Льгота на пассажироперевозки

Кому и какая положена льгота на проезд в общественном транспорте

Какие льготы проезда в общественном транспорте действуют в Москве и Московской области? Например, при передвижении на электричках. Все, ранее перечисленные возможности, сохраняются за населением. Но в электричках правом бесплатного проезда могут воспользоваться следующие категории лиц:
На данный момент льготами нельзя пользоваться в маршрутных и обычных такси. Хотя в первом случае бывают исключения. Но встречаются они нечасто. А вот на всех остальных видах общественного транспорта можно в определенных ситуациях пользоваться льготным проездом.

Льгота на пассажироперевозки

6. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств
2. При проезде в общих, плацкартных вагонах и вагонах с местами для сидения фирменных скорых и фирменных пассажирских поездах во внутригосударственном сообщении пассажир оплачивает 50% стоимости проезда в обычном скором или пассажирском поезде и разницу между стоимостью проезда в фирменном скором или фирменном пассажирском поезде и стоимостью проезда в обычном скором или пассажирском поезде.

Правила организации пассажирских перевозок

Действующие редакции законов Российской Федерации (РФ) определяют условия и основы взаимодействия транспортных структур между собой, с пользователями услуг транспорта (пассажирами), с учетом специфики видов используемого для перевозки транспорта. Основные нормативные акты для каждого вида транспорта представлены в Таблице 1.

  • разрабатываются рациональные маршруты (при необходимости открываются новые и/или изменяются существующие), перенаправляются низкорентабельные и ликвидируются убыточные маршруты, выявляются потребности граждан;
  • определяется количество единиц транспорта на маршрутах;
  • нормируется скорость движения транспорта и режим труда водителя;
  • составляется расписание движения и график выпуска транспорта на линию;
  • координируется работа всех видов пассажирского транспорта и контролируется регулярность его движения;
  • организуется обслуживание пассажиров на вокзалах, автостанциях, в пути.

Льгота на пассажироперевозки

Правом бесплатного проезда на коммерческих автобусах пользуются ветераны Великой Отечественной войны, ветераны-интернационалисты и многодетные семьи. Правом проезда с 50% скидкой пользуются остальные льготные категории, пенсионеры при предъявлении социальной карты жителя Московской области, а также учащиеся средних школ.
В сфере пассажирских перевозок на территории г.о Серпухов осуществляют свою деятельность девять перевозчиков. Льготным категориям граждан следует иметь в виду, что льготы, предусмотренные действующим законодательством, распространяются в автобусах, где действует регулируемый тариф, такие автобусы оснащены табличками с черным шрифтом.

Тонкости льготной перевозки пассажиров

Более того, вышеизложенная позиция находит отражение и в арбитражной практике. Например, в Постановлении от 11.08.2006 N А33-26560/04-С3-Ф02-3935/06-С1, А33-26560/04-С3-Ф02-4272/06-С1 ФАС ВСО пришел к выводу о незаконном применении налогоплательщиком льготы по НДС при осуществлении железнодорожных пассажирских перевозок без соответствующей лицензии.
Определенный договорами порядок расчетов, связанный с предварительной оплатой месячного объема планируемых услуг по расчетному тарифу (тарифу), а также с доплатой за спецмаршрут, не противоречит основным условиям выполнения заказа на перевозку пассажиров, а понятие тарифа — условиям расчетов, поскольку единый тариф на проезд пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ предусмотрен как свидетельство единства условий перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования и соблюдения принципа публичности (общедоступности) указанной услуги.

Обратите внимание =>  Коломна сдать тромбоцыты за деньги 2019

Пассажирские перевозки и НДС

Перечень операций, не подлежащих налогообложению НДС (освобождаемых от налогообложения) нормативно установлен (ст. 149 Налогового кодекса). Так, не подлежат налогообложению НДС услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). В целях данной статьи к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд (подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ).
По большинству транспортных услуг, оказываемых на территории РФ, перевозчик, применяющий ОСНО, обязан начислять НДС по ставке 18%.
В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, то он не обязан начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349).
Согласно ст. 346.11 НК РФ не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, то они не обязаны начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.
При этом глава 26.3 Налогового кодекса РФ предусматривает использование системы ЕНВД по деятельности, связанной с перевозкой грузов и пассажиров. Переход на эту систему налогообложения по указанному виду деятельности возможен при соблюдении (помимо ЕНВД) подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ: налогоплательщик должен иметь в собственности не более 20 транспортных средств. При наличии таких условий перевозчик освобождается от начисления НДС при реализации транспортных услуг — п. 4 ст. 346.26 НК РФ .
Если же услуги перевозки осуществляются за пределы РФ, НДС уплачивать не нужно: в соответствии с п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ применяется ставка 0 % НДС при осуществлении перевозки пассажиров и багажа с пунктом отправления/назначения за пределами РФ.

Учет бюджетных субсидий за перевозку льготников

Примечательно, что единая методика расчета затрат перевозчика не была разработана, поэтому предприятия рассчитывали сумму компенсации самостоятельно, а суд соглашался или не соглашался с их методикой расчета. Новый этап начался с принятия Постановления Президиума ВАС РФ от 25.01.2011 № 9621/10. В нем был сделан очень важный вывод: компенсация расходов исходя из стоимости единого социального проездного билета не является полной согласно установленным для предприятия тарифам. Ввиду отсутствия на законодательном уровне способа расчета размера не полученной от льготных категорий пассажиров платы и их количества суд должен проверять расчет расходов, понесенных предприятием вследствие предоставления льгот отдельной категории потребителей. При этом расходы транспортной организации суд предложил устанавливать исходя из числа выданных единых социальных проездных билетов, тарифа на перевозку, количества поездок по таким билетам (согласно данным последних натурных обследований для соответствующего периода). В Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 8576/10 конкретизировано: расходы транспортной организации определяются исходя из количества льготной категории граждан, отнесенных к федеральному регистру, и от этого количества определяется доля транспортной организации в перевозке. Полученная величина умножается на разницу между стоимостью обычного и льготного проездных билетов.
Если же субсидии выделяются на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с оказанием услуг по ценам, регулируемым органами власти, они подлежат включению в состав внереализационных доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с положениями гл. 25 или 26.2 НК РФ (Письмо от 11.12.2012 № 03-11-09/98). Это объясняет сделанный в Письме Минфина РФ от 30.06.2010 № 03-11-06/3/96 вывод: денежные средства в виде субсидий, полученные организацией из бюджета для компенсации затрат на проезд льготной категории населения при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, подлежат налогообложению в рамках иных режимов налогообложения.

Льгота на пассажироперевозки

Удостоверение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, для лица сопровождающего члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы – инвалидов I группы, кроме удостоверения члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы пенсионное удостоверение 8. Помощник члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Бесплатно в купейных вагонах скорых поездов или в купейных вагонах поездов более низкой категории без ограничения количества поездок в пределах субъекта Российской Федерации или региона Удостоверение помощника члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы 9. Школьники, учащиеся суворовских военных, нахимовских военно-морских училищ и кадетских, морских кадетских корпусов
2. Льгота на проезд в плацкартных и общих вагонах фирменных скорых и фирменных пассажирских поездов во внутригосударственном сообщении. В этом случае пассажир оплачивает 50% стоимости проезда в обычном скором или пассажирском поезде и разницу между стоимостью проезда в фирменном скором или фирменном пассажирском поезде и стоимостью проезда в обычном скором или пассажирском поезде.

Обратите внимание =>  Как через сбербанк онлайн оплатить штрафы гибдд

Статья 16

1. Под организациями, осуществляющими пассажирские перевозки, в целях настоящей статьи понимаются организации, которые на территории Истринского района выполняют внутригородские пассажирские перевозки по маршрутам общего пользования, при условии, что их деятельность по перевозкам пассажиров финансируется из областного или местного бюджетов.
Под внутрирайонными пассажирскими перевозками по маршрутам общего пользования в целях настоящей статьи понимаются перевозки пассажиров на пассажирском общественном транспорте с соблюдением тарифов и льгот по оплате проезда пассажиров и обеспечением движения по маршрутам общего пользования и расписаниям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

Льготные тарифы на пассажирские перевозки

АПЕКСAdvance Purchase Excursion Еаге (APEX)— специальный льготный тариф пассажирских авиаперевозок. Пассажир, решивший воспользоваться этим тарифом, не может изменять дату бронирования. Устанавливается определенный период («дедлайн») до начала перевозки (обычно от 7 до 28 дней в зависимости от маршрута), после которого запрещается продажа билетов по этому тарифу. В случае возврата билета до начала действия «дедлайна» — получает назад всю истраченную на билет сумму, после «дедлайна» — у него вычитается определенный штраф.
АР1М, АР2М, АРЗМ— тариф АПЕКС сроком на 1, 2, 3 месяца соответственно. Срок пребывания за рубежом: min – с захватом воскресенья, шах -1,2,3 месяца соответственно. Продажа билетов не позднее определенного срока. Даты вылета «туда и обратно» фиксируются при продаже. Изменения даты вылета, маршрута, возврат денег за билет в случае отказа от полета возможны только до начала путешествия, с удержанием штрафов и только в пределах действия данного тарифа.

Лицензия на перевозку пассажиров: оформление и получение

Пассажирские перевозки – это перевозки людей автобусом или легковым автомобилем. Подобной деятельностью могут заниматься только лица (физические и юридические), которые имеют лицензию на данный вид транспорта. Лицензирование – это одна из главных мер по повышению безопасности коммерческих пассажирских перевозок.
Лицензией на перевозку пассажиров называется государственный документ, официально разрешающий перевозить людей юридическим и физическим лицам. Она выдается специальным органом власти. Возможны не только внутренние, но и международные пассажирские перевозки.

Обратите внимание =>  Предварительный договор купли продажи квартиры образец сбербанк

О льготе по транспортному налогу при перевозке пассажиров и грузов (Столяров Д

В силу пп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом обложения транспортным налогом пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых считается осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. Каковы особенности применения данной льготы?
Из пп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ следует, что возможность применения льготы по транспортному налогу имеется при соблюдении следующих условий.
Во-первых, перечень льготных транспортных средств строго ограничен. В него вошли пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда.
Во-вторых, соответствующее транспортное средство должно находиться у организации (индивидуального предпринимателя) на праве собственности (либо праве хозяйственного ведения (оперативного управления)). Именно поэтому в отношении судов, полученных организацией по договорам бербоут-чартера (аренда без экипажа) и сданных в тайм-чартер для осуществления перевозки грузов, пп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ не применяется (указанные суда не являются собственностью организации) (Письмо Минфина России от 10.06.2011 N 03-07-11/164).
В-третьих, основным видом деятельности считается перевозка пассажиров (грузов). В Определении от 01.12.2009 N 1552-О-О КС РФ указал, что при установлении льготы по пп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ законодатель вправе исходить из специфики условий хозяйствования в определенных отраслях экономики (в том числе в сфере речного, морского и воздушного транспорта), в связи с чем освобождение от налогообложения поставлено в зависимость именно от вида основной деятельности налогоплательщика. Таким образом, для применения льготы налогоплательщик должен доказать факт осуществления в качестве основного вида деятельности перевозки пассажиров (грузов). Установление выполнения именно этого условия на практике вызывает наибольшие трудности.