Лекции технологии социальной реабилитации льготы и гарантии детейинвалидов

Лучшие виды и методы реабилитации детей инвалидов в профессиональных центрах и домашних условиях

Когда родители решают помочь ребенку с инвалидностью, они обращаются в реабилитационный центр. В учреждении особенным детям разрабатывают индивидуальную программу, направленную на коррекцию развития ребенка-инвалида и обучение родителей. Взрослые получают исчерпывающую информацию о том, как поддержать маленького инвалида и вовремя увидеть отклонения в здоровье.
Главной целью социальной программы по реабилитации детей-инвалидов является создание условий для их всестороннего развития: физического, эмоционального и интеллектуального. Принимаемые меры скоординированы так, чтобы защитить права ребенка и его семьи. Максимальная польза социальной реабилитации достигается, скорее, в привычных условиях, домашней обстановке, в семье, нежели в реабилитационном центре.

Технология социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов и их семей

Социальная реабилитация включает в себя и меры по социальной поддержке, т. е. выплаты родителям пособий и пенсий, надбавок по уходу за ребенком, оказание натуральной помощи, предоставление льгот, обеспечение специальными техническими средствами, протезирование, налоговые льготы
Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных в силу каких-либо причин общественных связей и отношений, социально и личностно значимых характеристик, свойств и возможностей субъекта. Это осознанный, целенаправленный, внутренне организованный процесс .

Технология социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями

  • 1. осуществление связи с учреждениями социальной защиты, чтобы активизировать социальный потенциал семьи и ребенка;
  • 2. сбор информации и формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями и их семьях;
  • 3. правовая помощь родителям в разъяснении вопросов законодательства;
  • 4. организация всех форм патронажа семьи, выездов специалистов в районы, области с целью оказания консультативной помощи семье и ребенку, а также работникам местных органов исполнительной власти;
  • 5. привлечение учреждений культуры, спортивных и религиозных организаций для интеграции детей в общество;
  • 6. консультации юриста.

Система мероприятий разрабатывается индивидуально для каждого конкретного ребенка и семьи, учитывается и состояние здоровья, особенности развития ребенка, и возможности, потребности семьи в успешном выполнении программы. Последняя может разрабатываться как на полгода, так и на более короткие сроки, — в зависимости от возраста и условий развития ребенка.

ЛЕКЦИЯ 3 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ И ИНВАЛИДОВ

Реабилитация — процесс, имеющий целью помочь инвалидам, достигнуть оптимального физического, интеллектуального, психического и социального уровня деятельности и поддерживать его, предоставив им тем самым средства для изменения их жизни и расширения рамок их независимости.
В конченом итоге цель реабилитации как государственной задачи заключается не только в достижении выздоровления индивидуума, но также и в том, чтобы помочь ему развить профессиональные способности в соответствии со спецификой заболевания или дефекта, обеспечить его необходимыми вспомогательными средствами и приспособлениями и в конечном итоге реинтегрировать реабилитанта в общество.

Обратите внимание =>  Льгота по подоходному разведенному родителю

Лекция: Социальная реабилитация детей- инвалидов, ее значение и современные направления

Выделяют три сферы, в которых происходит процесс становления личности: деятельность, общение, самосознание. В деятельности личность имеет дело с освоением все новых и новых ее видов, что предполагает ориентировку в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами. Речь идет о лично значимой доминанте, т.е. об определении главного, сосредоточении внимания на нем.
В процессе социальной реабилитации формируется личность, которая определяется тем, какое место занимает человек в системе социальных отношений: дружеских, любовных, семейных, производственных, политических и т.д. Известно, что социализация человека осуществляется широким набором средств, специфических для того или иного общества, того или иного социализируемого возраста. Особое значение для педагогического понимания сущности социальной реабилитации и личности ребенка имеет изучение факторов и механизмов социальной реабилитации личности.

Технология социальной реабилитации инвалидов

Группа социальная – устойчивая группа людей, занимающая определенное место и играющая присущую ей роль в общественном производстве. Это – классы, интеллигенция, служащие, люди умственного и физического труда, население города и деревни. Различия между гс. Имеют место прежде всего в области экономики, политики, образования, доходов, условий жизни. Критериями же вычленения несоциальных, общественных групп (демографических – молодежь, женщины, пенсионеры и др.) И общностей (наций, народностей и т.д.) Являются различия половые, возрастные, расовые, этнические и др. Не будучи в строгом смысле слова различиями социальными, эти естественно-природные отличия в классовых обществах приобретают характер социальных различий (например, положение в обществе мужчин и женщин и т.д.).
7.23. Нуждаемость во вспомогательных средствах для обучения социальным навыкам (программы тренировки поведения; программа и система тренировки потребительских навыков; система тренировки обращения с деньгами; программа обучения обращению с деньгами, мерам безопасности, временным навыкам и др.)_____________________________________________________________

