Курсовые по псопредоставление льгот в россии

Курсовые по псопредоставление льгот в россии

Категории граждан, имеющих право на льготы: 1. инвалиды; 2. участники Великой Отечественной войны и других боевых действий, члены их семей; 3. ветераны труда; 4. граждане, награжденные государственными наградами; 5. граждане, подвергшиеся воздействию радиации; 6. бывшие несовершеннолетние узники фашизма; 7. реабилитированные граждане и их родственники; 8. многодетные семьи, 9. дети.
Долечивание после острого инфаркта миокарда, оперативных вмешательств по поводу аортокоронарного шунтирования и резекции аневризмы сердца осуществляется непосредственно после стационарного лечения, а после острого нарушения мозгового кровообращения в течение шести месяцев после перенесенного заболевания. Показания и сроки для санаторно-курортного лечения определяет лечащий врач по согласованию с заведующими специализированных отделений санатория. После этого неработающие пенсионеры или их законные представители обращаются в управление социальной защиты населения области для оплаты путевки с заявлением об оплате санаторно-курортной путевки, к которому прилагаются следующие документы:

Льготы в праве социального обеспечения курсовая работа

На момент распада СССР сформировались практически все основные виды соц. обеспечения граждан, которые продолжают развиваться в новой России с учетом изменившейся социально-экономической ситуации, новых соц. приоритетов, перспектив социального развития на ближайшие годы, не отступая от позитивных начал, заложенных прежним законодательством о социальном обеспечении.
Завершением создания целостной системы соц. обеспечения граждан явилось распространение соц. страхования и пенсионного обеспечения на колхозников. Принятые Закон о пенсиях и пособиях членам колхоза (1964 г.) и Положение о порядке назначения и выплаты пособий по соц. страхованию членов колхозов (1970 г.) в значительной мере отразили — и по содержанию и по форме — влияние Закона о государственных пенсиях, а также Положения о порядке назначения и выплаты пособий по гос. соц. страхованию.

Льготы в системе социального обеспечения

Имеются и другие обстоятельства, обусловливающие необходимость существования и развития льгот. Это, например, продолжающееся обострение экономической ситуации в стране, обнищание значительной части трудоспособного и нетрудоспособного населения, ухудшение экологического состояния в результате аварий и катастроф, вызывающих повышенный рост инвалидности и т.д.
Помимо этого, существование льгот обусловлено и политическими причинами — необходимостью реализации принципа социальной справедливости, наличием групп людей, внесших значительный вклад в оборону и социально-экономическое развитие страны и потому заслуживших право на особую заботу и внимание со стороны государства, а также существованием таких социально-экономических проблем как проблема выживания, жилищная и другие решение которых, в частности, для нетрудоспособных, невозможно в современных условиях без наличия такой экономической и правовой категории как льготы.

Льготы в праве социального обеспечения тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат юридических наук Пашкова, Галина Георгиевна

При всей социальной значимости льгот, практически отсутствуют теоретические исследования по данному вопросу тем более на монографическом уровне, а в тех немногочисленных работах, в которых эта проблема затрагивается, не сложилось единого понимания льгот. В том или ином объеме данная проблема затрагивалась учеными-юристами (Н.Г. , B.C. Андреевым, Е.Г. Азаровой, И.В. , А.Д. Зайкиным, Р.И. Ивановой, Р.З. , Г.В. Мальцевым, В.А. Тарасовой, Я.М. , В.Ш. Шайхатдиновым и др.) при анализе иных проблем, в частности, системы, видов социального обеспечения. При этом
Проблемой также является неопределенность порядка финансирования расходов по предоставлению тех или иных льгот. В результате остаются отношения между гражданами, получающими услуги от организаций, этими организациями и бюджетами всех уровней. К примеру, в соответствии со ст. 34 Закона РФ « О государственных и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», пенсионеры и инвалиды, проживающие в этих районах, имеют право бесплатного проезда 1 раз в 2 года к месту отдыха и обратно по территории Российской Федерации. Однако указанная льгота на территории России зачастую не предоставляется, так как отсутствует механизм предоставления этой льготы. За истекший после принятия закона период ни федеральный бюджет, ни Пенсионный фонд не выделяли средств на реализацию льготы. Тем не менее, органы разрешают иски пенсионеров в пользу последних, суммы, требуемые истцами, с департаментов социальной защиты населения5.

