Осмотр место проишествия двигателя

Осмотр места происшествия при неправомерном завладении автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст

В случае угона транспортного средства из гаража дополнительно выясняется: факт нахождения транспортного средства в гараже до предполагаемого угона; привнесенные изменения в обстановку и положение транспортного средства в гараже (вдоль, поперек площади гаража, капотом к воротам).
Основными задачами осмотра являются: обнаружение следов и повреждений, возникших в результате совершения преступления; установление технического состояния транспортного средства. Для решения этих задач целесообразно привлекать специалиста-криминалиста и специалиста-автотехника.

Осмотр места происшествия

Осмотр транспортного средства. Возможность проведения этого следственного действия возникает лишь при обнаружении разыскиваемого транспортного средства. Общий осмотр транспортного средства начинают с обзора места его обнаружения и окружающей обстановки. На прилегающей местности нужно искать следы перемещения транспортного средства, следы его демонтажа или замены отдельных узлов (агрегатов), в том числе номерных знаков. Особенно внимательным надо быть около автомобиля, где можно обнаружить следы обуви лиц, причастных к похищению. На стадии детального осмотра автомобиль условно разбивают на несколько частей, каждая из которых подлежит тщательному обследованию. Затем изымают следы и предметы, которые впоследствии могут стать вещественными доказательствами.

  • — когда, с кем и в связи с чем он оказался на месте происшествия;
  • — по чьей инициативе и при каких обстоятельствах была совершена кража автотранспортного средства;
  • — может ли подозреваемый показать место кражи, пути подхода и отхода с него;
  • — располагал ли подозреваемый сведениями о личности потерпевшего, о похищаемом транспортном средстве и месте его хранения;
  • — какие подготовительные действия осуществлялись с целью совершения преступления, и какие условия и приспособления для этого использовались;
  • — каким способом осуществлялось проникновение в гараж;
  • — какие приемы использовались для проникновения в салон (кабину) автомашины, для запуска ее двигателя, для нейтрализации противоугонных устройств;
  • — какие орудия и инструменты применялись в процессе совершения данного преступления, их подробная характеристика;
  • — использовалось ли при совершении кражи другое транспортное средство, его техническая характеристика;
  • — каково количество участников преступления, их ролевые функции, установочные данные и максимально подробные сведения о внешних признаках и приметах;
  • — где могут находиться соучастники и каковы их преступные связи;
  • — какие меры применялись по сокрытию следов преступления;
  • — какое автотранспортное средство и другое имущество были похищены, их количество и качество, а также особые признаки;
  • — где, когда и при помощи каких лиц подозреваемый реализовал похищенное автотранспортное средство или его части;
  • — какая прибыль получена от реализации похищенного, как распределена между соучастниками преступления;
  • — совершал ли подозреваемый аналогичные преступления ранее (данные о судимостях и сроках отбывания уголовного наказания);
  • — предпринимал ли кто-либо из посторонних граждан меры по пресечению преступления;
  • — кто может подтвердить показания допрашиваемого по поводу вышеизложенных обстоятельств.

Особенности осмотра места происшествия при расследовании дорожно-транспортных происшествий

Первоначально определение границ происходит при общем осмотре места ДТП. Кроме этого, возможны случаи, когда границы расширяются и уточняются. Если первоначально сложно определить границы, то необходимо начинать осмотр от центра к периферии. При этом, рекомендуется, начинать осмотр с выявления и фиксации быстро исчезающих следов, которые располагаются как на проезжей части (покрытии дороги), так и на ТС, дорожных сооружениях, трупе и т.д.
Нек-ые вопросы относительно мех-зма развития ДТП могут быть разрешены при проведении суд-мед экспертизы: уст-ть положение потерпевшего в момент первичного контакта и последующее движение ТС. Иногда важно определить физ-ое состояние водителя, наличие у него опред-ых св-в (недостаточная острота зрения, дальтонизм, глухота…)

