Взгляды вольтера на государственное устройство кратко

Под напором новой буржуазной жизни политико-правовые взгляды Вольтера изменились относительно театра, он открыл двери драмы всем сословиям. Он понял, что людям легче внушать свои мысли при помощи героев из низших сословий. Автор вывел на сцену садовника, солдата, простую девушку, речи и проблемы которых более близки обществу. Они производили более сильное впечатление и достигали поставленной автором цели. К таким буржуазным пьесам относят «Нанину», «Расточителя», «Право сеньора».

Родился Вольтер (при рождении дали имя Франсуа-Мари Аруэ) в Париже (Королевство Франция) 21 ноября 1694 года. Его матерью была дочь секретаря уголовного суда. Отец работал нотариусом и сборщиком налогов. Вольтер не принимал профессию отца, как и его самого, поэтому в 1744 году он даже объявил себя незаконнорожденным сыном нищего мушкетера, слагающего стихи.

Краткая биография

В плане государственного устройства философ был сторонником абсолютной монархии с просвещенным правителем во главе. Однако ему также нравилась на практике система правления в Англии. Конституционная монархия и наличие двух партий, которые способны следить одна за другой, почитались Вольтером.

Даты жизни Вольтера — 1699- 1778 годы. Настоящее имя писателя — Мари Франсуа Аруэ. Он вышел из среды крупной французской буржуазии, имевшей к моменту его рождения значительные государственные обязанности. Его отец — богатый нотариус, занимал выгодный и почетный пост в казначействе. Отец стремился, чтобы его сын сделал по тем временам блестящую карьеру — то есть пошел бы по судебному ведомству и впоследствии пробился бы в дворянство. Он дал будущему писателю блестящее образование. Вольтер учился в привилегированных учебных заведениях, где благодаря своему остроумию и выдающимся способностям сблизился с представителями знатных аристократических фамилий Франции.

Рубрики

1718 — 1722 годы — период наибольших светских успехов Вольтера, когда ему кажется, что он занял достойное положение во французском обществе, стал равным с теми знатными людьми, которые его окружали. Однако в скором времени обнаруживается, что Вольтер глубоко ошибался. В 1717 году за сатиру на герцога Орлеанского и его дочь он был посажен в Бастилию — одну из самых мрачных тюрем тогдашней Франции, где просидел одиннадцать месяцев. После выхода из Бастилии Вольтер привлек к себе внимание уже не только как автор стихов, но и как автор трагедии «Эдип». Ее постановка имела оглушительный успех и сделала имя писателя знаменитым. В 1723 году выходит «Лига, или Генрих Великий» — первая эпическая поэма на сюжет из истории Франции; в дальнейшем она стала называться «Генриадой», закрепив за Вольтером славу первого писателя Франции.

Обратите внимание =>  Алкоголь с доставкой на дом

Приложения

Тем не менее в государстве, где он жил, ничто не гарантировало Вольтера от грубого попрания его прав со стороны властей, французской аристократии. Это нашло свое подтверждение в истории его ссоры с кавалером де Роаном. Вольтер вступил с ним в словесную перепалку, после чего слуги кавалера избили писателя палками. Оскорбленный Вольтер вызвал де Роана на дуэль, но аристократ пожаловался вышестоящим властям, и те, чтобы дать ему возможность избегнуть опасности, арестовали Вольтера и вновь препроводили в Бастилию. Характерно то, что ни один из высокопоставленных аристократических друзей писателя не заступился за него — кастовая солидарность оказалась выше дружеских чувств. После выхода через две недели из Бастилии Вольтер должен был уехать из Парижа, а затем из страны. Его изгнание длилось три года, которые он провел в Англии и которые оказались важнейшим этапом в его духовной и гражданской жизни. Если до своего пребывания в Англии Вольтер был просто знаменитым писателем, то после возвращения из ссылки он стал главой просветительского движения — положение, которое он сохранил за собой до конца своих дней, сделавшись воплощением прогрессивности мысли своей эпохи.

На религию у Вольтера был свой взгляд. Вольтер выступал против католической церкви, против духовенства и фанатизма. Он смело и настойчиво требовал отмены несправедливых приговоров, вынесенных церковными судами, добиваясь реабилитации невинно осужденных жертв церковной власти. В многочисленных статьях он критиковал религиозных представлений христианской церкви, религиозной морали, обличает преступления, совершённые христианской церковью. Но Вольтер все же учитывал значение религии как средства удержания масс в повиновении и считал необходимым ее сохранение в качестве узды для народа. Ему принадлежат известные слова: « Если бы не было Бога, то его надо было бы выдумат ь».

Обратите внимание =>  Льгота по подоходному налогу для родителей детей инвалидов

Он считал Бога как основателя окружающего мира, который является связующим началом для всего сущего, но в то же время был глубоко убежден, что никакая практика и теория не смогут косвенно доказать ни его наличие, ни его отсутствие

Взгляды Вольтера

Вольтер требовал уничтожения привилегий духовенства, упразднения тех особых церковных судов, которые действовали во Франции, изъятия у церкви регистрации актов гражданского состояния, которая должна, по его мнению, производиться органами государства. Он проектировал перевод всего духовенства на жалованье, превращение священников в государственных чиновников.

Нельзя не видеть, однако, симпатий Вольтера к английскому государственному строю, к конституционной монархии, которой, по мысли Вольтера, «просвещённый» абсолютизм должен был в результате реформ, без революции, уступить место.

Вольтер отражал позиции той части французской буржуазии, которая не претендовала на власть, а выдвигала лишь требования о реформах и гарантиях, готовая ограничиться программой « просвещённого» абсолютизма. Идеалом этих кругов была конституционная монархия, но они согласны были примириться с сохранением абсолютизма, требуя только, чтобы были устранены произвол королевской администрации и всевластие феодальной церкви, проведены реформы, которые расчистили бы почву для капиталистического развития.

Содержание

В результате Вольтер был назначен королевским историографом (1745 г.), в 1746 г. он был избран во Французскую академию и был назначен «кавалером, допускаемым в королевскую опочивальню», но уже через 2 года был изгнан из Версаля за своё высокомерие.

Переход в состояние свободы предполагает, по Руссо, заключение подлинного общественного договора. Для этого необходимо, чтобы каждый из индивидов отказался от ранее принадлежавших ему прав на защиту своего имущества и своей личности. Взамен этих мнимых прав, основанных на силе, он приобретает гражданские права и свободы, в том числе право собственности. Его имущество и личность поступают теперь под защиту сообщества. Индивидуальные права тем самым приобретают юридический характер, ибо они обеспечены взаимным согласием и совокупной силой всех граждан.

Обратите внимание =>  Льготы на абонементы для студентов на электричках

Вольтер — сторонник «просвещенного» абсолютизма

Происхождение государства. Возникновение государства он рассматривал как исторически закономерный процесс. По его мнению, государство и право появляются вследствие войн, а не договора. Сам общественный договор он рассматривал как вручение народом власти правителям, где народ лишь делегирует свою власть и, следовательно, вправе без согласия правителей изменить форму государства.

Политико-правовое учение Вольтера

Человек есть существо общественное, следовательно, в государстве должно царить политическое равенство, а также равенство всœех перед законом. В то же время, имущественное и социальное неравенство является основой порядка и равновесия в обществе,предпосылкой нормального его развития. Свобода человека состоит в свободе его воли. Свобода — ϶ᴛᴏ зависимость только от закона. Достигнуть политического равенства и гармоничного правопорядка можно лишь только в просвещенной монархии – Царстве равенства и свободы.