Как проверить по кадастровому номеру здания входим ооо в перечень объектов недвижимого имущества кадастровая стоимость для исчисления налога на имущество 2019

Что входит в список объектов недвижимости, по которым налог на имущество рассчитывается по кадастровой стоимости

Именно поэтому сбор налогов по кадастровой стоимости был внедрен не во всех регионах (хотя каждый год их список объектов расширяется), а сама сумма взимается лишь частично с применением понижающих коэффициентов (перейти на полную оплату нового налога планируется к 2020 году). При этом для более точной оценки стоимости имущества должна проводиться его периодическая переоценка.
Делается это не чаще, чем один раз в три года (для городов, имеющих федеральное значение – один раз в два года), но не позднее пяти лет. По этим причинам и необходимо составление списков, из которых налоговая может получить всю необходимую информацию для правильного расчета налога на недвижимость.

Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости

Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости (далее — Перечень имущества), ежегодно формируется и публикуется в открытом доступе уполномоченным органом исполнительной власти субъекта федерации. Что представляет собой Перечень имущества и для чего он нужен, читайте в статье.
Под кадастровой стоимостью понимается рыночная оценка имущества, определяемая независимыми оценщиками под контролем уполномоченных федеральных органов власти. Кадастровая оценка осуществляется с соблюдением положений закона «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ. Переоценка имущества производится не чаще 1 раза в 3 года (по федеральным городам не чаще 1 раза в 2 года) и не реже 1 раза в 5 лет. Итоги произведенных оценочных работ вносятся в единую базу Росреестра.

Правила уплаты налога на имущество по кадастровой стоимости

  • машиноместа;
  • дачи и подобные им постройки на участке;
  • объекты недостроя;
  • единый недвижимый комплекс (ЕНК) – включает несколько построек, объединенных технологически и по расположению в одну систему правоустанавливающими документами собственника (ст. 133.1 ГК РФ).

Особенно это касается домов старой постройки: 60-х и 70-х годов. Морально и физически эти строения устарели: амортизационный износ превышает половину их реальной стоимости. Но у государственной системы иное мнение: домик-то, оказывается, еще в цене. На практике продать дом за такие деньги не реально, зато налог получается внушительный. Несоответствия характерны и для более «молодых» объектов.

Налог на — имущество в — 2019 году

Такое имущество переводится на бухгалтерский счет 01 “Основные средства” и подлежит налогообложению, даже если объект находится во временном или совместном пользовании. Также компании платят налог с жилых помещений, которые не отражены в составе основных средств (объекты для продажи).
По авансовым платежам сдаются ежеквартальные расчеты, по итогам года — декларация по налогу на имущество. С 2019 года изменяются формы расчета и декларации, они утверждены Приказом ФНС от 04.10.2019 № ММВ-7-21/575@. В новых формах учтено прекращение налогообложения движимого имущества, а еще они позволяют исчислить налог, если кадастровая стоимость была изменена в течение налогового периода. В декларации появилось поле «Адрес объекта недвижимого имущества» для объектов, у которых нет кадастрового номера, но есть адрес.

Как рассчитать налог на имущество по кадастровой стоимости

В текущем году форма расчета авансовых платежей и форма налоговой декларации по налогу на имущество утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 31.01.2019 г. № ММВ—7-21/271@ «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения».

  • Герои Советского Союза и Герои России, а также полные кавалеры ордена Славы;
  • участники Гражданской и Великой Отечественной войн, а также участники иных боевых действий, направленных на защиту Советского Союза, из числа граждан, проходивших действительную воинскую службу в рядах действующей армии либо находившихся в партизанских отрядах;
  • граждане, которые в годы Великой Отечественной войны относились к вольнонаемному составу частей и подразделений действующей армии, органам внутренних дел и государственной безопасности;
  • граждане, в годы Великой Отечественной войны принимавшие участие в обороне населенных пунктов и получившие право на льготную пенсию;
  • граждане, исполнявшие интернациональный воинский долг в Афганистане и иных местах;
  • ветераны боевых действий;
  • граждане, пострадавшие от радиационных катастроф, в том числе от аварии на Чернобыльской атомной станции;
  • граждане, принимавшие участие в испытании атомного и ядерного оружия и ликвидировавшие последствия этих испытаний;
  • пенсионеры;
  • граждане, прослужившие на действительной воинской службе свыше 20 лет;
  • члены семей граждан, проходивших воинскую или гражданскую службу и погибших при исполнении обязанностей;
  • граждане творческих профессий, осуществляющие творческую деятельность в специально оборудованных помещениях;
  • иные категории граждан.

