По 44 фз выписка егрюл 44 фз

Согласно требованиям Федерального закона от N 44-ФЗ — О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд — (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает необходимости представления выписки из ЕГРЮЛ исключительно на бумажном носителе. Выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, соответственно, победитель запроса котировок, предоставивший такую выписку, не может быть признан уклонившимся от заключения контракта. Однако указание победителем запроса котировок ссылки для скачивания выписки из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ.
Обоснование вывода:
Действительно, как следует из ч. 11 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), победитель запроса котировок наряду с подписанным контрактом обязан представить заказчику выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее — выписка из ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В противном случае такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
При этом Закон N 44-ФЗ не содержит указания на то, что такая выписка должна обязательно представляться на бумажном носителе.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ в рамках отношений, регулируемых этим Законом, допускается обмен электронными документами*(1), предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками этой системы, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — контрагент), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕИС. Однако на сегодняшний день ЕИС в эксплуатацию не введена. В то же время ч. 5.2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что электронный документ, который подписан электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, признается электронным документом, подписанным усиленной неквалифицированной электронной подписью, в целях данного Закона в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее даты ввода в эксплуатацию ЕИС.
Иными словами, Закон N 44-ФЗ прямо допускает направление в течение переходного периода документов, скрепленных электронными подписями, причем эта норма применяется для целей Закона N 44-ФЗ в целом, а не только для целей проведения каких-то отдельных конкурентных процедур.
Что касается выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, то данный вопрос следует разрешать исходя из норм Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об ЭП), которые подлежат применению в силу ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 5 Закона N 44-ФЗ. Согласно п. 2 ст. 160 ГК РФ использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Из ст.ст. 3, 6 Закона об ЭП следует, что документ, скрепленный электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, скрепленном собственноручной подписью, на условиях, установленных этим Законом, иными законами и (или) соглашением сторон. При этом в силу ч. 1 ст. 6 Закона об ЭП независимо от дополнительных указаний законов и соглашения сторон такая равнозначность установлена только для электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью (кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе).
Отсюда следует, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью (смотрите также письмо Федеральной налоговой службы от 11.08.2015 N ГД-4-14/14094@, письмо Федеральной налоговой службы от 03.12.2015 N ГД-3-14/4585@). Аналогичная позиция по вопросу предоставления выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме участником закупки в целях аккредитации на электронной площадке изложена в письме Федеральной налоговой службы от 31.07.2015 N ЕД-4-7/13390. К выводу о равнозначности выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, выписке на бумажном носителе приходят и судьи (смотрите, например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2015 N 13АП-25597/15).
Отметим, что о правомерности предоставления выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в составе заявки участника электронного аукциона говорится и в письме Минэкономразвития РФ от 30.09.2015 N Д28и-2944.
Таким образом, при соответствии предоставленной в форме электронного документа выписки из ЕГРЮЛ требованиям законодательства победитель запроса котировок не может быть признан уклонившимся от заключения контракта. В свою очередь, учитывая, что ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ обязанность предоставления выписки из ЕГРЮЛ возложена именно на победителя запроса котировок, на наш взгляд, указание таким победителем ссылки для скачивания выписки из ЕГРЮЛ заказчиком не соответствует требованиям ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ.

Обратите внимание =>  Вид деятельности юридической фирмы

Выписка из ЕГРЮЛ по 44-ФЗ: особенности, срок действия

  1. Обычная. Она необходима для участия в госзакупках. Такие выписки содержат информацию, открытую для всех. Документ включает в себя наименование компании, данные о ее регистрации, юридический адрес, сведения об учредителе и уставном капитале, информацию о филиалах, а также полный перечень видов деятельности.
  2. Расширенная. В такой выписке указаны сведения, которые не подлежат распространению, например, паспортные данные учредителей и тому подобное. Этот документ могут запросить учредители компании, должностные лица государственных органов, судебные инстанции, внебюджетные фонды.
  1. Личное обращение в ИФНС. Для получения документа необходимо предоставить в налоговый орган заявление и квитанцию об оплате государственной пошлины. В заявлении прописывается наименование, ИНН, ОГРН, КПП организации, на которую необходима выписка. Указывается также и причина заказа — к примеру, можно прописать «для подтверждения статуса юридического лица при участии в тендерах». В результате вы получите на руки бумажный документ, прошитый и скрепленный официальной печатью ИФНС. Чтобы предоставить такую выписку на торговую площадку – её потребуется отсканировать.
  2. Обращение на официальном сайте ИФНС. Для этого необходимо иметь зарегистрированный личный кабинет на сайте. Доступ к нему можно получить, обратившись в территориальный налоговый орган. При этом придется предоставить учредительные документы. При заказе выписки ЕГРЮЛ в соответствующем поле формируется заявление, которое подписывается ЭП компании. В результате вы получите электронный вариант документа. Он будет подписан электронной подписью налоговой службы и вполне подойдёт для предоставления на ЭТП. В распечатанном виде такая выписка будет иметь юридическую силу только при условии ее заверения нотариусом.

