На какую норму закона необходимо ссылаться при уточнении административного искового заявления

На какую норму закона необходимо ссылаться при уточнении административного искового заявления

КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.
Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

Уточнение исковых требований

После принятия судом иска и даже в процессу судебного разбирательства истец имеет право заявить уточнение исковых требований. В порядке уточнений можно указать новые обстоятельства или дополнить старые, увеличить или уменьшить сумму иска, конкретизировать свои требования, изменить правовую основу иска.
Уточнение требований допускается в любое время до вынесения решения суда. При этом истец может и не пояснять в суде о мотивах своего желания. Тем не менее, сторонам стоит прислушаться к вопросам судьи. Они могут играть значительную роль в формировании позиции сторон.

Ходатайство об уточнении требований

Образец ходатайства об уточнении исковых требований по гражданскому делу, с учетом последних изменений действующего законодательства. Исковые требования излагаются заявителем письменно в исковом заявлении. Исковое заявление состоит из вводной части, описательной, заявленных требований, перечня приложений к иску. Случается, что требования истцом заявлены неточно, упущены важные моменты, требуется изменить основания, на которых основаны требования, или по-другому заявить свои исковые требования, увеличить или уменьшить размер иска. То есть подать соответствующее ходатайство.
Добрый день!
Я подала иск о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе и выплате зар.платы за период до восстановления. Но рассмотрение моего дела тянется уже 8 месяцев, все это время я не работаю. Уже есть возможность устроиться, но я понимаю, что при этом моё исковое требование о восстановлении и выплате з.платы не будет исполнено при удовлетворении моих требований судом.
Подскажите, пожалуйста, какие я могу подать требования (без восстановления на работе), чтоб добиться признантя увольнения незаконным, изменения статьи в трудовой книжке и выплаты зар.платы с момента увольнения до момента устройства на новую работу. Возможен ли такой вариант вообще?
Спасибо.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г

Такое оформление полномочий представителя осуществляется представляемым лицом непосредственно в ходе судебного заседания по административному делу. Соответствующие полномочия представителя действуют лишь в том судебном заседании, в котором сделано указанное заявление.
На определение о применении такой меры процессуального принуждения может быть подана частная жалоба, представление прокурора, поэтому исходя из частей 3, 5 статьи 198 КАС РФ оно выносится в совещательной комнате по правилам, установленным для принятия решений. С учетом того, что разрешение указанных жалобы, представления не влияет на результат рассмотрения административного дела по существу, сама по себе их подача не может служить основанием для отложения судебного разбирательства по административному делу.

Как внести исправления в административное исковое заявление

Исправьте все недостатки, на которые указал судья, а именно перепечатайте наименование заявление, подпишите его, укажите дату и место рождения, вручите административному ответчику (в данном случае его представителю) копию заявления, на оригинале пусть напишет, что получил копию заявление, после со всем эти м в канцелярию суда — пишите заявление о приобщении к материалам дела, в канцелярии подскажут. Заявление должны будут принять.ст. 130 КАС РФ:
КАС РФ, Статья 126. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению
1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются:
1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;
4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя;
5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;
6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;
7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

Обратите внимание =>  Как заполнить ф 14001 при смене директора

Иван Климов

7. От соглашения о примирении следует отличать изменение предмета административного искового заявления, которое не может рассматриваться как изменение или уменьшение требований. Например, требование о восстановлении на военной службе заменяется требованием об изменении формулировки основания увольнения. В этом случае предъявляется новое притязание взамен первоначального, и это новое требование может быть в одностороннем порядке признано соответствующим должностным лицом .
15. Именно поэтому, используя в формулировках глаголы в начальной форме, он и в других случаях не боится излагать их в совершенном виде, втором спряжении. Иначе говоря, в аналогичное административному истцу «положение» законодатель поставил и других субъектов административного судопроизводства. Смотрите сами. В ч. 2 ст. 143 КАС РФ председательствующему предоставлено право «удалить», а не «удалять» лиц, нарушающих порядок в судебном заседании, в ч. 6 ст. 150 КАС РФ суду дана возможность «отложить», а не «откладывать» судебное разбирательство административного дела и т.п. Что же, председательствующий, удалив одного нарушителя порядка, не вправе удалить другого, а суд, отложив один раз судебное разбирательство административного дела, повторно, при наличии к тому оснований, принять такое же решение? Конечно же, могут.

О некоторых основаниях для отказа в принятии административного искового заявления

