Как правильно написать письмо о непроведении аудиторской проверки в статистику в зао пример

Аудит отчетности за 2014 год: сроки обязательного аудита, штрафы

  1. Кто подлежит обязательному аудиту?
  2. Аудит для ЗАО обязателен!
  3. В какие сроки проводить и куда представлять АЗ?
  4. Штрафы за непроведение обязательного аудита
  5. В чем польза обязательного аудита?

Однако с 1 сентября 2014 года к ЗАО применяются нормы главы 4 ГК РФ (в редакции, действующей с 01.09.2014) об АО. В частности, пункт 5 статьи 67.1 ГК РФ, согласно которому АО для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должно ежегодно проводить аудит. Учитывая, изменения, внесенные в ГК РФ и закон «Об аудиторской деятельности» все ЗАО должны проводить обязательный аудит, начиная с годовой отчетности за 2014 г. Даже в случае, если ЗАО пока не приводит учредительные документы в соответствие с ГК РФ.

Аудиторское заключение в статистику

При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (п.2 ст.18 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
описание ответственности указанных лиц за составление и достоверность бухгалтерской отчетности в соответствии с правилами отчетности. Такое описание должно включать заявление о том, что указанные лица несут ответственность за составление и достоверность бухгалтерской отчетности в соответствии с правилами отчетности и за систему внутреннего контроля, необходимую для составления бухгалтерской отчетности, не содержащей существенных искажений, допущенных вследствие недобросовестных действий или ошибок.

Стоит ли — забывать — об обязательном аудите

Однако Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 251-ФЗ с 1 сентября 2013 года в ч. 10 ст. 13 Закона № 402-ФЗ были внесены поправки, в соответствии с которыми отчетность, подлежащая обязательной публикации, а также обязательному аудиту, должна не только публиковаться вместе с аудиторским заключением, но и представляться вместе с ним.
Таким образом, экономические субъекты, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, должны представить в органы статистики аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 год в установленные ч. 2 ст. 18 Закона № 402-ФЗ сроки, но не позднее 31 декабря 2014 года.

Аудит отчетности за 2014 год: сроки обязательного аудита, штрафы

Однако с 1 сентября 2014 года к ЗАО применяются нормы главы 4 ГК РФ (в редакции, действующей с 01.09.2014) об АО. В частности, пункт 5 статьи 67.1 ГК РФ, согласно которому АО для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должно ежегодно проводить аудит. Учитывая, изменения, внесенные в ГК РФ и закон «Об аудиторской деятельности» все ЗАО должны проводить обязательный аудит, начиная с годовой отчетности за 2014 г. Даже в случае, если ЗАО пока не приводит учредительные документы в соответствие с ГК РФ.
Таким образом, аудиторскую проверку отчетности за 2014 год можно провести в течение всего 2015 года. Главное – успеть получить аудиторское заключение до 31 декабря 2015г. Данная норма, несомненно, положительна для организаций, поскольку давно известно, что многие компании не успевают закончить аудиторскую проверку к 31 марта. Приход аудиторов совпадает по времени с подготовкой к сдаче годовой отчетности, что не всегда удобно и не позволяет бухгалтеру уделить аудиторской проверке полноценное внимание. Если организация уверена в достоверности годовой бухгалтерской отчетности, целесообразно пригласить аудитора уже после сдачи отчетности в статистику. В этом случае бухгалтер сможет посвятить общению с аудиторами больше времени, что повысит эффективность проверки. Напомним, что в налоговую инспекцию теперь аудиторское заключение не сдается [7]. Штрафы за непроведение обязательного аудита Согласно статье 15.23.1 КоАП РФ за непредоставление или нарушение срока предоставления информации (материалов), подлежащей (подлежащих) предоставлению в соответствии с законодательством при подготовке к проведению общего собрания акционеров налагается административный штраф: — на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; — на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок до одного года; — на юридических лиц — от 500 000 до 700 000 рублей. Напомним, что к информации (материалам), подлежащей предоставлению акционерам при подготовке к проведению общего собрания акционеров АО относятся, в частности, годовая бухгалтерская отчетность, в том числе заключение аудитора, заключение ревизионной комиссии (ревизора) общества по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности [8]. Аналогично для ООО к информации и материалам, подлежащим предоставлению участникам при подготовке общего собрания, относятся годовой отчет общества, заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества и аудитора по результатам проверки годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов общества [9]. Применение ст. 15.23.1 КоАП РФ может быть инициировано ФСФР (теперь ЦБ РФ) или любой заинтересованной стороной (акционером, участником и др.). Кроме того, по состоянию на март 2015г., согласно статье 19.7. КоАП РФ непредоставление или несвоевременное представление аудиторского заключения в орган статистики влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от 300 до 500 рублей, на юридических лиц — от 3000 до 5000 рублей [10]. ВНИМАНИЕ! За непредставление в статистику обязательного аудиторского заключения и бухгалтерской финансовой отчетности подлежащей обязательному аудиту появятся новые штрафы. Текст законопроекта, вносящего изменения в КоАП РФ опубликован в феврале 2015 года на едином портале (regulation.gov.ru) для общественного обсуждения. Предлагается дополнить КоАП новыми штрафами. Если поправки утвердят, то непредставление или несвоевременное представление юрлицом аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, приведут к штрафу от 300 000 до 500 000 рублей. Непредставление или несвоевременное представление юрлицом обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы статистики, а равно представление указанного экземпляра в неполном составе и другие нарушения порядка его представления приведут к штрафу в размере от 100 000 до 300 000 рублей. В чем польза обязательного аудита? Цель аудита — подтверждение достоверности годовой бухгалтерской отчетности. Поэтому в идеале в сроки, позволяющие представить для утверждения собственникам бухгалтерскую отчетность, подтвержденную аудиторским заключением. Ведь именно по этой отчетности акционеры и участники (учредители) организации будут судить о финансовых результатах, и утверждать размер прибыли, направляемый на выплату дивидендов за прошедший финансовый год. Ощутимая польза от аудиторской проверки заключается не только в выявлении ошибок в бухучете и помощи аудиторов по их исправлению, а именно в своевременном выявлении искажений в налоговом учете — это помогает принять меры к их устранению и избежать огромных пеней и штрафов. Именно регулярное проведение аудита помогает заранее подготовиться к налоговой проверке, оформить должным образом первичные документы и регистры налогового учета, чтобы избежать начислений, если такие ошибки «всплывут» непосредственно в ходе взаимодействия с проверяющими. По нашему опыту, также встречаются ошибки и «в пользу бюджета» — переплата налогов. В этом случае, их своевременное устранение помогает организации сэкономить существенные средства на налоговых платежах. Помимо прочего, независимая аудиторская проверка поможет: — оптимизировать внутренний бухгалтерский и налоговый контроль; — своевременно выявить и исправить текущие ошибки; — снизить налоговые и финансовые риски; — быть в курсе «реального» положения дел в организации; — предоставить дополнительные гарантии достоверности учета и отчетности для внешних пользователей (например, для участия в тендерах, а также при получении кредитов в банках) и во многих других случаях.

Обратите внимание =>  Окоф стол руководителя амортизационная группа 2019

За — отсутствие аудиторского заключения — — новый штраф

“ После вступления в силу 10 апреля 2016 г. Закона № 77-ФЗ руководители организаций, которые обязаны проходить аудит годовой отчетности, однако не сделали этого (и соответственно, не имеют аудиторского заключения), могут быть оштрафованы за отсутствие такого заключения как за грубое нарушение правил бухучета и отчетности. Ответственность за это предусмотрена ст. 15.11 КоАП РФ ” .
После внесения изменений в КоАП в нашу редакцию поступил вопрос: не появилась ли административная ответственность за неправомерное ведение бухучета руководителем организации? Напомним, что Законом о бухучете руководителям малых и средних предприятий (за исключением тех, кто не имеет права на применение упрощенного порядка ведения бухучета и отчетности) предоставлена возможность самостоятельно вести бухгалтерский учет ч. 3 ст. 7 Закона № 402-ФЗ . Если же организация не имеет права вести бухучет в упрощенном порядке (а это, в частности, и небольшие акционерные общества), то и руководитель вести бухучет сам не должен. Казалось бы, это тоже является нарушением. Однако, как нам разъяснил специалист налоговой службы, административной ответственности за это до сих пор нет.

Штрафы за непроведение обязательного аудита

Если организация в силу закона должна проводить обязательный аудит своей годовой отчётности, значит, в местное подразделение Росстата по месту учета вместе с экземпляром бухгалтерской отчетности нужно сдать аудиторское заключение. Причем – успеть в установленный срок. Иначе штрафные санкции за обязательный аудит такие (ст. 19.7 КоАП РФ):
В итоге получается замкнутый круг: как такового штрафа за непрохождение обязательного аудита действующим законодательством не предусмотрено. Однако получить на руки аудиторское заключение невозможно без проведения сторонними специалистами анализа бухгалтерской отчетности.

Ответственность за непроведение обязательного аудита в АО

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества, то проведение аудита обязательно. Обязательный аудит проводится ежегодно (ч.2 ст.5 Федерального закона №307-ФЗ).
При предоставлении в орган государственной статистики по месту государственной регистрации обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней предоставляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным периодом (ч.2 ст.18 Федерального закона №402-ФЗ).

Обратите внимание =>  С чего начать при строительстве частного дома

Стоит ли — забывать — об обязательном аудите

Отметим, что аудиторское заключение ранее входило в состав бухгалтерской отчетности организаций, подлежащих обязательному аудиту (пп. «г» п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Однако в 2013 году вступил в силу Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ). Согласно ч. 1 ст. 14 Закона № 402-ФЗ аудиторское заключение перестало входить в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. «д» раздела «Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2012 г.» информации Минфина России от 4 декабря 2012 года № ПЗ-10/2012, а также письмо Минфина РФ от 30 января 2013 года № 03-02-07/1/1724).
Таким образом, первоначальная редакция Закона № 402-ФЗ не устанавливала обязанности представления аудиторского заключения по итогам отчетного периода ни для каких экономических субъектов, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежала обязательному аудиту. Только для обществ, публикующих свою отчетность, была предусмотрена обязанность публикации аудиторского заключения вместе с бухгалтерской отчетностью (ч. 10 ст. 13 Закона № 402-ФЗ).

Руководителю на заметку: непроведение аудита грозит неприятностями

Кредитные организации, бюро кредитных историй, организации – профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые фирмы, клиринговые компании, общества взаимного страхования, организаторы торговли, частные пенсионные или иные фонды, акционерные инвестфонды и их УК, УК ПИФов или частных пенсионных фондов.
Чтобы собственники бизнеса и владельцы предприятий могли понять, подлежит ли обязательному аудиту бухгалтерская отчетность их организации или нет, необходимо зайти на сайт Минфина России и посмотреть полный перечень организаций, который периодически у них публикуется в виде собранной воедино из разных законодательных актов «Информации». Этот перечень организаций, подлежащих обязательному аудиту, Министерство очень логично и понятно сгруппировало:

Обратите внимание =>  Как узнать по адресу кто собственник квартиры

Пример письма о проведении аудита (приложение к федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности Согласование условий проведения аудита )

Мы будем проводить аудит в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Эти стандарты требуют, чтобы мы планировали и проводили аудит с целью обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводится на выборочной основе и включает в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые значения в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности. Аудит также включает оценку применяемых принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение основных оценочных значений, сформированных руководством аудируемого лица, а также оценку общей формы представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.
В связи с тем, что в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование, и в связи с другими присущими аудиту ограничениями, наряду с ограничениями, присущими любой системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля, существует неизбежный риск того, что некоторые, даже существенные, искажения могут остаться необнаруженными.

Письмо о непроведении аудиторской проверки

В статье аудиторы напомнят вам основные критерии для обязательного аудита в 2019 году, про возросшую ответственность и штрафы. Вы также узнаете, какие семь веских причин говорят в пользу аудиторской проверки в несколько этапов в течение года. Составьте свое мнение относительно минимизации рисков и повышения эффективности работы бухгалтерской (финансовой) службы.
Reformation of the Russian audit assumes the implementation to the practice of the federal standard being worked out on the basis of analogous international standards. Общий порядок взаимодействия аудитора и проверяемого экономического субъекта по получению каких-либо разъяснений определяется Федеральными стандартами деятельности № 23 « Заявления

Образец письма в статистику о невозможности проведения аудита

При использовании только собственного капитала в одном периоде собственные средства будут накапливаться, а в другом будет ощущаться их нехватка. При этом также следует учитывать цены на финансовые ресурсы и отдачу капитала.
В случаях, когда отдача капитала будет больше плату по кредитам, то, привлекая заемные средства, предприятие может повысить рентабельность собственного капитала. Однако, если предприятие работает в основном за счет привлеченного капитала, то его финансовое состояние нестабильное и требует постоянного контроля за своевременным возвратом займов, быстрым оборотом заемных средств и их отдачей.
Поэтому, осуществляя проверку, аудитор должен оценить финансовую стратегию предприятия. Финансовое состояние предприятия определяется по определенным коэффициентам, среди которых коэффициент финансовой автономности, коэффициент финансовой зависимости и коэффициент финансового риска.
По результатам аудиторской проверки составляется аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Отметим, что аудиторское заключение ранее входило в состав бухгалтерской отчетности организаций, подлежащих обязательному аудиту (пп. «г» п. 2 ст. 13