Контрольная работа по теме налоговые льготы для благотворителей анализ

Контрольная работа: Понятие и виды налоговых льгот

Определено, что налоговыми льготами или льготами по налогам и сборам, принято называть те преимущества, которые предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, по сравнению с другими плательщиками. В том числе понятие налоговых льгот включает в себя возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере, что следует из ст. 56 НК РФ.
Конституционный Суд РФ в определении от 5 февраля 2004 г. № 43 – отметил, что данная норма закона не нарушает конституционные права и свободы налогоплательщика, поскольку она лишь предоставляет налогоплательщику право, но не обязывает его отказаться от использования налоговой льготы. Иногда НК РФ устанавливает особенности применения налоговых льгот в виде некоторых ограничений права налогоплательщика отказаться от использования налоговой льготы и обязанности совершить определенные действия. Например, согласно статье 145 НК РФ налогоплательщик не может отказаться от освобождения от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость до истечения срока предоставленного освобождения. Это также не ущемляет конституционные права и свободы налогоплательщика. Дело в том, что законодатель, вводя налоговую льготу, вправе предусмотреть и особый порядок ее использования.

Льготы для благотворителей

В 2011 году были внесены изменения в Налоговый Кодекс РФ, касающиеся именно этого наболевшего вопроса. Благотворители – юридические лица освобождаются от уплаты НДС не только при осуществлении безвозмездной передачи каких-либо товаров, оказании услуг. Теперь это распространяется и на передачу прав на имущество, только необходимо зафиксировать в договоре, что эта помощь имеет благотворительный характер.
Благотворительность во все времена приветствовалась со стороны государства и вызывала огромное уважение и поддержку со стороны общества. Это понятие подразумевает под собой добровольное, бескорыстное оказание помощи в любом ее виде тем, кто в ней нуждается. Благотворительной деятельностью могут заниматься как отдельно взятые граждане, так и организации. В нашей стране она регламентируется Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Налоговые льготы в системе налогового планирования — контрольная работа

Налоговая экономия является одним из показателей, характеризующих эффективность налогового планирования. Однако, как и любому абсолютному показателю, ей присущи определенные недостатки. Более того, в условиях взаимосвязи отдельных налогов и налоговых баз, налоговая экономия по одному налогу может оказывать влияние на повышение суммы другого налога (например, уменьшение налога на имущество приводит к увеличению налога на прибыль).
По оценкам специалистов, потери бюджетной системы России из-за предоставления льгот составляют 100-160 млрд руб. в год, однако никто не посчитал выгоды в связи с выполнением налогами стимулирующей роли. Поэтому необходимо еще раз указать на недопустимость превалирования текущих фискальных интересов государства над стратегией экономического роста. Применяемые в современной российской налоговой системе налоговые льготы следует не отменять, а глубоко реформировать, систематизировать, упорядочивать, рассчитывать их экономический эффект и контролировать избирательный характер и целевое использование льготируемых средств.

Льготы для коммерческих организаций, тратящих деньги на благотворительность

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы, перечисленные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Перечень расходов, приведенный в указанной норме, является закрытым (письмо ФНС России от 08.11.2010 N ШС-37-3/14932).
Минфин России в письме от 22.04.2013 N 03-03-06/4/13800, ссылаясь на главу 25 НК РФ, на п. 1 ст. 582 ГК РФ, на Закон N 135-ФЗ, указал следующее. «. пожертвования (благотворительные пожертвования) являются добровольным волеизъявлением налогоплательщика, не имеющим под собой экономического обоснования. Следовательно, отнесение пожертвований (благотворительных пожертвований) к расходам не соответствует принципам определения расходов, предусмотренным главой 25 Кодекса. Возможность учета пожертвований для целей налогообложения прибыли организаций фактически будет означать осуществление организацией соответствующих расходов за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Концепция главы 25 Кодекса разрабатывалась в рамках проводимой Правительством Российской Федерации налоговой политики, одним из направлений которой являлось сокращение налоговых льгот и исключений из общего режима налогообложения. В этой связи льготы налогоплательщикам по налогу на прибыль организаций не предусмотрены.»

Механизмы налоговой поддержки благотворительной деятельности: опыт российских регионов

(2) Сумма налога на имущество организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, уменьшается на 50 процентов от суммы средств, переданных юридическими лицами на благотворительные цели, в пределах 50 процентов от суммы налога, подлежащего зачислению в областной бюджет.
Включение в Перечень вновь созданных благотворительных организаций осуществляется на основании представленных учредительных документов организации, заключенного договора о сотрудничестве и мотивированного ходатайства уполномоченного правительством Московской области центрального исполнительного органа государственной власти Московской области.

Скачать работу

Объектом обложения налогом на доходы физических лиц является полученный налогоплательщиком доход (ст. 209 НК РФ). При этом при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды (п. 1 ст. 210 НК РФ). Таким образом, при прочих равных условиях можно говорить о льготе по налогу на доходы физических лиц, если положения налогового законодательства предусматривают освобождение от налогообложения тех или иных видов доходов физических лиц.
Статья 217 Налогового кодекса устанавливает достаточно широкий перечень доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на доходы физических лиц. При этом не все положения данной статьи кодекса представляют собой налоговые льготы. Некоторые положения, как, например, п. 24, освобождающий от налогообложения доходы индивидуальных предпринимателей от осуществления ими видов деятельности, по которым они являются плательщиками единого налога на вмененный доход, а также в отношении которых применяются упрощенная система налогообложения и система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), обеспечивают избежание двойного налогообложения и поэтому не являются налоговыми льготами.
Некоторые положения ст. 217 НК РФ представляют собой компенсационные вы платы (компенсирующие налогоплательщикам определенные расходы, а также потерянные в связи с определенными обстоятельствами доходы и/или позволяющие восстан овить способность зарабатывать доход). Примерами таких компенсационных выплат служат выплаты, связанные с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья (абз. 2 п. 3), суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или с другим чрезвычайным обстоятельством (абз. 2 п. 8), и др. Такие компенсационные выплаты могут рассматриваться как элементы базовой структуры налога на доходы физических лиц.
В то же время освобождение от налогообложения компенсационных выпла т, имеющих слабую, косвенную связь с восстановлением возможностей физического лица получать доходы, следует рассматривать как налоговые льготы. Так, освобождение от налогообложения вознаграждений донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь (п. 4 ст. 217 НК РФ) является примером такой льготы.
Кроме того, освобождение от налогообложения компенсационных выпл ат, получаемых на постоянной основе (а не в связи с каким-либо чрезвычайным событием), может создавать дополните льные возможности для уклонени я от налогообложения. В качестве примера рассмотрим положение п. 3 ст. 217 НК РФ, согласно которому не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц (в пределах установленных норм) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей. В состав компенсационных выплат, связанных с исполнением трудовых обязанностей, традиционно включаются компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, на работах с вредными и/или опасными условиями труда. В условиях неопределенности предельного размера компенсаций таким работникам, отсутствия четких критериев отграничения данных компенсаций от повышенной оплаты труда таких работников освобождение от налогообложения компенсационных выплат по указанным основаниям позволяет в ряде отраслей выплачивать значительную часть заработной платы в виде необлагаемых компенсаций. В связи с изложенным представляется, что положение п. 3 ст. 217 НК РФ в соответствующей части предоставляет налоговую льготу.
Налоговые льготы установлены, в частности, положениями п. 7, согласно которому освобождаются от налогообложения премии за выдающиеся достижения в области науки и техник и, образования, культуры, литературы и искусства, средств массовой информации по установленному перечню; п. 14, в соответствии с которым освобождаются от налогообложения доходы членов крестьянских (фермерских) хозяйств от производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции в течение 5 лет с года регистрации хозяйства; п. 25, освобождающего от налогообложения проценты по государственным и муниципальным ценным бумагам, и т.д.
Глава 23 Налогового кодекса «Налог на доходы физических лиц» не содержит положений, прямо указывающих на возможность вычета расходов, произведенных с целью получения доходов, вместо этого используется механизм налоговых вычетов.
Стандартные налоговые вычеты (ст. 218 НК РФ), как правило, рассматриваются в качест ве условной оценки расходов, которые необходимы для того, чтобы заработать доход. В этой связи, а также в связи с тем, что они увеличивают прогрессивность налога, стандартные налоговые вычеты относятся к базовой структуре налогов и соответственно не являются налоговыми льготами. Вычет расходов, связанных с получением доходов, также обеспечивают профессиональные налоговые вычеты (ст. 221 НК РФ).
Статья 218 НК РФ предусматривает повышенн ые стандартные вычеты для определенных категорий налогоплательщ иков (подп. 1 и 2 п. 1), а также для налогоплател ьщиков, воспитывающих детей (подп. 4 п. 1). Такие положения налогового законодательства, скорее, представляют собой компенсационные выплаты (в подп. 1 и 2 п. 1 ст. 218 НК РФ перечислены категории лиц, пострадавших от чрезвычайных ситуаций), нежели налоговые льготы.
Социальные налоговы е вычеты (ст. 219 НК РФ) предоставляются по нескольким видам расходов налогоплательщиков: на благотворительные цели (подп. 1 п. 1); на обучение, в том числе своих братьев, сестер, детей в возрасте до 24 лет и подопечных в возрасте до 18 лет (подп. 2 п. 1); на лечение, в том числе своих супруга (супруги), родителей, детей в возрасте до 18 лет, а также на суммы страховых взносов по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату исключительно услуг по лечению (подп. 3 п. 1); на пенсионные взносы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования, в том числе в пользу своих супруга (супруги), родителей (усыновителей), детей-инвалидов (включая усыновленных, находящихся под опекой, попечительством) (подп. 4 п. 1); на дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (подп. 5 п. 1).
Социальные налоговые вычеты, по сути, представляют собой инструменты, стимулирующие осуществле ние налогоплательщиком определенных видов расходов, то есть налоговые льготы. В меньшей степени это ут верждение относится к выч етам расходов на обучение и лечение, которые в определенных условиях могут рассматриваться как меры, направленные на восстановление возможностей налогоплательщика зарабатывать доход.
Что касается имущественных вычетов (ст. 220 НК РФ), то налоговую льготу представляет собой вычет предусмотренн ый подп. 2 п. 1 для расходов на новое строительство либо приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, а также для сумм процентов по соответствующим целевым займам (кредитам). Этот вычет позволяет освободить от налогообложения доходы физических лиц, направленные на указанные цели.
Имущественный налоговый вычет также предоставляется по доходам от продажи имущества (подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ). При продаже имущества, в том числе недвижимого, находившегося в собствен ности налогоплательщика 3 года и более, доходы от реализации такого имущества фактически освобождаются от налогообложения (имущественный налоговый вычет предоставляется в полной сумме, полученной при продаже имущества). При продаже имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, имущественный налоговый вычет предоставляется в фиксированной сумме, не превышающей доходов от продажи такого имущества.
Имущественный налоговый вычет, предусмотренный подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, может рассматриваться как мера, позволяющая в некоторой степени учесть влияние инфляции при налогообложении приростов капитальной стоимости активов. Однако, поскольку налог взимается с номинального дохода, положения, направленные на корректировку налоговой базы в связи с инфляцией, не являются элементами базовой структуры налоговой системы.
Вместо использования имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих об лагаемых налогом доходов на сумму фактически им произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов (без индексации по инфляции). В этой связи имущественный налоговый вычет, предусмотренный подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, обеспечивает некоторую условную оценку расходов по приобретению имущества для тех налогоплательщиков, которые не могут документально подтвердить такие расходы, облегчая налоговое администрирование. Вместе с тем указанная норма представляет собой налоговую льготу в той части, в какой применение имущественного налогового вычета приведет к уменьшению суммы уплаченного налога по сравнению с обычным порядком налогообложения дохода в виде прироста капитальной стоимости активов (то есть при вычете фактических расходов на приобретение имущества).
К налоговым льготам по налогу на доходы физических лиц также следует отнест и положение п. 5 ст. 224 НК РФ о пониженной (9%) ставке налога для доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г., а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г. При этом налоговая ставка 9% по доходам в виде дивидендов (п. 4 ст. 224 НК РФ) не является налоговой льготой, поскольку дивиденды выплачиваются из прибыли организаций после налогообложения, и, таким образом, соответствующие доходы на самом деле облагаются налогом по ставке, превышающей 13% (имеет место частичная интеграция налогообложения налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль организаций).
И, наконец, третья группа налоговых льгот — налоговые кредиты. В широком понимании налоговые кредиты — это группа условных (требующих дополнитель- ных оснований) льгот, предполагающих непосредственное сокращение налогового обязательства (налогового оклада) с целью оказания нуждающимся предприятиям финансовой поддержки, стимулирования пользователей в производственном и социальном развитии предприятий
и территорий, а также исключения двойного налогообложения.
В действующем налоговом за конодательстве налоговый кредит оторван от налоговых льгот и под ним подразумевается отсрочка, либо рассрочка уплаченного налога, либо целевой (инвестиционный) кредит.
Отсрочка или рассро чка по уплате налога регламентированы ст. 64 НК РФ. Отсрочка уплаты налогов — это перенос предельного срока уплаты полной суммы налога на более поздний срок; рассрочка уплаты налога – распределение суммы налога на определенные части с установлением сроков уплаты этих частей.
Инвестиционный налоговый кредит является наиболее перспективной формой налогового регулирования. Это самостоятельный вид целевого налогового кредита, связанный исключительно со стимулированием инвестиционной и инновационной деятельности предприятий. Понятие, порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита регламентируются ст. 66 и 67 НК РФ, где он определен как изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный нало говый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет, по налогу на прибыль организаций, а также по региональным и местным налогам. Решение о предоставлении инвестиционного кредита по налогу на прибыль в части, поступающей в бюджет субъекта РФ, принимается региональным финансовым органом. Условием предоставления инвестиционного налогового кредита должно быть отсутствие налоговой задолженности и, конечно, наличие бизнес-плана, инвестиционного проекта. Количество организаций, реализовавших
возможности получения инвестиционных налоговых кредитов, крайне мало.
Основная причина, по которой использование инвестиционного налогового кредита на практике затруднено, заключается в излишне сложной административной процедуре его применения.

Обратите внимание =>  Прожиточный минимум 2019 что в него входит

Льготы для благотворителей

В 2011 году были внесены изменения в Налоговый Кодекс РФ, касающиеся именно этого наболевшего вопроса. Благотворители – юридические лица освобождаются от уплаты НДС не только при осуществлении безвозмездной передачи каких-либо товаров, оказании услуг. Теперь это распространяется и на передачу прав на имущество, только необходимо зафиксировать в договоре, что эта помощь имеет благотворительный характер.

  1. Самый распространенный способ – прием пожертвований от граждан или организаций.
  2. Получение грантов или целевого финансирования от других фондов.
  3. Ведение коммерческой деятельности.
  4. Инвестирование имеющихся средств в ценные бумаги, хранение их на депозите.

Налоговые льготы

2.Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

  • благотворительных организаций,
  • инвалидов,
  • пенсионеров,
  • детских и образовательных учреждений,
  • предприятий, осуществляющих деятельность, необходимую в интересах государства,
  • предприятий и предпринимателей в сфере малого бизнеса,
  • предприятий, оказавшихся в крайне тяжелом финансовом положении по не зависящим от них причинам.

Налоговые льготы при благотворительности

Вариант 2. Когда вы помогаете, к примеру, больнице, детскому саду или музею не деньгами, а вещами. Цель, которая направлена на благотворительность, должна быть четко определена и не связана с предпринимательской деятельностью. Тогда эта операция не будет облагаться НДС. Но! Только если речь идет не о подакцизных товарах.
— Не многие задумываются, что от благотворительности до налоговой оптимизации — один шаг. Можно пожертвовать деньги, но при этом сберечь часть расходов на налоги. Да, льгот не так много, но давать больше чревато: в нашей стране свой менталитет. Увеличатся случаи уходов от налогов, распространится фиктивная благотворительность, появится огромное количество некоммерческих организаций. Поэтому налоговые льготы в благотворительности — это тот «сахар», которого не должно быть много.

Обратите внимание =>  Бесплатная операция катаракты для пенсионеров

Налогообложение при благотворительности в 2019 году

Осуществлять благотворительную деятельность может не только компания, но и любой её сотрудник. Если перечисления были в адрес организаций, указанных в 219 статье Налогового кодекса, гражданин имеет право на налоговый вычет, то есть может вернуть часть пожертвованных средств.
В соответствии с N135-ФЗ от 11.08.1995. под определением благотворительной деятельности подразумевается бескорыстное оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Помощь может быть выражена в предоставлении денежных сумм, в бесплатном обслуживании, в передаче продовольственных и иных товаров в дар, в выполнении работ за свой счет.

Налоговые льготы

) организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
Налоговые льготы имеют большое социально-экономическое значение. Умеренное налогообложение доходов физических и юридических лиц в одном случае повышает благосостояние граждан, с другой стороны — стимулирует производство. Государство использует налоговые льготы как один из основных инструментов в механизме регулирования товарно-денежных отношений. Кроме того, льготный налоговый режим воздействует на отраслевую структуру.

Анализ налоговых льгот

  1. Право плательщика на изъятие из налогообложения части объекта.
  2. Уменьшение расчетной базы налога называется скидкой.
  3. Снижение ставки налога подразумевает право пользования льготной ставкой.
  4. Изменение срока выплат по налогу представлено рассрочкой, отсрочкой или налоговым кредитом.
  5. Возврат ранее уплаченных сумм, а так же реструктуризация задолженностей, штрафов и пеней.
  6. Освобождение от выплат может быть полным или частичным, временным или постоянным.

Обеспечение доходов государства осуществляется через сбор налогов с населения и коммерческих организаций. Государственный аппарат, выполняя свои функции, не может производить продукцию или услуги с последующей продажей, с целью самофинансирования. Поступления денежных средств в бюджет через каналы налогообложения способствуют формированию финансовых резервов для поддержания деятельности государственного аппарата, а так же для решения социальных и экономических задач.