Не малозначительные нарушения при преставлении сведений о доходах и расходах

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НЕДОСТОВЕРНЫХ ИЛИ НЕПОЛНЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ

Дисциплинарная ответственность применяется за нарушение норм Федерального закона 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», антикоррупционных положений иных федеральных законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих порядок прохождения государственной службы.
Рассматривая вопрос об особенностях привлечения к дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих, необходимо отметить, что виды дисциплинарных взысканий достаточно разнообразны и регламентированы значительным количеством нормативных правовых актов, регулирующих порядок прохождения государственной службы.

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 марта 2016 г

некорректное указание наименования, адреса кредитной организации, при правильном предоставлении иной информации по соответствующему разделу Справки (рассмотрены случаи, когда указан не юридический адрес банка, а фактический адрес его филиала, открывшего счет, или вместо правильного указания организационно-правовой формы кредитной организации ПАО «ВТБ 24» указано ВТБ 24, ВТБ и т.п.), при условии, что указанное наименование кредитного учреждения позволяет его достоверно установить;
8. Взыскание в виде замечания применялись к гражданским (муниципальным) служащим в случаях малозначительности совершенного ими проступка с обязательным рассмотрением материалов на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия).

Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

б) ошибочное (неточное) указание сведений в справке о
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера (далее — Справка) вследствие ошибок и неточностей,
допущенных государственным органом или иной организацией в
выданных служащему документах (выписках), на основании которых
им заполнялась Справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по
счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных
причин, когда неточность в представленных сведениях
возникла по причинам, независящим от служащего.

  1. Взыскание в виде замечания применяется к гражданским (муниципальным) служащим в случае малозначительности совершенного им проступка с обязательным рассмотрением материалов на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).

Обзор характерных недостатков и типичных ошибок, допускаемых при заполнении и предоставлении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (стр

при представлении сведений в 2015 году сообщаются сведения о сделках, совершенных в 2014 году, при этом для определения общего дохода необходимо суммировать доходы служащего и его супруги (супруга), полученные ими за три года, то есть в 2011, 2012 и 2013 годах;
При заполнении справки о доходах, необходимо сравнивать ее со справкой за предыдущий отчетный период. Так, в справке за 2013 год отражена квартира (или иное недвижимое имущество), а в справке за 2014 год данная квартира отсутствует. При этом не указан доход от возможной продажи данного имущества, что является нарушением.

Минтруд разрешил чиновникам ошибаться в декларациях

В Минтруда заявили, что не ведут подсчет объема вынужденных и намеренных ошибок в декларациях. Как указывалось в прошлогоднем отчете о проверке деклараций служащих Центробанка, более половины менеджеров ЦБ в своих декларациях предоставили данные с ошибками или не предоставили их вовсе.
Отдельно перечислены случаи, которые вообще «не образуют коррупционного нарушения» и не влекут взысканий. Так, чиновник избежит санкций, если не смог составить и подать антикоррупционную декларацию в связи с форс-мажорными обстоятельствами. В качестве таковых в документе перечислены военные действия, пожар и наводнение. Также не будут чиновники наказаны за недостоверные сведения в декларациях, если отображенная в ней информация основывалась на ошибочных документах от банков, государственных структур.

Официальный сайт Администрации Городновского сельсовета

Взыскание за коррупционное правонарушение применяется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении государственным служащим коррупционного правонарушения. В этот срок не засчитывается период временной нетрудоспособности служащего, пребывания его в отпуске, в других случаях его отсутствия на службе по уважительным причинам, время проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
Статья 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает такие дисциплинарные взыскания, налагаемые по указанным основаниям, как замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы, а согласно ст. 59.1 вышеуказанного закона перечень видов дисциплинарных взысканий, налагаемых за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, ограничен замечанием, выговором, предупреждением о неполном должностном соответствии.

