Компенсация за перевозку льготников предпринимателям

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14 февраля 2012 г

По смыслу пункта 19 постановления Пленума от 22.06.2006 N 23, ответчиком по делам о взыскании убытков в связи с предоставлением потребителям после 01.01.2005 бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг) выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого отнесено финансирование соответствующих льгот.
Ссылка ответчиков на неприменение истцом при расчете недополученных расходов коэффициента 0,5, установленного для городских маршрутов постановлением Правительства Кировской области от 23.10.2008 N 150/430, является несостоятельной и отклонена. В данном случае подлежат применению нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 15, 790 (пункт 5), 1069 и 1071), которые устанавливают обязанность полного возмещения убытков. Следовательно, указанное ограничение, установленное субъектом Российской Федерации, влечет уменьшение суммы убытков в результате применения данного коэффициента, в связи с чем нарушается право истца на полное возмещение убытков.

Налоги с субсидий на общедоступность транспорта

Суд указал: субсидии предоставляются организациям и предпринимателям в рамках осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В Информационном письме от 22.12.2005 N 98 Президиум ВАС разъяснил, что целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществлять их расходование в соответствии с определенными целями либо, если соответствующие расходы к моменту получения средств из бюджета уже осуществлены получателем, в полном или частичном возмещении понесенных расходов.
Но главная причина разногласий была не в налоге на прибыль, а в НДС. Налоговым законодательством не установлено запрета на реализацию налогоплательщиком права на применение вычета НДС, уплаченного поставщику за счет средств бюджетного финансирования. Предприятием представлены все необходимые документы для подтверждения права на налоговые вычеты. Основанием для предоставления денежных средств из бюджета является факт осуществления предприятием транспортных расходов за счет собственных средств. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства выделения предприятию средств из бюджета непосредственно для возмещения сумм уплаченного НДС. Потому отказ инспекции в налоговых вычетах признан неправомерным.

О предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок предприятиями транспортного комплекса (с изменениями на 26 апреля 2019 года)

не являться получателями средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.

6. Для заключения Соглашения необходимы следующие документы:

копия экспертного заключения комитета государственного регулирования тарифов области по расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории Саратовской области, на текущий финансовый год;

заявка-расчет по формам согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Положению (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 26.04.2019 N 228-П, см. предыдущую редакцию);

справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пений и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

информация об отсутствии финансирования из областного бюджета на указанные цели;

информация об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.

В целях заключения Соглашения перевозчиком представляются документы, указанные в абзаце третьем части первой настоящего пункта.

Информация, указанная в абзацах втором, четвертом-седьмом части первой настоящего пункта, запрашивается министерством в органах власти и организациях, в распоряжении которых она находится, в случае непредставления указанных документов перевозчиком по собственной инициативе.

7. Представленные документы рассматриваются министерством в течение 10 рабочих дней, и принимается решение о возможности заключения Соглашения.

8. Основанием для отказа в заключении Соглашения является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в абзаце третьем части первой пункта 6 настоящего Положения, а также недостоверность представленной получателем субсидии информации.

9. Расчет недополученных доходов перевозчиков, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, и распределение субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляются в соответствии с методикой согласно приложениям N 5, 6 к настоящему Положению соответственно с учетом (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 26.04.2019 N 228-П, см. предыдущую редакцию):
установленных комитетом государственного регулирования тарифов области предельных (регулируемых) тарифов на перевозки пассажиров и багажа;

рассчитанных на текущий финансовый год комитетом государственного регулирования тарифов области экономически обоснованных (расчетных) тарифов, связанных с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров;

фактического количества перевезенных пассажиров и (или) фактического пассажирооборота в текущем году, но не выше уровня показателей, учтенных комитетом государственного регулирования тарифов области для расчета экономически обоснованного (расчетного) тарифа, связанного с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров, на текущий финансовый год.

10. Ежемесячный размер субсидии определяется исходя из показателя результативности, а именно количества перевезенных пассажиров и (или) фактического пассажирооборота.

11. Предельный (регулируемый) тариф — тариф, установленный комитетом государственного регулирования тарифов области на осуществление перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории Саратовской области.

Экономически обоснованный (расчетный) тариф — тариф, учитывающий экономически обоснованные расходы перевозчика на маршрутах, обеспечивает перевозчику возмещение экономически обоснованных затрат.

Экономически обоснованный (расчетный) тариф определяется исходя из учтенных комитетом государственного регулирования тарифов области экономически обоснованных затрат перевозчика.

