Конвенция о таможенных льготах для туристов от 4 июля 1954 года и соответствующий

Международно-правовое регулирование мировой туристической деятельности

ООН была создана в 1945г. и функционирует на основании Устава ООН, принятого в том же году странами — участницами Сан-Францисской конференции. Помимо выполнения многих функций эта крупнейшая международная организация является координатором деятельности государств и национальных туристских администраций в области туризма и международных путешествий [44 c. 63].
Следующий источник международного туристского права — это международные двухсторонние договора. С участием Российской Федерации в настоящее время действует более 40 межправительственных двусторонних соглашений о сотрудничестве в области туризма, в том числе с Италией, Болгарией, Францией, Кипром, Австрией, Испанией, Китаем, Кубой, Тунисом, Коста-Рикой, Бразилией, Таиландом.

Конвенция о таможенных льготах для туристов

2. Слова «предметы личного пользования» означают всякую одежду и другие вещи, новые или подержанные, которые могут быть нормально необходимы туристу лично, принимая во внимание все обстоятельства его посещения, но не включая никакие товары, ввозимые с торговыми целями.

Генеральному Секретарю поручается изготовить официальный перевод настоящей Конвенции на китайском и русском язычках и приобщить китайский и русский тексты к английскому, испанскому и французскому текстам, когда он будет препровождать заверенные копии таковых Государствам в соответствии со статьей 25 настоящей Конвенции.

Резолюция ООН по туризму

Принимая во внимание, что Комиссия по устойчивому развитию на своей седьмой сессии, проходившей в апреле 1999 года, проявила интерес к Глобальному этическому кодексу туризма и предложила Всемирной туристской организации рассмотреть вопрос об участии информированных основных групп в процессе разработки, претворения в жизнь и контроля за соблюдением ее Глобального этического кодекса туризме.
1. Туризм деятельность, чаще всего ассоциирующаяся с отдыхом, досугом, спортом и общением с культурой и природой, должен планироваться и практиковаться как привилегированное средство индивидуального и коллективного совершенствования; когда туризм практикуется с духовным раскрепощением, он становится уникальным фактором самообразования, терпимости и познания законных различий между народами и культурами и их разнообразия;

Международно-правовое регулирование мировой туристической деятельности

Именно в рамках ООН были разработаны и приняты основные международные конвенции по вопросам правового регулирования международного туризма. ООН явилась организатором ряда международных семинаров и коллоквиумов по вопросам подготовки кадров специалистов для туризма, разработки методики статистического учета в области международного туризма.
Широкое развитие туристских связей обусловило объективную необходимость создания специализированных международных организаций. Исследователи выделяют следующие причины создание специализированных организаций.Во-первых, бурный рост туризма, сложность складывающихся отношений, многостороннее влияние, оказываемое туризмом на международные отношения.

