Коэффициентный анализ тарифных льгот и преференций

Анализ практики применения тарифных льгот (преференций) в России и за рубежом

  • Рассмотреть механизм предоставления тарифных преференций, как инструмент государственного регулирования ВЭД РФ.
  • Проанализировать систему тарифных преференций РФ.
  • Обобщить практику предоставления РФ тарифных преференций зарубежным странам.
  • Рассмотреть особенности использования и повышение роли тарифных преференций в регулировании внешнеэкономической деятельности.

В целом можно дать краткое определение преференциям. Под преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или их отдельных видов.

Анализ предоставления тарифных льгот

Такой льготой вправе воспользоваться компании, включенные в специальный перечень, утверждаемый на уровне Комиссии ТС. В настоящее время в данный перечень включено 19 российских компаний. В целях применения льготы компании должны соблюдать ряд условий, заключающихся в достижении минимального объема производства, выполнении ряда обязательных технологических операций и т.д.
Одним из важнейших вопросов тарифного регулирования по-прежнему остается возможность применения компаниями, осуществляющими внешнеторговую деятельность, тарифных льгот — освобождений от уплаты ввозных таможенных пошлин (вне зависимости от страны происхождения товара).

Анализ практики применения тарифных льгот (преференций) в России и за рубежом

Данный вопрос обсуждался на состоявшейся 1 октября 2010 года рабочей встрече руководителей таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. И было признано необходимым, разработать единый порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного Союза.
Тарифные льготы не могут носить индивидуального характера, кроме случаев, предусмотренных в ст. 35 (освобождение от пошлины), 36 (предоставление тарифных преференций) и 37 (предоставление тарифных льгот) Закона «О таможенном тарифе». Запрет индивидуализации тарифных льгот отвечает принципам государственного регулирования внешнеторговой деятельности и, в частности, принципу равенства участников внешнеторговой деятельности и их не дискриминации.

Практика применения тарифных льгот и преференций в России и за рубежом

Таким образом, таможенное регулирование — это совокупность тарифных и нетарифных мер государственного регулирования ВЭД, осуществляемых в целях защиты национальных производителей на внутреннем рынке, эффективного регулирования структуры экспорта и импорта товаров, обеспечения источников пополнения доходной части федерального бюджета.
Таможенно-тарифное регулирование ВЭД является одним из важнейших элементов системы внешнеторговой политики государства. От того на сколько эффективно действует механизм таможенно-тарифного регулирования зависит активная и целостная внешнеторговая политика России, а также решение задач по обеспечению экономической безопасности.

Обратите внимание =>  Как пишется доверенность на получение документов образец

Коэффициентный анализ тарифных льгот и преференций

Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, предоставляются только при выполнении определенных условий, установленных Соглашением об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций от 05.06.1980 г. К ним относится следующее:
В соответствии с законодательством льготы должны предоставляться на товары, которые не производятся в нашей стране, либо производятся в ограниченном количестве, учитывая при этом, интересы российских товаропроизводителей. Анализ импорта преференциальных товаров из КНР показывает, что основную долю ввозимых товаров составляют продовольственные товары, которые по ценовым показателям превосходят российскую продукцию, в связи с предоставлением льгот. Таким образом, необходимо пересмотреть законодательную базу в области применения тарифных льгот в отношении определенных товаров с целью стимулирования создания и развития внутреннего производства отдельных видов товаров.

НАЛОГОВЫЕ И ТАМОЖЕННЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ ЗОН ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ

Этим же документом регулируются вопросы таможенной процедуры свободного склада (таможенной процедуры, при которой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза).
Создание особой экономической зоны по производству бриллиантов и ювелирных изделий в первую очередь позволит освободить предприятия алмазно-бриллиантового комплекса от уплаты налогов и пошлин, которые увеличивают себестоимость ювелирных изделий на 38% [17, стр.143]. Кроме налогов, предприятия дополнительно смогут сократить расходы на транспортировку и перерегистрацию сырья и готовой продукции, составляющие около 2% в себестоимости. Прогнозные показатели эффективности создания особой экономической зоны, показали, что введение налоговых льгот позволит увеличить переработку алмазного сырья в 2 раза, а также поднять производство ювелирных изделий – в 3,5 раза [18, стр.64]. Предприятиям региона по производству бриллиантов сложно соперничать в силу высокой конкуренции на мировом рынке: себестоимость производства бриллиантов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона в несколько раз ниже российской.

