Компенсация за проезд к месту лечения военным пенсионерам

Компенсации за проезд в санаторий военнослужащим

Однако для тех военных пенсионеров, которые получали направление в санаторий через соцзащиту, предусмотрен иной порядок выплаты. Денежные средства, являющиеся компенсацией за проезд на лечение, выплачиваются раз в 2 календарных года, при этом льготнику предоставляется годичный срок на оформление возмещения.

  • по пути в санаторий или обратно осуществлен заезд в третье место, в результате изначальный маршрут нарушен по уважительной причине;
  • с момента пребывания в пункт назначения и до поры заселения в санаторий прошло более 24-х часов;
  • транзит между воздушным сообщением составил несколько суток и так далее.

Возмещение затрат на дорогу к месту стационарного лечения

я обратилась в военную прокуратуру, они провели прокурорскую проверку, сначала сказали что да все верно, я права и мой муж имеет право бесплатного проезда, а затем позвонили и сказали что пришлют отказ , что начальство сказало чтобы мы воспользовались своим правом обращения в суд, т.к брать на себя принятие решения они не могут, теперь мне снова нужно обратиться с просьбой решить этот вопрос в судебном порядке, так? тогда мне наверное нужно указать что я не согласно с их ответом и привести доводы?
1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
2. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
3. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий. Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.

О некоторых вопросах, связанных с возмещением расходов на проезд к месту отдыха, лечения и оздоровления военных пенсионеров и членов их семей (по материалам судебной практики)

Однако при этом в Порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденном Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 марта 2011 г. N 333, до настоящего времени указано, что в санатории, дома отдыха, базы отдыха Министерства обороны Российской Федерации на основании медицинских показаний и при отсутствии противопоказаний во время отпуска, но не более одного раза в год на льготных основаниях направляются, в частности, и такие категории граждан, как члены семей, потерявших кормильца, родители определенной категории погибших военнослужащих, а именно:
— члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, родители, достигшие пенсионного возраста, и родители-инвалиды старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более, которые при жизни военнослужащего пользовались правом на санаторно-курортное лечение;
— вдовы (вдовцы) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по контракту или после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более, которые при жизни военнослужащего пользовались правом на санаторно-курортное лечение, — до повторного вступления в брак.
Таким образом, существует необходимость внести соответствующие изменения в Приказ Министра обороны Российской Федерации «О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 15 марта 2011 г. N 333 для приведения его в соответствие с вышеназванным Федеральным законом.
Порядок санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации предусматривает, что военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы, члены их семей) направляются в санатории, дома отдыха, базы отдыха Министерства обороны Российской Федерации на основании медицинских показаний. По смыслу приведенных норм в их взаимосвязи офицеры, уволенные с военной службы, и члены их семей пользуются правом на возмещение расходов на проезд к месту отдыха, который обусловлен медицинскими показаниями и связан с получением ими лечения или оздоровления для профилактики заболеваний, а не к любому месту отдыха.
В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» направление военнослужащих и членов их семей на лечение за пределы территории Российской Федерации осуществляется на общих основаниях с другими гражданами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Так, согласно Административному регламенту Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации, утвержденному Приказом N 1571н от 19 декабря 2011 г., на такое лечение направляются граждане Российской Федерации в случае невозможности оказания необходимой медицинской помощи пациенту на территории Российской Федерации.
Следовательно, в случае инициативного (не в порядке направления на лечение в соответствии с указанным Регламентом) выезда на отдых и лечение соответствующей категории граждан, например в Абхазию, оснований для возмещения расходов соответствующей категории граждан на проезд к месту лечения и оздоровления и обратно не имеется.
Так, например, К. проходил военную службу, с определенного времени был прикомандирован к Государственной налоговой службе Российской Федерации, впоследствии был уволен по организационно-штатным мероприятиям с календарной выслугой 20 лет с должности, предусматривающей налоговые расследования, и исключен из числа прикомандированных, в настоящее время получает пенсию за выслугу лет по линии МВД России, реализовал свое право на санаторно-курортное лечение путем отдыха в санатории Министерства обороны Российской Федерации, обратился в военный комиссариат за получением компенсации за проезд к месту санатория и обратно.
Отказывая в удовлетворении исковых требований К. к военному комиссариату Московской области, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», ст. 11 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ и исходил из того, что истец является пенсионером МВД России, не состоит на пенсионном и социальном обеспечении Министерства обороны Российской Федерации, в связи с чем санаторно-курортное лечение и возмещение расходов по проезду на такое лечение и обратно осуществляется МВД России.