Отклонили Заявку на участи в аукционе 44ФЗ по 2 части из-за ЕГРЮЛ — это законно

Добрый день! Спасибо за полноценный ответ. Мы склоняемся к той же позиции — обжалование решения через ФАС по тем же основаниям, которые вы указали. При этом считаю позицию Савина Дмитрия о «формальном подходе» нельзя сбрасывать со счетов, т.к. в московском УФАСЕе хоть и работают квалифицированные юристы, но иногда принимаются очень неоднозначные решения, поэтому включить в жалобу пункт о том, что прикреплённая выписка ЕГРЮЛ не является выпиской по смыслу закона думаю идея здравая, хотя я сам честно говоря бы не додумался до неоднозначности по принципу указанного «формального подхода».
4. В случае поступления в соответствии с частью 10 статьи 61 настоящего Федерального закона от участника электронного аукциона документов и информации, в том числе уведомления о прекращении действия документов, усиленной электронной подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и информации размещает их в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации.

Письмо Минфина России от № 24-02-08

Департамент обращает внимание, что выписка из ЕГРЮЛ, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе, уже не является электронным документом, в связи с чем представление такой выписки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Выписка из ЕГРЮЛ для запроса котировок

А также согласие с условиями контракта, документы на получение преимуществ и документы соответствия условиям допуска (например, касающиеся страны происхождения). Никаких других документов, согласно ч. 4 ст. 73 Закона № 44-ФЗ, и в том числе, и выписку из ЕГРЮЛ, заверенную ИФНС, заказчик требовать в сопровождение заявки не вправе.
Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:
«Как описать объект закупки в 2019 году»

Должен ли заказчик отклонять участника закупки за выписку из ЕГРЮЛ, подписанную электронной подписью налогового органа и распечатанную на бумажном носителе, в «бумажных» закупочных процедурах по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В рамках Письма ФНС РФ и Минфина РФ № ЕД-4-7/13390 исходя из положений частей 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Также в соответствии с абзацем 3 пункта 2.1 Регламента определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на Электронной торговой площадке получение аккредитации участника закупки на ЭТП (в том числе представление документов, необходимых для прохождения процедуры аккредитации) осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Обратите внимание =>  Выписка из домовой книги где получить

Выписка из ЕГРЮЛ в составе заявки

Эта же статья содержит требование о том, что вся заявка в целом подается либо в печатном виде в запечатанном конверте, либо электронным документом. При этом, из смысла статьи следует, что участник закупки должен определить единую форму заявки, то есть недопустимо какие-то документы распечатать, а какие-то предоставить в электронном варианте. К сожалению, в настоящее время до сих пор исключается подача заявки в электронной форме при проведении закупки путем открытого конкурса.
Для того, чтобы избежать ненужной бумажной волокиты, но при этом соблюсти требования законодательства, а также не допустить наступления каких-либо негативных последствий для организации, важно знать, в каких случаях можно предоставить документ в электронном варианте, а в каких это исключено.

Фз 44 выписка из егрюл

Обоснование вывода:
Действительно, как следует из ч. 11 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), победитель запроса котировок наряду с подписанным контрактом обязан представить заказчику выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее — выписка из ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В противном случае такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
При этом Закон N 44-ФЗ не содержит указания на то, что такая выписка должна обязательно представляться на бумажном носителе.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ в рамках отношений, регулируемых этим Законом, допускается обмен электронными документами*(1), предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками этой системы, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — контрагент), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕИС. Однако на сегодняшний день ЕИС в эксплуатацию не введена. В то же время ч. 5.2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что электронный документ, который подписан электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, признается электронным документом, подписанным усиленной неквалифицированной электронной подписью, в целях данного Закона в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее даты ввода в эксплуатацию ЕИС.
Иными словами, Закон N 44-ФЗ прямо допускает направление в течение переходного периода документов, скрепленных электронными подписями, причем эта норма применяется для целей Закона N 44-ФЗ в целом, а не только для целей проведения каких-то отдельных конкурентных процедур.
Что касается выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, то данный вопрос следует разрешать исходя из норм Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об ЭП), которые подлежат применению в силу ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 5 Закона N 44-ФЗ. Согласно п. 2 ст. 160 ГК РФ использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Из ст.ст. 3, 6 Закона об ЭП следует, что документ, скрепленный электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, скрепленном собственноручной подписью, на условиях, установленных этим Законом, иными законами и (или) соглашением сторон. При этом в силу ч. 1 ст. 6 Закона об ЭП независимо от дополнительных указаний законов и соглашения сторон такая равнозначность установлена только для электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью (кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе).
Отсюда следует, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью (смотрите также письмо Федеральной налоговой службы от 11.08.2015 N ГД-4-14/[email protected], письмо Федеральной налоговой службы от 03.12.2015 N ГД-3-14/[email protected]). Аналогичная позиция по вопросу предоставления выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме участником закупки в целях аккредитации на электронной площадке изложена в письме Федеральной налоговой службы от 31.07.2015 N ЕД-4-7/13390. К выводу о равнозначности выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, выписке на бумажном носителе приходят и судьи (смотрите, например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2015 N 13АП-25597/15).
Отметим, что о правомерности предоставления выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в составе заявки участника электронного аукциона говорится и в письме Минэкономразвития РФ от 30.09.2015 N Д28и-2944.
Таким образом, при соответствии предоставленной в форме электронного документа выписки из ЕГРЮЛ требованиям законодательства победитель запроса котировок не может быть признан уклонившимся от заключения контракта. В свою очередь, учитывая, что ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ обязанность предоставления выписки из ЕГРЮЛ возложена именно на победителя запроса котировок, на наш взгляд, указание таким победителем ссылки для скачивания выписки из ЕГРЮЛ заказчиком не соответствует требованиям ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ.
Законодатель, закрепив данную норму в Основах законодательства о нотариате как право нотариуса, говорит о том, что при обращении хозяйствующих субъектов к нотариусу за совершением нотариальных действий, нотариус не должен требовать предоставления выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а обязан сам получить ее в форме электронного документа.

Обратите внимание =>  Купить квартиру с обременением ипотекой от сбербанка

Котировочные заявки по 44 фз срок егрюл

Победитель запроса котировок вправе представить электронную выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП для заключения контракта. В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона N 44-ФЗ победитель запроса котировок обязан представить заказчику в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица).

С 1 июля 2019 года Федеральным законом от 31.12.2019 N 504-ФЗ часть 1 статьи 78 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции. 1. Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

44 фз выписка из егрюл срок действия

  • данные официального представителя компании, который имеет официально закрепленные полномочия действовать от имени компании, указание его конкретной должности;
  • осуществляемые типы коммерческой деятельности;
  • при наличии лицензий на деятельность их данные;
  • сведения о существующих филиалах и представительских офисах;
  • данные о нахождении компании на этапе реорганизации или ликвидации, информация об изменении размера уставного капитала;
  • для ОАО сведения о стоимости чистых активов на конкретный момент времени;
  • дата записи актуальных корректировок и изменений.

В каждом персональном случае срок действительности может варьироваться, он указывается организатором торгов. Для принятия участия в аукционах и торгах все кандидаты должны предоставить выписки из ЕГРЮЛ, чтобы организаторы имели достоверную информацию о каждом участнике. Согласно рассмотренной нормативно-правовой документации и федеральных требований, не существует единого периода, на протяжении которого выписка из ЕГРЮЛ считается актуальной. Каждое учреждение определяет индивидуальные временные рамки, на протяжении которых считает предоставленные выписки действительными. Однако следует помнить, что в основном максимальный срок действительности составляет 30 дней с момента получения справки. В некоторых же учреждениях данный срок сокращен до 10 дней.

Требование к выписке из ЕГРЮЛ

  • заявление участника об аккредитации на электронной площадке;
  • копии выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или из ЕГРИП (для предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением об аккредитации. Причем участник вправе представить электронную выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), подписанную квалифицированной электронной подписью налогового органа. А отсканированную копию выписки в таком случае подавать не нужно. Ведь электронная выписка равнозначна бумажной, которая подписана должностным лицом налоговой инспекции и заверена печатью. Такое мнение приведено в пункте 2 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 г. № Д28и-2944 и письме ФНС России от 31 июля 2015 г. № ЕД-4-7/13390;
  • копии учредительных документов участника закупки (либо паспорта, если участником является гражданин);
  • копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени учреждения. Это может быть решение (приказ) о назначении руководителя или доверенность, утвержденные в соответствии с законодательством. Так, полномочия руководителя (ректора) образовательной организации подтвердит приказ об утверждении его в должности, подписанный представителем учредителя (письма Минэкономразвития России от 19 февраля 2015 г. № Д28и-422, от 23 января 2015 г. № Д28и-66);
  • ИНН участника закупки;
  • решение об одобрении сделки, которая будет совершена по результатам аукциона (в том случае, если согласно учредительным документам участник не имеет права заключать сделку без этого решения).

Сведения и документы, которые участник должен представить во второй части заявки, приведены в части 5 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. В частности, это персональные данные участника (наименование, местонахождение, ИНН и т. д.), документы, подтверждающие соответствие условиям допуска на аукцион, и другие документы, характеризующие не предлагаемую услугу, а конкретную организацию.

Какой срок действия выписки из ЕГРЮЛ в России в 2019 году

  • данные официального представителя компании, который имеет официально закрепленные полномочия действовать от имени компании, указание его конкретной должности;
  • осуществляемые типы коммерческой деятельности;
  • при наличии лицензий на деятельность их данные;
  • сведения о существующих филиалах и представительских офисах;
  • данные о нахождении компании на этапе реорганизации или ликвидации, информация об изменении размера уставного капитала;
  • для ОАО сведения о стоимости чистых активов на конкретный момент времени;
  • дата записи актуальных корректировок и изменений.
  • полное юридическое и сокращенное наименование компании;
  • организационно-правовая категория предприятия;
  • метод формирования и создания компании;
  • точный юридический адрес;
  • дата создания предприятия;
  • персональные сведения всех учредителей;
  • дата регистрации в федеральной налоговой инспекции и налоговый номер;
  • данные о долях, стоимости и разделении их между всеми учредителями;
  • сведения о размере уставного капитала.