Липецк квотирование рабочих мест льгота

Липецк квотирование рабочих мест льгота

Бесплатное обучение на курсах по подготовке к поступлению в образовательные организации высшего образования. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа
Полное государственное обеспечение при получении профессионального образования
— предоставление обучающимся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего профессионального образования по очной форме обучения бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития до завершения обучения.
Бесплатные путевки в каникулярное время.
Бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение (по медицинским показаниям).
Бесплатный проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ (с изменениями на: )

3. От обязательного квотирования рабочих мест освобождаются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Липецкой области (далее — области) для обеспечения дополнительных гарантий занятости инвалидов, молодежи и других лиц, особо нуждающихся в социальной защите, реализации ими права на социальную защиту от безработицы.

Информация для инвалидов

Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы. Лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации (ИПР) — разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
В соответствии с Законом Липецкой области «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите» № 104 –ОЗ от 14.09.2000 г. для трудоустройства инвалидов установлена квота в размере 3% от среднесписочной численности работников предприятия с учетом работающих инвалидов.
Социальная защита инвалидов – это система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Социальная поддержка инвалидов — система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019-2019 году

  1. Положение о квотировании трудовых мест для граждан льготных категорий. В нем указываются такие данные:
    • размеры квот и категории граждан;
    • порядок осуществления мероприятий в данном направлении;
    • ответственное должностное лицо.
  2. Приказ о выделении вакансий, который должен содержать конкретные данные:
    • о должности, предоставляемой инвалиду;
    • о необходимых изменениях в условиях и порядке осуществления трудовых обязанностей;
    • об ответственном за исполнение.

Важно: Порядок содержит принципы организации работы, а в приказе приводятся данные о конкретном ответственном сотруднике. Скачать для просмотра и печати:
Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности. Таким образом, индивидуальный предприниматель или госкорпорация должны предусмотреть особые условия труда для льготников в своем штате, если численность сотрудников превышает 35 человек.

Правила и отчетность по выделению квоты на инвалидов в организации

Невыполнение предписаний грозит руководителю компании административными взысканиями. Нарушения могут быть выявлены во время проверки трудовой инспекции. В некоторых случаях (отсутствие специально оборудованного рабочего места) наложение штрафных санкций находится в ее компетенции. По остальным правонарушениям составляется протокол, который передается в административную комиссию или в суд (ст. 28.3, 23.1 КоАП РФ ).
Форма собственности предприятия и его род деятельности не влияют на обязанность обеспечивать вакантные места для лиц с инвалидностью. Единственным критерием этого служит количество реально работающих сотрудников, имеющееся в организации на первое число отчетного периода. Как правило, таковое должно превышать 100 человек ( ст. 21, 24 ФЗ № 181 ).

Обратите внимание =>  В нарушении требований

Депутаты поддержали идею о квотировании рабочих мест для бывших алкоголиков и наркоманов

— Это законопроект, в котором чётко будет прописан механизм реализации квот, в том числе возможные преференции и привилегии для тех организаций, которые будут принимать на работу реабилитированных граждан. Должны быть стимулы. Например, налоговые льготы, особенно для негосударственных учреждений, — сказал председатель комитета по социальным вопросам Владимир Столповский.
Сегодня на комитете по социальным вопросам депутаты единогласно поддержали поправки в законопроект о квотировании рабочих мест и рекомендуют утвердить их на сессии. С законодательной инициативой расширить список граждан, которым предоставляются квоты на рабочие места, вышел спикер облсовета Павел Путилин. Теперь в эту категорию войдут жители региона, прошедшие курс лечения и реабилитации от наркомании и алкоголизма. Право брать или не брать на работу таких сотрудников остаётся исключительно за предприятиями. Но чтобы заинтересовать потенциальных работодателей в социализации бывших наркоманов и алкоголиков депутаты готовят еще одно предложение. Речь идет о возможных преференциях и льготах для предприятий, которые будут принимать на работу эту категорию граждан, сообщили в пресс-службе облсовета.

Меры социальной поддержки и льготы в Липецке и Липецкой области в 2019 году

Статья 13.1 устанавливает меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде субсидирования процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных организациях на территории области на приобретение товаров, работ и услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд общей стоимостью до 20 тысяч рублей(педагогическим работникам общеобразовательных организаций на приобретение компьютерной техники до 30 тысяч рублей).
Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

РАСПОРЯЖЕНИЕ главы города Липецка от № 1376-р ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КВОТЫ ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ, И МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ (вместе со СВЕДЕНИЯМИ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КВОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯМ, ОРГАНИЗАЦИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ Г

6.1. Принять необходимые меры по
выделению или созданию необходимого количества рабочих мест (в том
числе специальных рабочих мест) для приема на работу лиц, особо
нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске
работы, в счет установленной квоты.
7.1. Довести до сведения
руководителей предприятий и организаций независимо от формы
собственности настоящее распоряжение и постановление администрации
Липецкой области от 23.11.2006 № 158 «Об установлении квоты для
приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите, и
минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства
инвалидов».

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

1.1. Квота для приема на работу лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, устанавливается организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, в размере 3 процентов к среднесписочной численности работников. (часть 1.1 введена Законом Липецкой области от N 183-ОЗ) 2. Квота для приема на работу других категорий лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, устанавливается нормативным правовым актом администрации области. (п. 2 в ред. Закона Липецкой области от N 300-ОЗ) 3. От обязательного квотирования рабочих мест освобождаются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов. (п. 3 в ред. Закона Липецкой области от N 300-ОЗ) 4. Организации, которым устанавливается квота, принимают меры по выделению имеющихся или созданию дополнительных рабочих мест в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов, о которых ежемесячно сообщают в орган службы занятости, расположенный по месту осуществления деятельности организации. (п. 4 в ред. Закона Липецкой области от N 300-ОЗ) 5. Для трудоустройства инвалидов могут создаваться специальные рабочие места. Минимальное количество специальных рабочих мест для организаций устанавливается администрацией области в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. 6. Квотирование осуществляется за счет средств работодателей. Статья 6. Порядок трудоустройства и увольнения работников, принятых на работу в счет квоты 1. Прием на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в рамках установленной квоты производится организациями как по направлению соответствующего органа службы занятости, так и самостоятельно, с уведомлением органа службы занятости. 2. Увольнение лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных в счет установленной квоты, осуществляется организациями по основаниям, предусмотренным трудовым Глава III. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ, МОЛОДЕЖИ, ДРУГИХ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ПОИСКЕ РАБОТЫ Статья 7. Права и обязанности работодателей 1. Организации содействуют реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. 2. Организации в соответствии с установленной квотой для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, выделяют или создают вновь необходимое количество рабочих мест, отвечающих требованиям охраны труда, и не позднее одного месяца с момента установления квоты сообщают в соответствующий орган службы занятости о мерах по выполнению или
причинах невозможности выполнения квоты. 3. Организации, в случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест, вправе для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в счет установленной им квоты арендовать соответствующие рабочие места в других организациях с обязательным уведомлением органа службы занятости. 4. Несколько организаций по договоренности между собой могут создать за счет своих средств производственные подразделения для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в счет установленных им квот. 5. Организации, которым установлена квота для трудоустройства инвалидов, могут в счет ее выполнения размещать производственный заказ на специализированных предприятиях общественных организаций инвалидов. В этом случае им засчитывается выполнение установленной квоты на количество рабочих мест, обеспечивающих работой инвалидов в течение календарного года для выполнения переданного заказа. 6. Организации имеют право запрашивать и получать от органов службы занятости, социальной защиты, образования, общественных организаций инвалидов и других органов и общественных организаций, представляющих интересы соответствующей группы граждан, бесплатную информацию о состоянии рынка труда региона по вопросам установления квоты, а также бесплатную информацию, необходимую для создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Статья 8. Государственное стимулирование участия работодателей в обеспечении занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы Работодателям, выделяющим или создающим за счет собственных средств рабочие места в счет квоты, а также сверх установленной квоты для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, оказывается государственная поддержка в виде предоставления налоговых льгот в порядке и на условиях, предусмотренных действующим Статья 9. Порядок осуществления контроля за квотированием рабочих мест 1. Контроль за исполнением решений по выполнению квоты осуществляется администрацией области и органами местного самоуправления во взаимодействии с органами службы занятости. 2. Организации, которым установлена квота, ежемесячно представляют администрации области, органам местного самоуправления и органам службы занятости населения следующую информацию: — о среднемесячной численности работников организации на начало каждого месяца в течение периода действия квоты; — о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных в счет выполнения квоты; — о выполнении квоты. Информация об образовавшихся вакансиях по причине увольнения работников, трудоустроенных в счет квоты, сообщается в течение пяти дней со дня увольнения. Статья 10. Ответственность работодателей, не выполняющих установленные квоты

Обратите внимание =>  Административный и больничный

Социальная поддержка жителей Липецка

  1. Ежемесячная денежная выплата лицу, пострадавшему от политических репрессий, устанавливается в размере 600 рублей.
  2. Внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи в медицинских организациях области (кроме оказания высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях).
  3. Оплата в размере 50 процентов за жилое помещение (в коммунальных квартирах — за занимаемое жилое помещение) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного в области, в том числе членами семьи лица, пострадавшего от политических репрессий, совместно с ним проживающими. Меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение предоставляются указанным лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности.
  4. Оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных исполнительным органом государственной власти области в сфере энергетики и тарифов). Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицу, пострадавшему от политических репрессий, независимо от вида жилищного фонда и распространяются на членов семьи, совместно с ним проживающих.
  5. Для лиц, пострадавших от политических репрессий, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — скидка в размере 70 процентов по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.
  6. Первоочередная установка квартирного телефона.
  7. Внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, учреждения социального обслуживания.
  8. Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных организациях на территории области на приобретение товаров, работ и услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд
  • социальных выплат на питание в размере 15 рублей и 35 рублей для учащихся с ограничениями по здоровью;
  • предоставления бесплатных путевок для отдыха и оздоровления в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях Липецкой области;
  • государственной социальной стипендии студентам областных профессиональных образовательных организаций;
  • материальной поддержки студентам областных профессиональных образовательных организаций в размере 1000 рублей в год;
  • финансовой помощи студентам и аспирантам образовательных организаций высшего образования, обучающимся на контрактной основе, из малоимущих семей;
  • ежемесячных выплат обучающимся по программам интернатуры или ординатуры, принятым на обучение на условиях целевого приема в размере 5000 рублей ежемесячно;
  • ежемесячных выплат студентам ООВО, принятым на обучение на условиях целевого приема. Условия, порядок предоставления, размер ежемесячной выплаты 1340 руб;
  • дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в размере 175 рублей ежемесячно на личные нужды;
  • компенсация проезда 350 руб в месяц;
  • получение ежемесячной денежной выплаты детям, оставшимся без попечения родителей в размере 7260 рублей ежемесячно;
  • единовременная социальная выплата лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка (детей) выплачивается в размере 20000 рублей независимо от количества рожденных детей.
Обратите внимание =>  Проводки по безвозмездной финансовой помощи от учредителя

Квота легко исполним

Для организаций, имеющих обособленные подразделения, филиалы, представительства, квота на приём инвалидов исчисляется от среднесписочной численности работников организации с учётом всех её обособленных подразделений. И распределяется между головной компанией и подразделениями пропорционально среднесписочной численности каждого из них.
По данным Натальи Гавриленко, в числе последних в Белгороде и Белгородском районе выделяются сетевые торговые организации: «Тандер» (магазины «Магнит»), «Эппл Пай» (точки общепита «Оранжевый остров»), «Лента» и «Лента-123» (гипермаркеты), «Фермер торг», «Фермер торг-2», «Фермер торг-3» (магазины «Фермер»). Среди крупных работодателей, не выполнивших квоту, подраз­деления РЖД.

Трудоустройство по квоте: кого, куда и сколько

  • в размере 3000 руб. в меся ц подп. 1 п. 1 ст. 218 НК РФ , если это чернобылец, военнослужащий, ставший инвалидом при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, человек, получивший инвалидность вследствие аварии на производственном объединении «Маяк»;
  • в размере 500 руб. в меся ц подп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ , если это инвалид с детства или инвалид I и II групп.
  • соблюдены льготы и гарантии, предусмотренные законодательством для некоторых из квотируемых категорий (например, инвалиду предоставляется рабочее место с адаптацией всего оборудования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, выданной МСЭ, в его трудовом договоре прописано условие о сокращенной до 35 часов рабочей неделе, ежегодном 30-днев ­ном отпуске);
  • вносится ежемесячный платеж в бюджет региона за предусмотренные законом субъекта категории (например, в Москве можно платить компенсационную стоимость квотируемого рабочего места для молодежи в размере прожиточного минимума для трудоспособного москвича на день ее уплат ы ч. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 ).