Обратите внимание =>  Категории потребителей имеющих право на получение льгот

Не малозначительные нарушения при преставлении сведений о доходах и расходах

Не является нарушением и указание в представленном отчете недостоверных сведений, вследствие «ошибок и неточностей», допущенных иными лицами. Например, если сам работодатель (государственный орган) отразил в выписке о зарплате неверную сумму или банк выдал ошибочную выписку по счету. В таких ситуациях государственному служащему достаточно доказать, что «неточность в представленных сведениях возникла по не зависящим от него причинам». Также не должны наказывать чиновника, «случайно» сообщившего о срочных обязательствах финансового характера на сумму менее полумиллиона рублей, допустившего стилистические ошибки, неточно указавшего адреса, названия организаций и так далее.
Действующее законодательство обязывает большинство государственных и муниципальных служащих ежегодно до 30 апреля представлять своему работодателю сведения о доходах, имуществе (недвижимости, транспортных средствах, акциях и ином) и обязательствах. Такая декларация заполняется как на самого служащего, так и его супругу (супруга) и несовершеннолетних детей. Невыполнение обязанностей по раскрытию активов признается правонарушением, а совершивший его чиновник подлежит освобождению от должности и увольнению с государственной службы.

Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в

б) ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — Справка) вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась Справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего.
а) ненадлежащее соблюдение запрета, исполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению документов, необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению иного запрета или обязанности;

Нарушения малозначительны и не свидетельствуют о фактах проявления коррупции»

Напомним, что прокуратура указала на ряд нарушений в отчетности. Так, у БЕЛЯВСКОГО, ИВЧЕНКО и ФИЛАТОВА были указаны не все доходы, ПУТИНЦЕВ, СОКИН, СПИНОВ и СВЕШНИКОВА неточно указали доходы своих супруг(ов), Владимир БЕРЕЗОВСКИЙ не упомянул в декларации земельный участок и квартиру жены и так далее. Депутат Юрий ТЮЛЕНЕВ и вовсе был уличен в том, что по сей день числится директором предприятия, являясь при этом депутатом на неосвобожденной основе.
Рассматривал представление комитет по регламенту. В итоге депутаты пришли к выводу, что отдельные нарушения не доказаны, а все остальные малозначительны, связаны с техническими ошибками и не свидетельствуют о фактах проявления коррупции. Требования прокурора о применении мер ответственности к депутатам горсовет при этом решил отклонить. Отдельным пунктом в решении объясняется ситуация с депутатом Юрием ТЮЛЕНИНЕВЫМ. Занимать должность в коммерческой структуре он не может, пока в горсовете получает зарплату, а значит, как сочла прокуратура, нарушил пункт 2 части 7 ст. 40 ФЗ «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации». Профильный комитет горсовета нарушение предложил признать, но при этом в решении указать следующее:

Обратите внимание =>  Договор ооо с ип на ремонтные работы

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

В случае, если работниками подразделений при проведении анализа представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера выявлены обстоятельства, позволяющие усомниться в достоверности данных сведений, необходимо инициировать проведение проверки.
Кроме того, отдельные должностные лица наделены правом направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о проведении оперативно-разыскных мероприятий по основаниям, установленным частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», при осуществлении соответствующих видах проверки.

Выявлены нарушения при предоставлении сведений о доходах

Прокуратурой района в 2019 году проведена проверка соблюдения законодательства противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе в ОМВД России по Енотаевскому району и в 15 муниципальных образованиях района, в ходе которой выявлены нарушения вышеназванного законодательства.
В ходе проверки сведений, указанных в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год, предоставленных государственными и муниципальными служащими, руководителями муниципальных бюджетных учреждений на себя и членов семьи, выявлены факты предоставления недостоверных и неполных данных о полученных доходах, об объектах недвижимого имущества и транспортных средствах.

К вопросу об ответственности за представление недостоверных или ложных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих (Пудаков Е