Источники международного туристского права

Учитывая вышеизложенное, применительно к институту международного туристского права можно выделить следующие виды источников:
• международный обычай;
• международные договоры и соглашения на двусторонней договорной основе;
• международные многосторонние договоры и конвенции;
• акты международных конференций и совещаний по вопросам туризма;
• резолюции международных организаций по вопросам туризма и международных путешествий.
Как отмечалось, источники института международного туристского права — это результаты процесса нормообразования в форме международного договора и международного обычая. Так, например, Конвенция о таможенных льготах, принятая на дипломатической конференции ООН, и дополнительный протокол к ней о таможенных льготах для туристов, касающихся ввоза относящихся к туризму осведомительных документов и материалов, а также Таможенная конвенция о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств 1954 г. определяют механизм правового регулирования международного туризма.
В современной туриндустрии актуально проведение международных выставок, таких, как FITUR в Мадриде, собирающая свыше 60 тыс. гостей — профессионалов туризма из 168 стран и регионов, туристская выставка Holiday World в Праге, берлинская ITB, собравшая последний раз представителей 188 стран и регионов, женевская выставка EIBTM, гонконгская ITE и т. д. Для целей организации такого рода международного сотрудничества жизненны ст. 3 — 4 Конвенции, где разрешается временный ввоз без оплаты ввозными пошлинами и налогами и без обязательства уплатить пошлины и налоги на материалы, которые ввозятся из договаривающегося государства главным образом с целью поощрить публику посещать это государство и, кроме прочего, посещать культурные, туристические, спортивные, религиозные или профессиональные собрания, демонстрации, происходящие в этом государстве. Выставочные материалы (витрины, стойки) включают электрическое и механическое оборудование, необходимое для эксплуатации таких выставок.
Резолюции международных организаций, таких как ООН, специализированные учреждения системы ООН, а также международные туристские организации составляют основу унификации норм института международного туристского права. К ним относятся:
• Общая резолюция Римской конференции ООН по международному туризму и путешествиям 1963 г.
• Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г. (Хельсинки)
• Манильская декларация по мировому туризму Всемирной туристской организации 1980 г, (Филиппины).
• Документ Акапулько Всемирного совещания по туризму 1982 г. (Мексика)
• Кодекс туриста 1985 г. (София)
• Хартия туризма, одобренная на VI сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации 1985 г.
• Итоговый документ Венской встречи представителей государств — участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1989 г.;
• Гаагская декларация по туризму, принятая Межпарламентским союзом и Всемирной туристской организацией 1989 г.
• Декларация Мирового туристского форума Всемирной конференции министров по туризму 1994 г. (г. Осака, Япония).
К региональным международным договорам в области туризма можно отнести Межправительственное соглашение «О сотрудничестве в области туризма» стран Содружества Независимых Государств от 23 декабря 1993 г., принятое в Ашхабаде, в котором определяются следующие правовые формы укрепления сотрудничества: содействовать развитию равноправного и взаимовыгодного сотрудничества в области туризма по линии правительственных организаций, национальных и региональных туристских ассоциаций, обществ, фирм и предприятий; активно поддерживать их инициативы, направленные на эффективное освоение туристских ресурсов; принимать меры по восстановлению традиционных и открытию новых туристских маршрутов, содействовать комплексному развитию индустрии туризма; упрощать пограничные и таможенные формальности, обменов в туризме, помощь в подготовке персонала, содействовать в координации сотрудничества в рамках международных организаций, включая Всемирную туристскую организацию.
В сентябре 1994 г. в соответствии с решением глав правительств Содружества Независимых Государств образован Совет по туризму стран СНГ для реализации обязательств государств по Соглашению о туризме от 23 декабря 1993 г. Положением о Совете по туризму государств — участников Соглашения определены основные задачи, касающиеся содействия развитию равноправного и взаимовыгодного сотрудничества в области туризма по линии государственных организаций, национальных и региональных туристских ассоциаций, обществ, фирм, предприятий и международных туристских организаций. В ряде решений Совета в 1995 г. определены процессы унификации стандартов и систем сертификации в туризме, основные принципы сотрудничества с международными организациями и приоритетные аспекты сотрудничества.
Межпарламентская ассамблея государств — участников Содружества Независимых Государств в принятом постановлении «О рекомендательном законодательном акте «Об основных принципах сотрудничества государств — участников СНГ в области туризма» от 29 октября 1994 г. сформулировала основы правового механизма и основные принципы в области туризма. Постановление состоит из пяти разделов.
В Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Мали о научном и культурном сотрудничестве от 6 февраля 1995 г. установлены обязательства сторон по содействию туристским поездкам (ст. 8). В Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам от 28 октября 1993 г. об условиях взаимных поездок граждан и Соглашении с Правительством Китайской Народной Республики от 9 ноября 2000 г. о безвизовом обмене граждан формулируются условия содействия развитию туризма.
В Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о сотрудничестве в области туризма от 24 июня 1998 г. отмечается, что туризм является важным средством экономического развития, достижения взаимопонимания, проявления доброй воли и укрепления дружественных отношений между народами. Разделяя положения Манильской декларации по международному туризму, стороны будут создавать условия наибольшего благоприятствования для расширения туристского обмена между обоими государствами (ст. 1). Соглашением подчеркивается стремление к упрощению всех формальностей, связанных с туристским обменом между двумя государствами (ст. 9), и координации сотрудничества своих государственных туристских администраций в рамках Всемирной туристской организации, эффективному внедрению рекомендованных ею форм, методов и моделей развития туризма. Одновременно стороны договорились о взаимной помощи в вопросах сотрудничества и эффективной работы во Всемирной туристской организации (ст. 10). Важную роль в деле укрепления международных туристских связей сыграло Соглашение между Правительством России и Кабинетом министров Украины о сотрудничестве в области туризма (Киев, 16 июля 1999 г.). Стороны признали важность двусторонних связей в области туризма и рассмотрели их как важный и необходимый фактор расширения и укрепления дружеских отношений между народами обоих государств. Для дальнейшего развития туристских обменов между Российской Федерацией и Украиной на основе равноправия и взаимной выгоды стороны выразили желание способствовать расширению дружественных связей между народами, лучшему ознакомлению с жизнью, историей и культурным наследием Российской Федерации и Украины. За последние годы двухтысячного г. были приняты следующие соглашения в сфере международного туристского сотрудничества: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чад о культурном и научном сотрудничестве (Нджамена, 12 октября 1998 г.), Соглашение между Правительством РФ и Правительством Тунисской Республики о сотрудничестве в области туризма (Москва, 27 марта 1998 г.), Соглашение между Правительством РФ и Правительством Ливанской Республики о сотрудничестве в области туризма (Бейрут, 13 марта 1998 г.), Соглашение между Правительством РФ и Правительством Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка о культурном и научном сотрудничестве (Коломбо, 26 января 1999 г.).
______________

