Почему сотрудник фгуп не является государственным служащим

К какой категории относятся работники и руководители ГУПов

Ни к какой. Они лишь наемные работники на предприятиях, чьим владельцем является государство. Теоретически руководитель может быть ПБОЮЛ, или даже во главе стоять управляющая компания.
А перечисленные компании являются акционерными, где государству принадлежат все акции или их часть. Чистой воды коммерческая структура. Как, по сути, у ГУПы.
А перечисленные компании являются акционерными, где государству принадлежат все акции или их часть. гы. сдается мне, ты не прав.
у нас вот сейчас реорганизация происходит из ГУП в ОАО. тогда вот и акции появятся, а пока ни одной не было..
а по сабжу — госслужащие. также, как и врачи и учителя.

Госслужащий и работа на государственном предприятии — это разные вещи

Имущество таких предприятий принадлежит не им, а государству, они лишь управляют этим имуществом (ст. 113 ГК РФ; ст. ст. 2, 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»). Россия и субъект РФ, например Свердловская область, участвуют в общественных отношениях на правах юридических лиц, а значит как любое ООО, ПАО могут продавать, покупать и т.д. Поэтому еще есть частные предприятия, которыми полностью или частично управляет государство. Это негосударственные предприятия. В таких случаях говорят: «Доля принадлежит государству».
На государственных предприятиях, возможно вообще нет госслужащих или они есть в числе некоторых управленцев. Ведь под госслужащими понимаются управленцы в органах власти, а не рабочие (пролетариат) — ст. 1 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Сюда относятся чиновники, судьи, полицейские, военные.

Почему сотрудник фгуп не является государственным служащим

Кроме того, в обновленный список вошли руководители ФОМС, ФСС, Аппарата Общественной палаты РФ, «Финансовый университет при правительстве РФ», «Аналитический центр при правительстве РФ», ФГУП «Центральный депозитарий — Центральный фонд хранения и обработки информации фондового рынка», «Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ», «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», «Российский гуманитарный научный фонд».
Сегодняшнее постановление обязало обнародовать сведения о своих доходах и расходах руководителей организаций, их заместителей, главных бухгалтеров. Кроме того, эти высокопоставленные сотрудники должны будут отчитываться о перемещениях средств своих супругов и несовершеннолетних детей, передает ИТАР-ТАСС.

Каков статус службы во ФГУП

Работодатели могут ознакомиться с соответствующими перечнями должностей государственной или муниципальной службы на официальных сайтах органов федеральной или региональной государственной власти, а также органов местного самоуправления, в которых новый сотрудник ранее проходил службу. Информацию о включении той или иной должности в перечни можно также получить по запросу в федеральных или региональных органах власти или местного самоуправления, в которых сотрудник ранее проходил службу.

  • фамилию, имя, отчество сотрудника, в том числе прежние данные, если они менялись;
  • число, месяц, год и место рождения сотрудника;
  • должность, которую сотрудник замещал непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы, в соответствии со сведениями из трудовой книжки;
  • полное наименование организации-работодателя, а также сокращенное при его наличии.

Кого интересуют доходы работников ГУПа? (О правомерности распространения антикоррупционных норм на должностных лиц государственных унитарных предприятий)

Известно, что ГУПы владеют государственным имуществом. При этом они не имеют никакого отношения к государственной власти, не осуществляют властные полномочия, функции государственного надзора или контроля, не реализуют государственные задачи. ГУПы, как и любое коммерческое предприятие иной организационно-правовой формы в нашей стране, целиком и полностью зависят от властных государственных решений. ГУПы не являются собственниками имущества и не имеют возможности самостоятельно, без решения собственника (например, государства в лице Росимущества) распорядиться этим имуществом. Задачей ГУПа является эффективное использование предоставленного ему государственного имущества в целях извлечения из него прибыли. Распространившееся в государственной среде толкование понятия «организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами» позволяет слишком широко трактовать антикоррупционные нормы и «клеймить позором преступно нажитого» того, кто даже не обозначен в законе. Понятна необходимость предоставления сведений о доходах и расходах государственными служащими, как того требует закон (см. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), но работники отраслевых «организаций», включая ГУПы, гос.служащими очевидно не являются.
Государственное унитарное предприятие (ГУП) – «создание» необычное. Тем, кому когда-либо было интересно, известны справедливые сомнения в целесообразности существования таких предприятий. ГУПы активно работают в различных отраслях экономики нашей необъятной страны и в основном осваивают бюджетные средства, с той или иной степенью успеха и эффективности. Работающие с ГУПами (обычно в рамках закупок) коммерческие структуры, а часто и сами ГУПы (как это ни странно звучит) ломают голову над «непонятным» правовым статусом государственного предприятия.

