Бухгалтер юрист это

Главной причиной большей части конфликтов является возложение на юриста функций прямо не входящих в сферу его деятельности, но, по мнению начальника, являющихся частью его компетенции, например исчисление налогов. Для того чтобы избежать конфликтов, связанных с разделением труда, целесообразно разработать и утвердить должностные инструкции, как для юрисконсульта, так и для бухгалтера.

Должностные обязанности бухгалтера

В каждой уважающей себя компании должны быть юрист и бухгалтер, которые с одной стороны обеспечивают юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса в целом, с другой стороны благодаря бухгалтеру и юристу могут возникать конфликты, связанные с вопросами разделения труда в коллективе.

Законодательство о труде

Узнать, что должен уметь бухгалтер в компании можно, обратившись к «Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденному Постановлением Министерства Труда РФ N 37 от 21.08.1998 года, в котором перечислены должностные обязанности, в соответствии с которыми бухгалтер должен:

1. Общие положения
1.1. Юрист относится к категории специалистов.
1.2. На должность юриста принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее пяти лет.
1.3. Юрист должен знать:
— законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность ООО «Правильное решение»;
— нормативные правовые документы, методические и нормативно-технические материалы по правовой деятельности ООО «Правильное решение»;
— гражданское, трудовое, финансовое, административное, налоговое законодательство;
— порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Правильное решение»;
— порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений;
— порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий;
— основы экономики, организации труда и управления;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда.
1.4. Юрист в своей деятельности руководствуется настоящей Должностной инструкцией, а также локальными актами ООО «Правильное решение».
1.5. Юрист подчиняется непосредственно Генеральному директору (иному должностному лицу).

4. Права
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, принимаемых Генеральным директором ООО «Правильное решение».
4.2. Запрашивать и получать от сотрудников необходимую информацию и документы.
4.3. Давать работникам распоряжения, указания и поручения по правовым вопросам, обязательные для исполнения.
4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

Что должен знать юрист

Обратившись к Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37), увидим, что должностные обязанности бухгалтера, как правило, сводятся к следующим функциям.
Бухгалтер:
— выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.);
— участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
— осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке;
— отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
— составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению;
— производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;
— обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета;
— разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации;
— участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;
— подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
— выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;
— участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

Обратите внимание =>  Взять лизинг не работающему физическому лицу

Специалист с экономическим образованием, планирующий расширить свои компетенции за счет изучения юриспруденции, имеет несколько вариантов достижения цели. Во-первых, можно заняться самообразованием и познакомиться с правовыми аспектами бухгалтерской профессии, причем без отрыва от основной деятельности, ведь работа и учеба одновременно — это довольно распространенный тренд. Второй путь — снова становиться студентом, поступив на программу бакалавриата или магистратуры. Дополнительное образование в данном случае — это не крах профессиональной жизни, когда прежняя профессия утратила актуальность или перестала по каким-то причинам устраивать, но шанс в разы повысить свою значимость на рынке труда и стать разносторонне образованным экспертом.

Все чаще специалисты в области бухучета — новоиспеченные или уже опытные, состоявшиеся — замечают и признают потребность в специализированных знаниях, касающихся права. Не секрет, что современный бухгалтер все чаще в своей рабочей практике сталкивается с необходимостью на достаточно высоком уровне знать как минимум налоговое законодательство, а нередко — и другие правовые нормы, при этом пройденное экономическое обучение подобных глубоких знаний чаще всего не дает. В текущей рабочей практике возникает момент, когда нужен помощник — профессиональный юрист (конечно, не адвокат, но, например, консультант по правовым вопросам) или вчерашний выпускник юридического факультета. Однако для того, чтобы прочно занимать свою должность, приходится «прокачивать» свои собственные навыки или получать новые, чтобы соответствовать занимаемой позиции, и, возможно, войти в кадровый резерв.

Дополнительное образование для бухгалтера

Высший пилотаж — это специалист, который в состоянии единолично как юридически, так и финансово-экономически сопровождать бизнес или предприятие. В этом случае работник может обоснованно рассчитывать на то, чтобы реализовать себя как главный бухгалтер. Однако получить безграничное право доступа к управлению финансовым и хозяйственным процессами компании может только тот специалист, который получил двойное образование по соответствующим профилям. И ценность такого сотрудника неизмерима.

Обратите внимание =>  Какая организация выдает пастпорт в армении

Мне достаточно часто приходится слышать от юристов, что бухгалтерский учет им нужен примерно также, как козе баян. Только если юрист идет работать в крупную аудиторскую фирму. Или собирается свою фирму создавать. Или в других очень экзотических случаях. А в основном – у юриста с института на бухучет аллергия. И вопросы финансов, налогов и тому подобные вызывают только скуку, практической ценности не представляют.