Обратите внимание =>  Расчет средней заработной платы по предприятию формула

Документ Microsoft Office Word

Принимая во внимание быстрый и постоянный рост, как в прошлом, так и в прогнозируемом будущем, туристской деятельности с рекреационными, деловыми, культурными, гендерными, религиозными и оздоровительными целями и ее мощные положительные и отрицательные воздействия на окружающую среду, экономику и социум как направляющих, так и принимающих стран, на локальные сообщества и коренные народы, а также на международные отношения и торговлю,
Кодекс содержит 9 статей, определяющих «правила игры» для стран — туристских направлений, правительств, туроператоров, застройщиков, туристских агентств, трудящихся и самих путешественников. Десятая статья посвящена решению спорных вопросов и впервые знаменует собой наличие в таком кодексе механизма его реализации. Он будет основан на примирении посредством создания Всемирного комитета по этике туризма в составе представителей всех регионов мира и всех участников туристического процесса — правительств, частного сектора, трудовых и неправительственных организаций.

Определение временного ввоза согласно Киотской конвенции

  • – Конвенция АТА;
  • – Стамбульская конвенция;
  • – Таможенная конвенция о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств (Нью-Йорк, 4 июня 1954 г.), вступила в силу для СССР в 1959 г.;
  • – Конвенция о таможенных льготах для туристов (Нью- Йорк, 4 июня 1954 г.) вступила в силу для СССР 1959 г.;
  • – Дополнительный протокол к Конвенции о таможенных льготах для туристов, касающийся ввоза относящихся к туризму осведомительных документов и материалов (Нью- Йорк, 4 июня 1954 г.).

Документом о временном ввозе согласно конвенции является международный таможенный документ, приравниваемый к таможенной декларации, позволяющий идентифицировать товары (включая транспортные средства) и включающий международно-действующую гарантию на уплату ввозных пошлин и сборов.

Международные соглашения и договоры в области таможенного дела, их роль и применение на практике

В соответствии с Конвенцией TIR перевозка грузов должна осуществляться в контейнерах или в грузовых отделениях транспортных средств, конструкция которых препятствует доступу к содержимому, при наличии таможенных печатей и пломб и любая попытка добраться к этому содержимому будет сразу заметна. В Конвенции TIR установлены стандарты по конструкции и процедуры допущения к перевозке транспортных средств и контейнеров, вследствие чего перевозка грузов может осуществляться с применением карнета TIR только в транспортных средствах или контейнерах, допущенных в соответствии с упомянутыми выше требованиями или требованиями таможенной конвенции, касающейся контейнеров. На каждое закрытое таможенное помещение (грузовой автомобиль с тентом, прицеп с тентом, полуприцеп с тентом, фургон, рефрижератор), которые зарегистрированы в ГАИ как международный транспорт, выдается Свидетельство о пригодности автотранспортного средства к международным перевозкам грузов. Бланки свидетельств должны быть напечатаны на языке страны выдачи, а также французском или английском. Свидетельство выдается на 2 года и регистрируется перевозчиком или владельцем транспортного средства при наличии у него лицензии на право выполнять международные перевозки грузов. К свидетельству прилагаются фотографии транспортного средства.
Третьим и наиболее заметным элементом всей системы TIR являются карнеты TIR, которые представляют собой основной административный элемент системы TIR. Карнет TIR состоит из двух страниц обложки, неотрывного листка и корешков № 1 и № 2 (называемого желтым манифестом), отрывных листков и корешков (№ 1 и № 2), протокола и, если необходимо, специального листка для смешанных перевозок (который, однако, не касается таможенных органов). Первая страница обложки печатается на английском и французском языках, на второй странице приведены правила пользования карнетом TIR на французском языке и на третьей странице — на английском. Желтый манифест печатается на языке страны отправления, отрывные листки № 1 и № 2 и корешки на французском языке. Желтый манифест имеет целью облегчить заполнение карнета TIR и проведение необходимых проверок в случае какого-либо спора по таможенным вопросам. Он ни в коем случае не должен отделяться от карнета TIR. Протокол заполняется в случае повреждения в пути таможенных печатей и пломб или уничтожения, или повреждения грузов при неповрежденных печатях и пломбах, а также при необходимости переотправки грузов или их срочной разгрузки. Специальный листок для смешанных перевозок служит для более точной идентификации перевозчиков в том случае, если используется более одного вида транспорта. Первая страница обложки, а также отрывные листки и корешки, расположенные по два (№ 1 и № 2), являются наиболее важной частью карнета TIR в том, что касается контроля, проводимого таможенными органами, и действия системы гарантии. Комплект из двух отрывных листков и двух корешков (№ 1 и № 2) выдается в каждой стране, в которой осуществляется любая операция TIR. Применяемый в настоящее время карнет TIR содержит 14 или 20 отрывных листков и корешков (№1 и № 2), вследствие чего он может использоваться самое большее в 7 или 10 странах. Предъявление карнета TIR, содержащего названия, печати и подписи IRU и выдавшего его объединения, а также должным образом заполненного перевозчиком, уже само по себе является доказательством существования и реальности гарантий. Карнет TIR действителен до завершения операции TIR на таможне страны назначения при условии, что она была начата на таможне страны отправления в сроки, установленные выдавшим ее объединением.