Направления затрат, учтенных как экономически обоснованные, отражаются в экспертном заключении комитета государственного регулирования тарифов области по расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории Саратовской области, на текущий финансовый год.

Размер недополученного дохода перевозчика возникает при положительной разнице между экономически обоснованными и предельными (регулируемыми) тарифами.

Обратите внимание =>  За Что Могут Конфисковать Товар

12. С целью получения субсидии перевозчиками, заключившими Соглашение, представляются в ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» до 25 числа месяца, следующего за отчетным, заявки-расчеты потребности в возмещении недополученных доходов за отчетный месяц в соответствии с фактически перевезенными пассажирами и (или) фактическим пассажирооборотом и документы, подтверждающие фактически выполненную работу и сложившиеся недополученные доходы.

По истечении 3 рабочих дней с момента поступления от перевозчиков заявок-расчетов потребности в возмещении недополученных доходов за отчетный месяц ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» направляет в министерство заявку о потребности в возмещении недополученных доходов по форме, установленной министерством, с приложением заявок-расчетов перевозчиков.

13. Решение о перечислении или неперечислении субсидии принимается министерством в течение 5 рабочих дней с момента представления ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» заявки о потребности в возмещении недополученных доходов.

14. Субсидия перечисляется министерством на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия министерством решения по результатам рассмотрения заявки о потребности в возмещении недополученных доходов.

15. Основанием для отказа в предоставлении субсидии за отчетный месяц являются:

представление перевозчиком заявки-расчета потребности в возмещении недополученных доходов не по установленной форме или не в полном объеме;

представление недостоверных сведений;

отсутствие перевезенных пассажиров и пассажирооборота.

В течение 8 рабочих дней с момента представления ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» заявки о потребности в возмещении недополученных доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок с применением регулируемых тарифов, министерство направляет перевозчику уведомление об отказе в получении субсидии с указанием причины.

16. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и форму представления перевозчиком отчетности.

17. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями по следующим параметрам:

а) осуществление перевозки пассажиров и багажа в соответствии с перечнем маршрутов, учтенным при расчете экономически обоснованного (расчетного) тарифа на текущий финансовый год;

б) выполнение установленного расписаниями движения количества рейсов по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с расчетными плановыми показателями, учтенными при расчете экономически обоснованного (расчетного) тарифа на текущий финансовый год;

в) выполнение основных показателей работы (пассажиров, пассажирооборота) на маршрутах регулярных перевозок в соответствии с расчетными плановыми показателями, учтенными при расчете экономически обоснованного (расчетного) тарифа на текущий финансовый год.

Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.

Плановые проверки проводится не чаще двух раз в год. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства. Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
(пункт 17 в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 26.12.2019 N 682-П, см. предыдущую редакцию)

18. В случае выявления факта нарушения получателями субсидий условий предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также недостижения показателя результативности, установленного пунктом 10 настоящего Положения:

а) министерство в течение 5 рабочих дней принимает решение в форме правового акта о приостановлении предоставления субсидии получателю субсидии и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;

б) министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;

в) получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом «б» настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;

г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте «в» настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.

19. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных о фактически выполненной работе, связанной с осуществлением пассажирских перевозок с применением регулируемых тарифов, несут перевозчики.

Учет бюджетных субсидий за перевозку льготников

После анализа судебной практики по спорам транспортных предприятий с публично-правовыми образованиями и налоговыми органами сущность поступлений в виде бюджетных субсидий ясна, поэтому бухгалтерский учет не должен вызвать трудностей. Отражать выручку необходимо на суммы провозной платы, подлежащей уплате потребителями (п. 6.1, 6.5 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н). Суммы бюджетных субсидий, подлежащих получению, включаются в состав прочих доходов (отражаются в отчетности) в момент, когда размер субсидий возможно надежно оценить и имеется уверенность в поступлении экономических выгод (см. п. 8.1, 8.5 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России[4]), то есть в тот же момент, когда внереализационные доходы признаются для целей налогообложения прибыли.
Похожий вывод сделан судебной коллегией ВС РФ по спорам с участием транспортных компаний из Кировской области. В областном нормативном акте был предусмотрен такой расчет компенсации: разница между обычной и льготной платой за проезд умножалась на количество перевезенных льготников. При этом недополученные при пригородных перевозках доходы возмещались в полном объеме, а на городских при отсутствии автоматизированной системы учета и оплаты проезда перевезенных пассажиров с коэффициентом 0,5. По мнению транспортного предприятия, введение такого понижающего коэффициента противоречит принципу полного возмещения убытков, поэтому оно взыскивало из казны вторую часть компенсации. Верховный суд не поддержал иск, указав следующее: поскольку Правительством Кировской области были приняты соответствующие нормативные акты, предусматривающие формулу расчета подлежащей выплате компенсации лицам, осуществляющим перевозку пассажиров, имеющих право на льготы при оплате проезда, в отсутствие у истца доказательств иных убытков по смыслу ст. 15 ГК РФ, расчет недополученной платы должен определяться в соответствии с указанными актами и предусмотренной в них формулой (Определение от 20.01.2015 по делу № 301-ЭС14-1014, А28-10362/2013-325/25[3]).

Обратите внимание =>  Коммерческие организации обладающие специальной правоспособностью

Налоги с субсидий на общедоступность транспорта

Организация, применяющая УСНО, осуществляет перевозки пассажиров и применяет по этому виду деятельности также систему налогообложения в виде ЕНВД. Ею заключен договор с правительством области о предоставлении субсидий юридическим лицам на обеспечение равной доступности транспортных услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению РФ и субъекта РФ, за счет средств областного бюджета. Обязан ли данный налогоплательщик включать указанные субсидии в доходы при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСНО, или такие денежные средства следует рассматривать как часть дохода, получаемого от перевозки пассажиров, подлежащего обложению ЕНВД? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, на каких условиях выделяются субсидии: как компенсации недополученных доходов или все же возмещение осуществленных затрат. И тот и другой показатель получателю субсидии нужно подтвердить, а с учетом специфики перевозок пассажиров сделать это непросто. Тем не менее выход из положения есть и даже не один.
Суд указал: субсидии предоставляются организациям и предпринимателям в рамках осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В Информационном письме от 22.12.2005 N 98 Президиум ВАС разъяснил, что целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществлять их расходование в соответствии с определенными целями либо, если соответствующие расходы к моменту получения средств из бюджета уже осуществлены получателем, в полном или частичном возмещении понесенных расходов.

О перевозке льготных пассажиров в Омской области

— С января 2019 года Правительство Омской области решило снизить стоимость возмещаемых затрат для предпринимателей, за одну поездку, в автомобильном пассажирском транспорте, льготной категории граждан – граждан имеющих право на бесплатный проезд – с 22 до 18 рублей.
Насколько мне известно, тарифа 18 рублей за поездку нет ни у одного перевозчика в городе Омске т.е. если пассажир самостоятельно оплачивает проезд это минимум 20-22 рубля за поездку в зависимости от маршрута. В этом смысле перевозка льготников невыгодна перевозчикам.

О предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок предприятиями транспортного комплекса (с изменениями на 26 апреля 2019 года)

1. Настоящее Положение определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок (далее в настоящем разделе — субсидии), цели, условия предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также положение об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 26.12.2019 N 682-П, см. предыдущую редакцию).

2. Субсидии предоставляются перевозчикам на следующие цели:

2.1. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 26.04.2019 N 228-П, см. предыдущую редакцию).

2.2. Субсидия на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом.

Субсидия предоставляется юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, действовавшем до дня официального опубликования Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Субсидия предоставляется в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный контракт.

2.3. Субсидия на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом пригородного сообщения.

3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств — министерству транспорта и дорожного хозяйства области (далее — министерство).
не являться получателями средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.

6. Для заключения Соглашения необходимы следующие документы:

копия экспертного заключения комитета государственного регулирования тарифов области по расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории Саратовской области, на текущий финансовый год;

заявка-расчет по формам согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Положению (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 26.04.2019 N 228-П, см. предыдущую редакцию);

справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пений и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

Обратите внимание =>  Подтверждение факта оказания юридических услуг перепиской

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

информация об отсутствии финансирования из областного бюджета на указанные цели;

информация об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.

В целях заключения Соглашения перевозчиком представляются документы, указанные в абзаце третьем части первой настоящего пункта.

Информация, указанная в абзацах втором, четвертом-седьмом части первой настоящего пункта, запрашивается министерством в органах власти и организациях, в распоряжении которых она находится, в случае непредставления указанных документов перевозчиком по собственной инициативе.

7. Представленные документы рассматриваются министерством в течение 10 рабочих дней, и принимается решение о возможности заключения Соглашения.

8. Основанием для отказа в заключении Соглашения является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в абзаце третьем части первой пункта 6 настоящего Положения, а также недостоверность представленной получателем субсидии информации.

9. Расчет недополученных доходов перевозчиков, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, и распределение субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляются в соответствии с методикой согласно приложениям N 5, 6 к настоящему Положению соответственно с учетом (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 26.04.2019 N 228-П, см. предыдущую редакцию):

Разработчики нашли решение для работы систем учета поездок городских и региональных льготников

Краевой «Автовокзал» с 1 апреля 2016 года установил аналогичные правила: субсидии за перевозку региональных льготников получают только те, кто работает с системой компании «Бенток-Смоленск». Валерий Ротманов – один из первых городских перевозчиков, подключившихся к ней. Программу «Бенток-Смоленск» в его автобусах установили на те же валидаторы, где уже работала система учета платного пассажиропотока от пермского разработчика «Гольфстрим». А вот добавить к ним еще и «Удобный маршрут» не получилось, несмотря на то, что техническое решение объединения систем найдено: валидаторы с системами города и края прошли тестирование.
Однако разработчикам нужно подписать соглашение, которое определило бы юридическую сторону взаимодействия. «Необходимо прописать условия, которые позволят перевозчикам подключаться к обеим системам в режиме «одного окна», – пояснил Павел Панин, директор ООО «Бенток-Смоленск». Это должно было случиться до конца февраля, но на сегодняшний день соглашение не подписано. Стороны обещают заключить его в ближайшее время.

Перевозчики вправе требовать компенсаций за проезд льготников

Напомним, о нарушении конституционных прав и свобод в связи с перевозкой пассажиров в общественном транспорте по единым месячным социальным проездным билетам заявили некоммерческие партнерства «Ассоциация перевозчиков Закамья» и «Союз автотранспортных перевозчиков». Их жалоба о том, что компенсация расходов из республиканского бюджета не покрывает убытки автотранспортных предприятий, рассматривалась в суде 23 марта. Некоммерческие партнерства, среди членов которых не только автотранспортные предприятия, но и индивидуальные предприниматели, были не согласны с расчетами размера компенсаций.
Дело в том, что перевозчикам за счет бюджетных средств компенсируются расходы лишь на 50 поездок в месяц по единому месячному социальному проездному или единому месячному детскому социальному проездному. Однако льготники ездят гораздо чаще, только вот изготовленные на бумажном носителе социальные билеты не позволяют установить реальное количество поездок. И в результате часть расходов на перевозку льготников возлагается на транспортные предприятия.

Перевозчики сворачивают бизнес, не дождавшись компенсации за проезд льготников

Комитет Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству вчера обсудил проект бюджета республики на 2009 год. Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов обратил внимание коллег на то, что документ в очередной раз не предусматривает расходов на компенсации транспортным предприятиям при обслуживании льготников. По словам Галявова, 14 частных предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками, до сих пор не могут дождаться от республики компенсации за перевозку пассажиров с едиными проездными билетами, тогда как федеральный центр свои обязательства в части компенсации расходов, связанных с федеральными льготниками, выполняет.
Республика перестала возмещать транспортным предприятиям расходы на перевозку льготников с 2005 года, когда была введена монетизация льгот. До ее введения транспортные предприятия получали из бюджета РТ около 1 млрд. рублей в год для компенсации затрат на перевозку льготников. Затем правительство, по словам замминистра финансов Рифнура Сулейманова, отказывалось возмещать расходы перевозчикам, поскольку не было учета поездок льготников.

Учет компенсации за перевозку льготников

Предприятие — плательщик ЕН группы 3 (ставка 5 %) осуществляет городские автобусные пассажирские перевозки и имеет право на получение дотации из местного бюджета в качестве компенсации предоставленного бесплатного проезда льготным категориям граждан.
Включается ли эта дотация в доход плательщика ЕН?
В соответствии со ст. 29 Закона об автотранспорте органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны предоставить перевозчикам, осуществляющим льготные перевозки пассажиров и перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, компенсацию в соответствии с закономпорядок компенсации автомобильным перевозчикамубытков от этих перевозок

Субсидия: выручка или компенсация убытка

По мнению налоговиков, деньги, которые организация должна была получить из бюджета, являются доходами организации и подлежат отражению в налоговом учете полностью в момент оказания услуг по перевозке пассажиров. При этом размер этих доходов ИФНС посчитала так: количество граждан льготных категорий, воспользовавшихся проездными социальными билетами, умножила на разницу между стоимостью обычного проездного билета и льготного.
Суды апелляционной и кассационной инстанций с этим не согласились. Они указали, что организация применяла метод начисления. А потому должна была включить суммы компенсации из бюджета в состав дохода, независимо от даты получени я Постановления 1 ААС от 12.12.2012 № А38-223/2010; ФАС ВВО от 18.04.2013 № А38-223/2010 . Но организация не сдалась и дошла до ВАС, который ее поддержал.