Льгота по налогу на имущество в оперативном управлении декларация

Казенные предприятия и налог на имущество

Так, по строкам 020 – 140 в графах 3 – 4 отражаются сведения об остаточной стоимости ОС за налоговый период по состоянию на соответствующую дату (в том числе о стоимости льготируемого имущества). Данное правило в полной мере распространяется и на казенные предприятия (аналогичный вывод сделан в Письме Минфина России от 13.04.2011 N 03-05-05-01/21 применительно к учреждениям здравоохранения, получившим имущество в оперативное управление).
По строке 141 в графах 3 – 4 указывается остаточная стоимость недвижимого имущества на конец года (31 декабря).
Налоговая база рассчитывается по строке 190. Для этого определяется разница значений строк 150 и 170 разд. 2.
По строке 150 приводится среднегодовая стоимость имущества за налоговый период, а по строке 170 – среднегодовая стоимость не облагаемого налогом имущества за налоговой период. Если в оперативном управлении предприятия находится движимое имущество, принятое к учету после 01.01.2013, оно не подлежит налогообложению в соответствии с п. 25 ст. 381 НК РФ. В этом случае по строке 160 проставляется код налоговой льготы – 2010257 (см. Письмо ФНС России от 12.12.2014 N БС-4-11/25774@).
Важно, что от обложения налогом не освобождается движимое имущество (даже с датой принятия к учету после 01.01.2013), если такое имущество получено в результате:
– реорганизации или ликвидации юридических лиц;
– передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ.
В Письме от 06.02.2015 N 03-05-05-01/5030 Минфин России разъяснил, что в соответствии с п. 5 ст. 105.1 НК РФ прямое и (или) косвенное участие Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в российских организациях само по себе не является основанием для признания данных организаций взаимозависимыми.
Таким образом, движимое имущество, полученное казенным предприятием от муниципального образования после 01.01.2013, правомерно освобождается от обложения налогом на имущество.
Важно, что даже в случае, если казенное предприятие имеет в оперативном управлении недвижимость, которая по описанию, данному в ст. 378.2 НК РФ, должна облагаться налогом исходя из кадастровой стоимости начиная с 2014 г., налог все равно исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества (см. Письмо Минфина России от 19.05.2014 N 03-05-04-01/23641). Дело в том, что в силу п. 12 ст. 378.2 НК РФ объект недвижимого имущества подлежит налогообложению по кадастровой стоимости только у собственника такого объекта, с 01.01.2016 – у собственника и организации, владеющей данным объектом на праве хозяйственного ведения . Поэтому в отношении имущества, находящегося на балансе государственных (муниципальных) организаций на праве оперативного управления, применяется установленный гл. 30 НК РФ порядок определения налоговой базы исходя из балансовой (остаточной) стоимости объекта недвижимого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ).
——————————–
Федеральный закон от 29.11.2014 N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ».

Оперативное управление основных средств налог на имущество

На праве оперативного управления муниципальное учреждение владеет имуществом (основные средства с разными группами амортизации). Учреждение сдает налоговые декларации по налогу на имущество.Какие нововведения произойдут в 2019 году в отношении налога на имущество для организаций госсектора? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Если не будут внесены изменения в ст.

381.1 НК РФ, то налоговая льгота, установленная п. 25 ст. 381 НК РФ в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, будет применяться на территории субъекта РФ только при условии принятия им соответствующего закона.Изменения налоговой базы по налогу на имущество для организаций госсектора будут обусловлены новациями в порядке бухгалтерского учета основных средств.

Казенные предприятия и налог на имущество (Денисова М

По общему правилу, сформулированному в п. 1 ст. 374 НК РФ, объектом налогообложения для российских организаций признается имущество, учитываемое на балансе в качестве основных средств (ОС) в порядке, установленном бухгалтерским законодательством. Так, актив принимается к учету в качестве ОС при одновременном выполнении четырех условий (п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»):
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Таким образом, имущество должно быть учтено на балансе казенного предприятия в момент его фактического получения, тогда же возникает и объект обложения налогом на имущество. Эти выводы согласуются с положениями Закона N 161-ФЗ о том, что право оперативного управления имуществом возникает у казенного предприятия с момента получения соответствующего имущества (см. п. 2 ст. 11). Таким образом, при определении налогооблагаемой базы по налогу на имущество предприятие должно ориентироваться на дату поступления имущества в оперативное управление, а не на дату принятия его к учету учредителем (собственником имущества).
———————————
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Раздел 2. Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства

Обратите внимание =>  Максимальный срок нахождения в сизо под следствием

Налог на имущество организаций для бюджетных учреждений (Авдеев В

Для справки. Согласно п. 38 Инструкции N 157н материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 мес., предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.
Обратите внимание! Из норм гл. 30 НК РФ вытекает, что обязанность бюджетного учреждения уплачивать налог на имущество организаций обусловлена наличием налогооблагаемого имущества, а не моментом получения им средств из соответствующего бюджета. Поэтому пропуск срока уплаты налога чреват для учреждения мерами налоговой ответственности.

Налог на имущество организаций

Поэтому в отношении движимого имущества 3 — -10 амортизационных групп, выпущенного и принятого к учету в 2013-2014 годах, льгота в 2019 году не применяется. Поскольку регион не установил свою ставку налога, в отношении такого имущества будет действовать льготная максимальная ставка — 1,1%.
С 1 января 2019 года также вступили в силу поправки в ст. 381.1 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 30.09.2019 N 286-ФЗ. «Благодаря» им льгота, предусмотренная пунктом 21 статьи 381 НК РФ (объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность) отдана на откуп регионам. Т.е. если субъект РФ не установил соответствующим законом возможность применения льготы в отношении указанных объектов, с 01.01.2019 г. они облагаются налогом в общеустановленном порядке.

Налог на имущество: расчет, уплата, бюджетный учет

Объектом налогообложения налогом на имущество согласно статье 374 НК РФ признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Аналогично следует рассматривать вопрос о правомерности исключения из состава объектов налогообложения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. По общему правилу (с учетом правового статуса подобных объектов) результаты НИОКР могут учитываться либо в составе объектов нематериальных активов (если используются в деятельности учреждения), либо в составе готовой продукции (если работы выполнялись в соответствии с заказом или результаты работ предназначены для перепродажи). В обоих случаях не имеется оснований для включения стоимости подобных объектов в налоговую базу по налогу на имущество.
Более сложным до 2009 г. представлялся вопрос о налогообложении объектов основных средств, относящихся к имуществу государственной или муниципальной казны.
Так, еще в прошлом году письмом Минфина России от 15.05.2008 № 03-05-05-01/33 было разъяснено, что налогоплательщиком налога на имущество организаций в отношении имущества государственной (муниципальной) казны (т. е. основных средств, не закрепленных на правах оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями) признается балансодержатель данного имущества, то есть государственный (муниципальный) орган (бюджетное учреждение), уполномоченный осуществлять бюджетный учет имущества государственной (муниципальной) казны.

Обратите внимание =>  Льготы на капитальный ремонт ветеранам боевых действий

Казенные предприятия и налог на имущество (Денисова М

По общему правилу, сформулированному в п. 1 ст. 374 НК РФ, объектом налогообложения для российских организаций признается имущество, учитываемое на балансе в качестве основных средств (ОС) в порядке, установленном бухгалтерским законодательством. Так, актив принимается к учету в качестве ОС при одновременном выполнении четырех условий (п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»):
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Таким образом, имущество должно быть учтено на балансе казенного предприятия в момент его фактического получения, тогда же возникает и объект обложения налогом на имущество. Эти выводы согласуются с положениями Закона N 161-ФЗ о том, что право оперативного управления имуществом возникает у казенного предприятия с момента получения соответствующего имущества (см. п. 2 ст. 11). Таким образом, при определении налогооблагаемой базы по налогу на имущество предприятие должно ориентироваться на дату поступления имущества в оперативное управление, а не на дату принятия его к учету учредителем (собственником имущества).
———————————
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Раздел 2. Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства

Налогоплательщики и налоговые льготы по налогу на имущество

Как уже говорилось в приведенной выше ст. 374 НК РФ, имущество для признания его объектом обложения налогом должно учитываться на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. При постановке на баланс объектов недвижимого имущества бюджетные организации руководствуются Инструкцией N 25н*(1). Согласно ей принятие к бюджетному учету объектов основных средств на счет 0 101 00 000 “Основные средства“ осуществляется по их первоначальной стоимости на основании актов о приеме-передаче основных средств с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях (п. 20 Инструкции N 25н). Документы, подтверждающие регистрацию имущества, необходимы, поскольку право оперативного управления, как и иные вещные права на объекты недвижимого имущества, подлежат государственной регистрации (ст. 131, 296 ГК РФ).
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода (год) как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, начисленной за год, и суммами авансовых платежей по налогу в течение этого года (п. 1, 2 ст. 382 НК РФ).

Обратите внимание =>  Уведомление об изменении условий оплаты труда образец

Новая декларация по налогу на имущество организаций

В случае, если налог зачисляется полностью или частично в бюджеты муниципальных образований, одна декларация может оформляться в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту РФ, полученному до начала налогового периода, за который представляется такая декларация. В этом случае при заполнении декларации указывается код ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления декларации.
Как мы уже отметили, декларация дополнена разделом 2.1, в котором приводится пообъектная информация о недвижимом имуществе, облагаемом налогом по среднегодовой стоимости, в отношении которого налог исчислен в разделе 2 декларации, с указанием кадастровых номеров (при наличии), условных номеров (при наличии), инвентарных номеров (при отсутствии кадастровых, условных номеров и в случае наличия инвентарного номера), кодов ОКОФ и остаточной стоимости на последний день налогового периода.

Налог на имущество организаций 2019: изменения

Субъекты администрации на местах имеют право вводить иные налоговые вычеты при конкретных условиях. Например, использование сэкономленных от уплаты налога денег на социальные проекты, как это делают в Московской области. Однако регионалы не могут устанавливать ограничения по срокам их действия, поскольку сроки устанавливают по письму Минфина РФ №03-05-06-01/120.
В качестве эксперимента с 2019 года в Ульяновской области принято решение рассчитывать ставку, исходя не из инвентаризационной, но из кадастровой стоимости. Этот показатель более приближен к рыночной стоимости основных средств. Уточнить его можно, перейдя на сайт Росреестра (подробнее об этом мы писали в статье) . При переходе на такую систему расчета предлагают применять понижающие коэффициенты.

Налог на имущество в учреждениях госсектора: какое имущество освобождается от налога

Приведем пример: согласно пункту 1 части 1 статьи 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 №64 «О налоге на имущество организаций» от уплаты налога освобождаются автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы, а также внутригородских муниципальных образований в городе Москве. Однако эта льгота не распространяется на имущество, сдаваемое в аренду (часть 3 статьи 4 Закона №64)
Имущество государственной казны РФ, субъекта РФ и муниципального образования также не облагается налогом. Cогласно статьям 214 и 215 ГК РФ такое имущество не закрепляется за учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294 и 296 ГК РФ. Данное имущество не учитывается в составе основных средств, и, соответственно, его стоимость не учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество (статьи 374 и 375 НК РФ).

Льгота по налогу на имущество в оперативном управлении декларация

Бухучет П. 21 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 г. № 91н, установлено, что основные средства в зависимости от имеющихся у организации прав на них подразделяются, в частности, на: – основные средства, принадлежащие на праве собственности (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление); – основные средства, находящиеся у организации в хозяйственном ведении или оперативном управлении (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление).
Что касается находящихся на балансе у государственных организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении объектов недвижимого имущества, то положения статьи 378.2 Кодекса на указанные учреждения не распространяются, поскольку такое имущество находится в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (не являются организациями). В то же время с 1 января 2016 года положения статьи 378.2 Кодекса будут распространяться на организации, владеющие такими объектами на праве хозяйственного ведения (пункт 27 статьи 2 и пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).