Можно ли буксировать с коробкой вариатор автомобиль

Что такое вариатор на машине и как он работает

К управлению автомобилем с ВКПП допускаются лица, прошедшие обучение Сдавшие экзамены и получившие водительское удостоверение категории «В». Это предусмотрено Постановлением Правительства РФ № 1097 (документ выдается Госавтоинспекцией) К управлению самоходными машинами с ВКПП Ккоторым относятся снегоходы, квадроциклы и снегоуборочные машины, допускаются лица, прошедшие обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверения тракториста-машиниста категории АI, AII. Это предусмотрено приказом Минсельхозпрода РФ № 807 (документ выдается Гостехнадзором) Наказание за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств Определяется ст.264 УК РФ
Вариатором называют устройство Способное плавно изменить передаточное число. Как правило, это 3-6, а иногда 10-12 Передаточное число применительно к КПП Означает отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни Педаль акселератора Педаль ускорения, увеличивающая объем горючей смеси, которая поступает в мотор

Как быть, если вы застряли на вариаторе

Кроме того, из-за отсутствия педали сцепления авто как с вариатором так и с коробкой автомат «раскачивают» машину вперед-назад только переключением рычага КПП из положения D в положение R и обратно через нейтральную передачу N. Такие ежесекундные манипуляции тоже не способствуют долгой жизни агрегата.

  1. Избегайте опасных участков дороги с грязью или глубоким снегом. Помните, что вы не за рулем внедорожника, и ваша коробка-вариатор не предназначена для покорения особо сложных участков. Лучше объехать опасное место.
  2. Возите с собой хотя бы небольшую лопатку. Иногда достаточно слегка подкопать снег (грязь), чтобы авто самостоятельно выехало из западни.
  3. Попросите кого-нибудь вам помочь толкнуть авто или взять его на прицеп («дернуть тросом»).
  4. Подложите что-нибудь под колеса для лучшего сцепления: ветки, доску, салонный коврик и т.д.
  5. Если других вариантов нет, то остается на свой страх и риск только буксовать и раскачивать авто, но без фанатизма.

Можно ли буксировать автомобиль с вариатором: особенности и правила эксплуатации вариаторной коробки

  • двигатель автомобиля должен быть заведен;
  • перед началом буксировки рычаг коробки передач необходимо перевести в положении нейтраль «N».
  • во время буксировки скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч.
  • Расстояние, на которое буксируется автомобиль, оборудованный вариаторной коробкой передач, должно быть по возможности минимальным и не превышать 50 км.

Соответственно, трансмиссионная жидкость не поступает по масляным каналам к узлам и механизмам CVT, требующим смазки. Также при буксировке автомобиля вариаторная коробка передач работает в нештатном режиме, в результате чего происходит перегрев входного вала, разрушение пластиковых подшипников и планетарного механизма. Все эти поломки приводят к необходимости замены не только входного вала, но и первичного, а также вторичного валов.

Как ездить на вариаторе

С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками российские водители познакомились относительно недавно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (обычная АКПП). Но заблуждаются те, кто ставит знак равенства между автоматом и бесступенчатой трансмиссией. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?
Соответственно использовать машину в качестве тянущего средства другого авто категорически не рекомендуется. Максимально допустимое условие — транспортирование автоприцепа весом не превышающего допустимого. Точная информация о грузоподъёмности и расстоянии, на которое можно буксировать прицеп, конкретной модели указана в техпаспорте.

Что такое вариатор на машине и как он работает

  • механическая – многоступенчатый механизм, предусматривающий ручное переключений скоростей;
  • автоматическая – переключение ступеней происходит автоматически, за счет заменяющего сцепление гидротрансформатора;
  • роботизированная – изготовленная на основе механической коробки передач, но с автоматическим управлением;
  • вариаторная – бесступенчатый тип механизма, для которого характерно плавное изменение крутящего момента.
  • постоянная оптимальная работа двигателя;
  • экономичность – средний расход топлива на ВКПП меньше чем на механической коробке. Экономия особенно хорошо проявляется при работе круиз-контроля на трассе;
  • динамичный разгон автомобиля;
  • дополнительная безопасность;
  • легкость в управлении, а также максимальный комфорт и плавность хода.
Обратите внимание =>  Если открыта категория в как открыть а

Можно ли ездить с прицепом на коробке — автомат — или — вариаторе

Многие водители выбирают автомат из-за удобства вождения, особенно в городских условиях с постоянными пробками. Несмотря на столь широкую распространенность, далеко не все водители имеют даже базовое представление о правильной эксплуатации таких типов трансмиссии.
К тому же, вариатор является любителем хороших дорог и мягких условий: использовать его на пересеченной местности не рекомендуется. Несмотря на то, что многие внедорожники и кроссоверы оснащаются вариаторными трансмиссиями и относятся к категории автомобилей повышенной проходимости, рассчитывать на последнюю в трудный момент не стоит: вряд ли они помогут выбраться из огромной лужи посреди поля.

