Архив записей о браке

Таким образом, в России записи о регистрации браков сохраняются постоянно. Сведения являются конфиденциальными, т. к. содержат персональные данные и могут быть выданы только ограниченному кругу лиц (документы-основания для выдачи сведений приведены в перечне, утвержденном приказом Минюста России от 19.08.2016 № 194).

Хранение документов, содержащих сведения о регистрации брака

В ней говорится о том, что гражданин Ф. И. О. 1 и гражданка Ф. И. О.2 заключили брак, указывается номер и дата актовой записи, место регистрации брака, а также присвоенная после бракосочетания мужу и жене фамилия.

Порядок получения справки о заключении брака по форме 5

Обратите внимание! Справка о заключении брака по форме 5 утверждена приказом Минюста РФ от 01.10.2018 N 200. Она выдается одному из супругов или иному правомочному лицу в тех случаях, когда нет необходимости в повторной выдаче свидетельства о браке (например, для подтверждения факта заключения брака в налоговом органе).

  • Оригинал свидетельства или справки, которую нужно апостилировать.
  • Паспорт человека, который подаёт документы.
  • Заполненное заявление (если документы за вас подаёт наш сотрудник, то заявление заполняет мы).
  • Квитанция об оплате пошлины.

АИО ЗАГС г. Москвы

Окно №1 – прием заявлений на оформление апостиля, получение справки об отсутствии брака.
Окно №2 – выдача готовых документов, апостиля, прием заявлений на получение документов, выданные в консульстве России.
Окно №3 – прием заявлений об установлении места гос. регистрации актов гражданского состояния (поиск документов в архивах – свидетельство о рождении, браке, разводе, смерти).

Как поставить апостиль в АИО ЗАГС Москвы?

Получить повторное свидетельство: 350 руб.
Получить справку: 200 руб.
Истребовать документ из стран СНГ: 350 руб.
Внести исправления и изменения: 650 руб.
Внести изменения в связи с переменой имени: 350 руб.

Разворот книги ЗАГС о браке вмещает две записи. Сначала указано: Запись акта о браке (первый экземпляр), место и дата заполнения. номер по счету в книге. Информация о женихе и невесте, важная для исследователя родословной.

Вверху страницы указывалось наименование Отдела записей актов гражданского состояния и год. Бланк записи о браке содержал 12 пунктов, которые нужно было заполнить. (для исследователей родословной будут информативны)

1922-1926 гг. книги ЗАГС о браке

Книги ЗАГС о рождении 1920 год Ейское укрепление Встречаются фамилии Сулимов, Молявин, Разумов

  • 1. Номер актовой записи в книге.
  • 2. Дата бракосочетания,
  • 3. Данные по жениху и невесте соответственно: откуда родом, фамилия, имя, отчество, род занятий.
  • 4. Место регистрации брака,
  • 5. Даты рождения жениха и невесты, иногда указан только возраст.
  • 6. Семейное положение: холост/ девица, разведен по первому браку, вдов по первому браку.
  • 7. Фамилия, которая присваивается невесте.
  • 8. Особые отметки. Например, указана дата расторжения этого брака, номер свидетельства.
Обратите внимание =>  Образец коммерческого предложения на аренду офиса

Книги ЗАГС о браке 1922 года Ейское укрепление, указаны фамилии Юрченко, Карпенко, Ратушный, Злой, Каламбет

Помимо свидетельства о рождении ребенка, при наличии справки о рождении из роддома, в ЗАГСе Вам выдадут справку о рождении форма 25 (для получения соответствующего пособия). Если же у Вас родился ребенок, когда Вы находились за границей, то полученное иностранное свидетельство нуждается в заверении. Для получения на территории России соответствующих выплат из социальных служб (или от работодателя), рождение малыша необходимо подтвердить справкой из загса о рождении ребенка форма форма 24. Только вот самостоятельное её получение сопряжено с определенными трудностями

Если муж и жена после этой процедуры остались на одной фамилии, то при необходимости доказать, что жена до замужества была Петровой, а не Сидоровой, затруднительно. Именно в таком случае Вам поможет архивная справка из ЗАГС о смене фамилии. Получить ее можно, обратившись в отделение ЗАГСа, где был зарегистрирован брак

База ЗАГС онлайн

Необходимо будет документальным образом подтвердить свое родство с тем человеком или группой людей, в отношении которых запрашивается информация. К тому же понадобится квитанция об оплате государственной пошлины и множество справок генеалогического характера.

Пара, планирующая подать заявление на регистрацию брака, должна выбрать, каким из возможных на сегодняшний день способов это лучше сделать: через интернет, через МФЦ или же придя непосредственно в ЗАГС. Конечно, способ подачи через МФЦ – наиболее оптимальный, ведь это всегда близко к дому, быстро и удобно.

Иногда могут потребоваться и другие бумаги. Если потребуется выдача дубликата после того, как брак уже был расторгнут, то тогда уже необходимо будет дополнительно прилагать и свидетельство о новом браке, ведь это будет являться подтверждением смены фамилии, так как паспорт уже на новую фамилию и нужно другое доказательство, подтверждающее взаимосвязь с предыдущим браком и прежней фамилией. (О том какие документы нужно менять при смене фамилии читайте здесь: )

Запрос на восстановление свидетельства о браке

Уважаемые читатели! Юридические вопросы зачастую являются индивидуальными для каждого конкретного случая. У вас есть уникальная возможность проконсультироваться у грамотных специалистов, готовых оказать необходимую помощь в течение 15 минут. Задайте свой вопрос в приведенную ниже форму.

Существует множество ситуаций, в которых необходимо представить документальное подтверждение семейного положения. Что делать, если требуется оригинал? А если брак уже расторгнут? В таких случаях берется справка о заключении брака.