Обратите внимание =>  Кому положена северная надбавка к заработной плате

Компенсация за проезд к месту лечения военным пенсионерам

  • по пути в санаторий или обратно осуществлен заезд в третье место, в результате изначальный маршрут нарушен по уважительной причине;
  • с момента пребывания в пункт назначения и до поры заселения в санаторий прошло более 24-х часов;
  • транзит между воздушным сообщением составил несколько суток и так далее.
  • не полный список документов подан военным;
  • в направленных бумагах допущены нарушения;
  • военнослужащий пытается получить деньги одновременно из нескольких источников;
  • нарушение маршрута движения;
  • нарушение сроков путешествия, указанных в направлении и талонах;
  • длительная дорога, которая заняла несколько дней (что необоснованно).

Процедура оплаты проезда военным пенсионерам в санаторий в 2019 году

Прежде всего, необходимо обратиться к Законам, которые регулируют порядок оплаты проезда в санаторий военным пенсионерам. Нужно отметить, что основоположными являются общефедеральные НПА. На региональном уровне муниципалитетам позволяется конкретизировать положения Федеральных Законов, расширяя их. Поэтому в отдельных административных областях правила получения льгот могут несколько отличаться.

  • вся организация санаторно-курортного лечения, а также покупка проездных билетов сразу в две стороны осуществляется на наличные пенсионера (талоны приобретаются за личные средства с возможностью последующей компенсации);
  • после завершения отдыха собираются все документы о затратах не лечение;
  • подача документов на рассмотрение;
  • принятие решения и оплата затрат.

Оплачивается ли военным пенсионерам проезд к месту лечения

Как добраться на лечение в санаторий военному пенсионеру? Государство старается помочь ему в этом. Специальным постановлением № 176, которое вступило в силу 1.04.2005 года, утверждены правила компенсации проезда военным пенсионерам в санатории. Расходы на дорогу к месту расположения санатория или курорта могут быть компенсированы разным категориям жителей России, в том числе;
А как быть с заграничными здравницами? Можно ездить в Карловы Вары или в Пиештяны, в другие курортные места. Расходы, связанные с поездкой, выплачиваются, но не полностью. В данном случае расчет делается на транспорт воздушный, водный, автобусный до места пересечения государственной границы и обратно. Никакие туристические поездки не оплачиваются. К военнослужащим приравниваются и другие категории граждан:

Обратите внимание =>  Куда нужно обратиться ветерану труда для получения льгот для бесплатного проезда городским пассажирским транспортом в городе санктпетербурга

Оплата проезда к месту лечения военных пенсионеров

Как добраться на лечение в санаторий военному пенсионеру? Государство старается помочь ему в этом. Специальным постановлением № 176, которое вступило в силу 1.04.2005 года, утверждены правила компенсации проезда военным пенсионерам в санатории. Расходы на дорогу к месту расположения санатория или курорта могут быть компенсированы разным категориям жителей России, в том числе;
А как быть с заграничными здравницами? Можно ездить в Карловы Вары или в Пиештяны, в другие курортные места. Расходы, связанные с поездкой, выплачиваются, но не полностью. В данном случае расчет делается на транспорт воздушный, водный, автобусный до места пересечения государственной границы и обратно. Никакие туристические поездки не оплачиваются. К военнослужащим приравниваются и другие категории граждан:

Компенсация за проезд к месту лечения военным пенсионерам

железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы, к местам использования реабилитационных отпусков, на лечение и обратно, на избранное место жительства при увольнении с военной службы, а военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, и курсанты военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы также к местам использования дополнительных отпусков (за исключением зимнего каникулярного отпуска);
4. В случае тяжелой болезни военнослужащего два члена его семьи или два близких родственника имеют право на проезд на безвозмездной основе от места своего жительства до места нахождения больного и обратно на основаниях, установленных для военнослужащего, один раз за время болезни.

Компенсация стоимости проезда пенсионерам

  • Для пенсионеров МВД – 10, 11, 16 статьи Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел..».
  • Для пенсионеров — северян — предусмотрен закон «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера».
  • место отдыха расположено за пределами РФ;
  • проезд осуществлялся на личном транспорте гражданина;
  • если пенсионер сроки предоставления льгот;
  • если оплата проезда была осуществлена со счета стороннего лица;
  • если пенсионер является трудоустроенным гражданином на момент получения льгот;
  • если остановка в процессе поездки не запланирована маршрутом, она не будет оплачена.