Одним из действенных элементов, имеющих значительный антикоррупционный потенциал в системе мер по профилактике и борьбе с многочисленными правонарушениями должностных лиц, является контроль за финансовым и материальным состоянием определенной в законе категории государственных служащих, благодаря которому имеется реальная возможность осуществлять мониторинг и анализировать их доходы и расходы. Именно эту задачу, имеющую значение в антикоррупционной политике государства, предполагает достигнуть законодатель, внеся изменения в ст. ст. 6, 8, 8.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г.
Содержание ст. 8.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», закрепляя проведения проверки соотношения расходов государственных служащих полученному законному вознаграждению, также отсылает к отдельным нормам Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
В соответствии с требованиями Федерального закона N 230 первопричиной проведение проверки соответствия размера расходов законно полученному вознаграждению чиновника и его супруги (супруга), а также их несовершеннолетних детей являются обоснованно подтвержденные сведения о приобретении объектов недвижимости, транспорта, денежных средств и различного рода ценных бумаг, в том числе долей, паев в организациях, на сумму, превышающую общий доход указанных лиц за три предшествующих года.
Аналогично было усилено правовое поле, определенное в Федеральном законе «О государственной гражданской службе» (п. п. 9, 10 ч. 1 ст. 16), которое дополнено основанием для увольнения, отказа в принятии на службу, как и невозможности ее дальнейшего прохождения, в случае необоснованного уклонения или представления искаженных сведений о доходах и приобретенном имуществе, игнорирования или нарушения различного рода ограничений и обязанностей, указанных в нормативных актах антикоррупционного законодательства.
Утрата доверия к работнику со стороны работодателя, как основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя была закреплена и в п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Определенную систему мер закрепил в апреле 2013 г. Указ Президента Российской Федерации N 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» .
———————————
Указ Президента РФ от 2 апреля 2013 г. N 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (ред. от 23 июня 2014 г.) // СЗ РФ. 2013. N 14. Ст. 1671.
Позднее, в Постановлении Правительства РФ от 5 июля 2013 г. N 568, были отражены ограничения и обязанности по соблюдению запретов отдельных категорий служащих на основе нормы ст. 349.2 ТК РФ, содержащей обязанность работников раскрывать сведения о доходах, расходах и имуществе себя и своих супруги (супруга), а также несовершеннолетних детей.
Целый ряд нормативно-правовых актов соответствующего уровня регулируют вопросы осуществления контроля за расходами, принимаемые во исполнение Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». К таким, в частности, можно отнести:
— распоряжение председателя СФ ФС РФ от 6 декабря 2013 г. N 290 рп-СФ «О представлении федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сведений о расходах» (вместе с Положением о представлении федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сведений о расходах);
— Указ Президента Республики Башкортостан от 17 мая 2013 г. N УП-131 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов «О противодействии коррупции» и «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (вместе со Справкой о расходах лица, замещающего государственную должность Республики Башкортостан, иного лица по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка) (ред. от 25 апреля 2015 г.);
— Приказ Росфинмониторинга от 21 ноября 2013 г. N 326 «Об утверждении Порядка представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по финансовому мониторингу, и федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы по финансовому мониторингу»;
— Приказ Председателя Конституционного Суда РФ от 12 февраля 2015 г. N 01 «Об утверждении Положения о порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в аппарате Конституционного Суда Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими аппарата Конституционного Суда Российской Федерации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (ред. от 20 марта 2015 г.);
— Приказ Генпрокуратуры России от 11 ноября 2014 г. N 611 «О комиссиях органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с Положением об аттестационных комиссиях органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению прокурорских работников и урегулированию конфликта интересов, Положением о комиссиях органов прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов) и т.д.
Статья 44 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п. п. 16, 18 ч. 1) определила для кадровых служб соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления обязательность проверки:
— объективности представляемых лицом, претендующим на государственную должность, персональных сведений;
— разрешения допуска установленной формы к государственной тайне;
— данных о доходах и имуществе, представляемых лицами, поступающими на государственную или муниципальную службу;
— соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральными законами.
Анализ правоприменительной практики органов прокуратуры подтверждает все возрастающую потребность в эффективном использовании такой антикоррупционной меры, как контроль по представлению государственными служащими сведений о своих доходах и имуществе. Так, в 2015 г. органами прокуратуры Российской Федерации проведено более 8 360 проверок в сфере исполнения законодательства о контроле за соответствием расходов, по которым выявлено 7 716 нарушений закона, принесено 3 456 протестов, по результатам рассмотрения которых изменено 3 279 незаконных нормативных правовых актов, внесено 1 664 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 114 должностных лиц .
———————————
Русецкий А.Е., Плохов С.В. О возврате из-за рубежа активов, полученных преступным путем // Прокурор. 2016. N 3. С. 53.