Ктоустанавливает налоговые льготы по региональным налогам

Налоговые льготы в России в 2019-2019 году

  • ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий;
  • граждане, имеющие инвалидность 1 и 2 группы;
  • пенсионеры;
  • многодетные семейства (трое и более несовершеннолетних);
  • другие.

Внимание: преференции по налогообложению входят в число прав субъекта. Пользоваться ими необязательно. Поэтому предоставляются послабления по инициативе получателя.
Юрлица и индивидуальные предприниматели могут претендовать на более широкий спектр преференций от государства. Устанавливаются они на общероссийском и региональном уровне. Дело в том, что часть сборов отчисляется в федеральный бюджет, а некоторые — в местный. По ним и устанавливаются правила соответствующего уровня.

Оптимизация налоговых льгот по региональным и местным налогам

Статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации1 (далее – НКРФ) закреплена правовая возможность установления и использования налоговых льгот. Согласно данной норме, льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. С учетом анализа положений НК РФ можно признать, что данный правовой институт нуждается в совершенствовании. Так, положения НК РФ не содержат четких предписаний по вопросу отмены льгот по региональным и местным налогам. В нем указывается, что льготы по региональным и местным налогам устанавливаются и отменяются
С учетом проведенного анализа практики оценки эффективности использования налоговых льгот, целесообразно выделить следующие критерии для определения эффективности налоговой льготы: 1) бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на налоговые доходы бюджета субъекта РФ или муниципального образования; 2) экономическая эффективность – оценка динамики финансовоэкономических показателей хозяйственной деятельности налогоплательщиков; 3) социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание мер социальной поддержки граждан и преференций организациям. Отметить, что этот перечень не является закрытым и может быть дополнен. Такая концепция отражена в проекте Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. В документе отмечается, что контроль, учет и оценка эффективности налоговых льгот и преференций (или налоговых расходов) пока не формализованы.

Ктоустанавливает налоговые льготы по региональным налогам

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. [c.30]
У налоговое законодательство и всякого рода инструкции налоговых и финансовых органов о порядке уплаты налогов, пошлин, платежей и сборов известно, что налоговое окружение имеет особое значение для финансовых результатов, поэтому информация о всей системе налогов важна для правильной оценки эффективности инвестиционных решений по действующей системе необходимо учесть следующие основные типы налогов налог с продаж (налог на добавленную стоимость), налоги на прибыль, налоги на активы (имущество, землю и т.д.), налоги на заработную плату. По оценкам экспертов из Бюджетного комитета Госдумы России, сейчас приходится платить 23 федеральных налога и примерно такое же количество федеральных сборов, а также более 180 различных налогов и сборов, введенных региональными и местными органами власти. Поэтому важно принять во внимание соотношение между налогами разного уровня — от федерального до местного, учесть возможные льготы по налогообложению и варианты оптимизации налогообложения [c.92]

Обратите внимание =>  Платят ли пенсионеры налог на пай в собственности

Налоговые льготы по региональным налогам

А что делать налогоплательщику, подпадающему под льготу по региональному закону в случае, если он сомневается в ее правомерности? Так, компания может попытаться признать в судебном порядке закон субъекта РФ не соответствующим Кодексу(п. 3 ст. 6 НК РФ). Однако это длительный процесс. Принимать же решение об использовании льготы по региональному налогу компании нужно своевременно. Самым осторожным и наименее рискованным подходом в таком случае является отказ от преференции. Ведь, как мы уже отмечали, налогоплательщик имеет на это право. Вместе с тем сомнения компании могут оказаться беспочвенными. Кроме того, исход судебного разбирательства (в случае его возбуждения) предугадать заранее невозможно. Более того, в соответствии с Кодексом налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах (подп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ). При этом законодательство о налогах включает в себя в том числе законы о налогах субъектов РФ. С учетом указанного, по нашему мнению, до признания положений закона субъекта РФ в части установленных льгот не соответствующими Кодексу компания вправе их применять. С данными выводами согласно и финансовое ведомство (письмо Минфина России от 20.08.2008 № 03-02-07/1-352).
Перечень категорий компаний и объектов, освобождаемых от налога на имущество организаций, приведен в статье 381 Кодекса. Кроме того, региональными законами о налоге могут быть предусмотрены льготы по нему и основания их применения (абз. 2 п. 2 ст. 372 НК РФ). Такие преференции являются дополнительными к указанным в статье 381 Кодекса. Данный подход разделяет Минфин России, а также суды (письмо Минфина России от 14.05.2010 № 03-05-04-01/29; определение ВС РФ от 05.07.2006 № 74-Г06-11).

Налоговые льготы

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. То есть использование льготы по налогам и сборам не является обязательным к применению для налогоплательщиков.
Инвестиционный налоговый кредит – возможность организации уменьшать свои платежи по налогу на прибыль, региональным и местным налогам в течение определенного периода с последующей уплатой кредита и процентов по нему (ст. 66 НК РФ). Срок кредита от года до 5 лет при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ.

Обратите внимание =>  Кто заключает с генеральным директором трудовой договор

Налоговые льготы

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками (ст. 399 НК РФ).
Законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.

Статья 56 НК РФ

Пленум ВАС России и Пленум ВС России в п. 16 Постановления от 11 июня 1999 г. N 41/9 при возникновении споров о том, имел ли место отказ налогоплательщика от использования льготы, предписал судам исходить из того, что факт неучета налогоплательщиком налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период сам по себе не означает его отказ от использования соответствующей налоговой льготы в этом периоде.
однако, осуществляя соответствующий выбор, налогоплательщик вправе требовать реализации только того механизма предоставления налоговой льготы, который закреплен в законе. При этом установление в Кодексе особенностей применения налоговых льгот, в том числе в виде некоторых ограничений права налогоплательщика отказаться от использования налоговой льготы и обязанности совершить определенные действия, связанные с учетом сумм налога, также не направлено на ущемление конституционных прав и свобод налогоплательщика, поскольку законодатель, вводя налоговую льготу, вправе предусмотреть и особый порядок ее использования.

Статья 56

Льготы по налогам и сборам предоставляются отдельным категориям плательщиков (например, субъектам малого предпринимательства, физическим лицам — инвалидам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза и т.д.). Льготы по налогам и сборам не могут носить индивидуального характера (т.е. их нельзя предоставлять конкретной организации, конкретному физическому лицу). Не допускается устанавливать налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).

Налоговые льготы

С 2014 года граждане, имеющие дополнительный доход помимо пенсии, могут перенести остаток по имущественному вычету на три предшествующих года. Обязательным условием является выплата за данные годы НДФЛ. Право пенсионеров на имущественный вычет закреплено в Налоговом Кодексе.
Льготы по налогу на средства передвижения регламентируют региональные органы власти. В зависимости от субъекта РФ производится полная отмена сборов или освобождение с ограничениями по мощности средства передвижения. Возможен вариант, когда с учетом мощности машины льготникам предоставляется скидка на перечисление налога.

Налоговые льготы субъектов РФ

Устанавливают льготы по земельному налогу в пределах суммы налога, находящейся в распоряжении субъекта РФ. Например, Законом Амурской области от 28.11.2003 N 262-ОЗ «О ставках налогов (сборов) и льготах в Амурской области на 2004 год» от уплаты земельного налога освобождены организации потребительской кооперации за земли, расположенные в поселках, а также организации, реализующие инвестиционные проекты, за земельные участки, используемые для осуществления нового строительства.

  • 1. Федеральные налоги
  • · Снижают ставку налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ (с 17 до 13 %). Так, согласно Закону Липецкой области от 25.02.1997 N 59-ОЗ «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области» прибыль, полученная от реализации инвестиционного проекта, облагается налогом по ставке 13 %.
  • · Устанавливают льготы по плате за пользование водными объектами в пределах суммы, поступающей в бюджет субъекта РФ. К примеру, Законом г. Москвы от 27.02.2002 N 9 «О ставках и льготах по плате за пользование водными объектами» от платы освобождены организации, предоставляющие услуги водопровода и канализации.
  • · Определяют дополнительные льготы по государственной пошлине, за исключением пошлины, взимаемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами и Конституционным Судом РФ. Например, Законом Воронежской области от 31.12.2003 N 77-ОЗ «О предоставлении льготы при заключении договоров ипотеки» отдельные категории плательщиков освобождены от уплаты пошлины за нотариальное удостоверение договоров залога недвижимого имущества, предоставляемого в обеспечение кредитов, получаемых для сельскохозяйственного производства, для приобретения транспортных средств и оборудования, а также для возврата денежных средств, взятых для строительства объектов, предназначенных для реабилитации детей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, и реабилитации профессиональных заболеваний.
  • 2. Региональные налоги
Обратите внимание =>  Чита районный коэффициент и северная надбавка

Статья 56 НК РФ

Статьей 3 НК РФ установлены принципы всеобщности и равенства налогообложения, налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям
налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и
сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов,
включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия
применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Налоговые льготы

Вычеты сумм акциза производятся в части стоимости подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других подакцизных товаров. Налоговый вычет, связанный с возвратом товара от покупателя производится в полном объеме.
3) реестров счет-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) денатурированного этилового спирта. Форма и порядок предоставления реестров в налоговые органы определяются Министерством финансов РФ. Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счет-фактур. Указанная отметка проставляется налоговым органом не позднее пяти дней со дня представления налоговой декларации в порядке, определяемом Министерством финансов РФ;