Лишены права участвовать в выборах лица

Имеют ли право голосовать заключенные

Голосование в СИЗО происходит по открепительным удостоверениям. А как же спрашивается, может получить открепительное удостоверение заключенный, ведь за ним необходимо обратиться в избирательную комиссию по месту регистрации лично. Решение этой проблемы есть. Необходимо лишь найти человека, который сделает это за заключенного по доверенности. Что же для этого нужно?
Для этого необходимо, что бы заключенный записал паспортные данные согласившегося получить за него открепительное удостоверение. Далее необходимо подготовить два документа. Это заявление в избирательную комиссию и доверенность на того, кто будет получать открепительное удостоверение.

ЛИШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНЗЫ — система условий и ограничений, установленных для осуществления активного или пассивного избирательного права. Цензы могут быть различными: половозрастными (предоставление или отказ от предоставления избирательных прав женщинам; предоставление… …
ОГРАНИЧЕНИЕ ВСЕОБЩЕГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА — положение закона, в соответствии с которым не имеют право избирать или быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. От установленных законом ограничений… …

Статья 4

Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ и Федеральным законом от 15 февраля 2006 года № 24-ФЗ внесены изменения в части 6 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которыми выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом. Кроме того, лицо, избранное депутатом представительного органа муниципального образования, не вправе совмещать свои полномочия с полномочиями депутата представительного органа или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, прямо установленных в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом указанные положения распространяются на депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных на выборах, назначенных после 1 февраля 2006 года. На лиц, избранных на выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года, указанные ограничения не распространяются, и они вправе совмещать соответствующие должности, в том числе одновременно быть выборным должностным лицом (депутатом представительного органа) муниципального района и выборным должностным лицом (депутатом представительного органа) входящего в такой район поселения. При этом осуществлять полномочия на постоянной, оплачиваемой основе такое лицо вправе только в одном муниципальном образовании.
3 2 . Комментируемый пункт введен Федеральным законом от 5 декабря 2006 года № 225-ФЗ. На основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено ограничение пассивного избирательного права для лиц, в чьих действиях решением суда были установлены признаки экстремистской деятельности. Указанное ограничение действует на срок, определенный в рассматриваемой норме. Согласно подпунктам «а» и «б» комментируемого пункта не имеют права быть избранными лица, осужденные к наказанию в виде лишения свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, осужденные к любому виду наказаний за совершение преступлений, отнесенных УК РФ к преступлениям экстремистской направленности, как являющихся, так и не являющихся тяжкими или особо тяжкими.

Обратите внимание =>  Кто может выдать справку о составе семьи

Кто имеет право голосовать на выборах в РФ: основные права граждан

К примеру, Центризбирком может организовать нахождение представителей того или иного кандидата на избирательных участках в других странах. Но поскольку многие россияне, проживающие за рубежом, в связи с финансовыми ограничениями не могут выехать для голосования в крупные города, где имеются российские посольства и консульства, Центральная избирательная комиссия может направить часть своих сотрудников в «русские районы», чтобы увеличить количество избирательных участков.
Подразумевается, что все расходы на проведение выборов различных уровней компенсируются из бюджета страны, региона или муниципалитета – в зависимости от того, какого масштаба проводятся выборы в РФ. И третьей гарантией являются правовые гарантии, которые призваны обеспечить легитимность выборов в РФ. В соответствии с этими гарантиями граждане РФ, которые имеют право голосовать, имеют также возможность обжаловать действия должностных лиц, которые принимали участие в организации голосования и подсчете голосов.

Глава 2

Прямое избирательное право означает непосредственное голосование граждан за или против кандидата (списка кандидатов). Непрямое избирательное право представляет многоступенчатое формирование избираемого органа, когда за кандидатов в этот орган голосуют не непосредственно избиратели, а определенным образом избранные выборщики 5 .
Как было отмечено в главе 1, реализация пассивного избирательного права граждан при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации зависит от особенностей организации государственной власти в субъектах Федерации. Речь прежде всего идет об установлении законодательством субъекта Российской Федерации предельного количества сроков избрания высшим должностным лицом субъекта Федерации (руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта Федерации) в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Эти ограничения направлены на наиболее полную реализацию принципа народовластия, что подразумевает периодическую ротацию руководителей органов государственной власти.

Избирательное право

Выборы и отзыв являются самостоятельными институтами народовластия. Несмотря на то что они обладают определенным сходством, обусловленным их принадлежностью к правовым формам непосредственной демократии, их нельзя сводить воедино, в том числе и с точки зрения предмета избирательного права. Нельзя не видеть принципиального различия между выборами и отзывом. Во-первых, выборы являются обязательным институтом демократии, высшим выражением власти народа. Необходимость их свободного и периодического проведения прямо предусмотрена Конституцией РФ и федеральными законами, в то время как отзыв депутата (выборного должностного лица) не рассматривается ни Конституцией РФ, ни федеральными законами в качестве обязательного элемента народовластия. На федеральном уровне отзыв избирателями избранных лиц вовсе не допускается, на региональном — применяется по усмотрению субъектов Федерации. И только на уровне местного самоуправления законодательство требует обязательного закрепления отзыва в уставах муниципальных образований. Во-вторых, если выборы регулярно проводятся в установленные законодательством сроки, то отзыв, даже если его возможность предусмотрена законом, может иметь место только по инициативе избирателей и только при наличии оснований, упомянутых в законе. В-третьих, порядок назначения, сроки проведения и юридические последствия выборов и отзыва существенно отличаются друг от друга. Все это свидетельствует о том, что институт отзыва находится за рамками избирательного права, которое рассчитано на регулирование сугубо избирательных отношений.

  • занимающий на момент выборов государственную должность, обязанности по исполнению которой несовместимы с выборной должностью;
  • осужденный к лишению свободы приговором суда, вынесенным в установленном порядке;
  • признанный вступившим в законную силу приговором суда недееспособным или ограниченно дееспособным.
Обратите внимание =>  Договор На Обучение Ребенка В Вузе Лучше Заключать На Ребенка Или Родителя

Статья 32 Конституции РФ

Конституционный Суд РФ исходит из основополагающего значения ч. 4 ст. 32 Конституции и для практики муниципальной службы. Согласно положениям ст. 1-4 Закона об основах муниципальной службы в РФ, муниципальная служба — это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе.
Референдумы субъектов РФ и местные референдумы в субъектах РФ проводятся в соответствии с конституционными принципами, в том числе получившими отражение в ст. 2 Закона о референдуме, других федеральных законах, а также в соответствии с конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Лишены права участвовать в выборах лица

В законе записаны несколько ограничений – так называемых цензов, а именно: возрастной ценз, гражданский ценз и ценз оседлости. То есть правом голоса на выборах в России обладает совершеннолетний гражданин РФ (18 лет), имеющий при себе удостоверение личности. Для выборов регионального уровня очень важен ценз оседлости. Так, граждане, проживающие или находящиеся в день местных выборов за пределами региона, где проходят выборы, не могут воспользоваться своим правом голоса. Это правило не распространяется на выборы федерального значения, например, выборы Президента страны. В этом случае каждый гражданин РФ может проголосовать, даже находясь за границей, предъявив удостоверение личности гражданина РФ. См. Статью «Как проголосовать за границей”.
Право голоса – одно из фундаментальных прав каждого гражданина РФ, которое в том числе гарантировано Европейской конвенцией по правам человека. В российском законодательстве это право закреплено Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Участие в выборах — право, долг, обязанность каждого гражданина