Сформирован предварительный перечень нежилой недвижимости, облагаемой налогом на имущество от кадастровой стоимости на 2019 год

Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.
— нежилое здание (площадью свыше 1 тыс. кв. м) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания/общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;

ООО (УСН) — собственник нежилого недвижимого имущества (склады)

Порядок применения упрощенной системы налогообложения (УСН) регламентирован положениями главы 26.2 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение УСН организациями, в частности, предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ).
Таким образом, организация, применяющая УСН и владеющая недвижимым имуществом, признается плательщиком налога на имущество организаций (далее — Налог) в отношении этого имущества только в случае, если налоговая база по этому недвижимому имуществу определяется как его кадастровая стоимость (письмо Минфина России от 09.10.2019 N 03-05-05-01/65605).
Общий порядок исчисления и уплаты Налога установлен положениями главы 30 НК РФ.
Пунктом 1 ст. 374 НК РФ установлено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
В общем случае налоговая база по Налогу определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Исключения составляют отдельные объекты недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ (п.п. 1, 2 ст. 375 НК РФ).
Согласно пп.пп. 1-4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база по Налогу рассчитывается исходя из кадастровой стоимости в отношении таких объектов недвижимости российских организаций, как:
— административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
— нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
— жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
В п.п. 3, 4, 4.1 ст. 378.2 НК РФ определены условия, по которым определяется принадлежность имущества к административно-деловым центрам, торговым центрам, а также к имуществу, одновременно являющемуся административно-деловым и торговым центром.
Обязанность уплачивать Налог исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества может быть возложена на налогоплательщика только соответствующим законом субъекта РФ. При этом введению в действие такого закона должно предшествовать утверждение субъектом РФ результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п. 2 ст. 378.2 НК РФ, смотрите также письма Минфина России от 27.01.2014 N 03-05-05-01/2713, от 23.12.2013 N 03-05-04-01/56726, ФНС России от 21.03.2019 N БС-4-21/5023).
Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края утверждены постановлением Правительства Пермского края от 28.12.2012 N 1588-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края».
Налог на имущество организаций с 2019 года на территории Пермского края установлен и введен Законом Пермского края от 13.11.2019 N 141-ПК (далее — Закон N 141-ПК).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N 141-ПК налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении, в частности, административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах) и помещений в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края.
А в приложении к постановлению Правительства Пермского края от 25.11.2019 N 944-п (далее — Постановление N 944-п) установлен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее — Перечень).
Упомянутый в вопросе объект недвижимости указан в этом Перечне по строке 825.
Следовательно, в 2019 году организация обязана исчислять и уплачивать налог на имущество исходя из кадастровой стоимости рассматриваемого здания (п.п. 2, 7 ст. 378.2 НК РФ).
В то же время организация не согласна с включением в Перечень своего объекта недвижимости. Поэтому рассмотрим подробно критерии отнесения объектов недвижимости к административно-деловым центрам, торговым центрам, а также к имуществу, одновременно являющемуся административно-деловым и торговым центром.
Так, согласно п. 3 ст. 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
— здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
— фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В силу п. 4 ст. 378.2 НК РФ торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
— здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
— фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На основании п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях данного пункта:
— здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
— фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Тут же отметим, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется не налогоплательщиком или налоговым органом, а на основании п. 9 ст. 378.2 НК РФ уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений п.п. 3-5 ст. ст. 378.2 НК РФ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Нам не встретился соответствующий документ, действующий на территории Пермского края. Полагаем, что в ближайшее время такой документ будет принят.
В рассматриваемой ситуации для земельного участка, на котором расположен склад, установлен вид разрешенного использования — «склады», соответствующий номеру 6.9 согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, что, по нашему мнению, указывает на неприменение положений пп. 1 п. 3 и пп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ к рассматриваемому объекту недвижимости.
Согласно технической документации на задание оно является одноэтажным панельным зданием-складом, что говорит о том, что технической документацией не предусмотрено размещение в здании офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Кроме того, 90% площади задания фактически используется как склад, а 10% площади занимает помещение, предназначенное для выдачи складируемого имущества. На наш взгляд, в данном случае к объекту недвижимости не применяются также и положения пп. 2 п. 3, пп. 2 п. 4, п. 4.1 ст.ст. 378.2 НК РФ.
То есть, по всем критериям, предусмотренным п.п. 3, 4, 4.1 ст. 378.2 НК РФ, здание склада в данном случае не может быть признано административно-деловым центром, торговым центром, или одновременно административно-деловым и торговым центром.
В письме Минфина России от 17.02.2014 N 03-05-05-01/6376 сказано, если здание не отвечает условиям, указанным в п.п. 3-5 ст. 378.2 НК РФ, то положения ст. 378.2 НК РФ к этому объекту применяться не должны (смотрите также письма Минфина России от 21.03.2014 N 03-05-05-01/12358, от 17.03.2014 N 03-05-05-01/11404).
В связи с этим, полагаем, что в рассматриваемой ситуации здание склада включено в Перечень необоснованно.
Подтверждает нашу позицию и судебная практика.
Так, в определении СК по административным делам ВС РФ от 13.08.2014 N 5-АПГ14-19 суд признал правомерным включением в Перечень имущества, облагаемого Налогом по кадастровой стоимости из-за того, что задание расположено на земельном участке с видом разрешённого использования — эксплуатация торгово-складского комплекса (по этому же делу смотрите Решение Московского городского суда от 28.04.2014 N 3-69/14).
В решении Свердловского областного суда от 04.10.2019 N 3а-393/2019 суд признал неправомерным включение в Перечень зданий складов, принадлежащих налогоплательщику, только лишь на основании того, что земельный участок имеет вид разрешенного использования — для размещения иных объектов общественно-делового значения, обеспечивающих жизнь граждан.
Заметим, что в технических документах эти здания значились как склады.
Суд указал, что перед включением объектов в Перечень уполномоченным органом не производилось обследование этих объектов недвижимого имущества с целью определения их фактического использования.
Суд принял в качестве доказательств технические паспорта на здания и фотографии, представленные налогоплательщиком.
Примерами положительных для налогоплательщиков судебных решений по схожим с анализируемой ситуациям являются также решения Московского городского суда от 21.12.2019 по делу N 3а-3111/2019, Самарского областного суда от 12.12.2019 N 3а-1027/2019, от 11.12.2019 N 3а-987/2019, определение СК по административным делам ВС РФ от 12.05.2016 N 49-АПГ16-14.
В постановлении АС Уральского округа от 08.02.2019 N Ф09-8050/17 по делу N А07-10288/2019 рассматривалась ситуация по возврату излишне уплаченного налога на имущество налогоплательщиком, исчисленного исходя из кадастровой стоимости здания.
Здание мастерской было включено в Перечень. Для земельного участка, на котором располагалась мастерская, был установлен вид разрешенного использования — производственная деятельность, склады. В качестве доказательств, подтверждающих предназначения здания, были представлены технические документы на здание, а в качестве подтверждения фактического использования здания был приведен отчет оценщика.
Налогоплательщиком налог на имущество за налоговый период был уплачен, но впоследствии им было подано в налоговый орган заявление на возврат излишне уплаченного налога на основании ст. 78 НК РФ. Суд указал, что требование налогового органа об уплате суммы налога на спорный объект недвижимости является необоснованным ввиду того, что здание мастерской не обладает характеристиками административно-делового или торгового центра, предусмотренными ст. 378.2 НК РФ.
Учитывая изложенное, полагаем, что организация может оспорить включение рассматриваемого склада в Перечень. При этом ни НК РФ, ни Законом N 141-ПК, ни Постановлением N 944-п не определен порядок разрешения споров о включении объектов недвижимости в Перечень.
Полагаем, что организация может обратиться с аргументированными письменными возражениями по данному вопросу и подтверждающими документами (техническими документами на здание и земельный участок, актами осмотра здания, составленными независимыми экспертными или оценочными организациями, фотографиями) в Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (п. 2 Постановления N 944-п).
Кроме того, организация имеет право на судебную защиту своих прав, и может подать в суд общей юрисдикции исковое заявление к Правительству Пермского края (ст. 17, ч. 1 ст. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ)) с требованием о признании не действующим части нормативного правового акта — строки 825 Перечня, принятого Правительством Пермского края (ч. 1 ст. 124, п. 1 ч. 2 ст. 1 КАС РФ).
До принятия судом решения организации целесообразно уплачивать Налог в установленные сроки, дабы избежать принудительного взыскания суммы Налога путем обращения взыскания на денежные средства на счетах организации в банках (ст. 46 НК РФ) и за счет иного имущества организации (ст. 47 НК РФ).
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Здание необоснованно включено в Перечень объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база по налогу на имущество определяется исходя из кадастровой стоимости.
Организация может оспорить включение склада в указанный Перечень в суде.
До вынесения решения судом организации целесообразно уплачивать налог на имущество по складу.
Если суд примет решение об исключении склада из Перечня, то организация будет иметь право на подачу уточненных налоговых расчетов за прошедшие отчетные периоды (декларации) и на возврат излишне уплаченной суммы налога.

Обратите внимание =>  Бесплатная антена в доме

Налог с кадастровой стоимости недвижимости 2019

Для того чтобы определить размер имущественного налогообложения необходимо знать стоимость своей недвижимости. Существует несколько вариантов, позволяющих узнать кадастровую оценку недвижимого имущества. Какой из них выбрать зависит от того, что необходимо получить гражданину: полноценную выписку с печатью Росреестра или просто информацию об оценке недвижимости. Итак, узнать кадастровую стоимость помещения на 2019 год можно с помощью:
В соответствии с общепринятыми правилами, когда производят вычисление платежа налогообложения помещения на основе его кадастровой стоимости, для плательщиков предусматривают понижение кадастровой оценки недвижимого объекта, облагаемого налогом, на кадастровую стоимость нормативно определенной площади.

Налог на имущество с кадастровой стоимости в 2019 году: регионы РФ, порядок уплаты для юрлиц и ИП

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия;
Обратите внимание: как для юрлиц, так и для ИП региональным законом могут быть установлены льготы для малого бизнеса. Поэтому для расчета налога смотрите свой региональный закон. Ссылка на этот региональный закон есть в вашем списке кадастровой недвижимости.

Перечень облагаемого по кадастровой стоимости имущества

Переоценка установленных параметров происходит не чаще 1 раза за 3 года. При этом проводить расчеты требуется не реже каждых 5 лет. В отношении имущества федеральных городов допускается проведение оценки с периодичностью 1 раз в 2 года. Полученные результаты фиксируются в общей базе данных Росреестра.
Объекты налогообложения Плательщики Недвижимое имущество по балансовой стоимости Недвижимое имущество с определением кадастровой стоимости Прочие объекты ОС Российские организации Платят Платят Платят Организации, использующие льготные спецрежимы Не платят Платят Не платят

Обратите внимание =>  Разрешение на ввод жилого дома в эксплуатацию

Налог на имущество и кадастровая стоимость

Как мы уже выяснили, непременным условием для расчета налоговой базы в зависимости от кадастровой стоимости является включение уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ конкретного объекта в перечень объектов, в отношении которых налоговая база считается как кадастровая стоимость[3]. Причем порой налогоплательщики заинтересованы во включении имущества в такой перечень (если кадастровая стоимость объекта меньше его остаточной стоимости по данным бухгалтерского учета), а уполномоченный орган этого не делает. Может ли налогоплательщик настоять на включении соответствующего объекта в перечень?
Что касается порядка расчета налога на имущество, в описанной ситуации, по мнению налоговиков, нужно исходить из следующего. Если принято решение об исключении из перечня неправомерно включенного в него объекта недвижимого имущества, налоговая база в отношении указанного объекта в соответствующем налоговом периоде определяется как среднегодовая стоимость. Аналогичный порядок исчисления налоговой базы действует и в случае наличия судебного решения, признающего недействующим соответствующий пункт перечня (в отсутствие постановления уполномоченного органа власти субъекта РФ об исключении объекта из перечня).

Какие объекты недвижимого имущества включены в налогооблагаемые по кадастровой стоимости

Перечень объектов собственного недвижимого имущества, которое подвергается налогообложению на основе кадастровой стоимости, составляется, публикуется уполномоченной госструктурой с открытым доступом в начале каждого года. Понятие «перечень имущественных ценностей», с какой целью создается подобный список, вы узнаете в этой статье.
Оценка имущества выполняется на основании положений действующего российского законодательства — ФЗ №135-29.07.98 «Оценочная деятельность». Переоценку недвижимости осуществляют раз в три года, не больше (раз в два года, не более, по федеральным городам), но не реже чем раз в пятилетку. Результаты выполненных работ по оценке имущественных ценностей фиксируются в базе Росреестра.