Осмотр место проишествия двигателя

.M
D — наружный диаметр шины S = длина окружности шины к -3,14
1,1 — коэффициент прогиба шины
Определяя наружный диаметр шины, имеют в виду возможные отклонения от истинного размера, обусловленные изменением давления в шинах, степенью загрузки транспортного средства, характером дорожного покрытия.
Определение базы автомобиля производят по расстоянию между его передними и задними осями. У трехосных автомобилей различают общую базу и базу тележки, База тележки — расстояние между средней и задней осями; общие базы — расстояние между передней осью и задней.
Для определения базы автомобиля замеряется расстояние между четко зафиксированными границами следов передних и задних колес. На стоянке автомобиля — это следы в виде вмятин, проталин, участков грязи, осыпавшейся с колес. По следам качения базу автомобиля можно определить в том случае, если имеется участок, где автомобиль разворачивался с применением заднего хода. В таких следах видны поперечные границы передних и задних осей (см. рис. 116).
Следы торможения замеряют по отношению к какой-либо одной паре колес (например, следы торможения, оставленные задними колесами). Если замеряют весь след — от его начала, оставленного задними колесами, до конца следа, оставленного передними колесами, — то из этой величины надо вычесть базу автомобиля. Перед замером следа торможения определяют его границы.
Если отпечатался только след «юза», это фиксируется в протоколе. Перед началом следа «юза» определяют участок с рисунком протектора, отобразившимся в несколько измененном виде после начала торможения (возникновение более четкого и уплотненного рисунка протектора). При наличии прерывистого торможения замеряют как участки «юза», так и чередующиеся с ними участки качения. Во всех случаях суммируют величины следов «юза» и иных следов торможения.
Прерывистые следы торможения иногда свидетельствуют о том, что машина двигалась с большой скоростью и водитель, предотвращая опрокидывание автомобиля от резкого торможения, постепенно снижал скорость. Измерение и фиксация характера следа торможения являются крайне важными, так как на этой основе и с учетом других данных (коэффициенты сцепления шин с дорогой и эксплуатационные условия торможения, время нарастания замедления при экстренном торможении, величина угла профильного уклона дороги) специалист может установить скорость движения автомашины.
По ряду признаков следов автотранспорта можно Определение определить направление его движения (рис. 118): направления при движении транспортного средства по сыпучему
транспортного грунту частицы грунта располагаются по обеим
средства
сторонам следа колеса в виде веера, расходящиеся
концы которого направлены в сторону, противопо-ложную движению автотранспортного средства;
на асфальтовой дороге при переезде через лужи или участки рассы-
1. Буфер передний; 2. Крюк; 3. Облицовка радиатора; 4. Зеркало;
Фара; 6. Рассеиватель фары; 7. Переднее крыло; 8. Капот; 9. Стекло лобовое; 10. Стойка лобового стекла; 11. Кабина; 12. Дверца кабины;
Стекло дверцы кабины; 14. Запасное колесо; 15. Брызговик; 16. Щит колеса; 17. Подфарник; 18. Боковой борт кузова; 19. Передний борт кузова; 20. Застежка борта; 21. Кожух дифференциала; 22. ПоДножка; 23. Шина; 24. Диск колеса
В ходе осмотра транспортного средства следователем совместно со специалистом может быть осуществлена проверка технического состояния транспортного средства. При этом проверяется:
состояние приводов рулевого управления (нет ли рассоединения); величина люфта рулевого колеса (норма — не более 15°); отсутствие или наличие течи в системе гидропривода тормозов (проверяется до нажатия педали тормоза); действие всех педалей; величина давления в шинах (замеряется);
состояние дверных замков (если имело место выпадение из салона или кабины);
действие осветительных приборов.

Обратите внимание =>  Трудовой договор с продавцом образец для ип

Осмотр место проишествия двигателя

При осмотре гаража применяются приемы и методы, используемые при осмотре помещения. Предметы и инструменты, положение которых, со слов потерпевшего, изменено, либо они были оставлены преступниками, должны быть зафиксированы и изъяты в соответствии с требованиями УПК РФ для дальнейшего экспертного исследования.
Основными задачами осмотра являются: обнаружение следов и повреждений, возникших в результате совершения преступления; установление технического состояния транспортного средства. Для решения этих задач целесообразно привлекать специалиста-автотехника, специалиста-криминалиста.

Осмотр места происшествия при ДТП

Установление круга очевидцев происшествия, изъятие записей камер наблюдения и слежения, расположенных в зоне места ДТП, выявление причин, способствующих его совершению, направление участников происшествия для прохождения медицинского освидетельствования (наркологическое, судебно-медицинское).
Проведение осмотра места происшествия при ДТП обязательно при наличии последствий в виде причинения вреда здоровью потерпевшего любой степени тяжести, либо причинении смерти, то есть при совершении правонарушений, предусмотренных статьей 12.24 и частью 2 статьи 12.30 КРФ об АП, преступление, предусмотренное статьей 264 УК РФ.