О некоторых вопросах, связанных с возмещением расходов на проезд к месту отдыха, лечения и оздоровления военных пенсионеров и членов их семей (по материалам судебной практики) (Ефремов А

До 26 июня 2012 г. применительно к гарантиям и компенсациям членам семей погибших (умерших) военнослужащих, которые им предоставлялись в соответствии с абз. 13 п. 4 и п. 5 ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ, существовало ограничение, заключавшееся в том, что за членами семей военнослужащих, потерявшими кормильца, родителями, достигшими пенсионного возраста, и родителями-инвалидами старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, за исключением социальных гарантий и компенсаций, указанных в п. п. 2 — 4 ст. 24 названного Закона, в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца сохранялись другие социальные гарантии и компенсации, которыми они пользовались при жизни военнослужащих (граждан).
Депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был разработан проект, в пояснительной записке к которому указывалось, что практика применения указанных норм Федерального закона свидетельствует об их неоднозначном толковании и произвольном применении государственными органами и их должностными лицами.
Широкое распространение получила практика, согласно которой соответствующие социальные гарантии предоставлялись членам семьи погибшего военнослужащего только в том случае, если они фактически пользовались ими при жизни военнослужащего. Если же по каким-либо причинам при жизни военнослужащего они не воспользовались этими социальными гарантиями, хотя и имели на это право, то в предоставлении этих социальных гарантий после гибели (смерти) военнослужащего членам его семьи отказывали.
Неоднозначно определялся и объем предоставления отдельных социальных гарантий членам семьи погибшего военнослужащего. Так, норма о сохранении социальных гарантий по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению нередко истолковывалась как указание об оказании именно той медицинской помощи, которая оказывалась члену семьи при жизни военнослужащего, а не той, необходимость в которой возникла после гибели военнослужащего.
Таким образом, действующие нормы вышеназванного Федерального закона не только создавали предпосылки к необоснованному нарушению прав членов семей погибших (умерших) военнослужащих, но и являлись коррупциогенными.
В связи с изложенным законопроектом предлагалось уточнить, что соответствующие социальные гарантии предоставляются членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего в случае, если право на их предоставление возникло при жизни военнослужащего.
Соответствующий Федеральный закон N 80-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» был подписан Президентом Российской Федерации 14 июня 2012 г. Указанным Законом в абз. 13 п. 4 и в п. 5 ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» были внесены изменения, в соответствии с которыми слова «которыми они пользовались при жизни указанных военнослужащих (граждан)» были исключены .
———————————
Ефремов А.В. О предоставлении мер социальной поддержки членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий // Право в Вооруженных Силах. 2012. N 9.
Также, анализируя спорные правоотношения, связанные с возмещением расходов на оплату проезда в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно один раз в год рассматриваемой категории граждан, имеющих право на такой проезд, необходимо обратить внимание и на то, что отсутствие подтверждающих документов, и в частности документов, подтверждающих статус санаторно-курортного или оздоровительного учреждения, вполне может послужить причиной отказа в выплате данной денежной компенсации. Наглядным примером в данном случае может служить Апелляционное определение Омского областного суда от 1 июля 2015 г. .
———————————
Более подробно см.: Апелляционное определение Омского областного суда от 1 июля 2015 г. по делу N 33-4167/2015.

Обратите внимание =>  Банки в которые приставы не делают запросы

Компенсация за проезд к месту отдыха военному пенсионеру и членам его семьи

— Офицерам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, возмещаются расходы на проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на стационарное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год).
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15.03.2011 N 333 утвержден Порядок санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации, согласно которому военнослужащие (уволенные с военной службы, члены их семей) направляются в санатории, дома отдыха, базы отдыха Министерства обороны Российской Федерации на основании медицинских показаний.

Оплата дороги к месту лечения военному пенсионеру

В соответствии с указанным с вами документом — Приказ Министра обороны РФ от 06.06.2001 N 200 (ред. от 11.08.2010) «Об утверждении Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации» :
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2000 N 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества» установлено, что Министерство обороны Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, возмещают расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом офицеров указанной категории на стационарное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год), а также членов их семей при следовании в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год).