Обратите внимание =>  Круглый стол о льготном налогообложении пути

В курсовой работе рассматривается тема: Льготы по системе социального обслуживания (стр

Кризисные явления в экономике последних лет обусловили устойчивый рост числа граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите со стороны государства, что и привело к непомерному расширению количества льгот и числа категорий граждан, имеющих право на различного вида льготы. По оценкам Минтруда, численность получателей льгот составляет около 100 млн. человек, что требует более 250 — 300 млрд. рублей в год. Более чем на 32 млн. граждан России распространяются льготы, установленные ФЗ «О ветеранах» из них: свыше 800 тыс. — инвалиды ВОВ, более 1 млн. -участники войны, 9,8 млн. — труженики тыла, 904 тыс. членов семей погибших военнослужащих, 20 млн. ветеранов труда. Однако дальнейшее расширение количества льгот, как показывает практика их правового регулирования, не только не решает социальных проблем, но и, напротив, усугубляет положение в силу несоответствия между системой государственной поддержки населения и социально-экономическими условиями ее реализации.
Реальная ситуация в России в настоящее время такова, что положение граждан старшего поколения и всех тех, кто живет только за счет средств социального обеспечения, поистине плачевное. За годы рыночных преобразований количество бедных в России выросло с 6 до 33%. Сегодня каждый третий россиянин, имея доход ниже прожиточного минимума, находится за чертой бедности. В последние годы неуклонно увеличивается численность инвалидов. По данным Всероссийского общества инвалидов, в 1994 году их число составляло 3,98 млн. чел., к 2007 году оно возросло до 10,5 млн. человек. Особую озабоченность вызывает непрерывное увеличение численности детей-инвалидов: в 1994 году — 268,5 тыс., в 2007 — уже 675 тысяч. В сравнении с остальным населением доход инвалидов ниже r 1,7 раза, трудовая занятость — в 5,5 раза. Только 14,8% инвалидов трудоспособного возраста имеют работу, не более 15% могут удовлетворить свои потребности в профессиональном обучении, более 100 тысяч нуждаются в средствах передвижения. Финансирование закона « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» составляет всего 15% от требуемого.[1]

Льготы в системе социального обеспечения

Актуальность исследования обусловлена тем, что реальная ситуация в России в настоящее время такова, что положение граждан старшего поколения и всех тех, кто живет только за счет социальных выплат, поистине плачевное. За 10 лет рыночных преобразований количество бедных в России выросло с 6 до 33%.
Наиболее социально уязвимые слои населения стали заложниками экономических реформ в стране в связи с низким уровнем пенсионного обеспечения, который не гарантирует даже необходимого физиологического минимума для выживания, ничтожным размером многих пособий и компенсационных выплат, убогим уровнем социального обслуживания.

Обратите внимание =>  Как снять в гаи машину с учета

Льготы по системе социального обеспечения кратко

Во-первых, они сопровождаются более полным удовлетворением интересов субъектов, облегчением условий их жизнедеятельности, что обязательно должно осуществляться в рамках общественных интересов. При установлении льгот законодатель ставит цель социально защитить, улучшить положение отдельных лиц, перевести процесс удовлетворения их интересов в более благоприятный режим. Цели здесь имеют первостепенное значение, так как не всякое расширение прав и освобождение от обязанностей выступает в качестве льготы.
8. Закон РФ от 15.01.1993 № 4301-1 (ред. от ред. от 02.07.2013)»О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» // Справочно-правовая система Консультант Плюс / НПП «Консультант Плюс». — Электрон. Дан. — М., 2014 — 1 электрон. Опт. диск (CD-ROM).

В курсовой работе рассматривается тема: Льготы по системе социального обслуживания

Льготы можно назвать и компенсацией, но только повышенных затрат, связанных с удовлетворением потребностей. Если компенсируются затраты, совершаемые, например, по долгу службы (оплата проезда социальным работникам, сотрудникам правоохранительных органов) такая компенсация не является льготой.
Проблемой также является неопределенность порядка финансирования расходов по предоставлению тех или иных льгот. В результате остаются неурегулированными отношения между гражданами, получающими услуги от организаций, этими организациями и бюджетами всех уровней. Так, в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»[2] , пенсионеры и инвалиды, проживающие в этих районах, имеют право бесплатного проезда 1 раз в 2 года к месту отдыха и обратно по территории Российской Федерации. Однако указанная льгота на территории России не предоставляется, так как отсутствует механизм предоставления этой льготы. За истекший после принятия закона период ни федеральный бюджет, ни Пенсионный фонд не выделяли средств на реализацию льготы. Тем не менее, судебные органы разрешают иски пенсионеров в пользу последних, взыскивая суммы, требуемые истцами, с департаментов социальной защиты населения.

Курсовая работа: Государственная социальная помощь в системе права социального обеспечения

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О государственной социальной помощи» в период получения государственной социальной помощи заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являющихся основанием для прекращения либо продолжения оказания ему государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах, имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. Срок для сообщения – две недели со дня наступления указанных изменений.
Таким образом, можно сделать вывод, что для получения государственной социальной помощи малоимущие граждане должны самостоятельно, с письменным заявлением, обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства. Граждане, имеющие право на получение набора социальных услуг должны подать письменное заявление территориальный орган Пенсионного Фонда России по месту жительства.