Можно ли на вариаторе буксировать

С каждым годом в России все большую популярность приобретают автомобили с автоматической коробкой передач. При этом потребность перевозки тяжелых грузов остается актуальной всегда. Поэтому возникает резонный вопрос можно ли ездить с прицепом на машине образца автомат. Это не запрещено техническими нормами авто и совершать подобные маневры разрешено. Однако следует отметить возможный риск выхода из строя сцепления. Поэтому важно предварительно уточнить максимально разрешенную нагрузку автомобиля и уже после приступать к перевозке.
Несмотря на все преимущества вариатора, в эксплуатации он еще требовательней, чем автомат. Буксировка других авто или транспортировка прицепов на такой трансмиссии крайне не желательна: она не только способствует увеличению нагрузки на коробку, но и приводит к ее быстрому износу. Максимум, что допускается производителями – транспортировка прицепов, чей вес с грузом не превышает одной тонны.

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов

Автолюбители часто слышали, что процесс буксировки на МКПП немного отличается от этого же процесса на «автомате». На профильных автомобильных форумах по этому поводу разгораются серьезные споры – но никто ничего конкретного сказать на эту тему не может. Даже сами владельцы автомобилей с АКПП порой не уверены, можно ли буксировать на автомате другую машину. И если можно, то как? На этот, волнующий умы многих вопрос, отвечают эксперты.
Стоит уделить внимание полноприводным автомобилям и вопросу их буксировки. Зачастую производители рекомендуют перемещать такие авто только на эвакуаторах. Если такого специализированного транспорта нет, тогда полноприводный внедорожник тянут методом частичной погрузки переднего или заднего моста. Сцепка, как жесткая, так и гибкая, не приветствуется и крайне нежелательна.

Можно ли буксировать с коробкой вариатор автомобиль

На самом деле это не совсем так. Точнее совсем не так. Регулярно приезжают на ремонт машины, единственной причиной поломки которых была буксировка. Причем по свидетельству владельцев, иногда машину буксировали на очень малые расстояния. Часто с характерными поломками приезжают машины «только из США», где такой способ транспортировки машин общепринят, и после появления симптомов. машина быстро впаривается на аукционе. Касается это и старых и новых машин, у нового поколения коробок с 05 модельного года, которые достаточно редко ломаются, последствия “буксира” составляют значительный процент поломок. Такая же картина встречается на коробках, снятых и замененных по гарантии.
При буксировке машины коробка работает “наоборот” — вращение от колес через редуктор передается на вторичный вал коробки, далее через цепь на первичный, с него на входной вал. А вход входного вала ,жестко связанный с мотором , стоит. То есть в пакетах фрикционов переднего и заднего сцеплений и планетарке идет интенсивное вращение (пробуксовка). Входной вал сильно греется , а охлаждение на него не поступает. Через какое-то время входной вал перегревается, пластиковые подшипники в нем разрушаются, разрушается планетарка и клинится одно из сцеплений. После чего мотором через заклиненное сцепление блокируется первичный вал, а вторичный в это время вращается колесами. Цепь начинает проскальзывать на тарелках, очень быстро выгрызает глубокие канавы на тарелках, разогревается и рушит все вокруг. В “легких” случаях до такого не доходит, но почти всегда, если после буксира появились симптомы неисправности, приходится кроме входного вала менять еще и первичный и вторичный валы, а он , кстати , как деталь не поставляется. Даже если последствия буксира сразу не проявились, фрикционы сцеплений могут прижариться , масло подгорает и это также может в дальнейшем привести к серьезной поломке.