Осмотр место проишествия двигателя

Глава 48. Расследование дорожно-транспортных происшествий
ные (вдавленные) следы рисунка протекторов покрышек. Выпуклые части протектора имеют в негативных следах вид углублений, а углубления между выпуклыми частями протекторов — вид выпуклостей. Гораздо хуже следы рисунка протекторов покрышек запечатлеваются на сухой, твердой дороге. На твердом асфальте, как правило, остаются позитивные (поверхностные) следы, иногда едва различимые, в виде лентообразных полос. Эти следы выступают более отчетливо в тех случаях, когда, например, машина проехала через лужу или грязь и затем оставляет на сухом асфальте отпечатки мокрых или грязных протекторов. Очень хорошие, пригодные для целей идентификации поверхностные следы на твердом грунте остаются в тех случаях, когда машина проехала через какое-нибудь красящее или опыляющее вещество, например, через муку, краску, мел. Тогда на некотором расстоянии от того места, где машина пересекла краситель, на дороге остаются отпечатки протекторов покрышек с достаточно четким рисунком. Однако в поверхностных следах отпечатки оставляют только выпуклые части протекторов, а углубления между ними вовсе не фиксируются.

  1. По следам протекторов покрышек машины в некоторых случаях можно определить направ
    ление и скорость машины, взаимное расположение автотранспортных средств в момент столкнове
    ния и непосредственно перед этим, поведение водителя во время происшествия (применил ли тор
    моз, пытался ли объехать препятствие и т.п.). Следователь (в тех случаях, когда участвовавшие в
    происшествии машины находятся на месте происшествия) должен убедиться в том, что имеющиеся
    следы принадлежат именно данным машинам. Это достигается путем сличения рисунков протекто
    ров, дефектов покрышек задних колес автомашин с соответствующими отпечатками на следах,
    удостоверения непрерывности следа от места стоянки машины до того пункта дорожного участка,
    до которого следователь считает нужным произвести осмотр места происшествия.
  2. При небольшой скорости движения легкового, незагруженного грузового автотранспорта по
    рыхлому грунту, на мокром песке, грязи, мокром снеге дно следа протекторов покрышки имеет вид
    зубцов, обращенных своей утолщенной частью в сторону, обратную движению; в сторону движе
    ния обращены пологие стороны зубцов. Механизм образования этих зубцов таков: колесо, двигаясь
    по грунту, надавливает на него, и мелкие частицы грунта прилипают к выпуклостям рисунка про
    текторов, затем участки покрышки с приставшими к ним частицами грунта приподнимаются, и под
    своей тяжестью частицы отпадают, ложась последовательно одна за другой. Чем выше подымается
    соответствующий участок покрышки, тем реже падают частицы грунта, поэтому в сторону движе
    ния и образуется более тонкий пологий слой грунта.
  3. При более быстром движении машин любых марок (в том числе и грузовых) на сыпучем
    грунте (сухой снег, пыль, сухая мелкая земля, сухой песок) образуются иные следы, позволяю
    щие судить о направлении движения: по обе стороны следа располагаются частицы грунта в виде
    веера, который острой стороной обращен в сторону движения, а расходящимися концами — в
    сторону, обратную движению. Чем больше скорость движения машины, тем шире крылья веера,
    образуемого пылью или песком, вылетающими из-под колес автомашины и ложащимися по обе
    стороны следа.
  4. Нагруженная машина будет двигаться по инерции дольше, чем ненагруженная.
Обратите внимание =>  Табель учета рабочего времени для сторожей образец

На продолжительность движения машины по инерции оказывает влияние и состояние дороги. На скользкой или мокрой дороге машина будет продолжать движение дольше, чем по сухой. При этом надо учитывать, что резкое торможение на мокрой обледенелой дороге опасно для окружающих, так как машину заносит и она непроизвольно меняет направление движения. Если машина двигалась до этого на большой скорости, она в результате заноса может перевернуться. Если вследствие заноса машина резко изменила первоначальное направление движения, то может врезаться в другие машины, выехать на тротуар, сбить прохожих и т.п. На сухом асфальте движение машины по инерции будет происходить дольше, чем по булыжнику или грейдерной дороге.
7) Если водитель, управляя машиной, скрылся на ней с места происшествия и видны следы
транспортного средства (ТС) на дороге, то осмотр дорожного участка надо начинать в том направ
лении, в котором машина уехала. На этом отрезке дорожного участка следователь может по следам
шин определить место, где машина останавливалась, например, для смены скатов. Иногда в том
направлении, в котором машина скрылась, можно (на дороге, обочинах или кюветах) обнаружить
утерянные детали этой машины. Такой осмотр нередко превращается в преследование «по горячим
следам».
При осмотре места происшествия могут обнаружиться и другие вещественные доказательства:
а) осколки стекла (фар, ветровых или боковых стекол автомашины), которые следует сфотогра
фировать, а затем принять меры к их идентификации;
б) отдельные детали автомобиля (колпак колеса, ободок фары, подфарники и т.д.); их также
надлежит подробно описать в протоколе осмотра и сфотографировать, а затем приобщить к уго
ловному делу;
Глава 48. Расследование дорожно-транспортных происшествий
Следователь своим постановлением производит выемку по нормам ст. 183 УПК РФ. Так, при необходимости изъятия предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела, и если точно известно, где и у кого они находятся, производится их выемка.
Выемка производится в порядке, установленном ст. 182 УПК РФ (по правилам обыска) с изъятиями, предусмотренными данной статьей. Выемка предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, производится следователем с санкции прокурора. До начала выемки следователь предлагает выдать предметы и документы, подлежащие изъятию, а в случае отказа производит выемку принудительно.
На трупе и его одежде либо на одежде раненого могут оказаться предметы, имеющие значение вещественных доказательств. Например, на руке потерпевшего могут быть часы, разбитые и остановившиеся в момент наезда и точно зафиксировавшие время автотранспортного происшествия. В одежде могут остаться осколки стекла от разбитой фары или чешуйки краски, в которую была выкрашена машина. Одежда потерпевшего сама по себе может служить вещественным доказательством, поскольку на ней бывают повреждения, грязь, следы протекторов. Впоследствии по одежде может быть опознан труп. Поэтому изъять одежду следует незамедлительно после помещения потерпевшего в лечебное учреждение. До ее изъятия следователь должен поставить администрацию в известность о необходимости сохранения одежды в том виде, в каком она поступила в лечебное учреждение.
Для опознания трупа необходимо проверить наличие документов, удостоверяющих личность. С этой целью исследуются карманы потерпевшего и подкладка его головного убора. В случае обнаружения документов, снабженных фотокарточками, необходимо сличить лицо потерпевшего с имеющимися на документах фотоснимками во избежание возможных ошибок (при потерпевшем в силу разных причин могут оказаться не принадлежащие ему документы).
Если документов при потерпевшем не окажется, следует организовать опознание его на месте происшествия или в морге. Если труп не опознан, необходимо при осмотре дактилоскопировать его с целью последующего запроса органов милиции о личности неизвестного. Далее проверить заявления, поданные в органы милиции об исчезнувших лицах. Для обеспечения опознания убитого (после его захоронения) он должен быть сфотографирован по правилам сигналетической фотографии после соответствующего туалета трупа. В этих случаях должно быть дано специальное указание судебно-медицинскому эксперту о туалете трупа, то есть о приведении его в «прижизненный» вид. Это должно быть сделано в морге. Целесообразно в этих случаях срезать с головы трупа прядь волос и сохранить ее при деле для возможного опознания в будущем по цвету волос.
Иногда на месте происшествия образуется «картина», прямо противоположная логике событий, схеме и механизму ДТП. Так, несоответствие характера наблюдаемых ран на теле человека количеству крови на месте его обнаружения, различия в образцах грунта, изъятых с обуви пострадавшего, могут служить основанием для выдвижения различных версий.
Осмотр транспортных средств (ТС)
Осмотр ТС осуществляется также по нормам ст. 176-177 УПК РФ в ходе осмотра места ДТП. Зачастую осмотр ТС может производится повторно. Данное следственное действие производится с целью:
а) выявления следов, образовавшихся во время аварии;
б) восстановления механизма происшествия;
в) установления технического состояния транспортного средства.
Выявление следов и повреждений на машине часто не представляет трудностей — они достаточно хорошо видны. Надлежит описать размеры, форму, расположение, их характер. Но словесная характеристика повреждений не дает полного представления, поэтому они должны быть обязательно сфотографированы.
Обнаруженные на машине следы крови и пальцев рук (когда неизвестно, кто управлял автомашиной), частицы мозгового вещества, обрывки одежды — подобные следы необходимо осмотреть, сфотографировать, закрепить, изъять и процессуально оформить в протоколе осмотра вещественных доказательств.
Анализ следов с целью восстановления механизма ДТП целесообразно проводить с участием специалиста, автотехника и криминалиста. После окончания осмотра на месте происшествия вынести постановление и вызвать экспертов для проведения криминалистической и автотехнической экспертиз, с тем чтобы выяснить механизм образования следов по взаимному расположению объектов на местности и повреждениях на машине (машинах). Установление технического состояния транспортных средств требует специальных познаний. Ввиду этого осмотр производят, как правило, с участием специалиста-автотехника (автоэксперта).
776

Обратите внимание =>  Изменения условий оплаты труда по инициативе работодателя

Осмотр место проишествия двигателя

При осмотре нижней части внимание обращается на ходовую часть, выступающие детали мостов, рессоры, картер двигателя, где можно обнаружить лоскуты одежды, волосы, кровь и т.д. Следы рук нужно искать на колонке рулевого управления, рукоятке переключения передач, на приборной панели (что особенно важно в том случае, когда водитель скрылся, оставив машину, или заявляет, что не он управлял автомобилем). Запаховые следы изымаются с сидений и других предметов, которых касались водитель и пассажиры.
Осматривая автомобиль, нужно проверить состояние тормозной системы, рулевого управления, других агрегатов и узлов, в частности осветительных приборов, стеклоочистителей, исправность дверей, состояние шин и давление в камерах. Значительно изношенный протектор подлежит обязательному фотографированию.

Осмотр места происшествия

Допрос подозреваемого в краже автотранспортного средства — одно из наиболее сложных следственных действий. Сложность данного следственного действия состоит в том, что оно, как правило, проводится на первоначальном этапе расследования, когда следователь еще мало информирован о личности допрашиваемого и не располагает достаточными доказательствами его причастности к преступлению. Кроме того, необходимо учитывать, что в последние годы существенно расширены права подозреваемого на защиту. Отмеченные обстоятельства обусловливают необходимость тщательной подготовки к допросу подозреваемого.
Судебно-автотехническая экспертиза. Применительно к расследованию преступлений рассматриваемой категории в задачу судебно-автотехнической экспертизы входит установление обстоятельств, связанных с техническим состоянием автотранспортного средства, механизмом образования отдельных повреждений и неисправностей. Объектами исследования в этих случаях могут быть различные материальные источники информации: место кражи автомашины, место его обнаружения, само транспортное средство, его узлы и детали, вещественные доказательства.

Первоначальный, повторный и дополнительный осмотры места происшествия

Повторный осмотр может быть целесообразен, а подчас просто необходим и тогда, когда предыдущий осмотр осуществлен надлежащим образом, качественно и результативно (при выдвижении версий, получении сведений, в период после первоначального осмотра, требующих проверки, уточнения, конкретизации, развития путем производства нового осмотра). Объектом осмотра могут быть не все, а лишь отдельные элементы места происшествия. Повторный осмотр может быть произведен с целью личного и непосредственного восприятия осмотренных ранее территорий и объектов следователем (или работником органа дознания) при получении дела в свое производство. Повторный осмотр места происшествия производится как HI стадии предварительной проверки, так и на первоначальном и последующих этапах расследования.
Основания для повторного осмотра места происшествия возникают и в тех случаях, когда предыдущий осмотр выполнен поверхностно, неполно, без использования необходимых специальных рекомендаций, обеспечивающих эффективное обнаружение, надлежащую фиксацию и правильное изъятие следов преступления и т.д.

Особенности осмотра места происшествия при расследовании дорожно-транспортных происшествий

С помощью автотехнической экспертизы проверяется версия об участии в происшествии неизвестного субъекта. Путем расчета мех-зма дв-ия ТС и сопоставления рез-в исследования с предполагаемым положением и действиями «3-го уч-ка» эксперт может подтвердить или исключить объект-ую возм-ть дорожной обстановки, на к-ой настаивает предполагаемый виновник.
• Достоверность сведений, полученных в результате допроса водителей ТС может быть определена только в совокупности всех собранных доказательств. При отве-тах на вопросы водителям свойственна субъективная оценка собственных дейст-вий и действий других участников ДТП. Это должно быть учтено при проведении допроса.

Осмотр места дорожно-транспортного происшествия

Колея определяется измерением расстояния между центрами следов левого и правого колес. При наличии следов двускатных колес измеряется расстояние между средними линиям отпечатков скатов. Если следы неполные, нужно измерить расстояние между аналогичными элементами рисунков следов.
Место столкновения двух автомобилей располагается между местами разброса их обломков. Осыпи грязи располагаются вблизи места столкновения, так как крылья транспортных средств препятствуют их перемещению на значительное расстояние. Масло, вода, Тосол, антифриз, вытекающие из поврежденных узлов автомобилей, могут прямо указывать место столкновения, так как их разбросу препятствует другой автомобиль, и поэтому они вытекают вниз, прямо на поверхность дороги в месте повреждения. Место столкновения также можно определить довольно точно по следам бокового перемещения следов скольжения шин, так как при столкновении (ударе) происходит резкое небольшое отклонение следов скольжения шин задних колес в боковом направлении.