Отход от классической доктрины наметился в практике Верховного Суда РФ, когда, давая разъяснения об основаниях для отказа в принятии заявления, высший судебный орган указал, что отказное определение выносится, если «имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность того же нормативного правового акта или той же его части, поскольку при рассмотрении и разрешении дела суд не связан основаниями и доводами заявленных требований и проверяет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, по всем имеющим значение основаниям, в том числе не указанным в заявлении» . Более того, эта рекомендация распространялась даже на случай, когда нормативный правовой акт оспаривается другими лицами, требования которых основаны на иных доводах, не обсуждавшихся судом первой инстанции (указанные лица могли лишь в надзорном порядке обжаловать вступившее в законную силу решение, принятое по итогам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта) .
———————————
Пункт 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».
Там же.
Понятно, что судья уже на стадии возбуждения судебного производства должен четко определиться со своей компетенцией и с тем, по каким процессуальным правилам он, собственного говоря, будет рассматривать спор. В КАС РФ основной институт, который обеспечивает отсечение споров, не подлежащих рассмотрению по правилам этого Кодекса, — это институт отказа в принятии административного искового заявления. Рассмотрим некоторые из имеющихся легальных оснований.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
«Иной судебный порядок» — термин, заимствованный из п. 1 ч. 1 ст. 134 Гражданского процессуального кодекса РФ 2002 г. . Термин, заметим, не самый удачный — вряд ли имеет смысл использовать предельно общие правовые понятия, когда речь идет о самом доступе к судебной защите. Тем более что на самом деле это родовое понятие, которое сам законодатель раскрывает довольно неуклюже, обращаясь лишь к некоторым частным составляющим (иначе истолковать оборот «в том числе», на наш взгляд, крайне затруднительно). Для правильного уяснения смысла нормы п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ необходимо выделить два самостоятельных основания для отказа в принятии административного искового заявления, о которых, по сути, в ней говорится:
— первое — это неподведомственность спора (т.е. спор подведомственен иному юрисдикционному органу — арбитражному суду, уставному суду, Конституционному Суду РФ и т.д.);
— второе — это рассмотрение подведомственного суду общей юрисдикции в порядке иного вида судопроизводства (имеется в виду гражданское и уголовное судопроизводство).
———————————
Далее — ГПК РФ.

Обратите внимание =>  Заявление На Снижение Процентной Ставки По Ипотеке В Связи Рождением 2 Ребенка

Уточнение исковых требований по кас рф

1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет иска. 2. истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Исправьте все недостатки, на которые указал судья, а именно перепечатайте наименование заявление, подпишите его, укажите дату и место рождения, вручите административному ответчику (в данном случае его представителю) копию заявления, на оригинале пусть напишет, что получил копию заявление, после со всем эти м в канцелярию суда — пишите заявление о приобщении к материалам дела, в канцелярии подскажут.

Как пишется и куда подается административный иск

Все исковые требования должны быть составлены в соответствии с законодательством и ссылаться на нормы закона. Поэтому, не имея юридического образования и судебной практики, для лучшего исхода дела стоит обратиться к юристу, практикующему в данной сфере права.

  1. Наименование суда (куда подается иск);
  2. Персональные данные истца:
    • если истом является юридическое лицо – наименование учреждения, юридический адрес, сведения из ЕГРЮЛ;
    • в случае подачи иска физическим лицом – ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, дата, место рождения, адрес регистрационного учета, адрес фактического проживания, а также сведения об окончании ВУЗа с юридическим уклоном (если истец решит представлять свои интересы самостоятельно);
    • при использовании услуг по представлению в суде интересов истца, все данные доверенного с указанием серии, номера и срока действия доверенности;
    • контактные данные (номер телефона, эл. почта и т.п.).
  3. Все данные об ответчике (аналогичные истцу).
  4. Тело иска, с указанием нарушенных прав и требований к ответчику (обязательное указание нормативных актов/статей).
  5. Резолютивную часть (прошу, требую и т.п., с указанием нормативных актов).
  6. Далее указываются все приложенные документы.
  7. В заключении, ставится дата и подпись истца.
Обратите внимание =>  Взять денег в долг срочно под расписку у простых людей в москве

На какую норму закона необходимо ссылаться при уточнении административного искового заявления

Постановление перечисляет дела, которые не могут быть рассмотрены в порядке упрощенного производства в силу установленных КАС РФ процессуальных особенностей рассмотрения отдельных категорий дел, связанных с составом суда, сроками судебного разбирательства, либо в силу прямого указания закона.
В случае если гражданин, обратившийся в суд с исковым требованием, аналогичным коллективному требованию, отказывается присоединиться к коллективному заявлению, его исковое заявление рассматривается судом после принятия решения по коллективному иску. При этом решение по индивидуальному исковому заявлению принимается с учетом фактов, установленных в процессе рассмотрения коллективного искового заявления. В противном случае суд должен мотивировать несоответствие такого решения ранее установленным фактам (пункт 17 Постановления).

Административный иск – правила оформления и подачи

Основания для принятия соответствующего решения регламентируются статьями 127, 128, 129, 130 Кодекса административного судопроизводства РФ. Также, при составлении административного иска рекомендуем ознакомиться с нормами статей главы 21-31 КАС РФ, которые регламентируют отдельные ситуации в обсуждаемой теме.
Содержание иска напрямую зависит от того, какие действия обжалуются. Так, речь может идти об оспаривании решения органа власти, об обжаловании действий должностных лиц или действий судебного пристава исполнителя. Рассмотрим каждое исковое заявление отдельно.

Статья 46 КАС РФ

Отдельно отметим, что увеличение размера исковых требований не может быть связано с предъявлением дополнительных исковых требований, которые не были заявлены административным истцом в административном исковом заявлении. В то же время в рамках одного административного дела допускаются изменение основания (или предмета) административного иска и увеличение (уменьшение) размера исковых требований.
Обратим внимание на законодательную неточность. Указание о возможности административного истца изменить основание или предмет административного иска до принятия судом первой инстанции судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, при буквальном толковании означает, что хронологически возможность изменения основания или предмета административного иска ограничена моментом принятия судебного решения (только оно разрешает спор по существу — ч. 1 ст. 175 КАС). Однако производство в суде первой инстанции может завершиться и на основании иных судебных актов. Поэтому положения ч. 1 комментируемой статьи следует толковать расширительно, исходя из того, что административные истцы могут изменить основание или предмет административного иска до принятия: