Кретерии предоставления налоговых льгот

Кретерии предоставления налоговых льгот

Оценка соответствия предлагаемой налоговой льготы данному критерию осуществляется на основании расчета, в котором следует определить суммарный объем предполагаемого эффекта для бюджета Санкт-Петербурга (увеличение объема производства, увеличение налоговых платежей после завершения проекта и пр.) и сравнить его с величиной обусловленных предоставлением налоговой льготы выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга (далее — потери бюджета), рассчитанным в соответствии с примерной методикой.
Налоговые льготы в Санкт-Петербурге могут предоставляться только в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, установленных федеральным налоговым законодательством, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О порядке и условиях предоставления и отмены налоговых льгот» и при их соответствии одному из следующих критериев:

Методика оценки эффективности налоговых льгот

Показатели, характеризующие налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по видам налогов, подлежат увеличению на объем, указанный в абзаце первом настоящего пункта, по каждому периоду, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал субъекта Российской Федерации.
3.3. Оценка эффективности социальных и финансовых налоговых льгот определяется в рамках формирования модельного бюджета региона и определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации.

Экономическая сущность налоговых льгот и вычетов

Налоговая льгота в виде полного освобождения от уплаты налога отдельных категорий плательщиков (участники войны, инвалиды и т.д.) применяется в основном по отношению к личным налогам, реже от налогов могут освобождаться и некоторые категории юридических лиц.
В НК РФ отсутствует полный перечень видов налоговых льгот, а также, если следовать логике его разработчиков, не признаются таковыми общие для многих налогоплательщиков налоговые вычеты и скидки, что противоречит общепринятому подходу к понятию налоговых льгот как инструменту налогового регулирования. Общие налоговые вычеты и скидки, так же как и другие виды налоговых льгот, в том числе специальные или частные, имеют ту или иную регулирующую направленность (стимулирующую, инвестиционную, социальную и т.д.). Кроме того, разработчики Кодекса и законодатели не связывают с налоговыми льготами ни отсрочку (рассрочку) налогов, ни налоговый кредит, включая инвестиционный, они рассматривают их лишь как возможные способы изменение срока исполнения налогового обязательства, лишая эти льготы своей регулирующей функции. Результатом такого ошибочного, теоретического подхода явилось законодательное ограничение стимулирующих возможностей отсрочек, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов как форм налогового льготирования. К тому же на определенный период времени и отсрочка (рассрочка) платежа, и налоговый кредит предполагают для пользователя уменьшение налогового обязательства, что вполне соответствует понятию налоговой льготы, согласно НК РФ [3, с. 68].

Актуальные проблемы предоставления налоговых льгот в российской практике налогообложения

Самое благоприятное состояние экономики наблюдается, когда совокупный выпуск находится на потенциальном уровне и все ресурсы задействованы в экономике. Однако рынок не всегда может поддерживать экономику в оптимальном положении. Поэтому появляется необходимость проведения государственной экономической политики. Одним из видов государственной политики является фискальная политика — это один из методов государственного регулирования экономики, посредством изменения доходов и расходов государственного бюджета. Основными инструментами фискальной политики являются: объем государственных закупок товаров и услуг, величина налогов и размер трансфертов. Обратим внимание на налоги. Известно, что налоги это обязательный платеж. И этот платеж, имеющий принудительный характер, своим объемом и условиями взимания не может быть стимулом, а прежде всего, несет фискальную функцию. Стимулирующе-регулирующие проявления действия налога задаются налоговой системой. Таким образом, освобождение от налога — это стимул. Учебник для студентов и вузов, обучающихся по экономическим специальностям. «Финансы и кредит», под редакцией Поляка Г. Б. — 4 издание, переработанное и дополненное. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 Налогоплательщики могут снизить сумму налога благодаря льготам. Поэтому чем больше будет льгота, тем сильнее будет проявляться стимулирующий эффект. Но возникает другая проблема, так налог должен в первую очередь фискальную, а не стимулирующую функции. Казалось бы, налоговые льготы порождают противоречие. Но фискальная функция разрешает эту проблему. Так как предоставление налоговых льгот ведет к снижению платежей в бюджет в краткосрочном периоде, это позволяет налогоплательщику увеличить налогооблагаемую базу, что в будущем приводит к увеличению налоговых поступлений в бюджет. Следовательно, предоставляемая льгота несет в себе потенциальные выгоды и потери для государства. Если льгота будет не эффективной или недостаточно адресной, то государство не сможет получить больше средств от льготируемых категорий налогоплательщиков. Поэтому при предоставлении и утверждении налоговых льгот правительство должно опираться на определенные критерии их отбора.
В первую очередь должна проводиться оценка эффективности действующих налоговых льгот и освобождений. В России существует достаточно много налоговых преференций для бизнеса и физических лиц и, соответственно, высокий уровень налоговых расходов, но многие из предоставляемых льгот неэффективны и не выполняют своих основных функций — фискальной и стимулирующей. Такие льготы должны подлежать отмене или пересмотрению, так как налоговые расходы по таким льготам не приносят результатов.

Обратите внимание =>  Кому положена льгота на жкх

О критериях предоставления налоговых льгот и примерной методике расчета выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга от предоставления налоговых льгот

Оценка соответствия предлагаемой налоговой льготы данному критерию осуществляется на основании расчета, в котором следует определить суммарный объем предполагаемого эффекта для бюджета Санкт-Петербурга (увеличение объема производства, увеличение налоговых платежей после завершения проекта и пр.) и сравнить его с величиной обусловленных предоставлением налоговой льготы выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга (далее — потери бюджета), рассчитанным в соответствии с примерной методикой.

Предлагаемая налоговая льгота может быть принята к рассмотрению в случаях:

а) если суммарный эффект повышения доходов бюджета от льготы, предоставленной на неопределенный срок, начиная с третьего полного финансового года действия льготы будет превышать потери бюджета от предоставления льготы в предыдущем финансовом году;

б) если суммарный эффект повышения доходов бюджета от льготы, предоставленной на определенный срок, в период после окончания действия льготы, равный половине срока действия льготы, будет превышать суммарные потери бюджета от предоставления льготы.

В целях реализации положений раздела 3.3 Программы реформирования бюджетной системы Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 28.12.2000 N 1346-р, и установления единого подхода к критериям предоставления налоговых льгот и к оценке выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга при формировании предложений по установлению налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков:

Кретерии предоставления налоговых льгот

Оценка критерия К2 осуществляется на основании сравнения временных потерь бюджета Астраханской области за год, когда льгота вступает в действие, с предполагаемым фактическим эффектом от предоставления налоговой льготы (увеличение объема производства, рост средней заработной платы, увеличение численности работающих и, как следствие, прирост налоговых поступлений по налогам в консолидированный бюджет Астраханской области (в том числе в бюджет Астраханской области) за год, когда льгота вступила в действие, по сравнению с предыдущим.
Vфин — объемы финансирования из бюджета Астраханской области в части, идущей на уплату налога Постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 г. № 229-П «О Порядке оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Астраханской области» (ред. от 17.05.2012 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». www.consultant.ru/document/regbase_doc_RLAW322_43009/.

Обратите внимание =>  Где можно получить выписку из домовой книги казань

Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставления налоговых льгот

3.2. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения потерь районного бюджета от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) районного бюджета, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот, определяется по формуле:
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот вышеуказанным способом производится для всех налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, целью установления которых является предоставление поддержки отдельным категориям граждан и организаций.

Кретерии предоставления налоговых льгот

Законодатель в ст. 56 НК РФ дает понятие налоговых льгот: льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами внебюджетных фондов) в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.

Решение Фаленской районной Думы Кировской области от N 11

Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления налоговых льгот по местным налогам и сборам, отчетность и методы контроля за использованием средств, получаемых в хозяйственный оборот.
Настоящий Порядок проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот (далее — Порядок) определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот, принципиальные подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения, а также требования к реализации результатов оценки.

КЛАССИФИКАЦИИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ – СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ

Государство, являясь важнейшим экономическим субъектом рыночных отношений, играет определяющую роль регулятора функционирования экономической системы. Среди основных методов воздействия государства на поведение экономических субъектов выделяется метод налогового регулировании, в том числе создание благоприятного налогового режима для хозяйствующих субъектов путем предоставления им определенных налоговых льгот.
В настоящее время насчитывается более 200 налоговых льгот, которые предоставляются налогоплательщикам в Российской Федерации в различных формах; в том числе предоставляемых в форме вычетов, изъятий, освобождений около 30, в то время как в Соединенных Штатах Америки – около 100, Великобритании и Франции – 70-80 [4].

Обратите внимание =>  Образец заполнения квитанции к приходному кассовому ордеру

К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (ПРЕФЕРЕНЦИЙ)

In the article – providing tax preferences to business entities as a measure to support entrepreneurship, the impact of tax preferences on the business environment, the concept of “the effectiveness of tax preferences, various approaches to the definition of efficiency in the provision of tax preferences, approaches to assessing the effectiveness of granting tax preferences of an independent external financial controls, the appropriateness of amending the current legislation on the provision of tax preferences.
В 2012 году Калаков Р.Н. также отмечал такие негативные моменты как отсутствие «единой методики оценки предоставления налоговых льгот», серьезной работы на федеральном уровне по оценке эффективности [11]. Он считает, что главный приоритет в показателях эффективности налоговых льгот – это бюджетная эффективность (налоговая база), этот вид эффективности должен включать инвестиционную эффективность, которая оценивается через прирост промышленного производства, ВРП и социально-экономические параметры развития территории (например, показатели обеспеченности жильем, качества оказываемых медицинских услуг).

Понятие и виды налоговых льгот

  1. Изъятие – это значит, что из всех объектов налогообложения одного физического лица изымается предмет налогообложения, за который не нужно будет платить налог.
  2. Освобождение, данный вид почти аналогичен первому, с той лишь разницей, что термин освобождение обычно применяется для государственных пособий (пенсиям, субсидиям и т.д.), и носит постоянный характер.
  3. Скидка – это возможность снизить ставку налога, чаще применяется к юридическим, а не физическим лицам.
  4. Отсрочка – возможность заплатить налог в более поздний сок, чем предусматривает налоговое законодательство.
  5. Налоговая амнистия – предоставляется, тем, кто просрочил платеж без оснований. Она разрешает заплатить налоги без последствий в виде штрафов и пеней.

Это вид налоговой льготы, которая позволяет не платить налог с суммы, направленной на определенные цели, при условии, что она уже уплачена. То есть гражданин оплачивает нужды, которые подпадают под данную категорию, а затем представляет документы, удостоверяющие это, и его доход в пределах указанной суммы освобождается от НДФЛ.