Считаем, самым важным условием привлечения граждан на выборы это обязательное выполнение депутатами (и политиками вообще) своих предвыборных обещаний, выдвижение понятных и конкретных программ, организация культурно-массовых мероприятий и концертов, транслирование телевизионных молодежных программ, где вместо рекламы показывать научно-познавательные ролики об избирательных правах граждан, о нормах Конституции. Ведь большинство граждан, особенно молодежь (как показал опрос) ни разу не читали российскую Конституцию, не знают, как называются органы государственной власти, и как они формируются. Это говорит о том, что правовое воспитание населения ведется на очень низком уровне и не только в масштабе отдельных муниципальных образований, но и в стране в целом.[6].
Так что же такое выборы – право или обязанность?На наш взгляд, есть тонкая грань между добровольным и обязательным. С одной стороны, большинство граждан убеждены, что ходить на избирательный участок – это, прежде всего, право. Те граждане, которым не все равно, в каком обществе, в каком государстве они живут и будут жить, считают, что это обязательное право для каждого человека: для ума и сознания – это право, а для совести – обязанность.

Обратите внимание =>  Бесплатные бухгалтерско юридические консультации

Лишены права участвовать в выборах лица

Кроме наказаний, связанных с лишением свободы, в качестве основных, по российскому законодательству предусматриваются следующие: штраф, лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, ограничение по военной службе, ограничение свободы, арест, содержание в дисциплинарной воинской части (ст. ст. 44, 45 УК РФ). Также предусмотрена смертная казнь, но, по понятным причинам мы не будем рассматривать категорию осуждённых к смертной казни как потенциальный электорат.
Невольно возникает вопрос: обладают ли правом выбора лица, которым в порядке замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы, более мягким видом наказания (ст. 80 УК РФ), лишение свободы заменено наказанием, не связанным с изоляцией от общества? Равно как и лица, которым в порядке замены неотбытая часть наказания, не связанного с изоляцией от общества, заменена лишением свободы.

Избирательное право -это

История швейцарского народовластия, как считает большинство историков, берет отсчет с XVI века. Тогда появились органы самоуправления под названием «ландсгемайнде», контролировавшие жизнь местных общин. Право голоса имели только мужчины, обладающие правом носить с собой оружие. Следующий шаг к появлению прямой швейцарской демократии – первый референдум, состоявшийся в мае 1802 года. Тогда всенародным голосованием была утверждена конституция Гельветической республики.
Рассмотрим швейцарскую модель прямой демократии. Вот пример, когда гарантированное институтами прямой демократии избирательное право – это инструмент влияния на национальную политику. Недавно в стране проводился референдум, где решался вопрос об ужесточении иммиграционной политики. За то, чтобы принять более строгие законы, проголосовало 78,8% швейцарцев. В итоге осенью 2015 года потенциальным мигрантам будет сложнее натурализоваться в этой европейской стране: будут, например, созданы особые лагеря для проверки личностей беженцев. Этот прецедент, по признанию ряда аналитиков, показал остальному миру, насколько эффективна и близка народу, его настроениям прямая демократия, а также то, насколько широкими могут быть избирательные права граждан.

Лишены права участвовать в выборах лица

В законе записаны несколько ограничений – так называемых цензов, а именно: возрастной ценз, гражданский ценз и ценз оседлости. То есть правом голоса на выборах в России обладает совершеннолетний гражданин РФ (18 лет), имеющий при себе удостоверение личности. Для выборов регионального уровня очень важен ценз оседлости. Так, граждане, проживающие или находящиеся в день местных выборов за пределами региона, где проходят выборы, не могут воспользоваться своим правом голоса. Это правило не распространяется на выборы федерального значения, например, выборы Президента страны. В этом случае каждый гражданин РФ может проголосовать, даже находясь за границей, предъявив удостоверение личности гражданина РФ. См. Статью «Как проголосовать за границей”.
Право голоса – одно из фундаментальных прав каждого гражданина РФ, которое в том числе гарантировано Европейской конвенцией по правам человека. В российском законодательстве это право закреплено Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».