Обратите внимание =>  Минимальное расстояние между домами в городе

НТВП Кедр

Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Где начинается гос

Сейчас государственная политика основана на том, что максимум налогов отчисляется в федеральный бюджет, поменьше в областной, и минимум остается в муниципалитетах. И каждый год доля федералов возрастает. При этом полномочий «на места» передается всё больше. По объему полномочий любой глава сельсовета сравним с «генералом», но «без армии», т.к. денег у него нет. Деньги ему выделяют сверху, из области. А большинству областей выделяют дотации «из маськвы», да на непростых условиях. Вот в этом и заключается «вертикаль власти» — держать всех в финансовом кулаке.
А зарплаты у муниципалов действительно могут быть выше государственных. И областных, и федеральных. Но при «маленьком» условии — если они обеспечиваются собственными источниками финансирования. А таких муниципальных образований ничтожно малое количество в масштабах страны.

Фгуп ведомственная охрана

Я работаю в ФГУП Ведомственная охрана — начальником группы, мне предоставленно 3 дня дополнительного отпуска в год за ночные проверки 8 раз в месяц. График сменности-8-ми часовой рабочий день. Должен ли я производить эти проверки т.к. в табель учёта време они не входят, но работадатель объесняет это тем что я получаю 3 дня дополнительных в отпуске. Так же вызывают на работу в течение суток, если это необходимо-обьясняют это ненормированным графиком. Вот я и не пойму то ли у меня ненормированный день, когда меня могут вызывать, то ли 8-ми часовой?
Как сказано в Письме Роструда от 07.06.2008 N 1316-6-1, при ненормированном рабочем дне работники могут привлекаться к работе за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени не систематически, а время от времени и в определенных случаях. Данный режим означает, что работник может выполнять трудовые функции как до начала рабочего дня (смены), так и после его окончания. Однако работать в дни еженедельного отдыха и праздничные дни он не обязан. И в случае вызова рассматриваемой категории сотрудников на работу в выходные и нерабочие праздничные дни организация должна соблюдать общие правила, предусмотренные в ст. ст. 113 и 153 Трудового кодекса. Кроме того, Роструд также напомнил, что действующая редакция Трудового кодекса не признает переработку при режиме ненормированного рабочего дня сверхурочной работой (как это было в прежней редакции). Поэтому подобная работа компенсируется только дополнительным отпуском. Его продолжительность определяется в коллективном договоре или правилах внутреннего трудового распорядка и не может быть менее трех календарных дней.

Обратите внимание =>  Льгота по налогу на землю в краснодарском крае

Кого интересуют доходы работников ГУПа? (О правомерности распространения антикоррупционных норм на должностных лиц государственных унитарных предприятий)

