашей первой группой?

Если вы приходите в уже работающую группу, предварительно познакомьтесь с детьми. Представьтесь, расскажите о себе, заинтересуйте малышей. Спросите их о чем-нибудь, поиграйте, попросите показать любимые игрушки и книги. Пусть дети увидят, что они вам интересны.

Пока одним пальцем набирала, до меня уже ответили.
Про зарплату- сейчас оклад в районе 8000, при работе в яслях идет надбавка 50% «за горшки», т.к. нагрузка больше.
Да, и еще. Я работала воспитателем, была на первых месяцах беременности, когда осталась в ясельках без няни. Со сменщицей выполняли работу няньки в свою смену.

Какие Документы Нужны Чтобы Устроиться Нянечкой В Детский Сад

  1. В детский сад принимаются лица, имеющие необходимую педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённой документами об образовании.
  2. К работе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие непогашенную судимость, подвергающиеся или подвергшиеся уголовному за определённые преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливается законом.
  3. Работник должен предоставить все необходимые документы для трудоустройства согласно ст. 65 ТК.РФ

Какие Документы Нужны Чтобы Устроиться Нянечкой В Детский Сад

Нянечка во всем подчиняется воспитателю и вместе с ним помогает воспитанию и обучению детей согласно принятым в группе правилам: объясняет детям, как сидеть за столами, как есть и вести себя, как раскладывать игрушки, сервировать столы и заправлять кровати. Общие правила и требования в группе должны выполняться вместе ее участниками. Нянечка помогает отводить детей на дополнительные занятия и забирает их после них, а также помогает подготовиться воспитателю к занятиям в самой группе и наводит порядок после них. Нянечка следит за чистотой детского постельного белья и полотенец в уборной и на кухне, меняет их при необходимости, но не реже, чем раз в 10 дней. Также она обязана мыть окна в группе 2 раза в год. Если нужно, нянечка может заменить заболевших воспитателей или же последить за детьми во время сна, когда у воспитателя возникают дела вне группы.

Другим вариантом работы няни является оказание частных услуг по уходу и воспитанию ребенка. Но необходимо отметить, что в этом случае рабочий график устанавливается в соответствии с нуждами семьи, которой и нужны услуги няни. Возможны даже ситуации, когда няня проживает на территории работодателя или едет вместе с семьей в отпуск.

Няни занимаются в основном детьми дошкольного возраста – от трех до 7 лет. В дошкольных образовательных учреждениях подобная должность звучит как помощник воспитателя. Однако условия работы няни могут различаться в зависимости от условий. К примеру, частные няни могут совмещать в себе обязанности репетитора или учителя.

Обязанности няни

Следует отметить и то, что специалисты, осуществляющие свою деятельность в учебных заведениях, должны регулярно подтверждать свою квалификацию и проходить аттестацию после завершения курсов. Кроме того, педагогический коллектив регулярно участвует индивидуально или коллективно в различных профессиональных конкурсах.

  • осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
  • наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения;
  • оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
  • использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна;
  • учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий и развивающих игр;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам, осуществлять вызов медицинских служб или работников.
Обратите внимание =>  Можно ли по квоте сделать высоко технологическую операцию по замене хрусталика

2. Трудовые функции

6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, принимает участие в обязательных плановых общественных мероприятиях детского сада, на которые не установлены нормы выработки.
6.2. Ставит в известность воспитателя, заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе (завхоза) о недостатках в обеспечении условий образовательной деятельности. Вносит конкретные предложения по ликвидации выявленных недостатков, по оптимизации работы няни в дошкольной образовательной организации.
6.3. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под подпись.
6.4. Взаимодействует с родителями (законными представителями) детей по вопросам, входящим в компетенцию няни детского сада, выполняет указания медицинского работника.
6.5. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к деятельности няни, с педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.
6.6. Оперативно информирует заведующего ДОУ о несчастных случаях, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) — об аварийных ситуациях в системах водоснабжения, канализации, вентиляции, электроснабжения и отопления.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции, Устава дошкольного образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего ДОУ, в том числе за не использование предоставленных прав, няня несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка няня детского сада может быть освобождена от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, а также режима в группе воспитанников няня несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей няня несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности в дошкольном образовательном учреждении несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Важно! Для того, чтобы повысить эффективность времени на испытательном сроке для сотрудника детского сада совместно с заведующим учебно-воспитательной работы рекомендуется установить цели в самом начале испытания и оценить их достижение в конце. Этот метод получил широкое распространение в детских садах, так как позволяет более качественно и точно оценить сотрудника и его умения на конкретной должности.

