Форум педагогов воспитателей коррекционных садов доплаты за детей овз и инвалидов в 2021 году

Здравствуйте Уважаемые специалисты, подскажите, всем ли положены Выплаты 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии? Руководство школы, в которой я работаю, утверждает, что положены только в коррекционных школах.

Выплаты 20% за работу с детьми, имеющие отклон. в развитии

Я работаю учителем –логопедом в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Средней общеобразовательной школе. По роду своей деятельности я обязана вести коррекционную работу с детьми имеющими нарушения устной и письменной речи, кроме часть из этих детей обучается интегрированно в классах возрастной нормы по программам специальных (коррекционных) школ VII и VIII вида(это умственно отсталые учащиеся и с трудностями в обучении — задержкой психического развития). Занимаясь в группах и индивидуально.
Положены ли мне выплаты за проверку тетрадей, за заведование кабинетом?
Положено ли мне 20% к зарплате,имею ли я право на компенсационную выплату работу в условиях, отклоняющихся от нормальных: за работу с детьми имеющими отклонения в развитии ?
в соответствии с:
в Постановление Главы нашего района сказано :Повышающие коэффициенты, стимулирующие и компенсационные выплаты работникам учреждений устанавливаются в положении об оплате труда, коллективном договоре, в трудовом договоре, заключаемом с работником.
В трудовом договоре ничего об этом не сказано, про коллективный договор мне вообще никто ничего не сказал. Не знаю проводиться ли аттестация рабочего места, но я регулярно подаю сведения директору о количестве учащихся имеющих нарушения речи, списки детей зачисленных на занятия, утверждаю расписание коррекционных занятий у директора.
=Письмом Минобразования РФ от 3 апреля 1998 г. N 20-53-1053/20-4 ставка заработной платы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для детей с дефектами умственного или физического развития выплачивается воспитателям, учителям — логопедам и учителям — дефектологам — за 20 часов педагогической работы в неделю. При этом учителям — логопедам ставка заработной платы за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, повышается и в том случае, если в образовательном учреждении не создано отдельных классов или групп для таких детей.
=Письмом Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ
от 26 октября 2004 г. N АФ-947/96
«О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году»
6.1.1. На 15-20% — за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития); 6.1.13. На 20% — специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий,
=Письмо Минобразования РФ от 3 апреля 1998 г. N 20-53-1053/20-4
При этом учителям — логопедам ставка заработной платы за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, повышается и в том случае, если в образовательном учреждении не создано отдельных классов или групп для таких детей.

Выплаты 20% за работу с детьми, имеющие отклон. в развитии

=Федеральный закон «ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)» Принят Государственной Думой 2 июня 1999 года Статья 33. Социальные гарантии и льготы работникам, участвующим в осуществлении специального образования. 1. Работникам, участвующим в осуществлении специального образования, помимо прав и льгот, установленных законодательством Российской Федерации для работников образовательных учреждений, предоставляется право на оплату труда по повышенным на 15-30 процентов тарифным ставкам (окладам) в зависимости от типов и видов образовательных учреждений, а также от сложности выполняемой работы. Перечень соответствующих должностей и работ утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 2. В случае увеличения по решению учредителя численности обучающихся, воспитанников в классах (группах) сверх нормативной численности, установленной для образовательного учреждения соответствующего типа или вида, тарифные ставки (оклады) работников, указанных в пункте 1 настоящей статьи, повышаются на один процент за каждый процент превышения нормативной численности обучающихся, воспитанников.
Являются ли вышеуказанные документы действующими на настоящий момент?
Положены ли мне выплаты за проверку тетрадей(больше половины учащихся имеют нарушения письменной речи. на занятиях мы работаем в рабочих тетрадях, которые я проверяю, за заведование кабинетом? На сновании какого документа?

Обратите внимание =>  Еткс уборщик служебных и производственных помещений в

Следует также учесть, что у учителей начальных классов по объективным причинам довольно низкая учебная нагрузка, так как часть учебных дисциплин (физическая культура, музыка и т.д.) им необходимо отдавать учителям предметникам. В результате заработная плата учителей начальных классов все больше отстает от учителей предметников, у которых учебная нагрузка в последние годы растет.

В крупном городе или мегаполисе такой специалист получает 20-30 тыс. руб. В небольших населенных пунктах или сельской местности речь идет о 12-14 тыс. руб. Такую разницу в окладах можно объяснить текущей системой начисления. При расчете заработной платы учитывается целый ряд факторов:

Планируемое повышение

В 2021 году в России будет запущен процесс унификации системы оплаты труда работников бюджетной сферы. Устанавливать зарплаты таким специалистам будут не муниципалитеты и регионы, а Правительство. Предполагается, что это поможет решить вопрос «региональной несправедливости», когда специалисты из разных городов, но с одной и той же квалификацией получают разный размер денежных выплат.

При этом условия оплаты труда, определенные трудовым, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 136 ТК РФ).

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

Обратите внимание, что в нормативных актах отдельных субъектов РФ могут быть установлены критерии для назначения компенсационных выплат воспитателям (например, выплата осуществляется при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ), в актах других субъектов такие критерии не предусмотрены. Соответственно, каждый работодатель вправе установить их самостоятельно. Если в локальном нормативном акте учреждения содержится лишь общая формулировка (например, «за педагогическую работу в группах комбинированного вида устанавливается надбавка в размере…»), по нашему мнению, надбавка должна выплачиваться независимо от количества таких детей в группе.

Порядок оплаты работы с детьми-инвалидами Порядок оплаты работы с детьми-инвалидами должен быть расписан в Положении об оплате труда вашей организации (самый низший подзаконный акт, учитывающий нормы ТК РФ и т.д.). Если такого пункта ни в трудовом договоре, ни в положении об оплате нет, то с Вами должно быть оформлено дополнительное соглашение.

Права воспитателя в комбинированной группе с детьми ОВЗ

В помещения ППЭ могут быть допущены только участники приема экзаменов, общественные наблюдатели. Остальные помещения опечатывают. По Вашим просьбам, АНО Профзащита открывает новое направление в обучении Юридическое заключение об использовании изображений персонажей мультфильмов Вопрос: В общеобразовательном учреждении в дошкольном отделении в общеобразовательных группах есть дети-инвалиды (по 1-2 ребенка в группе, некоторые с заключением ЦПМПК (центральной психолого-медико-педагогической комиссии), некоторые — без такового).

Начисление дополнительной платы воспитателям в группе которых есть дети инвалиды

В таком ритме сложно найти время для получения новых профессиональных знаний и умений, с помощью которых можно обеспечить себе продвижение по карьерной лестнице. Выходом из сложившейся ситуации для миллионов людей является получение необходимого образования с помощью дистанционных технологий.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н, помощник воспитателя отнесен к учебно-вспомогательному персоналу дошкольной образовательной организации.

Обратите внимание =>  В какой поликлиники обслуживают я пенсионеры мвд

Следует учитывать, что на основании письма Министерства просвещения СССР от 5 февраля 1987 года N 9-М «О квалификационной характеристике профессии «Помощник воспитателя» и некоторых других условиях труда этой категории работников» помощникам воспитателей в детских садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, непосредственно обслуживающих умственно отсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы, с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза), должны предоставляться дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, предусмотренный для нянь этих учреждений соответственно пп. 55 и 14 раздела 40 «Здравоохранение» Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22.

Ответ

В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) и пунктом 3 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 раздела III Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» установлено, что иным воспитателям общеобразовательных организаций, работающим в группах для детей дошкольного возраста, устанавливается удлиненный отпуск продолжительностью 42 календарных дней.

Вопрос

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н, помощник воспитателя отнесен к учебно-вспомогательному персоналу дошкольной образовательной организации.

Ответ

Поскольку помощники воспитателя не относятся к педагогическим работникам, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск помощникам воспитателя не предоставляется.

Воспитатели попадают под программу кредитования “Ипотека молодым учителям”, которая действует с 2011 года. Согласно данной программе, воспитателям положен жилищный займ под низкий процент и более длительный срок, чем иным гражданам.

Для педагогических работников из федеральных образовательных учреждений порядок предоставления льгот и стимулирующих выплат предоставляется согласно постановлению Правительства РФ № 963. Стимулирующие выплатыи — это денежные начисления сотрудникам дошкольных учреждений, которые выплачиваются в форме надбавок к основному заработку, их назначают для мотивации к усердной работе или за наличие особых трудовых и дисциплинарных заслуг.

Стимулирующие выплаты

Работники бюджетной сферы чаще всего могут пользоваться особыми привилегиями от государства в виде дополнительных пособий, гарантий и социальной помощи. К такой категории граждан относятся и воспитатели детских дошкольных учреждений.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования (ст. 12). Таким образом, образовательная программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом требований федеральных стандартов образования и примерных образовательных программ.

Категория:

В июле текущего года в детский сад поступило заключение ПМПК от 03.06.16 года о том, что ребенок должен обучаться по основной адаптированной программе дошкольного образования 7 вида с 01.09.2016. Где можно взять образец? И еще такой момент — с какого времени семья имеет право на льготы по оплате присмотра и ухода в детском саду (т.е. фактически её отмены) — с 01.09.16, с даты заключения — 03.06.2016 или с момента поступления заключения, а может по заявлению родителя?

Комментарии

Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 42 Федерального закона «Об образовании в РФ» помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в разработке образовательных программ оказывают центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, которые должны быть созданы в каждом субъекте РФ.

Обратите внимание =>  Что дает дмс от газпром

Воспитатели одни не могут решить проблему коррекции физических или психологических проблем малышей. Только вместе мы все преодолеем, в том числе и с помощью родителей. И это не только моё мнение, так считают многие специалисты с которыми мы были на курсах.

Методическое подспорье для педагогов

На каждого малыша с ОВЗ пишется характеристика каждым специалистом, который работает с ним. Проводится периодический мониторинг динамики развития ребенка, контроль здоровья, как физического, так и психологического .

Направления коррекционной работы с детками

Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректироват ь и забыть о них, но только при ранней диагностике.

Игра для ребенка – это способ познания мира. В игре у детей развивается общая, мелкая и артикуляционная моторика, фонематический слух, правильное звукопроизношение обогащается словарь, формируется грамматический строй и связная речь, развивается мышление.

Значительная часть детей с ОВЗ испытывают трудности, связанные с привыканием к режиму, новым системам требований, новым социальным контактам, стилю общения. Обучение даётся ребёнку за счёт высоких психологических затрат (повышенная тревожность, низкая самооценка, психосоматические заболевания и невротические симптомы и др.). Возможны неадекватные поведенческие реакции. Воспитателю необходимо предусмотреть увеличение времени , отводимого на режимные моменты, прием пищи, различные упражнения на релаксацию(дыхательная и артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, динамические паузы, логоритмические упражнения, игры с водой и песком, самомассаж, сенсорные тропы, ребристые дорожки, тактильные панно и коврики, звуковые эффекты и музыка).

Социализация в ДОУ

В процессе взаимодействия со сверстниками у детей с ОВЗ чаще всего наблюдается параллельная игра. В парной игре дети взаимодействуют со сверстниками через предмет, используют партнера по игре как объект, показывают отдельные игровые действия. Часто детям с ОВЗ сложно ощущать себя в коллективе. Перед педагогом стоит сложная задача вовлечь такого ребенка в сюжетно-ролевые игры с другими детьми и общеколлективные игры.

Участие родителей в образовательной деятельности ребенка стимулирует и вдохновляет близких, помогает осваивать новые методы общения в семье, приводит в соответствие возможности малыша и требования родителей к нему, при этом формируется активная позиция и адекватная самооценка крохи.

  1. Поддержание стремления и желания получать знания.
  2. Использование индивидуального подхода к обучению.
  3. Поддержка социального взаимодействия среди малышей.
  4. Сохранение индивидуального подхода при совместных занятиях.
  5. Всестороннее развитие в максимально возможном объеме.
  6. Отслеживание динамики развития малыша.
  7. Взаимодействие с семьями воспитанников на всех этапах обучения.

Предварительный просмотр:

  • задержка психического развития в легкой степени;
  • зрительные, слуховые или речевые отклонения;
  • педагогическая запущенность;
  • аллергические проявления в тяжелой форме;
  • нарушения двигательной активности в легкой форме;
  • длительность и частота различных общих заболеваний;
  • негативные психические проявления.

Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Для этого создаются специальные группы или такие детки интегрируются в обычную группу в так называемом массовом детском саду (в отличие от специализированн ого). Кстати, пребывание деток с ОВЗ в садиках бесплатное.

Особенности работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью

Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, которые свидетельствуют о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть детки, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта.

Кто входит в группу ОВЗ?

Сегодня существуют разные формы самообразования, включая литературу, семинары, курсы и т.п. Как все успеть? Можно, не выходя из дому, пройти обучение онлайн и получить соответствующие сертификаты, которые не будут лишними в вашем портфолио.