Ведение бухгалтерии коллегии адвокатов

Отдельно стоит отметить виды расходов, которые должны отражаться в бухучете. Именно их следует учитывать при уменьшении налоговой базы. Во-первых, это расходы на нужды адвокатской палаты. Во-вторых, расходы на содержание бюро или коллегии. К этой категории относятся затраты на аренду, коммунальные платежи, оргтехнику и ее обслуживание, оплату услуг связи, подписки на специализированные издания и т.п. Также в состав расходов включается информационная поддержка членов коллегии.

В бухучете также отражаются исчисленные и удержанные налоги. Для этого делается проводка Дт 76 Кт 68. Чаще всего речь идет об НДФЛ 13%. Фиксированные страховые взносы на пенсионное, медицинское страхование адвокаты платят самостоятельно. В этом они законодательно приравнены к индивидуальным предпринимателям. Коллегия страховые взносы не рассчитывает и в бюджет не перечисляет, поскольку формально не является работодателем адвокатов.

Учет гонораров

Налогообложение профильной деятельности от формы адвокатского образования не зависит. Согласно НК РФ, адвокаты не могут применять спецрежимы (ЕНВД, УСН). Для адвокатских бюро, коллегий и кабинетов действует общее правило: доход облагается НДФЛ по ставке 30% или 13% (ст. 224 НК). Первая актуальна для лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Если адвокатское образование имеет на своем балансе имущество, которое в соответствии с законодательством РФ зарегистрировано, как транспортное средство и оно признается, в соответствии со ст.358 НК РФ, объектом налогообложения транспортным налогом, то адвокатские образования будут начислять и перечислять транспортный налог в региональный бюджет РФ.

Второй адвокат заключил соглашения на 80 тысяч рублей и вся сумма поступила в кассу коллегии. При этом адвокат потратил 4 тысячи на профессиональную литературу и 13 тысяч на справочно-правовую систему. А также он один воспитывает двух детей.

Обратите внимание =>  Ветеран труда проезд

Итоги:

то что адвокатские образования являются корпоративными некоммерческими организациями (ст.123.16-2 ГК РФ) и согласно п.1 ст 123.1 ГК РФ не преследуют в качестве основной цели извлечение прибыли и не распределяют ее между своими членами не означает, что адвокатские образования не могут иметь прибыли. Безусловно, они могут заниматься коммерческой деятельностью и получать прибыль, только вот пускать ее они могут только на уставные цели адвокатского образования! Более того, представляется возможным, что адвокатские образования могут учреждать другие коммерческие организации, прибыль которых также будет направлена на уставные цели адвокатского образования.

Закон предусматривает возможность для партнеров прописывать в договоре разные условия работы. Например, определить равное или различное количество голосов для партнеров при принятии решений общим собранием. Дифференцированный подход возможен и к распределению вознаграждения. Размер выплат может быть установлен как в фиксированной форме, так и в «плавающей» в зависимости от предусмотренных партнерским договором условий.

Процедуры: Адвокаты-учредители заключают договор. Он должен определять порядок совместной деятельности по учреждению коллегии и условия передачи основателями их имущества в пользу образования. Определяющим документом является устав коллеги адвокатов, который описывает место нахождения организации, предмет и цели деятельности, управление, условия приема новых членов и выхода учредителей и так далее. Полный перечень содержится в статье 22 закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». Однако устав может содержать также положения, которые не перечислены в законе, но не противоречат ему или иным федеральным законам. Коллегия адвокатов и ее учредители должны следовать требованиям этого устава.

Адвокатский кабинет – прием на дому

Процедуры: Адвокаты еще до учреждения бюро по закону должны заключить между собой партнерский договор. Все защитники, которые заключили такой договор и присоединились к нему впоследствии, признаются партнерами бюро. В процессе государственной регистрации этот документ не представляется. Однако партнерский договор определяет такие важные моменты, как порядок и условия оказания юридической помощи от имени всех партнеров: каким образом принимаются решения, компетенцию общего собрания, порядок избрания управляющего партнера (и его полномочия), прием в состав новых партнеров и исключение из числа членов бюро.

Обратите внимание =>  Заявление о переводе в другой детский сад

Необходимо вести бухучёт финансовых обязательств, имущества и проводимых юридическим лицом хозяйственных операций посредством двойной записи на взаимосвязанных счетах, указанных в рабочем плане, утверждаемом компанией. Основой для него служит план счетов бухучёта, утверждённый Минфином РФ.

Чтобы составить объективный рейтинг, наши специалисты изучают профессиональную деятельность компаний, помогающих индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам с ведением бухгалтерского учёта по разным режимам налогообложения. Рассматривается группа факторов, характеризующих качество предоставляемых услуг и их доступность для потенциальных клиентов:

Цены на услуги по ведению бухгалтерского учёта

  • Налоговые режимы, по которым помогают вести бухгалтерский учёт юр. лицам и ИП;
  • Перечень мероприятий, проводимый при ведении учёта;
  • Ценовая политика;
  • Наличие финансовой ответственности в случае допущения ошибок.

Услуги адвоката относятся к юридическим, оказываемым лицами, имеющими специальное образование и зарегистрированными в адвокатской палате. Для учета услуг адвоката в расходах необходимо иметь подтверждающие документы. Основное требование – наличие грамотно составленного договора между адвокатом и доверителем, в лице которого может выступать предприятие.

Порядок документального оформления услуг

По исполнении договора стороны подписывают акт, который составляется в произвольной форме с указанием реквизитов сторон: предоставляющей услуги и принимающей по акту. Документ является приложением к договору и формой первичного бухгалтерского учета, на основании которого расходы принимаются к учету. Унифицированная форма акта отсутствует. Документ составляется в произвольной форме с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать участников, стоимость услуги, факт ее предоставления Юридические услуги (Читайте также статью ⇒ Акт приемки выполненных работ 2021 (услуг). Образец) .

Важные условия договора между адвокатом и доверителем

Услуги адвоката должны быть экономически оправданы, документально подтверждены и использованы для деятельности, осуществляемой предприятием. При соответствии услуг требованиям ведения бухгалтерского учета сумма включается в состав обоснованных затрат. Затраты в бухгалтерском учете учитываются в соответствии с ПБУ 10/99. Юридические услуги не относятся напрямую к основной деятельности предприятия, следовательно, включаются в состав прочих расходов предприятия.