Что это за справка?

  • паспорт заявителя;
  • заверенная нотариусом доверенность на получение сведений от имени одного из супругов (если заявителем является доверенное лицо);
  • документ, удостоверяющий связь с умершим лицом, сведения о котором необходимо получить (плюс свидетельство о его смерти);
  • квитанция об оплате госпошлины.
Обратите внимание =>  Неиспользованные дни трудового отпуска как пишется

Виды справок

Если обращение оформляется через консульство, лучше захватить с собой копии и оригиналы всех документов. Запрос можно оформить заранее, чтобы на момент пребывания в чужом государстве, справка была уже готова.

Выдача выписок органами ЗАГС – это госуслуга, которая оказывается на возмездной основе и контролируется регламентом оказания таких услуг. Согласно подпункту 7 пункта1 статьи 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина за получение госуслуги составляет 200 рублей.

Что необходимо для получения справки

  • свой паспорт;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • документ, подтверждающий наличие родственной связи с умершим лицом, о браке которого необходимо получить сведения;
  • свидетельство, подтверждающее дату смерти умершего лица, о браке которого необходимо получить сведения;
  • подтверждение полномочий заявителя, действующего в интересах лица, признанного недееспособным;
  • нотариально заверенная доверенность с указанием на право получения представителем справки о заключении брака;
  • либо генеральная доверенность, дающая право на совершение любых законных действий от имени заявителя.

Куда можно обратиться за получением справки

Порядок фиксации и хранения информации о зарегистрированных актах гражданского состояния регламентируется законом «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 года № 143-ФЗ. Согласно ему, сведения о заключении брака входят в число записей, подлежащих постоянному хранению в двух экземплярах.

Помните, что после получения копии, вы больше не сможете воспользоваться оригинальным свидетельством, если вдруг найдёте его. Предыдущее свидетельство теряет юридическую силу. А попытка сделать что-то подобное умышленно может быть расценена крайне негативно.

Если обращаться по месту оформления брака, тогда повторное свидетельство могут выдать уже через 1 час. Максимум срок растянется на 3 дня, если вы обратились в пятницу.А вот если выбрать какой-то посторонний офис, тогда документы могут готовить в течение месяца.

Где получить

  • оригинал свидетельства потерян;
  • документ испорчен, может быть ребенок изрисовал красками;
  • текст на документе стал не читаемым, так происходит если он выгорел на солнце;
  • печать на документе размазалась — такое происходит если пролить сок или чай;
  • порвалось или сломалось ламинирование;
  • с письменного согласия самого обладателя персональных данных;
  • доступ к персональным данным умерших граждан разрешают их наследники, если такое согласие не было дано обладателем персональных данных при его жизни (ст.9 ФЗ «О персональных данных»);
  • с согласия усыновителей (усыновителя) (ст. 47 ФЗ «Об актах гражданского состояния»).

Какую информацию можно получить в органах ЗАГС

В связи с принятием Федерального закона от 23 июня 2016 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» порядок ведения актовых книг будет изменен. Начиная с 1 января 2018 года запись акта гражданского состояния будет осуществляться на бумажном носителе и в форме электронного документа. Электронные записи будут включены в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, который со временем станет самостоятельным источником информации.

Обратите внимание =>  Какие документы нужно оформлять при покупке квартиры

Как запросить сведения в органах ЗАГС

Вторые – собираются из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния хранятся в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и на территории которого данные записи актов гражданского состояния были составлены.

Потом вносятся сведения о регистрации брака. Далее потребуется выбрать подразделение ЗАГСа, в котором заявитель хочет получить справку. Адрес ЗАГСа придется заполнить вручную. В дополнительной информации автоматически вносится электронная почта и номер телефона. После выбора способа предоставления информации о статусе заявки нажать на кнопку «Подать заявление».

  • Далее потребуется оплатить госпошлину. Госпошлина за услугу составит 200 рублей. После этого заявка переходит в обработку. Если заявление подано в выходной, то его регистрация происходит в ближайший рабочий день.
  • Справку можно получить лично в указанном отделении ЗАГСа. По доверенности ее может получить и другое лицо. При получении запрашивающий должен показать свой паспорт, квитанцию об оплате госпошлины и иные (при необходимости) документы. Документ должен быть отправлен не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления. Заявителю приходит об этом сообщение.
    1. Для подачи заявки нужно перейти к каталогу услуг и выбрать пункт «Семья и дети».
    2. В разделе «Все услуги» развернуть пункт «Услуги вашего региона». Выбрать местоположение, если оно определилось неверно.
    3. Далее в разделе «ЗАГС (название региона)» выбрать пункт «Выдача повторного свидетельства/ справки о государственной регистрации заключения брака». После выбора услуги откроется информация о ее получении. Если услуги предоставляются только неэлектронно, оформлять справку придется лично в ЗАГСе, при возможности получить услугу электронно — действуйте дальше.
    4. Нужно нажать на кнопку «Получить услугу», чтобы появилось окно с заявлением. Заполнение заявления начинается с выбора вида документа (справка) и ЗАГСа обращения (т. е. того, где хранятся данные). Далее заполняются сведения о заявителе (ФИО, паспорт, место жительства). Информация автоматически заполняется из учетной записи на портале.

    Получение через ЗАГС и МФЦ

    • Граждане, которые берут справку для назначения или перерасчета пенсий, пособий.
    • Категории лиц, установленные статьей 333.35 НК РФ (участники ВОВ, герои СССР и РФ, узники фашистских концлагерей и др.).
  • Собрать необходимые документы и передать их в уполномоченный орган. Для запроса справки понадобятся следующие документы: