Конвенция о таможенных льготах для туристов краткое содержание

Конвенция о таможенных льготах для туристов

5. Государство, представляющее оговорку, может в течение двенадцатимесячного срока со дня упомянутого в пункте 3 уведомления со стороны Генерального Секретаря об отклонении этой оговорки в порядке, предусмотренном в указанном пункте, отказаться от этой оговорки, в каковом случае ратификационная грамота, или грамота о присоединении, или уведомлении на основании статьи 19, смотря по тому, что имело место, вступает в силу в отношении такого Государства со дня этого отказа. До такого отказа грамота или уведомление, смотря по тому, что имело место, не имеет силы, разве только данная оговорка впоследствии принята по применении постановлений пункта 4.
4. Возражение со стороны Государства, которое подписало, но не ратифицировало настоящую Конвенцию, утрачивает значение, если в течение девятимесячного срока со дня, когда оно сделало это возражение, Государство, сделавшее это возражение, ратифицирует настоящую Конвенцию. Если в результате утраты каким-либо возражением своего значения какая-либо оговорка принимается по применению предшествующего пункта, то Генеральный Секретарь уведомляет об этом Государства, упомянутые в указанном пункте. Никакому подписавшему настоящую Конвенцию Государству не посылается текст никакой оговорки согласно предшествующему пункту, если это Государство не ратифицировало настоящую Конвенцию в течение трех лет со дня подписания этой Конвенции от его имени.

Конвенция о таможенных льготах для туристов

2. Постановления настоящего Протокола не препятствуют, однако, применению законов и правил, касающихся ввоза некоторых предметов, когда такими законами и правилами налагаются запрещения, которые основаны на соображениях общественной нравственности, общественной безопасности, народного здравия или гигиены.
В случае обмана, нарушений или злоупотреблений Договаривающиеся Государства могут принимать меры ко взысканию соответствующих ввозных пошлин и налогов, а равно к наложению любых наказаний, которые навлекают на себя лица, получившие изъятия или иные льготы.

Основные положения международных законодательных актов

С этой целью государствам следует: содействовать упорядоченному и гармоничному росту как внутреннего, так и международного туризма; приводить туристскую политику в соответствие с политикой общего развития; содействовать принятию мер, позволяющих каждому участвовать во внутреннем и международном туризме; содействовать доступу туристов — граждан своих стран и иностранных туристов к общественному достоянию посещаемых мест; обеспечивать безопасность посетителей и их имущества.
Понятие «пограничные формальности» необходимо толковать в более широком смысле слова, чем формальности, которые должны соблюдаться иностранными туристами при пересечении границ посещаемых ими государств. Это понятие связано, главным образом, с правовым положением иностранного туриста, регламентированным паспортными, визовыми, таможенными, валютными, медицинскими формальностями.

Конвенция от 4 июня 1954 г

b) слово «турист» означает любое лицо, независимо от его расы, пола, языка и религии, которое вступает на территорию какого-либо Договаривающегося Государства, кроме того Государства, в котором это лицо обычно проживает, и остается там не менее двадцати четырех часов и не более шести месяцев в течение любого двенадцатимесячного периода, с дозволенной целью, кроме цели иммигрировать, как-то: с целью туризма, развлечения, спорта, или лечения, или по семейным обстоятельствам, или для учения, религиозного паломничества, или с деловыми целями;
2. Слова «предметы личного пользования» означают всякую одежду и другие вещи, новые или подержанные, которые могут быть нормально необходимы туристу лично, принимая во внимание все обстоятельства его посещения, но не включая никакие товары, ввозимые с торговыми целями.

Международно-правовой режим туризма и услуг в этой области

Развитие международных связей и сотрудничества государств, усиление мобильности населения требуют постоянного совершенствования международно-правового режима туризма и международных путешествий. Данный режим установлен международными договорами, а также рекомендательными международными актами. К основным международным договорам, действующим на универсальном уровне и регулирующим различные аспекты туристской деятельности, относятся следующие документы:
Большое число международных соглашений в области туризма заключается государствами на двусторонней основе. В международном праве не существует унифицированного, единообразного определения понятия «международный турист». Так, в 1937 г. Комитет экспертов Лиги Наций определил международного туриста как любое лицо, которое находится не менее 24 часов в стране, в которой оно не проживает. В Конвенции о таможенных льготах для туристов 1954 г. содержится более широкое определение. В соответствии с ним «турист – любое лицо независимо от его расы, пола, языка и религии, которое вступает на территорию какого-либо договаривающегося государства, кроме того государства, в котором это лицо обычно проживает, и остается там не менее 24 часов и не более шести месяцев в течение любого 12-месячного периода с дозволенной целью, кроме цели иммигрировать, как-то: с целью туризма, развлечения, спорта или лечения, или по семейным обстоятельствам, или для учения, религиозного паломничества, или с деловыми целями». Следует отметить, что данное определение в отличие от многих других обладает обязательной юридической силой для государств – участников данной Конвенции. В российском законодательстве также дается определение данному термину. Однако оно несколько отличается от дефиниции, закрепленной в конвенции: в качестве цели посещения предусматривается любая цель, кроме осуществления коммерческой деятельности; под туристом понимается не только лицо, временно пребывающее в стране в течение периода от 24 часов до 6 месяцев, но и лицо, осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания (ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-Φ3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

Обратите внимание =>  Как вернуть страховку за кредит в почта банке

Источники международного туристского права

Учитывая вышеизложенное, применительно к институту международного туристского права можно выделить следующие виды источников:
• международный обычай;
• международные договоры и соглашения на двусторонней договорной основе;
• международные многосторонние договоры и конвенции;
• акты международных конференций и совещаний по вопросам туризма;
• резолюции международных организаций по вопросам туризма и международных путешествий.
Как отмечалось, источники института международного туристского права — это результаты процесса нормообразования в форме международного договора и международного обычая. Так, например, Конвенция о таможенных льготах, принятая на дипломатической конференции ООН, и дополнительный протокол к ней о таможенных льготах для туристов, касающихся ввоза относящихся к туризму осведомительных документов и материалов, а также Таможенная конвенция о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств 1954 г. определяют механизм правового регулирования международного туризма.
В современной туриндустрии актуально проведение международных выставок, таких, как FITUR в Мадриде, собирающая свыше 60 тыс. гостей — профессионалов туризма из 168 стран и регионов, туристская выставка Holiday World в Праге, берлинская ITB, собравшая последний раз представителей 188 стран и регионов, женевская выставка EIBTM, гонконгская ITE и т. д. Для целей организации такого рода международного сотрудничества жизненны ст. 3 — 4 Конвенции, где разрешается временный ввоз без оплаты ввозными пошлинами и налогами и без обязательства уплатить пошлины и налоги на материалы, которые ввозятся из договаривающегося государства главным образом с целью поощрить публику посещать это государство и, кроме прочего, посещать культурные, туристические, спортивные, религиозные или профессиональные собрания, демонстрации, происходящие в этом государстве. Выставочные материалы (витрины, стойки) включают электрическое и механическое оборудование, необходимое для эксплуатации таких выставок.
Резолюции международных организаций, таких как ООН, специализированные учреждения системы ООН, а также международные туристские организации составляют основу унификации норм института международного туристского права. К ним относятся:
• Общая резолюция Римской конференции ООН по международному туризму и путешествиям 1963 г.
• Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г. (Хельсинки)
• Манильская декларация по мировому туризму Всемирной туристской организации 1980 г, (Филиппины).
• Документ Акапулько Всемирного совещания по туризму 1982 г. (Мексика)
• Кодекс туриста 1985 г. (София)
• Хартия туризма, одобренная на VI сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации 1985 г.
• Итоговый документ Венской встречи представителей государств — участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1989 г.;
• Гаагская декларация по туризму, принятая Межпарламентским союзом и Всемирной туристской организацией 1989 г.
• Декларация Мирового туристского форума Всемирной конференции министров по туризму 1994 г. (г. Осака, Япония).
К региональным международным договорам в области туризма можно отнести Межправительственное соглашение «О сотрудничестве в области туризма» стран Содружества Независимых Государств от 23 декабря 1993 г., принятое в Ашхабаде, в котором определяются следующие правовые формы укрепления сотрудничества: содействовать развитию равноправного и взаимовыгодного сотрудничества в области туризма по линии правительственных организаций, национальных и региональных туристских ассоциаций, обществ, фирм и предприятий; активно поддерживать их инициативы, направленные на эффективное освоение туристских ресурсов; принимать меры по восстановлению традиционных и открытию новых туристских маршрутов, содействовать комплексному развитию индустрии туризма; упрощать пограничные и таможенные формальности, обменов в туризме, помощь в подготовке персонала, содействовать в координации сотрудничества в рамках международных организаций, включая Всемирную туристскую организацию.
В сентябре 1994 г. в соответствии с решением глав правительств Содружества Независимых Государств образован Совет по туризму стран СНГ для реализации обязательств государств по Соглашению о туризме от 23 декабря 1993 г. Положением о Совете по туризму государств — участников Соглашения определены основные задачи, касающиеся содействия развитию равноправного и взаимовыгодного сотрудничества в области туризма по линии государственных организаций, национальных и региональных туристских ассоциаций, обществ, фирм, предприятий и международных туристских организаций. В ряде решений Совета в 1995 г. определены процессы унификации стандартов и систем сертификации в туризме, основные принципы сотрудничества с международными организациями и приоритетные аспекты сотрудничества.
Межпарламентская ассамблея государств — участников Содружества Независимых Государств в принятом постановлении «О рекомендательном законодательном акте «Об основных принципах сотрудничества государств — участников СНГ в области туризма» от 29 октября 1994 г. сформулировала основы правового механизма и основные принципы в области туризма. Постановление состоит из пяти разделов.
В Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Мали о научном и культурном сотрудничестве от 6 февраля 1995 г. установлены обязательства сторон по содействию туристским поездкам (ст. 8). В Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам от 28 октября 1993 г. об условиях взаимных поездок граждан и Соглашении с Правительством Китайской Народной Республики от 9 ноября 2000 г. о безвизовом обмене граждан формулируются условия содействия развитию туризма.
В Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о сотрудничестве в области туризма от 24 июня 1998 г. отмечается, что туризм является важным средством экономического развития, достижения взаимопонимания, проявления доброй воли и укрепления дружественных отношений между народами. Разделяя положения Манильской декларации по международному туризму, стороны будут создавать условия наибольшего благоприятствования для расширения туристского обмена между обоими государствами (ст. 1). Соглашением подчеркивается стремление к упрощению всех формальностей, связанных с туристским обменом между двумя государствами (ст. 9), и координации сотрудничества своих государственных туристских администраций в рамках Всемирной туристской организации, эффективному внедрению рекомендованных ею форм, методов и моделей развития туризма. Одновременно стороны договорились о взаимной помощи в вопросах сотрудничества и эффективной работы во Всемирной туристской организации (ст. 10). Важную роль в деле укрепления международных туристских связей сыграло Соглашение между Правительством России и Кабинетом министров Украины о сотрудничестве в области туризма (Киев, 16 июля 1999 г.). Стороны признали важность двусторонних связей в области туризма и рассмотрели их как важный и необходимый фактор расширения и укрепления дружеских отношений между народами обоих государств. Для дальнейшего развития туристских обменов между Российской Федерацией и Украиной на основе равноправия и взаимной выгоды стороны выразили желание способствовать расширению дружественных связей между народами, лучшему ознакомлению с жизнью, историей и культурным наследием Российской Федерации и Украины. За последние годы двухтысячного г. были приняты следующие соглашения в сфере международного туристского сотрудничества: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чад о культурном и научном сотрудничестве (Нджамена, 12 октября 1998 г.), Соглашение между Правительством РФ и Правительством Тунисской Республики о сотрудничестве в области туризма (Москва, 27 марта 1998 г.), Соглашение между Правительством РФ и Правительством Ливанской Республики о сотрудничестве в области туризма (Бейрут, 13 марта 1998 г.), Соглашение между Правительством РФ и Правительством Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка о культурном и научном сотрудничестве (Коломбо, 26 января 1999 г.).
______________

Обратите внимание =>  Аренда земли в снт

Шпаргалка по Туризму (2)

Кодекс туриста (1985г.) определил общие права и обязанности иностранного туриста в стране посещения. право на объективную, достовер. и исчерпыв.инф. об условиях и возможностях поездки и пребывания, право на личную без-ть и без-ть имущества, право на соответс.общес. гигиену ит.д. В числе обязанностей, в частности, указано требование своим поведением способствовать взаимопониманию и дружеским отношениям между людьми, обязанность уважать установленный политический, социальный, моральный и религиозный порядок и т.п.
Манильская декларация по мировому туризму (1980г.) оценила «туризм как деят-ть, имеющую важное значение в жизни народов в силу непосредственного полдействия на соц., культ., образов. и эконом. области жизни гос-в и их меж-ых отношений». В Декларации подчеркивалось, что туризм выступает в качестве положит. и постоянного фактора, содейств. взаимному познанию и пониманию, а также в кач-ве основы для достижения более высокого уровня уважения и доверия между всеми народами мира».

Максименко С

В качестве одного из видов помощи для развития международного туризма рекомендовалось предоставление долгосрочных займов с низкими процентными ставками из таких источников, как Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Международная финансовая корпорация (МФК).
В то же время страны ограничивают вывоз (пересылку) за границу собственной валюты. В связи с тяжелыми финансовыми кризисами, многие государства вынуждены вводить чрезвычайные меры таможенного и особенно валютного контроля, ограничивающие приток в свои страны американских долларов, английских фунтов и других валют и их обращение на внутренних туристских рынках.

Международные соглашения и договоры в области таможенного дела, их роль и применение на практике

В соответствии с Конвенцией TIR перевозка грузов должна осуществляться в контейнерах или в грузовых отделениях транспортных средств, конструкция которых препятствует доступу к содержимому, при наличии таможенных печатей и пломб и любая попытка добраться к этому содержимому будет сразу заметна. В Конвенции TIR установлены стандарты по конструкции и процедуры допущения к перевозке транспортных средств и контейнеров, вследствие чего перевозка грузов может осуществляться с применением карнета TIR только в транспортных средствах или контейнерах, допущенных в соответствии с упомянутыми выше требованиями или требованиями таможенной конвенции, касающейся контейнеров. На каждое закрытое таможенное помещение (грузовой автомобиль с тентом, прицеп с тентом, полуприцеп с тентом, фургон, рефрижератор), которые зарегистрированы в ГАИ как международный транспорт, выдается Свидетельство о пригодности автотранспортного средства к международным перевозкам грузов. Бланки свидетельств должны быть напечатаны на языке страны выдачи, а также французском или английском. Свидетельство выдается на 2 года и регистрируется перевозчиком или владельцем транспортного средства при наличии у него лицензии на право выполнять международные перевозки грузов. К свидетельству прилагаются фотографии транспортного средства.
Международная система гарантий является вторым основным элементом транзитного режима TIR. Система гарантий МДП построена по следующему принципу. Каждое гарантийное объединение, представляющее перевозчиков в государстве — участнике Конвенции МДП 1975 г. и признанное её таможенными органами, гарантирует уплату в той стране пошлин и сборов, которые могут подлежать оплате в случае нарушений национального таможенного законодательства но время перевозки с применением книжки МДП. Это объединение несет солидарную ответственность по уплате таможенных платежей как с национальными, так и с иностранными перевозчиками, осуществляющими перевозки с применением книжки МДП, выданной национальным гарантийным объединением или аналогичным объединением другой страны. Таким образом, таможенные органы имеют дело с национальным гарантом, к которому они могут обращаться в случае каких-либо нарушений на основе национального законодательства.

Обратите внимание =>  Инвалиды политкорректное название

Сандровський К

Известно, что одной из традиционных областей применения принципа наибольшего благоприятствования как раз и являются торговые договоры, что подтверждается и практикой наших дней. Украина, в частности, при ввозе на свою таможенную территорию товаров и других предметов, происходящих из стран, с которыми у нее заключены торгово-экономические соглашения о предоставлении режима наибольшего благоприятствования, применяет к ним льготные ставки ввозной таможенной пошлины. Соглашения о режиме наибольшего благоприятствования и о предоставлении адекватного ему с точки зрения предоставления льгот национального режима Украина имеет в настоящее время более чем с 50 государствами.
Среди первых договоров такого рода можно назвать Конвенцию между Россией и вольным городом Любеком от 15 июня 1713 г., по которой Россия предоставляла любекским купцам такой же уровень таможенного обложения, как и англичанам и голландцам, давним торговым партнерам России2. Иначе говоря, здесь закреплялось условие наибольшего благоприятствования.

Таможенные льготы и преференции вопросы теории и практики

К таким лицам относятся постоянно проживающие на территории одного государства и для исполнения своих служебных обязанностей следующие на территорию другого государства служащие транспортных и экспедиторских предприятий, представители таможенного, паспортного, фитосанитарного и ветеринарного контроля, а также работники банка, почты и других органов, обслуживающие международные перевозки пассажиров и грузов в пограничных пунктах; лица, имеющие задание на основании межгосударственных соглашений осуществлять либо вести надзор в пограничных районах за техническими работами по сооружению и ремонту коммуникаций транспорта и связи, устройств и сооружений водного хозяйства, и речного судоходства и тому подобные работы.
Стратегическая цель таможенных органов, выражающаяся во всемерном содействии развитию внешней торговли, обусловливает возможность получения субъектами международных экономических отношений определенных льгот. На современном этапе ускорения интеграционных процессов в мировой экономике устанавливаемые на международном и национальном уровнях преимущества обеспечивают наибольший экономический эффект — взаимную выгоду для лиц, участвующих в расширении внешнехозяйственных связей. В мировой практике на основе решений ЮНКТАД (Конференции ООН по торговле и развитию) и Всемирной торговой организации льготы предоставляются в соответствии с различными условиями и критериями внешнеторговой политики. Преимущества действуют в отношении дипломатических представительств, отдельных категорий иностранных лиц, туристов, а также товаров, происходящих из стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятствования.

Конвенция о таможенных льготах для туристов 1954 г

«Эйфелева башня» — Месторасположение. Особенности. Ночью символ Парижа выглядит просто великолепно… Конструкция. Сведения. Эйфелева башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену, набережная Бранли. Конструкция оборудована многочисленными лестницами и лифтами. Строительство. Merci. Цвет. Четыре наклонные подпоры покоились на наполненных песком металлических цилиндрах.
«Соединённые Штаты Америки» — Франклин Рузвельт. Промышленность: пищевая. Мост «Золотые ворота» (Сан-Франциско). Промышленность: легкая. Национальный парк Большой Каньон. Статуя Свободы (Нью-Йорк). Известные люди. Марк Твен. Диснейленд (Орландо). Голливуд. Билл Гейтс. Назовите крупные города США. Достопримечательности. Стив Джобс.