Архив записей о браке
Таким образом, в России записи о регистрации браков сохраняются постоянно. Сведения являются конфиденциальными, т. к. содержат персональные данные и могут быть выданы только ограниченному кругу лиц (документы-основания для выдачи сведений приведены в перечне, утвержденном приказом Минюста России от 19.08.2016 № 194).
Хранение документов, содержащих сведения о регистрации брака
В ней говорится о том, что гражданин Ф. И. О. 1 и гражданка Ф. И. О.2 заключили брак, указывается номер и дата актовой записи, место регистрации брака, а также присвоенная после бракосочетания мужу и жене фамилия.
Порядок получения справки о заключении брака по форме 5
Обратите внимание! Справка о заключении брака по форме 5 утверждена приказом Минюста РФ от 01.10.2018 N 200. Она выдается одному из супругов или иному правомочному лицу в тех случаях, когда нет необходимости в повторной выдаче свидетельства о браке (например, для подтверждения факта заключения брака в налоговом органе).
- Оригинал свидетельства или справки, которую нужно апостилировать.
- Паспорт человека, который подаёт документы.
- Заполненное заявление (если документы за вас подаёт наш сотрудник, то заявление заполняет мы).
- Квитанция об оплате пошлины.
АИО ЗАГС г. Москвы
Окно №1 – прием заявлений на оформление апостиля, получение справки об отсутствии брака.
Окно №2 – выдача готовых документов, апостиля, прием заявлений на получение документов, выданные в консульстве России.
Окно №3 – прием заявлений об установлении места гос. регистрации актов гражданского состояния (поиск документов в архивах – свидетельство о рождении, браке, разводе, смерти).
Как поставить апостиль в АИО ЗАГС Москвы?
• Получить повторное свидетельство: 350 руб.
• Получить справку: 200 руб.
• Истребовать документ из стран СНГ: 350 руб.
• Внести исправления и изменения: 650 руб.
• Внести изменения в связи с переменой имени: 350 руб.
Разворот книги ЗАГС о браке вмещает две записи. Сначала указано: Запись акта о браке (первый экземпляр), место и дата заполнения. номер по счету в книге. Информация о женихе и невесте, важная для исследователя родословной.
Вверху страницы указывалось наименование Отдела записей актов гражданского состояния и год. Бланк записи о браке содержал 12 пунктов, которые нужно было заполнить. (для исследователей родословной будут информативны)
1922-1926 гг. книги ЗАГС о браке
Книги ЗАГС о рождении 1920 год Ейское укрепление Встречаются фамилии Сулимов, Молявин, Разумов
- 1. Номер актовой записи в книге.
- 2. Дата бракосочетания,
- 3. Данные по жениху и невесте соответственно: откуда родом, фамилия, имя, отчество, род занятий.
- 4. Место регистрации брака,
- 5. Даты рождения жениха и невесты, иногда указан только возраст.
- 6. Семейное положение: холост/ девица, разведен по первому браку, вдов по первому браку.
- 7. Фамилия, которая присваивается невесте.
- 8. Особые отметки. Например, указана дата расторжения этого брака, номер свидетельства.
Книги ЗАГС о браке 1922 года Ейское укрепление, указаны фамилии Юрченко, Карпенко, Ратушный, Злой, Каламбет
Помимо свидетельства о рождении ребенка, при наличии справки о рождении из роддома, в ЗАГСе Вам выдадут справку о рождении форма 25 (для получения соответствующего пособия). Если же у Вас родился ребенок, когда Вы находились за границей, то полученное иностранное свидетельство нуждается в заверении. Для получения на территории России соответствующих выплат из социальных служб (или от работодателя), рождение малыша необходимо подтвердить справкой из загса о рождении ребенка форма форма 24. Только вот самостоятельное её получение сопряжено с определенными трудностями
Если муж и жена после этой процедуры остались на одной фамилии, то при необходимости доказать, что жена до замужества была Петровой, а не Сидоровой, затруднительно. Именно в таком случае Вам поможет архивная справка из ЗАГС о смене фамилии. Получить ее можно, обратившись в отделение ЗАГСа, где был зарегистрирован брак
База ЗАГС онлайн
Необходимо будет документальным образом подтвердить свое родство с тем человеком или группой людей, в отношении которых запрашивается информация. К тому же понадобится квитанция об оплате государственной пошлины и множество справок генеалогического характера.
Пара, планирующая подать заявление на регистрацию брака, должна выбрать, каким из возможных на сегодняшний день способов это лучше сделать: через интернет, через МФЦ или же придя непосредственно в ЗАГС. Конечно, способ подачи через МФЦ – наиболее оптимальный, ведь это всегда близко к дому, быстро и удобно.
Иногда могут потребоваться и другие бумаги. Если потребуется выдача дубликата после того, как брак уже был расторгнут, то тогда уже необходимо будет дополнительно прилагать и свидетельство о новом браке, ведь это будет являться подтверждением смены фамилии, так как паспорт уже на новую фамилию и нужно другое доказательство, подтверждающее взаимосвязь с предыдущим браком и прежней фамилией. (О том какие документы нужно менять при смене фамилии читайте здесь: )
Запрос на восстановление свидетельства о браке
Уважаемые читатели! Юридические вопросы зачастую являются индивидуальными для каждого конкретного случая. У вас есть уникальная возможность проконсультироваться у грамотных специалистов, готовых оказать необходимую помощь в течение 15 минут. Задайте свой вопрос в приведенную ниже форму.