Курсовая работа по дисциплине «Право социального обеспечения»

Объект и предмет исследования: Объектом курсового исследования является Пенсионная система Российской Федерации, Социальная защита населения, право социального обеспечения. Предмет исследования составляют формирование Пенсионной системы в РФ, основные цели и задачи социальной защиты населения, принципы права социального обеспечения.
Право на социальное обеспечение является одним из основных социально-экономических прав человека. Оно закреплено в ст. 26 Всеобщей декларации прав человека , в ст.11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1996 г. и других международных актах. В ст. 39 Конституции Российской Федерации 1993 г. социально экономические права выражаются следующим образом: «1. каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в случаях, установленных законом». Из текста статьи прямо следует, что государство осуществляет правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением денежных средств и услуг в целях удовлетворения потребностей нетрудоспособных граждан.
Данные отношения составляют предмет особой отрасли права – права социального обеспечения. В настоящее время самостоятельность этой отрасли права уже не вызывает споров среди отечественных ученых. Определены отличительные признаки отношений по социальному обеспечению, особенности метода правового регулирования.
Право социального обеспечения динамично развивается. В настоящее время право социального обеспечения–многогранное и многоаспектное нормативно-правовое регулирование специфических отношений в обществе.
Цель данной курсовой работы рассмотреть общую характеристику отрасли права социального обеспечения.

Обратите внимание =>  Увеличение зп прокурорам 2021 год

Курсовая работа: Социальное обеспечение

Исходя из социально-алиментарного характера общественных отношений, входящих в предмет права социального обеспечения, автор данного параграфа в 80-е годы прошлого века определял метод названной отрасли права как метод социалыю-алимептарпых притязаний и предоставлений, означающий особое сочетание юридических приемов и способов воздействия (запретов, велений, дозволений и материальных предоставлений) на социалыю-обеспечи-тельиые отношения, которое (сочетание) обеспечивает осуществление бесплатного, безэквивалентного распределения материальных благ и услуг из фондов социального обеспечения на справедливой основе, без применения договорных начал, на принципах всеобщности, единства и дифференциации условий обеспечения, всесторонности, высокого уровня жизнеобеспечения самими трудящимися через органы государственного управления и общественные организации.
В широком смысле слова под социальной защитой понимается система социальных отношений, при которых индивид способен самостоятельно позаботиться о себе, создать условия для жизнедеятельности и духовного развития. Он как бы социально «самообслуживается». В данном значении социальная защита практически совпадает с разветвленной системой гарантий прав человека. Что касается социальной защиты в узком смысле слова, то имеется в виду конкретная социальная политика государства, стремящегося правовыми мерами обеспечить удовлетворительное или хотя бы безбедное существование тем группам населения, которые находятся в особо сложном материальном положении и не способны без внешней поддержки улучшить его.

Курсовые по псопредоставление льгот в россии

1.2 Фeдeрaльный зaкoн oт 22.08.2004 N 122-ФЗ (рeд. oт 30.12.2012 с измeнeниями, вступившими в силу 20.01.2013) «O внeсeнии измeнeний в зaкoнoдaтeльныe aкты Рoссийскoй Фeдeрaции и признaнии утрaтившими силу нeкoтoрых зaкoнoдaтeльных aктoв Рoссийскoй Фeдeрaции в связи с принятиeм фeдeрaльных зaкoнoв «O внeсeнии измeнeний и дoпoлнeний в Фeдeрaльный зaкoн «Oб oбщих принципaх oргaнизaции зaкoнoдaтeльных (прeдстaвитeльных) и испoлнитeльных oргaнoв гoсудaрствeннoй влaсти субъeктoв Рoссийскoй Фeдeрaции» и «Oб oбщих принципaх oргaнизaции мeстнoгo сaмoупрaвлeния в Рoссийскoй Фeдeрaции»»
В зaключeниe, в кaчeствe пожeлaния зaконодaтeлю, слeдуeт отмeтить, что, рeaлизуя рeформы в сфeрe госудaрствeнного упрaвлeния и социaльного рaзвития, слeдуeт постоянно сопостaвлять их возможныe рeзультaты и эффeкт с тeм, кaкоe влияниe они окaзывaют нa уровeнь жизни нaсeлeния и нaсколько они способствуют рaзвитию общeствa. eсли сущeствуeт сомнeниe в рeaльной полeзности рeформ, послeдствия их провeдeния трeбуют сeрьeзной и обстоятeльной оцeнки. Бeз осущeствлeния тaковой, рaвно кaк и бeз дeтaльной прорaботки сaмого мeхaнизмa рeaлизaции измeнeний, ожидaть положитeльного рeзультaтa было бы сaмонaдeянностью.