Почта россии как естественная монополия

Вопрос-ответ: Является ли Почта России монополистом в области продаж почтовых марок для почтовых отправлений

Отношения в области почтовой связи регулируются международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «О связи» (далее Закон о связи) и Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О почтовой связи» (далее Закон о почтовой связи), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Закона о почтовой связи письменная корреспонденция – простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты; государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи;

Как Почта России стала монополистом и почему в стране нет других федеральных почтовых сетей

Почта России стала естественным монополистом после реорганизации и слияния многочисленных региональных и федеральных почтовый учреждений в начале 2000-х. Другие федеральные сети есть и функции они выполняют практически те же, только называются они не почтовые службы, а службы доставки, курьерские службы, их довольно много. Но конечно они не сравнятся с Почтой по масштабам.
Почта России уникальна и ценна для государства прежде всего тем, что ее отделения есть почти в половине всех населенных пунктов России, что с учетом масштабов страны и крайне низкой плотности заселения территории — большое достижение. Чтобы создать полноценного конкурента почте нужно открыть несколько десятков тысяч отделений (прикиньте размеры инвестиций), в том числе в отдаленных селах и деревнях, которые почти наверняка никогда не окупятся. Кстати руководство почты давно говорит о том, что сельские отделения полностью убыточны, но избавляться от них нельзя, т..к. это стратегическая коммуникационная инфраструктура страны, на почте всегда есть телефон, телеграф, теперь еше Интернет.

Проблемы конкуренции и монополии в почтовой связи Российской Федерации

Согласно ст. 39 (обмен отправлениями), ст. РЕ 803, 806, 807 и 823 Регламента право производства обмена письменной корреспонденции закреплено за почтовыми администрациями, которые для этого вправе определять учреждения почтового обмена. Таким «учреждением почтового обмена» является по определению абз. 24 п. 2 Правил объект федеральной почтовой связи, осуществляющий обработку поступающих от иностранных почтовых администраций, принятых в Российской Федерации и пересылаемых открытым транзитом международных почтовых отправлений, а также их отправку по назначению» .
Как показывают исторические факты, в ранние времена почтовый сервис был монопольным предприятием, находившимся то в государственной, то в частной собственности. И в том и в другом случае поддерживаемый правительством сервис функционировал успешно, только если общество давало положительную оценку его надежности, скорости работы и стоимости обслуживания. Только лишь правительственная поддержка не была достаточным условием для обеспечения успеха монополии. С точки зрения среднего гражданина, частные почтовые компании и отдельные предприниматели, находившиеся на заднем плане, всегда были старательными, готовыми к действиям и могли исправить слабые стороны; при этом качество работы почтовых монополий, имевших официальную поддержку, ухудшилось ниже уровня допустимых стандартов. Обеспечиваемая правительством защита монополий оказалась вытесненной предоставлением прав на создание альтернативных служб связи, которые работали быстро и дешево. Суды не приписывали слишком большую вину нарушителям монополий, так как монополии были структурами, созданными скорее из соображений благоразумия, а не продиктованными необходимостью. В то же время наличие дешевой и эффективной связи было большей необходимостью, чем желание сохранить официально учрежденные монополии.

Обратите внимание =>  Узнать регистрационный номер пенсионный фонд по инн

Почтовыми отправление разряда — Судебное

С 1 июля 2019 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.
Пересылка внутренней письменной корреспонденции – почтовых карточек, писем, бандеролей – входит в перечень услуг общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулирует государство. Для ФГУП «Почта России» тарифы на оказание услуг почтовой связи утвердила ФАС России приказом от 20 апреля 2019 года № 541/17. Следовательно, ФГУП «Почта России» – субъект естественной монополии на рынке услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции (постановление Правительства РФ от 24 октября 2005 года № 637).

Какова роль монополий в сфере закупок

Вопросы также часто возникают при определении цены контракта. Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ, покупатель оплачивает оказываемые ему услуги согласно показаниям приборов учета. При этом ч. 2 ст. 34 Закона гласит, что цена контракта должна быть твердой и определенной на весь срок действия сделки.
Стоит добавить, что монополия более стабильна, по сравнению с искусственным аналогом. Последний может раздробиться на несколько компаний-конкурентов. А естественная монополия будет существовать до тех пор, пока не появятся принципиально новые технологии либо пока резко не изменится спрос.

Как закупать почтовые марки по 44-ФЗ

Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) рассмотрела обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) и сообщает следующее.
Подведомственной организацией Минкомсвязи России является Федеральное агентство связи (Россвязь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи.

Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках законодательства о контрактной системе коммунальных услуг и услуг субъектов естественных монополий

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком. Применяется во всех случаях оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и подписания приемочных документов.
  1. оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке результатов исполнения контракта и(или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
  2. оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии –подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
  3. расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика, исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Обратите внимание =>  Как правильно оформить займ между физическими лицами

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Согласно Постановлению Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, организуется и проводится:
1. в отношении объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации — государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
2.в отношении объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, — Министерством обороны Российской Федерации, в отношении иных объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, — федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий указами Президента Российской Федерации;
3.в отношении уникальных объектов, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории г.
Согласно Реестру субъектов естественных монополий в области связи по состоянию на 01.02.2016 г. ФГУП «Почта России» является субъектом естественной монополии в части оказания услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей). Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку по п.1 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ у ФГУП «Почта России» только вышеназванные услуги.

Госорганы защитили от поддельных почтовых марок

Бороться с этим явлением трудно: с 1997 года в России нет уголовной ответственности за подделку знаков почтовой оплаты. До этого виновным грозило до двух лет лишения свободы. Теперь это административное правонарушение с наказанием в виде штрафа — для граждан до 2000 рублей, для организаций — до 40 000 рублей.
Знаки почтовой оплаты в России продаются свободно. Как пояснили в пресс-службе «Почты», на рынок они поступают из двух источников — это сама «Почта» и обслуживающее коллекционеров-филателистов АО «Марка» (в прошлом — ФГУП, подведомственное Россвязи). Обе эти структуры торгуют марками по номинальной стоимости. Тем не менее некоторые фирмы предлагают марки дешевле номинала.

Обратите внимание =>  Заявление на расторжение договора и возврат предоплаты на карту

Как закупать почтовые марки по 44-ФЗ

2. Пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Данное обстоятельство обязывает заказчика размещать заказы на поставку маркированных конвертов, почтовых карточек и почтовых марок в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, в частности, в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик вправе размещать заказы путем запроса котировок, в случае если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи и главой 5 Закона о размещении заказов.

Ростелеком реестр субъектов естественных монополий в области связи

Что же касается статуса «Ростелекома» в секторе международной связи, то за 2005–2006 гг. он претерпел значительные изменения. На рынке появились новые серьезные игроки: МТТ, «Голден Телеком» (с 29 января 2007 г. начал предоставлять услуги в России). К выходу на этот рынок готовится «ТрансТелеКом». «Абоненты, желающие заключить договор с МТТ на услуги междугородной и международной связи и находящиеся в тех субъектах РФ, где у МТТ есть агенты, могут обратиться непосредственно к ним. Всего же для взаимодействия с конечными потребителями – абонентами – мы заключили 44 агентских договора с зоновыми операторами связи. В тех регионах, где у МТТ пока нет агентов, конечные потребители тоже могут воспользоваться нашими услугами, обратившись к нам напрямую», – говорит заместитель гендиректора по коммерческой деятельности МТТ Г. Хасьянова»9. Трудно не согласиться с тем, что подобного рода заявления не могут быть неизвестны ФСТ.
В условиях отсутствия четких методик и критериев применения методов госрегулирования и контроля к субъектам ЕМ открыты неограниченные возможности исключительно субъективного подхода органов регулирования ЕМ к применению указанных методов по отношению к конкретным операторам.

Почту России — могут лишить монополии

В ближайшие полгода-год на рынке почтовой связи могут произойти значительные изменения, которые затронут всех, кто пользуется почтовыми услугами. Речь идет о том, чтобы потеснить на этом рынке монополиста и главного игрока — «Почту России». По крайней мере, такой вывод можно сделать по итогам заседания коллегии Минкомсвязи, на котором рассматривался проект федерального закона «О почтовой связи».
Также Наум Мардер отметил, что «Почта России» уже несет убытки от предоставления УУПС. Поэтому в течение двух лет из федерального бюджета компании будут выделены средства на покрытие «универсальных» убытков, полученных при предоставлении услуги по пересылке простых писем, почтовых карточек и бандеролей. Так, в текущем году «Почте России» планируется выделить 6 млрд рублей, а в следующем — 7 млрд.