Показатель тяжести последствий дтп

Индекс тяжести последствий дтп формула

Анализ статистики отчетных ДТП по России позволяет выделить наиболее распространенные нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, с которыми связано возникновение происшествий (табл. 1). Таблица 1 Характер нарушений Доля ДТП в общем числе отчетных, % Характер нарушений Доля ДТП в общем числе отчетных, % Водитель Неправильный выбор скорости водителем Выезд на полосу встречного движения Несоблюдение приоритета на нерегулируемом пересечении Нарушение правил обгона Несоблюдение дистанции 11,0 8,5 4,5 3,1 Пешеходы Переход дороги в неустановленном месте Внезапный выход на проезжую часть в непосредственной близости от транспортного средства 6,5 8,0 Доля приведенных неправильных действий водителей и пешеходов в разных регионах страны и в разных городах неодинакова и может колебаться примерно так же, как и основные виды происшествий, что показано в табл.
1.
Основные цели анализа ДТП сводятся к систематическому поиску возможностей предупреждения ДТП, а также к выявлению вины и определению меры наказания причастных к нему лиц. Различают следующие виды анализа ДТП: — анализ единичных ДТП (детерминированный, причинно-следственный, юридический анализ, экспертиза ДТП); — анализ ДТП как массового явления (параметрический, вероятностный, статистический анализ).
Анализ единичных ДТП основан на детальном исследовании причин конкретного ДТП и его последствий, анализ ДТП как массового явления — на использовании учетных данных о ДТП, статистических данных о водителях, транспортных средствах и т. д. Общая схема причинно-следственного подхода к анализу ДТП — построение модели механизма совершения ДТП, что позволяет выявить мероприятия по предупреждению ДТП.

Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности

Характер нарушений Доля ДТП в общем числе отчетных, % Характер нарушений Доля ДТП в общем числе отчетных, % Водитель Неправильный выбор скорости водителем Выезд на полосу встречного движения Несоблюдение приоритета на нерегулируемом пересечении Нарушение правил обгона Несоблюдение дистанции 11,0 8,5 4,5 3,1 Пешеходы Переход дороги в неустановленном месте Внезапный выход на проезжую часть в непосредственной близости от транспортного средства 6,5 8,0
Абсолютные показатели образуются в результате накопления данных о единичных ДТП. Основное назначение абсолютных показателей — отражение масштабов аварийности, оценка ущерба от ДТП, анализ динамики аварийности. К абсолютным показателям относятся число ДТП, число погибших, число раненых, число ДТП из-за технической неисправности транспортных средств и др.

Основные последствия ДТП

  • например, в Иркутской области только за прошедший год из-за наездов погибло более 100 человек и около 700 получили травмы;
  • в течение последнего 2019 года по Москве и области имуществу и жизни населения был нанесен значительный ущерб из-за ДТП с участием мотоциклов. Произошло 181 столкновение.

Общий фактор риска Причины Нарушение ПДД Алкогольное опьянение
Превышение скорости
Отказ от ремней безопасности
Неиспользование специальных детских кресел
Неисправные авто Влияние отвлечений Разговор по телефону
Беседы с попутчиками
Курение за рулем
Прием пищи
Громкая музыка
Животные в салоне Другие причины Неудобная обувь
Усталость
Плохое дорожное полотно
Плохая погода и ограниченная видимость

Обратите внимание =>  Когда получим губернаторские льготы в ульяновской области

Общий анализ дорожно-транспортных происшествий

Количественный анализ ДТП- оценивает уровень аварийности по месту (пересечение, магистральная улица, город, регион, страна, весь мир) и времени их совершения (час, день, месяц, год и пр.) Абсолютные показатели дают общее представление об уровне аварийности, позволяют проводить сравнительный анализ во времени для определенного региона и показывают тенденции изменения этого уровня.
По данным официальной статистики, показатель тяжести ДТП колеблется в различных странах от 1/5 до 1/40 Следует учитывать, что оказывает большое влияние полнота охвата ДТП с легкими телесными повреждениями, что, в свою очередь, в значительной степени зависит от правовых положений по страхованию.