Вспомним ст.50 ГК РФ, которая делит юридические лица на коммерческие и некоммерческие. ГУП – это коммерческая организация, целью существования которой является получение прибыли. Согласно ст.113 ГК РФ, ст.2 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, о чем говорилось выше. При этом действующее законодательство РФ не называет среди целей создания ГУП – выполнение задач, поставленных перед федеральными государственными органами. Теоретически ГУП может прожить и без бюджетных средств (субсидий и гос.контрактов), если очень постарается, а вот бюджетное учреждение скорее всего не сможет. Согласно ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Таким образом, «организацией, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами», наверное, можно назвать бюджетное учреждение, но не ГУП, и в Постановлении Правительства РФ от 13.03.2013 №208 разъясняется порядок предоставления сведений о доходах, расходах и имуществе руководителем бюджетного учреждения. Порядок предоставления сведений должностными лицами иных организаций, подведомственных государственным органам, на сегодняшний день Правительством РФ не установлен. Однако некоторые министерства и ведомства на свое усмотрение (как карта ляжет) определяют круг должностных лиц подведомственных организаций, обязанных выполнять антикоррупционные требования. Например, все министерства и ведомства разработали и утвердили перечни должностей государственной гражданской службы, согласно которым замещающие их лица должны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. При этом отдельные министерства и ведомства разработали и утвердили перечни должностей подведомственных организаций, согласно которым замещающие их лица должны предоставлять подобные сведения, с указанием организационно-правовых форм таких организаций. Например, Минфин России прямо предусмотрел такую обязанность для должностных лиц казенных учреждений, бюджетных учреждений и ГУПов (Приказ Минфина РФ от 7 июня 2012 г. N 75н). Министерство труда и социальной защиты РФ и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека также уточнили перечень обязанных должностных лиц казенных учреждений, бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 мая 2013 г. N 223н; Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31 мая 2013 г. N 361). Другие министерства и ведомства используют общее понятие — «организация, созданная для выполнения задач, поставленных перед министерством (ведомством)». Например, Минобороны РФ (Приказ Минобороны РФ от 3 апреля 2012 г. N 788), Федеральное агентство по рыболовству (Приказ Федерального агентства по рыболовству от 25 февраля 2013 г. N 131), Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 20 мая 2013 г. N 216) используют такое понятие в своих приказах. Министерство сельского хозяйства РФ использует понятие «организация, находящаяся в ведении министерства» (Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 3 апреля 2013 г. N 167). Очевидно, что к подобным подведомственным «организациям» мы правомерно можем отнести бюджетные учреждения, но не ГУПы, учитывая их правовой статус, полномочия, цели их создания. Кстати, эти ведомственные акты уже благополучно одобрены Минюстом РФ, в полномочия которого входит проведение правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов.
Известно, что ГУПы владеют государственным имуществом. При этом они не имеют никакого отношения к государственной власти, не осуществляют властные полномочия, функции государственного надзора или контроля, не реализуют государственные задачи. ГУПы, как и любое коммерческое предприятие иной организационно-правовой формы в нашей стране, целиком и полностью зависят от властных государственных решений. ГУПы не являются собственниками имущества и не имеют возможности самостоятельно, без решения собственника (например, государства в лице Росимущества) распорядиться этим имуществом. Задачей ГУПа является эффективное использование предоставленного ему государственного имущества в целях извлечения из него прибыли. Распространившееся в государственной среде толкование понятия «организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами» позволяет слишком широко трактовать антикоррупционные нормы и «клеймить позором преступно нажитого» того, кто даже не обозначен в законе. Понятна необходимость предоставления сведений о доходах и расходах государственными служащими, как того требует закон (см. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), но работники отраслевых «организаций», включая ГУПы, гос.служащими очевидно не являются.

Обратите внимание =>  Облагается ли выплата по соглашению сторон ндфл

С — Деловой интернет-журнал

ОК. Внимание вопрос:
Является ли гражданским госслужащим:
1. Сотрудник налоговой?
2. Сотрудник института?
3. Каким нормативным актом определена грань отнесения работника к госслужащим? И в чем она состоит? гражданская госслужба, при аттестации служащего:
1. федеральные органы (пенсионнный фонд, суды, налоговые органы и т.д.)
2. органы субъектов федерации
НГС.БИЗНЕС — это деловой интернет-журнал Новосибирска. Ежедневно свежие новости из мира бизнеса, экономики и финансов, комментарии экспертов. Благодаря сайту вы сможете узнать котировки валют и выбрать выгодный вклад среди предложений банков Новосибирска, найти объявления о покупке и продаже готового бизнеса, подобрать ипотеку, автокредит, а также обсудить бизнес-идеи и вопросы с читателями на бизнес-форуме.

Отличия между государственными служащими сотрудниками и работниками

В настоящее время в государственной службе России преобладает разновидность предписанного статуса – жестко закрепленная система стандартизации, в которой переходы от одной страты (группы должностей) в другую ограничены личными, этническими и другими связями. В этом типе государственной службы мало условий для реализации достигаемого статуса, свободного перемещения государственных служащих по служебной лестнице.
Рабочие и служащие профессии Есть ряд отличий, которыми обладает выполнение работ по профессиям рабочих, должностям служащих. Основная особенность должности служащего заключается в четко определенном рабочем времени, обычно с 9 до 6, а не посменно. Также различается место работы – для служащих это офис.

Прием на работу бывшего госслужащего

Соответственно, никаких сложностей в большинстве ситуаций, связанных с приемом на работу бывших госслужащих, нет. Уведомление носит информирующий характер и не предполагает возможности отказа в трудоустройстве лицу, ранее работавшему на госслужбе. Однако кто же является госслужащим в контексте означенных нормативов? К таковым относятся:
Важный факт – следует разделять понятие бюджетных работников и государственных служащих. Несмотря на то, что обе категории означенных лиц получают заработную плату фактически от государства, к госслужащим относятся исключительно лица, работающие в органах исполнительной, судебной или законодательной власти, а не в каких-либо иных сферах. Работники бюджетных организаций и внебюджетных государственных фондов, равно как и сотрудники государственных предприятий, могут трудоустраиваться без каких-либо ограничений.