Существует множество ситуаций, в которых необходимо представить документальное подтверждение семейного положения. Что делать, если требуется оригинал? А если брак уже расторгнут? В таких случаях берется справка о заключении брака.
Что это за справка?
- паспорт заявителя;
- заверенная нотариусом доверенность на получение сведений от имени одного из супругов (если заявителем является доверенное лицо);
- документ, удостоверяющий связь с умершим лицом, сведения о котором необходимо получить (плюс свидетельство о его смерти);
- квитанция об оплате госпошлины.
Виды справок
Если обращение оформляется через консульство, лучше захватить с собой копии и оригиналы всех документов. Запрос можно оформить заранее, чтобы на момент пребывания в чужом государстве, справка была уже готова.
Выдача выписок органами ЗАГС – это госуслуга, которая оказывается на возмездной основе и контролируется регламентом оказания таких услуг. Согласно подпункту 7 пункта1 статьи 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина за получение госуслуги составляет 200 рублей.
Что необходимо для получения справки
- свой паспорт;
- квитанцию об уплате госпошлины;
- документ, подтверждающий наличие родственной связи с умершим лицом, о браке которого необходимо получить сведения;
- свидетельство, подтверждающее дату смерти умершего лица, о браке которого необходимо получить сведения;
- подтверждение полномочий заявителя, действующего в интересах лица, признанного недееспособным;
- нотариально заверенная доверенность с указанием на право получения представителем справки о заключении брака;
- либо генеральная доверенность, дающая право на совершение любых законных действий от имени заявителя.
Куда можно обратиться за получением справки
Порядок фиксации и хранения информации о зарегистрированных актах гражданского состояния регламентируется законом «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 года № 143-ФЗ. Согласно ему, сведения о заключении брака входят в число записей, подлежащих постоянному хранению в двух экземплярах.
Помните, что после получения копии, вы больше не сможете воспользоваться оригинальным свидетельством, если вдруг найдёте его. Предыдущее свидетельство теряет юридическую силу. А попытка сделать что-то подобное умышленно может быть расценена крайне негативно.
Если обращаться по месту оформления брака, тогда повторное свидетельство могут выдать уже через 1 час. Максимум срок растянется на 3 дня, если вы обратились в пятницу.А вот если выбрать какой-то посторонний офис, тогда документы могут готовить в течение месяца.
Где получить
- оригинал свидетельства потерян;
- документ испорчен, может быть ребенок изрисовал красками;
- текст на документе стал не читаемым, так происходит если он выгорел на солнце;
- печать на документе размазалась — такое происходит если пролить сок или чай;
- порвалось или сломалось ламинирование;
- с письменного согласия самого обладателя персональных данных;
- доступ к персональным данным умерших граждан разрешают их наследники, если такое согласие не было дано обладателем персональных данных при его жизни (ст.9 ФЗ «О персональных данных»);
- с согласия усыновителей (усыновителя) (ст. 47 ФЗ «Об актах гражданского состояния»).
Какую информацию можно получить в органах ЗАГС
В связи с принятием Федерального закона от 23 июня 2016 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» порядок ведения актовых книг будет изменен. Начиная с 1 января 2018 года запись акта гражданского состояния будет осуществляться на бумажном носителе и в форме электронного документа. Электронные записи будут включены в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, который со временем станет самостоятельным источником информации.
Как запросить сведения в органах ЗАГС
Вторые – собираются из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния хранятся в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и на территории которого данные записи актов гражданского состояния были составлены.
Потом вносятся сведения о регистрации брака. Далее потребуется выбрать подразделение ЗАГСа, в котором заявитель хочет получить справку. Адрес ЗАГСа придется заполнить вручную. В дополнительной информации автоматически вносится электронная почта и номер телефона. После выбора способа предоставления информации о статусе заявки нажать на кнопку «Подать заявление».
- Для подачи заявки нужно перейти к каталогу услуг и выбрать пункт «Семья и дети».
- В разделе «Все услуги» развернуть пункт «Услуги вашего региона». Выбрать местоположение, если оно определилось неверно.
- Далее в разделе «ЗАГС (название региона)» выбрать пункт «Выдача повторного свидетельства/ справки о государственной регистрации заключения брака». После выбора услуги откроется информация о ее получении. Если услуги предоставляются только неэлектронно, оформлять справку придется лично в ЗАГСе, при возможности получить услугу электронно — действуйте дальше.
- Нужно нажать на кнопку «Получить услугу», чтобы появилось окно с заявлением. Заполнение заявления начинается с выбора вида документа (справка) и ЗАГСа обращения (т. е. того, где хранятся данные). Далее заполняются сведения о заявителе (ФИО, паспорт, место жительства). Информация автоматически заполняется из учетной записи на портале.
Получение через ЗАГС и МФЦ
- Граждане, которые берут справку для назначения или перерасчета пенсий, пособий.
- Категории лиц, установленные статьей 333.35 НК РФ (участники ВОВ, герои СССР и РФ, узники фашистских концлагерей и др.).