Кроме того была упразднена десятипроцентная налоговая скидка на инвестиции запрещены некоторые разновидности финансового лизинга нацеленные исключительно на извлечение налоговых льгот

Преимущества лизинга

Производственная функция — связана с тем, что лизинг позволяет лизингополучателю применять дорогостоящую передовую технику в условиях ее быстрого морального старения. Это эффективный способ материально-технического снабжения производства и доступа к новейшей технике, к результатам научно-технического прогресса. Также лизинг дает возможность лизингополучателю, работающему в сезонных отраслях экономики (например, в сельском хозяйстве), использовать сезонную технику только в том периоде, в котором в этом возникает необходимость.

  • конечная стоимость лизинга получается обычно более высокой, чем покупка оборудования в кредит;
  • необходимость внесения аванса в размере 25-30% от стоимости сделки;
  • платежи носят обязательный характер и производятся в установленные сроки независимо от состояния оборудования и результатов хозяйственной деятельности;
  • выгоды от ускоренной амортизации оборудования достаются лизингодателю;
  • увеличиваются финансовые риски предприятия;
  • требуются дополнительные гарантии или залог;
  • юридическая сложность сделки и др.
  • возможность получения льгот по уплате таможенных платежей в случае использования схемы международного импортного финансового лизинга.

Налоговые льготы для инвесторов – иностранных и РФ

  • сниженные ставки большинства налогов;
  • освобождение от таможенных пошлин;
  • так называемые «налоговые каникулы» (определенный срок, в течение которого можно не платить взносы);
  • инвестиционные налоговые кредиты;
  • создание специальных зон для производства экспортно-ориентированной и высокотехнологичной продукции, и др.

Доходы иностранной компании, не имеющей постоянного представительства в России, от продажи товаров и иного имущества (за некоторыми исключениями), осуществления работ либо оказания услуг на территории нашей страны, не подлежат налогообложению у источника выплаты (п. 2 ст. 309 НК РФ).

Налоговые льготы: целесообразность и эффективность

Проводить аудит эффективности налоговых субсидий сможет в этом случае и Счетная палата РФ, которая в настоящее время в связи с неопределенностью самого понятия «налоговая льгота» практически отстранена от проверки эффективности получаемых через налоговые механизмы налогоплательщиками средств.
Одним из важнейших итогов проведенной в стране административной реформы явилось наделение министерств функцией разработки и проведения политики в соответствующей области. Но о проведении какой именно, экономической или социальной, политики может идти речь, если соответствующие министерства не в курсе того, насколько эффективно используются налоговые освобождения, да и вообще каков их размер?

Кроме того была упразднена десятипроцентная налоговая скидка на инвестиции запрещены некоторые разновидности финансового лизинга нацеленные исключительно на извлечение налоговых льгот

— учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
Налоговая политика государства, являясь отражением проводимой экономической политики, имеет все же относительно самостоятельное значение. Мало того, от результатов проводимой налоговой политики в значительной степени зависит и то, какие коррективы вынуждено вносить государство в свою экономическую политику.

Лизинг за рубежом

Закрытый лизинг отличается от открытого одной важной деталью: лизингополучатель не гарантирует остаточную стоимость арендованного транспортного средства в конце срока лизинга; лизингодатель допускает этот риск. Многие договоры лизинга транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания предусматривают открытый лизинг.
В 2006 году структура приоритетов по самым крупным позициям была следующей: доля грузовиков и трейлеров составляла 11,0%; компьютеры — 10,6%; строительное оборудование и техника — 8,5%; авиационная техника — 8,2%; медицинское оборудование — 7,4%; офисное оборудование и техника — 6,2%; сельскохозяйственное оборудование — 5,3%.

Финансовый лизинг

Как пишет К.Г. Сусанян в своей книге «Самые выгодные сделки: лизинг, бартер, товарообмен с зарубежными партнерами», данный тип лизинга широко применялся английскими и американскими фирмами в 80-е годы во внешнеэкономической сфере. Сделки базировались на получении лизингодателем налоговых льгот по инвестициям в машины и оборудование, которые сдавались в аренду за рубежом. Эти сделки организовывались таким образом, что лизингополучатели в своей стране делали амортизационные отчисления, пользуясь льготами при налогообложении, а рассчитывались с зарубежными лизингодателями по искусственно заниженным арендным ставкам, что становилось возможным ввиду использования налоговых скидок на инвестиции в оборудование, сдаваемое в аренду.
а). Финансовый (капитальный, прямой) лизинг — financial, capital leases -представляет собой взаимоотношения партнеров, предусматривающие в течение периода действия соглашения между ними выплату лизинговых платежей, покрывающих полную стоимость амортизации оборудования или большую его часть, дополнительные издержки и прибыль лизингодателя. Данный вид лизинга характеризуется следующими основными чертами:

Обратите внимание =>  Как найти площадь этажа

Налоговая льгота как категория финансового права (Шевелева Н

Если учесть, что нормы, устанавливающие налоговые льготы, не должны толковаться расширительно, особую важность приобретает обращенное к законодателю требование определенности правовой нормы и ее согласованности с действующим правовым регулированием. В п. 6 ст. 3 НК РФ закреплен развивающий это общее требование принцип определенности налоговых норм, согласно которому «акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить».
И хотя налоговая льгота в соответствии с п. 1 ст. 17 НК РФ не является обязательным элементом налогообложения, действие принципа определенности в полной мере распространяется на нормы, предусматривающие налоговые льготы. Ведь дефектные с точки зрения юридической техники нормы, устанавливающие налоговые льготы, создают неопределенность в вопросе о размере налоговой обязанности, что может привести к серьезным последствиям для налогоплательщика (в виде начисления налоговым органом пеней, привлечения налогоплательщика к ответственности и др.). Кроме того, правовое регулирование налоговых льгот, не отвечающее критерию определенности, предоставляет правоприменителю необоснованно широкие пределы усмотрения.
Тем не менее в ряде случаев КС РФ исходит из того, что требование определенности правовой нормы нельзя абсолютизировать. Например, в одном из своих определений КС РФ указал: «Статья 2.1 Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ, устанавливая. налоговые льготы по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных производителей, не раскрывает содержание понятия «сельскохозяйственный товаропроизводитель». Другие федеральные законы, хотя и раскрывают содержание данного понятия, придают ему различный смысл. Вместе с тем все они отнесение товаропроизводителей к сельскохозяйственным связывают с производством, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, что само по себе не может рассматриваться как нарушение конституционных прав заявителя» . И хотя ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» устанавливала пониженные ставки налога, которые являются налоговыми льготами только в экономическом (а не формально-юридическом) смысле, принципиальное значение имеют сами выводы КС РФ о допустимой степени неопределенности норм, предусматривающих налоговые льготы.
———————————
Абзац 4 п. 2 Определения КС РФ от 16.10.2007 N 726-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «Архангельский траловый флот» на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 2.1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».
Предоставление субсидий производителям товаров (работ, услуг) в размере уплаченных налоговых платежей имеет тот же экономический эффект, что и установление налоговых льгот. Тем не менее юридическая природа субсидий и налоговых льгот принципиально различна, и субсидии не должны на практике использоваться как эквивалент налоговых льгот.
Предоставление в целях снижения налогового бремени производителям товаров (работ, услуг) субсидий из регионального бюджета нарушает закрепленный ст. 29 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ) принцип единства бюджетной системы РФ. Субсидии производителям товаров (работ, услуг) относятся к бюджетным расходам, правовой режим которых установлен ст. 78 БК РФ. По смыслу ст. 78 БК РФ субсидии являются средством софинансирования, а не снижения налогового бремени. В связи с этим субъекты РФ не вправе использовать субсидии производителям товаров (работ, услуг) вопреки их назначению и функциям, которые определены БК РФ, поскольку это нарушает установленный БК РФ порядок осуществления таких бюджетных расходов, а значит, и принцип единства бюджетной системы РФ (предполагающий обязательность соблюдения единого порядка осуществления расходов всех бюджетов бюджетной системы РФ).
Изложенный подход в полной мере согласуется и с принципом самостоятельности бюджетов. В соответствии с упомянутым принципом органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право самостоятельно определять формы и направления расходования средств регионального бюджета (ст. 31 БК РФ). Однако названное право не носит абсолютный и безусловный характер — возможность его ограничения вытекает из самой ст. 31 БК РФ, которая гарантирует право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с БК РФ самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (т.е. предполагается, что это право подлежит осуществлению в установленном федеральным законом порядке). Это означает, что принцип самостоятельности бюджетов также не позволяет субъектам РФ использовать субсидии производителям товаров (работ, услуг) вопреки их назначению и функциям, поскольку возможность определять субсидии в качестве формы расходования средств регионального бюджета всегда ограничена соответствующими требованиями БК РФ.

Обратите внимание =>  Таблица средней зарплаты по рф для исчисления размера пенсии нормативно правовой документ какой

Текст книги — Ленд-лиз

Стоимость заключенных в 2000 г. новых договоров лизинга в США составила 247 млрд, долл., а в 2001 г. прогнозировалась на уровне 280 млрд. долл. (см. табл. 5.2) за счет расширения сервисных услуг и активного продвижения американских лизинговых компаний на рынки развивающихся стран. Однако события 11 сентября скорректировали этот показатель в сторону уменьшения на 13,6 %. Впервые за последние девять лет имел место спад в американской лизинговой индустрии.
Во второй половине 1990-х гг. лизинговые продукты пользовались большим спросом в Великобритании. В 1996–2000 гг. ежегодно заключались договоры в объемах от 21,8 до 23,4 млрд. ф. ст. Удельный вес сделок «hire purchase» (HP) в 2000 г. составлял 38,8 %. Наиболее часто сделки HP используются для «потребительских активов», таких, как легковые автомобили стоимостью свыше 12 тыс. ф. ст.

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ИНВЕСТОРАМ

В качестве примера инвестиционной скидки в форме снижения ставки налога на прибыль можно рассмотреть практику Сингапура, где приоритетные фирмы получают льготы на развитие и расширение деятельности за счет снижения ставки корпоративного налога до 13% на срок в 10 лет с сохранением возможности продления. Или другой пример из сингапурской практики — инвестор освобождается от налогообложения доходов в пропорциональной сумме, но не более 50% от величины новых капиталовложений в производственное оборудование.
Следовательно, система гарантий должна быть построена так, чтобы уменьшить возможный риск неоднократного использования данной формы стимулов. Например, на основе определения минимального периода сохранения объема активов, в течение которого предоставляются налоговые льготы. Любое уменьшение периода потребует от предприятия передачи налоговым властям пропорциональной суммарной доли инвестиционной скидки или налогового кредита, которые уже были использованы.

Обратите внимание =>  Отказ от оказания благотворительной помощи юридической организации

Налоговые льготы

Единственное отличие такой компании в том, что ответственность за налогообложение доходов будет оплачиваться за счет кредитов, возвращаемых с налогового счета, пока сальдо баланса доводится до нуля. После этого налоговый счет закрывается на определенный период, а неиспользованные суммы налогового кредита разрешается использовать. Таким образом, информация о совокупном доходе не предоставляется, так как льготы сверх любого уже использованного периода времени практически действуют в течение всего срока. Если суммы налогового кредита, предоставляемые приоритетным предприятиям, известны, то они могут быть включены в баланс как налоговые расходы и подлежат той же проверке, как и любые другие формы расходов, что определяет высокую степень транспарентности.
Ускоренная амортизация — операция, при которой часть прибыли попадает в издержки производства и освобождается от налогообложения. Например, в Германии ежегодные нормы амортизации производственных сооружений составляют 10% в первые четыре года службы, 5% — в последующие три года и по 2,5% в следующие восемнадцать лет. Наиболее льготные нормы амортизации действуют для основных активов отдельных секторов экономики — судов, самолетов, жилищного фонда, основных фондов мелкого и среднего предпринимательства, госпиталей.

Налоговые льготы для частных инвесторов

И раз уж мы говорим про льготы, нельзя не упомянуть льготы по купонным выплатам облигаций. Напомним, что от НДФЛ освобождаются купоны ОФЗ, еврооблигации МинФина, субфедеральные/муниципальные облигации, а также корпоративные облигации. Освобождение от НДФЛ купонов корпоративных облигаций распространяется на бонды, которые: принадлежат российским эмитентам; выпущены после 01.01.2019; ставка купона не выше ключевой ставки ЦБ РФ+5п.п.
Кроме этого, на вычет по типу А могут претендовать пенсионеры, получающие пенсию в НПФ (убедиться, что НДФЛ удерживается, можно, направив запрос о предоставлении справки 2-НДФЛ в организацию) и госслужащие министерств и ведомств с оговоркой, что открытие ИИС возможно только под доверительное управление (возможен конфликт интересов, если эмитентом ценных бумаг, переданных в ДУ, является ПАО, в отношении которого госслужащий осуществляет (может осуществлять) контрольно-надзорные функции).

Как заработать на инвестициях и не заплатить налоги

Во-вторых, компания, акции которой вы купили в надежде на будущие льготы, может уйти с биржи, что вынудит вас продать бумаги до истечения трёх лет владения ими. То же касается и ПИФа — он может быть закрыт в любой момент. В этом случае налог придётся заплатить полностью.
Есть ещё одно ограничение — по сумме. Прибыль, которую вы освобождаете от налога, не может быть больше, чем 3 млн рублей, умноженные на количество полных лет владения бумагами. Скажем, если вы купите акции сейчас и продадите их в апреле 2019 года, то освободить от налога вы сможете прибыль на сумму 9 млн рублей (и не имеет значения, какая сумма была инвестирована). Если прибыль будет больше — с остальной части придётся заплатить налог. Каждый год владения бумагами сумма освобождения от налога будет расти на 3 млн рублей.