Обратите внимание =>  Законодательные и иные нормативно правовые акты по льготам при работе в неблагоприятных условиях труда

Нужно знать о вариаторе

Но не только к техническим проблемам должен быть готов будущий владелец автомобиля с вариатором. Увы, но сервис по обслуживанию и ремонту данного типа коробок до сих пор находится, если так можно выразиться, в зародышевом состоянии. И это в крупных городах. О провинции и говорить не приходится. Специалистов, действительно разбирающихся в особенностях конструкции этого, на первый взгляд, несложного технического устройства, очень мало. А те, кто есть, обычно работают в официальном сервисе, да и то в основном их роль сводится к диагностике агрегата с последующей рекомендацией его замены. Почему только замены? Многие производители CVT посчитали свои вариаторы не ремонтопригодными, в связи с чем вообще не поставляют к ним запчасти. Более или менее лояльно к этому относятся только «европейцы». Если же говорить о «японцах», то запчасти к ним вы днем с огнем не сыщете. А если и повезет, то цена будет достаточно велика, а машина в ожидании узла или детали зависнет на подъемнике недели на две-три. Существуют сложности и с документацией по ремонту и обслуживанию. Более или менее доступной эта информация становится спустя два-три года после появления модели на рынке. До этого момента официалы хранят тайну не хуже, чем спецагенты, а иногда этой самой информацией попросту не владеют. Им и знать-то ее не надо, просто меняй на новую — и все. Впрочем, винить их в этом не стоит — так требует производитель. А все это означает только одно: в случае неисправности помыкаться придется.
Ситуация изменилась в середине XX века. Сначала затейливую на вид трансмиссию стали устанавливать на скутеры. Легкий вес транспортного средства, незначительная мощность мотора и, как следствие, небольшие нагрузки на трансмиссию позволили вариатору работать более или менее стабильно. Ну а если что, то и заменить резиновый ремень было несложно. А вот использовать эту трансмиссию на автомобилях первым решил голландский инженер и по совместительству владелец завода DAF Хуб ван Доорн. В 1958 году из ворот завода вышла первая малолитражка с трансмиссией Variomatic. По понятным причинам первый блин, хоть и не выпекся комом, но все же был далек от совершенства, что не помешало ван Доорну в 1965 году продать этот продукт компании Volvo. Трансмиссию стали устанавливать на автомобили третьей серии. Однако впоследствии этот шаг сыграл с компанией злую шутку. Ненадежность конструкции (ремень не выхаживал и 30 000 км) сильно повлияла на имидж компании, в связи с чем шведы быстренько от нее открестились. Ван Доорн не унимался и создал фирму VDT (Van Doorne Transmissie), где в 1971 году приступил к усовершенствованию своей конструкции. Результатом титанического труда стал стальной толкающий ремень, который мы и наблюдаем сейчас в разных вариациях на большинстве современных автомобилей.

Обратите внимание =>  Где можно сделать выписку из домовой книги

Особенности буксировки автомобиля с АКПП

Главное правило водителя при любой аварийной ситуации – не терять самообладание и попытаться проанализировать сложившуюся ситуацию объективно, без паники. Хорошо, если рядом окажется опытный профессионал и проявится настоящая водительская солидарность – тогда вероятность допустить ошибку будет мизерной. Чтобы сориентироваться, как правильно буксировать машину, надо учесть все дельные советы со стороны и соответствующие ориентировки инструкций обоих автомобилей – как буксируемого, так и выступающего в роли тягача. Прикинуть, куда машину надо оттащить, дистанцию и скорость, с какой будет проходить перемещение повреждённого автомобиля. На практике нередко оба водителя составляют чёткий план совместных, скоординированных усилий, чтобы действовать в унисон. Определить степени риска: если они велики, стоит подумать о вызове эвакуатора. Такой выход подчас может оказаться более затратным, однако, самым оптимальным.
Перед тем как предметно рассмотреть, какие имеются отличия буксировки машин с АКПП и авто с механической коробкой переключения передач, необходимо напомнить о ключевых общих требованиях ПДД относительно буксировки. Эти правила требуют, чтобы буксировочная машина была технически исправной, она должна двигаться с включённым ближним светом, а буксируемая – при аварийной сигнализации и с нормально работающими рулевым устройством и тормозами. Жёсткая сцепка, при помощи которой осуществляется буксировка, должна быть надёжной. Оба водителя также обязаны хорошо знать требования к своим машинам – инструкцию по эксплуатации АКПП, где, как правило, конкретно указано, какие операции по отношению к ней нежелательны или недопустимы.

Форум Кольт Клуб

ПРАВДА
Можно, нужно лишь помнить о допустимой массе прицепа (обычно она указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля).
Кроме того, в случае длительного буксирования это лучше делать в режимах 3 или даже 2, использование повышающей передачи очень нежелательно.
ovg_34
если в кратце то: вариатор основан на давлении, тоесть масло распределяется во все места (конуса, подшипники скольжения, подшипники, муфты и т.д) давлением! при работающем двигателе и в положении селектора N масло циркулирует в коробке но не с тем давлением что в положении D DS L , сотвественно смазывание при N происходит, но частичное!