Обратите внимание =>  Академечиская степендия и соц степендия должна быть вместе не меньше 6300?

Основные положения международных законодательных актов

Одной из международных правовых форм согласования позиций государств и координации их деятельности, выработки общих правил международного партнерства и сотрудничества в отдельных областях экономики, в том числе туризма, науки и техники, а также решения вопросов систематизации и кодификации норм и принципов туризма являются международные конференции, проводимые под эгидой ООН.
Так, в свете реализации основ международного экономического и социального сотрудничества мирового сообщества, закрепленных в главе IX Устава ООН, в 1954 г. проводилась дипломатическая конференция ООН по таможенным формальностям, на которой были выработаны и приняты три международных документа:

Туризм в международном частном праве

Следует отметить, что, поскольку местожительство посетителя может отличаться от его обычной среды, не все международные путешественники обязательно должны пересекать географическую границу страны в этом качестве, с тем, чтобы считаться посетителями. Это относится к военнослужащим, находящимся на действительной службе и приписанным к базе в стране, не являющейся их местожительством, а также к дипломатам и сопровождающим их лицам (СНС 1993 года, п.14.19). Посольство или консульство страны считается физическим и юридическим продолжением этой страны независимо от того, где оно находится. Следовательно, когда дипломат, его семья или персонал переезжает в то или иное место в пределах страны аккредитации, он считается международным посетителем в данном случае, а не когда прибывает в принимающую страну. 17
— международные посетители, страной проживания которых не является посещаемая страна; в число таких международных посетителей также входят граждане данной страны, постоянно проживающие за рубежом, которые могут составлять важный сегмент рынка, обладающий особыми характеристиками;

Конвенция от 4 июня 1954 г

b) слово «турист» означает любое лицо, независимо от его расы, пола, языка и религии, которое вступает на территорию какого-либо Договаривающегося Государства, кроме того Государства, в котором это лицо обычно проживает, и остается там не менее двадцати четырех часов и не более шести месяцев в течение любого двенадцатимесячного периода, с дозволенной целью, кроме цели иммигрировать, как-то: с целью туризма, развлечения, спорта, или лечения, или по семейным обстоятельствам, или для учения, религиозного паломничества, или с деловыми целями;
1. Поскольку это не нарушает другие предусмотренные в настоящей Конвенции условия, каждое Договаривающееся Государство разрешает временный ввоз, не облагая ввозными пошлинами и налогами, предметов личного пользования, ввозимых туристом, при условии, что они предназначаются для личного пользования самого туриста, что нет оснований опасаться злоупотреблений и что эти предметы личного пользования будут вывезены данным туристом обратно при оставлении им страны.

Обратите внимание =>  Налог на землю для пенсионеров в 2019 году в ростовской области

Конвенция о таможенных льготах для туристов от 4 июля 1954 года и соответствующий

— не освобождает от досмотра ни при каких обстоятельствах. Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Демократической Республикой Афганистан от 24 мая 1981 г. освобождает консульских должностных лиц и членов их семей, проживающих вместе с ними, от таможенного контроля (п. 2 ст. 23 Конвенции)*.
Как отмечает О.В. Плотникова в работе «Консульские отношения и консульское право» (М., 1998. С. 92), возможность досмотра личного багажа консульских должностных лиц четко определена Конвенцией 1963 г. Подобные положения отражены и во многих двусторонних соглашениях, например, в конвенциях, подписанных Россией с Беларусью (п. п. 1—3 ст. 26), КНДР (ст. 23), Польшей (ст. 26), Литвой (ст. 26) и т.д. Согласно другим двусторонним конвенциям личный багаж консульских должностных лиц и членов их семей подлежит досмотру на таможне (см. конвенции РФ с Францией, Италией, Австрией, Финляндией, Великобританией, США, ФРГ, Швецией, Монголией, Японией и т.д.). Таким образом, консульская практика идет по двум путям: