Действие выписки из егрюл по 44 фз

Согласно требованиям Федерального закона от N 44-ФЗ — О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд — (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта

Обоснование вывода:
Действительно, как следует из ч. 11 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), победитель запроса котировок наряду с подписанным контрактом обязан представить заказчику выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее — выписка из ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В противном случае такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
При этом Закон N 44-ФЗ не содержит указания на то, что такая выписка должна обязательно представляться на бумажном носителе.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ в рамках отношений, регулируемых этим Законом, допускается обмен электронными документами*(1), предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками этой системы, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — контрагент), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕИС. Однако на сегодняшний день ЕИС в эксплуатацию не введена. В то же время ч. 5.2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что электронный документ, который подписан электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, признается электронным документом, подписанным усиленной неквалифицированной электронной подписью, в целях данного Закона в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее даты ввода в эксплуатацию ЕИС.
Иными словами, Закон N 44-ФЗ прямо допускает направление в течение переходного периода документов, скрепленных электронными подписями, причем эта норма применяется для целей Закона N 44-ФЗ в целом, а не только для целей проведения каких-то отдельных конкурентных процедур.
Что касается выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, то данный вопрос следует разрешать исходя из норм Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об ЭП), которые подлежат применению в силу ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 5 Закона N 44-ФЗ. Согласно п. 2 ст. 160 ГК РФ использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Из ст.ст. 3, 6 Закона об ЭП следует, что документ, скрепленный электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, скрепленном собственноручной подписью, на условиях, установленных этим Законом, иными законами и (или) соглашением сторон. При этом в силу ч. 1 ст. 6 Закона об ЭП независимо от дополнительных указаний законов и соглашения сторон такая равнозначность установлена только для электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью (кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе).
Отсюда следует, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью (смотрите также письмо Федеральной налоговой службы от 11.08.2015 N ГД-4-14/14094@, письмо Федеральной налоговой службы от 03.12.2015 N ГД-3-14/4585@). Аналогичная позиция по вопросу предоставления выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме участником закупки в целях аккредитации на электронной площадке изложена в письме Федеральной налоговой службы от 31.07.2015 N ЕД-4-7/13390. К выводу о равнозначности выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, выписке на бумажном носителе приходят и судьи (смотрите, например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2015 N 13АП-25597/15).
Отметим, что о правомерности предоставления выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в составе заявки участника электронного аукциона говорится и в письме Минэкономразвития РФ от 30.09.2015 N Д28и-2944.
Таким образом, при соответствии предоставленной в форме электронного документа выписки из ЕГРЮЛ требованиям законодательства победитель запроса котировок не может быть признан уклонившимся от заключения контракта. В свою очередь, учитывая, что ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ обязанность предоставления выписки из ЕГРЮЛ возложена именно на победителя запроса котировок, на наш взгляд, указание таким победителем ссылки для скачивания выписки из ЕГРЮЛ заказчиком не соответствует требованиям ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает необходимости представления выписки из ЕГРЮЛ исключительно на бумажном носителе. Выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, соответственно, победитель запроса котировок, предоставивший такую выписку, не может быть признан уклонившимся от заключения контракта. Однако указание победителем запроса котировок ссылки для скачивания выписки из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ.

Обратите внимание =>  Как по адресу должника узнать службу судебных приставов

Какой срок действия выписки из ЕГРЮЛ в России в 2019 году

  • данные официального представителя компании, который имеет официально закрепленные полномочия действовать от имени компании, указание его конкретной должности;
  • осуществляемые типы коммерческой деятельности;
  • при наличии лицензий на деятельность их данные;
  • сведения о существующих филиалах и представительских офисах;
  • данные о нахождении компании на этапе реорганизации или ликвидации, информация об изменении размера уставного капитала;
  • для ОАО сведения о стоимости чистых активов на конкретный момент времени;
  • дата записи актуальных корректировок и изменений.
  • полное юридическое и сокращенное наименование компании;
  • организационно-правовая категория предприятия;
  • метод формирования и создания компании;
  • точный юридический адрес;
  • дата создания предприятия;
  • персональные сведения всех учредителей;
  • дата регистрации в федеральной налоговой инспекции и налоговый номер;
  • данные о долях, стоимости и разделении их между всеми учредителями;
  • сведения о размере уставного капитала.

Выписка из ЕГРЮЛ по 44-ФЗ: особенности, срок действия

Выписка ЕГРЮЛ предоставляется по требованию заявителя. Она может быть оформлена в бумажном или электронном виде. Последний подписывается усиленной ЭЦП и имеет такую же юридическую силу, что и печатный документ. Для участия в государственных закупках разрешается предоставлять и нотариально заверенную копию выписки.
Налоговая служба Российской Федерации формирует государственный реестр, в который заносится информация о регистрации всех юридических лиц. Он носит название ЕГРЮЛ. По требованию любого человека может быть сформирована выписка из этого реестра, в которой будут содержаться основные сведения о запрашиваемой компании. Именно этот документ и необходим для участия в электронных аукционах по 44-ФЗ.

Срок действия выписок из ЮГРЮЛ для заявки участника электронного аукциона

Следовательно, в случае, если в документации об электронном аукционе установлено требование о наличии в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, то участник закупки вправе предоставить такие сведения, в свою очередь комиссия по осуществлению закупок не вправе отклонять такую заявку участника, по основаниям, предусмотренным в ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, в случае не предоставления таким участником закупок сведений по идентификационным номерам налогоплательщика учредителей.
Также, в соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Отклонили Заявку на участи в аукционе 44ФЗ по 2 части из-за ЕГРЮЛ — это законно

Ситуация безусловно неоднозначная в плане позиции УФАС при обжаловании решения заказчика. Порядок внесения изменений в документы, содержащиеся в реестре участников аукциона прописан в ч.10 ст.61 закона о контрактной системе, действия оператора площадки указаны в ч.4 ст.62 данного закона. Прикрепляя сведения из ЕГРЮЛ ко второй части заявки, которые не являются предусмотренной законом выпиской и в нарушение установленного порядка ч.10 ст.61 (в понимании заказчика и уфас) вы тем самым даете основания для заказчика усомниться в достоверности представленных вами данных ранее при аккредитации. Исходя из формального подхода и заказчик и уфас будут утверждать, что не обязаны были проводить сличение представленных вами сведений из ЕГРЮЛ с выпиской ранее размещенной. Получив новую «выписку» в нарушение установленного порядка, заказчик посчитал, что вы нарушили требования документации и закона. Вместе с тем представляется, что обжаловать действия заказчика можно, делая упор на отсутствии расхождений в представленных данных, недопустимостью формального подхода, и отсутствием у комиссии оснований в принципе давать оценку представленным вами повторно сведениям из егрюл, поскольку они не являются выпиской по смыслу закона..
Добрый вечер, действия заказчика в данном случае незаконны. Выписку из ЕГРЮЛ Вы предоставляете при аккредитации в соответствии с требованиями п.2 ч.2 ст. 61 44-ФЗ. Исчерпывающий перечень документов, которые должны содержаться во вторых частях заявки перечислен в части 5 статьи 66 44-ФЗ, требовать иные документы заказчик не вправе. Плюсом при подаче заявки, документы, предоставленные при аккредитации подтягиваются автоматом. Можем подготовить мотивированную жалобу в УФАС, если сроки для обжалования еще не вышли. Опыт работы с 44-ФЗ — с июня 2014 года. Есть опыт подачи жалоб в Московский УФАС.

Обратите внимание =>  Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность в 2019

Письмо Минфина России от № 24-02-08

Департамент обращает внимание, что вывод о наличии либо отсутствии нарушений Закона о контрактной системе возможно сделать при осуществлении контрольных мероприятий в каждом конкретном случае, исходя из описания предмета закупки и требований документации о закупке.
Вместе с тем выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме.

Выписка из егрюл для электронных торгов срок действия

  • осуществление действий через нотариальную контору от имени компании;
  • покупка и продажа доли в предприятии;
  • проведение реорганизация и ликвидация предприятия;
  • открытие расчетного счета в банковском учреждении или оформление кредита;
  • получение разрешительных документов;
  • подача искового заявления в суд;
  • принятие участия в муниципальных и федеральных аукционах, тендерах, торгах;
  • оформление и пролонгация договора аренды недвижимого имущества с административным органом;
  • проведение регистрации транспортного средства, принадлежащего компании;
  • процедура оформления банкротства компании.

Для того чтобы заявка не была отклонена, специалистам по госзакупкам, работающим со стороны поставщика, необходимо помнить правила получения и особенности предоставления такого документа. Что такое выписка ЕГРЮЛ Налоговая служба Российской Федерации формирует государственный реестр, в который заносится информация о регистрации всех юридических лиц.

Выписка из ЕГРЮЛ в составе заявки

Для того, чтобы избежать ненужной бумажной волокиты, но при этом соблюсти требования законодательства, а также не допустить наступления каких-либо негативных последствий для организации, важно знать, в каких случаях можно предоставить документ в электронном варианте, а в каких это исключено.
Эта же статья содержит требование о том, что вся заявка в целом подается либо в печатном виде в запечатанном конверте, либо электронным документом. При этом, из смысла статьи следует, что участник закупки должен определить единую форму заявки, то есть недопустимо какие-то документы распечатать, а какие-то предоставить в электронном варианте. К сожалению, в настоящее время до сих пор исключается подача заявки в электронной форме при проведении закупки путем открытого конкурса.

Действие выписки из егрюл по 44 фз

Обоснование вывода:
Действительно, как следует из ч. 11 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), победитель запроса котировок наряду с подписанным контрактом обязан представить заказчику выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее — выписка из ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В противном случае такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
При этом Закон N 44-ФЗ не содержит указания на то, что такая выписка должна обязательно представляться на бумажном носителе.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ в рамках отношений, регулируемых этим Законом, допускается обмен электронными документами*(1), предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками этой системы, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — контрагент), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕИС. Однако на сегодняшний день ЕИС в эксплуатацию не введена. В то же время ч. 5.2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что электронный документ, который подписан электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, признается электронным документом, подписанным усиленной неквалифицированной электронной подписью, в целях данного Закона в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее даты ввода в эксплуатацию ЕИС.
Иными словами, Закон N 44-ФЗ прямо допускает направление в течение переходного периода документов, скрепленных электронными подписями, причем эта норма применяется для целей Закона N 44-ФЗ в целом, а не только для целей проведения каких-то отдельных конкурентных процедур.
Что касается выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, то данный вопрос следует разрешать исходя из норм Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об ЭП), которые подлежат применению в силу ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 5 Закона N 44-ФЗ. Согласно п. 2 ст. 160 ГК РФ использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Из ст.ст. 3, 6 Закона об ЭП следует, что документ, скрепленный электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, скрепленном собственноручной подписью, на условиях, установленных этим Законом, иными законами и (или) соглашением сторон. При этом в силу ч. 1 ст. 6 Закона об ЭП независимо от дополнительных указаний законов и соглашения сторон такая равнозначность установлена только для электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью (кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе).
Отсюда следует, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью (смотрите также письмо Федеральной налоговой службы от 11.08.2015 N ГД-4-14/14094@, письмо Федеральной налоговой службы от 03.12.2015 N ГД-3-14/4585@). Аналогичная позиция по вопросу предоставления выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме участником закупки в целях аккредитации на электронной площадке изложена в письме Федеральной налоговой службы от 31.07.2015 N ЕД-4-7/13390. К выводу о равнозначности выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, выписке на бумажном носителе приходят и судьи (смотрите, например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2015 N 13АП-25597/15).
Отметим, что о правомерности предоставления выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в составе заявки участника электронного аукциона говорится и в письме Минэкономразвития РФ от 30.09.2015 N Д28и-2944.
Таким образом, при соответствии предоставленной в форме электронного документа выписки из ЕГРЮЛ требованиям законодательства победитель запроса котировок не может быть признан уклонившимся от заключения контракта. В свою очередь, учитывая, что ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ обязанность предоставления выписки из ЕГРЮЛ возложена именно на победителя запроса котировок, на наш взгляд, указание таким победителем ссылки для скачивания выписки из ЕГРЮЛ заказчиком не соответствует требованиям ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает необходимости представления выписки из ЕГРЮЛ исключительно на бумажном носителе. Выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, соответственно, победитель запроса котировок, предоставивший такую выписку, не может быть признан уклонившимся от заключения контракта. Однако указание победителем запроса котировок ссылки для скачивания выписки из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ.

Обратите внимание =>  Как отменить доп соглашение

Сколько действует выписка из ЕГРЮЛ

Законодатель не установил общий срок действия выписки из реестра юридических лиц. Однако в ряде случаев нормативными актами, действие которых распространяется на конкретные правоотношения, такие сроки закреплены. В частности, срок действия выписки предусмотрен:

  1. П. 9 ч. 1 ст. 126 АПК РФ — в силу данной нормы выписка на участников арбитражного процесса должна быть выдана участнику процесса не позднее 30 дней до момента ее передачи в суд.
  2. Подп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 51 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ — выписка действительна в течение 6 месяцев с момента начала аукциона в случае подачи заявки на заключение государственного/муниципального контракта.
  3. П. 13 ст. 21 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ — выписка в электронной форме действительна на день оформления сделки по отчуждению части доли или доли в уставном капитале общества у нотариуса.

Фз 44 выписка из егрюл

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает необходимости представления выписки из ЕГРЮЛ исключительно на бумажном носителе. Выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, соответственно, победитель запроса котировок, предоставивший такую выписку, не может быть признан уклонившимся от заключения контракта. Однако указание победителем запроса котировок ссылки для скачивания выписки из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ.
Сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ, являются ключевыми при проверке контрагента и, наряду с прочими документами, могут подтверждать право собственности, права учредителей или руководства организации на заключение договоров и совершение других юридически значимых действий от лица юридического лица (ЮЛ), а также дают ценную информацию о состоянии ЮЛ и общей надежности контрагента.

Каков срок действия выписки из ЕГРЮЛ

Поскольку информация, представленная в выписке, соответствует данным на дату выдачи (оформления), то факт изменения сведений о компании в последующем не исключается (какие именно реквизиты должны быть у предприятия, читайте здесь). В связи с этим правомерен вопрос, сколько будет годна выписка из ЕГРЮЛ? По текущим нормативным требованиям действительность выписки регламентирована для конкретных случаев, а именно:

  • участие в торгах по госзакупкам – шесть месяцев до момента размещения извещения об участии (Закон №44-ФЗ);
  • нотариальное заверение действий по отчуждению доли в Уставного капитале – в день удостоверения с получением выписки в электронном виде (Закон №14-ФЗ);
  • участие в арбитражном процессе – 30 календарных дней до обращения истца в суд (АПК РФ №95-ФЗ).