ДТП: причины, последствия, советы

Часто аварии происходят по причине неудовлетворительного состояния проезжей части, когда дороги изобилуют выбоинами, ямами и иными дефектами. Небольшого размера яма или ухаб может стать причиной опрокидывания автомобиля либо самопроизвольного выезда его на встречную полосу.
Тяжкие телесные повреждения влекут за собой причинение серьезного ущерба здоровью пострадавшего, представляющее опасность для его жизни. Кроме того, к таким повреждениям относится и иной нанесенный здоровью пострадавшего вред, который послужил причиной значительной стойкой утраты трудоспособности более чем на 1/3 или повлек за собой прочие тяжелые последствия для здоровья.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДТП И ТЯЖЕСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ

Определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. На их долю пришлось 75,1% от всех происшествий по вине водителей. Причем она имеет тенденцию к увеличению. За три месяца текущего года данная доля составила 73,2%. Этими водителями совершено 17568 (-1,2%) ДТП, в результате которых погиб 3301 (-3,8%) и ранено 22149 (-0,3%) человек.
В течение четырех месяцев снизилось количество ДТП с участием детей и подростков (-6,2%), число погибших (-16,1%) и раненых (-6,1%) в них детей. Всего на территории Российской Федерации произошло 4307 таких дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 255 и ранено 4248 человек, не достигших 16 лет.

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ

Под толерантностью человека понимается способность тела переносить определенные нагрузки в течение заданного промежутка времени без получения тяжелых и необратимых травм. Толерантность может быть общей и локальной. При ДТП имеет место локальное нагружение, поэтому локальную толерантность в условиях ДТП называют просто толерантностью.
Прямой измеритель уровня ПБ – тяжесть травмирования человека – участника ДТП. Он используется при анализе последствий ДТП. Для оценки функциональных свойств элементов автомобиля, влияющих на тяжесть травмирования, как правило, используются косвенные измерители и показатели тяжести травмирования.

Обратите внимание =>  Красноярск процентная надбавка

Как оценивается степень тяжести полученных травм при ДТП

По итогам работы комиссия выдаст заключение с указанием связи о причине и следствии полученных увечий/иным вредом со случившейся аварией. Чаще всего при наличии таких узкоспециализированных врачей, как гинеколог, нарколог или токсиколог, определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП. Врач-гинеколог или специалист этой сферы присутствует при потере беременной женщиной ребёнка из-за аварии. Психиатра приглашают, когда у пострадавшего есть признаки расстройства психического характера.
Судмедэксперты выявляют причину, если состояние потерпевшего стало хуже после аварии или он получил дополнительные осложнения. Если самочувствие потерпевшего ухудшено неквалифицированной медпомощью, то экспертная комиссия обязана указать это в заявлении.

Пути снижения тяжести последствий ДТП

Водитель является основным звеном системы «водитель — автомобиль — дорога — среда (Вадсе)», ее оператором. Основную информацию водитель получает путем наблюдения за дорожной обстановкой. Большой объем и характер информации, которая постоянно меняется, например при интенсивном движении, не дают возможности своевременно и точно ее воспринять и обработать, а соответственно и принять правильное решение.
Обучение будущего профессионального водителя навыкам управления транспортным средством, с учётом особых динамических, весовых, габаритных характеристик автобусов и большегрузного транспорта и в целях выработки у водителей адекватной реакции на разного рода критические ситуации на дороге.