В случае, если на протяжении срока испытания, руководитель принял решение не брать его на дальнейшее постоянное сотрудничество, то необходимо письменное уведомление. На этом документе работник ставит свою подпись и дату ознакомления.

Обратите внимание =>  Как правильно заполнить расписку о получении денег образец

Испытательный срок при приеме на работу в детский сад

Цель испытательного срока: возможность руководству оценить сотрудника на рабочем месте в части выполнения должностных обязанностей без принятия обязательств по постоянному трудоустройству по данной должности.

Содержание заявления никак не регулируется законодательно, однако путаница нередко возникает в понимании последних рабочих суток. В бумаге не рекомендуется писать предлог «С», а лучше сразу указывать конкретную дату, например: прошу уволить 1 декабря 2020 года. Эта дата однозначно будет считаться последним рабочим днем. Руководитель организации должен предупредить вышестоящих должностных лиц не менее, чем за один месяц до даты своего увольнения.

В основе между учреждением и сотрудником лежит трудовой договор. Поскольку документ заключается между сторонами, то составляется он в двух одинаковых версиях. Один экземпляр хранится в детском саду, а второй передается работнику.

Испытательный срок при приеме на работу в детский сад

В режим рабочего времени обязательно включаются рабочие и выходные дни, причем периоды определяются деятельностью ДОУ. В правилах внутреннего трудового распорядка обязательно должны учитываться особенности законодательства, установленного федеральным органом власти.

Если вы приходите в уже работающую группу, предварительно познакомьтесь с детьми. Представьтесь, расскажите о себе, заинтересуйте малышей. Спросите их о чем-нибудь, поиграйте, попросите показать любимые игрушки и книги. Пусть дети увидят, что они вам интересны.

Без опыта воспитателем стать можно, а без специального образования в области дошкольного воспитания — нет. Даже если у вас высшее педагогическое или психологическое образование, вам нужен диплом воспитателя детей дошкольного возраста.

Как стать воспитателем в детском саду?

Мастерство приходит со временем. Задача методиста и старшего воспитателя — помочь вам как молодому специалисту, поддержать вас. Не стесняйтесь обращаться за советами к более опытным коллегам. Так вы покажете свое уважение, признаете их авторитет, и они, в свою очередь, будут лучше к вам относиться. Задавая вопросы, вы сможете избежать многих ошибок. Если чувствуете, что вам не хватает каких-то знаний и навыков, пройдите дистанционные* курсы повышения квалификации по интересующим вас темам.

Помощник воспитателя детского сада – это младший педагогический персонал, по-другому – няня. Организовывать игры, трудовую и воспитательную деятельность, помогать с едой, следить за порядком, соблюдением режима и расписания, поддерживать чистоту, сопровождать на прогулках, обеспечивать комфортное пребывание детей в саду – вот задачи такого сотрудника. Далее в статье мы расскажем все о том, что входит в обязанности такого работника, а также опишем другие трудовые нюансы.

Должностная инструкция

  1. Няня должна соблюдать “Конвенцию о правах ребенка”, уметь налаживать контакт с детьми и родителями; разбираться в основах педагогики и психологии, теории и методики воспитательной деятельности.
  2. Нужно также знать законы РФ, законодательные акты и законы, в которых прописаны образовательные нормы.
  3. Няня обязана верно действовать во время чрезвычайных ситуаций и помогать воспитанникам, должна знать, как действовать, чтобы не причинить вред жизни и здоровью ребенка.
  4. В ее круг знаний должны входить правила пожарной безопасности, трудовые нормативы.

Что должен знать этот сотрудник детского сада?

Няня имеет все права, записанные в Трудовом кодексе РФ, в Федеральным законе «Об образовании в РФ» и в «Типовом положении о дошкольной образовательной организации», в Уставе учреждения и в Правилах внутреннего трудового распорядка. Помощник воспитателя также имеет право:

Если вы никогда прежде не работали в семьях (хотя, возможно, занимались воспитанием и обучением детей), а теперь решили устроиться (или уже устроились) няней или гувернанткой — вам не обойтись без некоторых «стартовых» рекомендаций для нянь. Советы дает Ирина Петровна Гуренкова, психолог кадрового агентства «Фея».

Обратите внимание =>  Как снять обременение с квартиры в сбербанке

Безусловно, придется «потрясти» своими дипломами и рекомендациями, предъявить документы, справки и мед/книжку, доказать свою порядочность и ответственность, произвести хорошее впечатление. Кто угодно «с улицы» в агентство просто не попадет.

Няня В Садике Какие Документы Нужны

Согласно общим положениям должностной инструкции, заведующий детским садом назначает няню, ему и подчиняется помощник воспитателя. Няня обязана выполнять требования инструкции, а также требования заведующего хозяйственной частью и воспитателя.

Не обманывайте. Рассказывайте о себе только правду. Не нужно придумывать, что у вас опыт 20 лет, если такого нет.
Соблюдайте конфиденциальность. Не стоит рассказывать о семьях, в которых работаете, посторонним людям.
Вы не друзья. Некоторые няни настолько привыкают к неформальному общению, что начинают видеть в своих работодателях друзей. Этого делать нельзя.

Вы должны понимать, что лишь заменяете ребёнку родителей на короткое время. Поэтому не нужно слишком сильно втягиваться в роль. Но и относится халтурно тоже не следует. Я хочу написать несколько советов, которые помогут начинающей няне.

Что нужно для устройства на работу няней

Перед тем, как устроиться няней, определитесь со своими функциями. Если вы хотите следить за малышами, готовить им еду, кормить, купать и гулять с ними, вам подойдёт работа няней. Если же вы предпочитаете подготавливать ребёнка к школе и играть с ним в развивающие игры, лучше выбрать должность гувернантки. И сразу объясняйте своим клиентам, что в ваши обязанности не входит уборка дома. Конечно, если вы не хотите одновременно быть няней и домработницей.

Профессиональное обучение няни смогут получить во всех регионах. Обратитесь в орган управления образованием в вашем регионе, чтобы узнать, в каких институтах повышения квалификации организованы курсы для нянь. Профессиональную подготовку няни смогут проходить очно и дистанционно. По окончанию обучения работники получают документ о профессиональном обучении. Он поможет им не только при работе в детском саду, но и при найме в семью.

Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

  • уход за детьми младенческого возраста (до 1 года) в повседневной деятельности;
  • уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) в повседневной деятельности;
  • присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет в повседневной деятельности;
  • присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в повседневной деятельности.

Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет

Дети младенческого возраста – это самая трудоемкая группа. Сейчас мало детских садов, в которых есть группы для детей этого возраста, но в рамках национального проекта «Демография» планируется увеличить их количество. Если в вашем детском саду есть такая группа, проверьте, соответствует ли няня требованиям профстандарта, если нет – отправьте на обучение.

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается использование продуктов и сырья, не разрешенных к использованию в детском питании.

В организациях по присмотру и уходу за детьми должны быть обеспечены условия пребывания детей, режим дня и организация питания в соответствии с гигиеническими требованиями. Особое внимание следует обратить на организацию медицинского обслуживания детей в соответствии с законодательством Российской Федерации, прохождение медосмотра персонала, наличие личных медицинских книжек, оформленных в установленном порядке.

Памятка «Требования к учреждениям по уходу и присмотру детей дошкольного возраста» — НОВОСТИ

Взаимоотношения между Поставщиком услуги и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе оказания услуги, длительность пребывания ребенка, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за оказание услуги.