Продажа своих услуг

Но для меня такая позиция очень странна. Сразу приходит на ум ассоциация с доктором, у которого с института на рентген (или какие там методы диагностики существуют?) аллергия. И он не хочет разбираться в том, какие проблемы у пациента. Доверяет диагнозу, который пациент сам себе поставил, и прописывает универсальную таблетку, которая когда-то кому-то помогла.

Оказание услуг в области ликвидаций, реорганизаций и других корпоративных вопросов

Тогда как мне, наоборот, достаточно часто удавалось убедить клиента в целесообразности использования других способов. Даже такого сложного и дорогостоящего способа, как процедура банкротства. Просто я просил бухгалтерскую отчетность, задавал уточняющие вопросы о таких скучных вещах, как активы, долги, выручка, сделки. А после этого анализировал возможные последствия тех или иных способов избавления от юрлица для кошелька клиента. И нормальный разумный клиент делал правильный выбор.

Многие из опрошенных ГАРАНТ.РУ юристов хвалят новый экспериментальный налоговый режим. Так, руководитель проектов, направление «Налоги и право» Группы компаний SRG Маргарита Есипова отметила, что с позиции налогового юриста НПД имеет явные преимущества перед специальными режимами: УСН, ЕНВД, патентами, причем как в части налоговой нагрузки, так и в отношении простоты исполнения обязательств налогоплательщиком. По ее словам, сама ставка по налогу незначительно «выигрывает», но зато освобождение от отчислений в социальные фонды делает режим более привлекательным. А налоговый юрист ООО «ЛИРИО» Лилия Григорьева отнесла к преимуществам налога не только простоту его уплаты, но и саму возможность легализовать свои доходы. Следовательно, как уточнил адвокат, эксперт рынка юридических услуг, управляющий партнер Advoprice.ru Станислав Шангиреев, лицо получает возможность спокойно декларировать свои доходы, показывать их банку и получать кредиты, а также рекламировать свои услуги без боязни быть уличенным в незаконном предпринимательстве.

Обратите внимание =>  Как продают квартиры за счет города для очередников

Чтобы сформировать и отправлять чеки покупателям, необходимо узнать их номера телефонов либо адреса электронной почты. В приложении указывается, что за сумма и за какую услугу получена, причем самозанятый волен самостоятельно указывать наименование услуги, главное, чтобы оно соответствовало действительности. Там же нужно выбрать, кто именно оплатил услугу – физлицо или юрлицо, от этого зависит ставка налога. Если услугу получило юрлицо или ИП, необходимо указать их ИНН. Автоматически на сумму в чеке начислится налог. Кстати, принимать платежи от клиентов можно и наличными.

Что можно делать через мобильное приложение?

Управляющий партнер АБ «Матюшенко и партнеры» Антон Матюшенко отнес к недостаткам сам факт привязки мобильного приложения к личности самозанятого и не исключил, что программа сможет получить доступ к переписке, сведениям о банковских приложениях и прочих данных о доходах и расходах. «Фрилансерам и работникам на себя стоит задуматься об общей государственной тенденции «налоговых поводков», которые пытаются внедрить в смартфоны под видом специального приложения, мотивируя это неким удобством. Наше общество переживает очередной эксперимент, который в конечном итоге ничего рядовому гражданину не даст, кроме новых обязанностей», – сделал вывод адвокат.

Юридические компании за ведением бухучета обращаются либо в бухгалтерские компании за аутсорсингом бухучета либо нанимают в свой штат бухгалтера. Первый способ ведения бухучета для юриста как правило экономичнее по затратам и выполняется профессионально, так как в бухгалтерской компании работают бухгалтера (не один сотрудник), в случае отсутствия вашего бухгалтера вашу текучую работу сможет выполнять другой сотрудник, а также происходит минимизация ваших расходов и оптимизация ваших налогов.

Многие юристы, особенно те из них, которые состоят на руководящих должностях и владеют своим собственным бизнесом, имеют не только высшее юридическое образование, но и экономическое. Но зачастую, не имеют достаточного опыта и практики пользования экономическим образованием. Вследствие этого не знают тонкости ведения бухгалтерского учета в юридической компании.

Ведение бухгалтерского учета юридической компании

Деятельность юристов и юридических контор основа на оказании услуг. Основные расходы юристов, это, как правило, аренда офиса, программное обеспечение, оплата расходов на связь, интернет, затраты на рекламу, но основная статья расходов, на которую уходит как правило большая часть вашей прибыли это заработная плата ваших сотрудников, а также оплата налогов с заработной платы сотрудников в размере 30% и оплата налогов по деятельности.