Показатель тяжести последствий ДТП в крае выше среднероссийского

Эти данные были приведены на недавнем заседании краевой комиссии по безопасности дорожного движения. Как заметил начальник краевой ГИБДЦ В.Киреев, тяжесть последствий ДТП (есть такой показатель, отражающий соотношение погибших и раненых) в крае -15,2, (среднероссийский -14,2, в развитых странах- 4-6) в Тогульском районе — 30, в Хабарском — 47, в Ельцовском — 40. Многие пострадавшие были бы спасены, если бы их срочно доставили в больницу и оказали на месте помощь в первые 15 минут. Приемами оказания первой помощи должны владеть все, на эту тему выпущена брошюра, которую, как считает руководитель отделения краевого Центра медицины катастроф А. Кунгуров, должно иметь в каждой аптечке.
По его мнению, на постах ГИБДД нужен намного больший, чем в обычных аптечках, запас лекарств. В крае, кстати, нет ни одного специального класса для обучения навыкам доврачебной помощи — как сотрудников ГИБДД, так и всех других участников дорожного движения. К примеру, в прошлом году произошли две крупные — 15 пострадавших, — аварии в Зональном и Белокурихе, но за счет грамотных действий ГИБДД, медиков, проезжающих автомобилистов никто не погиб. Согласившись с доводами выступавших, краевая комиссия решила, кроме поднятых проблем, заняться улучшением связи на дороге, выпуском необходимой литературы.

Обратите внимание =>  Бескудниковский бульвар дом 20 будут ли сносить девятиэтажки

Изучение статистики дорожно-транспортных происшествий

Полный и всесторонний анализ данных о ДТП имеет важное значение как основа для выработки решений в области обеспечения безо­пасности дорожного движения, в том числе по совершенствованию его организации. Среди наиболее важных задач, которые решаются на ос­нове анализа данных об аварийности, кроме задач улучшения органи­зации дорожного движения, можно назвать следующие:
Доля ДТП из-за недостатков в организации движения по данным официальной статистики сравнительно невелика. Это является, в част­ности, следствием недостаточно глубокого и всестороннего анализа со­вокупности условий и факторов на месте происшествия, что во многих случаях недоступно лицам, оформляющим материалы ДТП, вследствие объективных и субъективных причин.

Сводка формул

Средняя квадратическая взвешенная Мода В дискретном ряду мода определяется как самое большое число В интервальном ряду с равными интервалами мода определяется по формуле: Хmo – нижняя граница модального интервала i – величина модального интервала Fmo – частота модального интервала Fmo-1 – частота интервала, предшествующая модальному Fmo+1 – частота интервала, следующая за модальным В интервальном ряду с неравными интервалами мода определяется по формуле в два шага: 1) относительная частота (частость): 2) относительная плотность: i – интервалы группировки ∆i – интервальная разность f i – частота φi –относительная частота (частость) Медиана В интервальном ряду медиана определяется по формуле: xme – нижняя граница медианного интервала i – величина медианного интервала ∑f /2 – полусумма частот Sme-1 – сумма накопленных частот до медианной частоты fme частота медианного интервала
В. Меры разброса Отклонение: отклонения вариантов признака от его среднего значения Размах вариации R=X max — X min разность между максимальным и минимальным значениями признака Межквартильный размах: Q = Q3 – Q1 расстояние между верхним и нижним квартилями Нижний квартиль Верхний квартиль Q1 = ¼(n+1) Q3 = ¾(n+1) Нижний квартиль Верхний квартиль Среднее линейное отклонение (невзвешенное): отклонения вариантов признака от его среднего значения, рассчитанные по модулю (т.е. без учета знаков «+» и «-») Взвешенное среднее линейное отклонение: Дисперсия невзвешенная: отклонения вариантов признака от его среднего значения, рассчитанные как средний квадрат отклонений Дисперсиявзвешенная: Стандартное отклонение: квадратный корень из частного от деления суммы квадратов всех вариант на число единиц совокупности или стандартное отклонение есть корень из дисперсии Стандартное отклонение: (формула, удобная для расчетов) Стандартное отклонениевзвешенное: Коэффициент вариации: процентное отношение среднего квадратического отклонения к средней арифметической