Обратите внимание =>  Взять справку о погашение долга у приставов по ст 46 ч 1 п 4

Технология социальной реабилитации детей-инвалидов

Важная задача психотерапии детей с особенностями развития — формирование у них чувства уверенности в своих силах, воспитание социальных, трудовых и эстетических установок. Наиболее эффективны те направления психотерапии, которые предполагают активную, внешне проигрываемую деятельность самого ребенка.
4. Социально-экономическая реабилитация — комплекс мероприятий по обеспечению инвалида необходимым и удобным жилищем, денежному обеспечению и т. п. Профессиональная реабилитация. Она предусматривает обучение инвалида доступным видам труда, предоставление необходимых индивидуальных технических приспособлений, помощь в трудоустройстве.

Правила реабилитации детей-инвалидов

В процессе занятий родители должны понимать, что им придется столкнуться с различными трудностями, связанными с нежеланием ребенка выполнять определенные задания по разным причинам. В случае если обучаемому трудно справиться с чем-либо, родители обязательно должны оказать ему помощь и похвалить после завершения урока.
Кроме того, комплекс мер по социальной защите и проведению реабилитации детей с ограничениями базируется на таких федеральных законодательных документах, как Конституция Российской Федерации, федеральные законы «Об образовании», «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», «О социальном обслуживании пожилых граждан и инвалидов в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка», а также специальными указами Президента страны, федеральными целевыми программами, направленными на улучшение качества жизни и социальную поддержку инвалидов в стране.

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Данное направление основано на синтезеискусств (музыка, живопись, литература, хореография и др.). Активная театральная деятельность детей-инвалидов включает в себя участие в кукольных спектаклях, небольших постановках, сценках, благодаря чему ребенок-инвалид примеряет на себя новый образ, смягчаются барьеры общения, происходит самореализация.
Социальная реабилитация обладает значительно большим спектром возможностей, что обусловлено многообразием сфер культуры – искусство, наука, образование, спорт, религия и др., которые в зависимости от задач могут выступать средствами культуры, а также являться основанием для классификации основных направлений социальной реабилитации детей-инвалидов [3].

Конспекты лекций по дисциплине «социальная реабилитация и реадаптация» Лекция №1

Программа профессиональной реабилитации формируется специалистами Бюро МСЭ. Основой для ее составления являются сведения о реальных возможностях территориального рынка труда лиц с ограниченными возможностями, наличии конкретных рабочих и учебных мест длят трудоустройства и обучения лиц с ограниченными возможностями. Эти сведения предоставляются в Бюро МСЭ не реже 1 раза в месяц территориальными отделами занятости во взаимодействии с территориальными органами социальной защиты и образования.
По мере привыкания наркотики становятся необходимыми уже не для получения удовольствия, а для борьбы с тягостными мучительными симптомами. В таком состоянии больные представляют большую общественную опасность, так как потребность в приеме наркотиков настолько неодолима, что они могут совершить любой поступок, в том числе и тяжкие преступления, чтобы добыть необходимое средство. Существует корреляционная связь между наркотиками и преступностью, потреблением наркотиков и хулиганством. В настоящее время происходит смена причинно-следственной зависимости криминального поведения и наркомании. Если раньше первое предшествовало второму, то теперь чаще проявляется обратная зависимость, наркотизация все чаще предшествует криминализации молодежи, является ее причиной.

Обратите внимание =>  Беременность в течение 2 месяцев после сокращения

Реабилитация детей-инвалидов

Выравнивание возможностей детей-инвалидов обеспечивается за счет социальных служб, которые организуют работу со всеми участниками: ребенком, его семьей и ближайшим окружением. Родители, получая поддержку, начинают более объективно оценивать проблемы, связанные с инвалидностью, не замыкаются на своем ребенке и проявляют социальную активность.

  • Предлагать ребенку короткие разнообразные задания, чередовать виды деятельности;
  • Попеременно использовать новые задания с уже изученными и более легкими;
  • Оценивать навыки самообслуживания в подходящей обстановке;
  • Привлекать других членов семьи для оценки сформированных навыков;
  • Проводить оценку новых достижений в виде игры;
  • Включать в обучение тренировку тех навыков, которые способствуют развитию каких-либо относительно сохранных функций;
  • Составлять с помощью педагога план на 2-3 недели вперед.

Технология реабилитации детей -инвалидов

Однако принимаемые государством меры в сфере социальной политике помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, носят пока разрозненный характер и остаются малоэффективными, т.к. в основном не учитывают специфические социальные и медицинские проблемы и потребности конкретной семьи.
Социальная реабилитационная деятельность — сравнительно новая область профессиональной деятельности, возникшая как одно из направлений в системе комплексной реабилитации детей с отклонениями в развитии. Реабилитация — система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. Основная задача социальной реабилитации — обеспечить подготовку детей с ограниченными возможностями к полноценной жизни в обществе .