Обратите внимание =>  Кондитер льготы по работе

Особенности применения тарифных льгот и преференции в условиях функционирования Таможенного союза

Также необходимо рассмотреть таможенный тариф как неотъемлемую часть единой налоговой системы, что означает, что необходимо рассматривать таможенные платежи в тесной взаимосвязи с внутренними налогами, обеспечивая оптимизацию уровня структуры налогов в целом. Это сделать довольно-таки трудно, т.к. необходимо учитывать нормативно-правовые акты ТС, а не только РФ.
К другим средствам регулирования ВТД на основе таможенного тарифа можно отнести: разный уровень пошлин, применяемый в отношении отдельных групп стран (или в определенное время года) — например, сезонные пошлины; лишение тарифных льгот и штрафы за несоблюдение предпринимателями таможенного законодательства.

Цели применения тарифных преференций

В качестве документального подтверждения нахождения товаров под таможенным контролем могут рассматриваться транспортные документы, удостоверяющие маршрут перемещения из экспортирующей страны через страны транзита, или документ, выданный таможенными органами страны транзита, дающий точное описание товаров, указывающий даты перевалки/перегрузки товаров, названия транспортных средств и удостоверяющий условия, при которых товары находились в стране транзита.
Страна происхождения товаров определяется декларантом, а в установленных случаях таможенным органом. Страна происхождения товаров заявляется таможенному органу декларантом при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны должно быть документально подтверждено. Обязанность заявления, подтверждения и доказывания страны происхождения товара лежит на декларанте. При возникновении сложностей в определении страны происхождения товара можно обратиться к уполномоченному таможенному органу за принятием предварительного решения.

Тарифные льготы и преференции

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран — пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.
Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании» полномочием по определению Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза наделена Комиссия Таможенного союза.

Анализ практики применения тарифных преференций и тарифных льгот

При ввозе товаров из развивающихся стран, государства-члены таможенного союза применяют ставку ввозной таможенной пошлины в размере 75% от ставки Единого таможенного тарифа (список развивающихся стран установлен Перечнем развивающихся стран- пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (приложение В)).
При ввозе товаров из наименее развитых стран, государства-члены таможенного союза применяют т.н. «нулевую ставку» таможенной пошлины т.е. в размере 0% от ставки Единого таможенного тарифа (список наименее развитых стран установлен Перечнем наименее развитых стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (приложение Г). Кроме того, стоит отметить, что от уплаты таможенный платежей освобождаются товары, ввозимые из стран, образующих с РФ зону свободной торговли либо таможенный союз.

Обратите внимание =>  Взыскание компенсации за адвоката с пенсионера

НАЛОГОВЫЕ И ТАМОЖЕННЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ ЗОН ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ

Необходимо также отметить, что не все виды деятельности СПВ попадают под льготные налоговые и таможенные преференции: исключены деятельность финансовая и страховая, торговля оптовая и розничная [6]. Также наблюдательным советом СПВ [7] определено, что резиденты СПВ не вправе осуществлять такие виды деятельности как:
Целью данного исследования является сравнительный анализ условий производства алмазодобывающей, алмазогранильной и ювелирной отраслей в различных условиях: кластерном производстве, особой экономической зоны, ТОСЭР и в условиях Свободного порта. Кластерная организация производства каких-либо налоговых льгот законодательно не предусматривает. Сравнение различных налоговых режимов ОЭЗ, ТОСЭР и СПВ приведено в таблице 2.

Цели применения тарифных преференций

Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении ввозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется ЕЭК либо по ее решению Правительством РФ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность избранной темы исследования, кратко освещено состояние ее научной разработки, указан объект и предмет исследования, сформулированы цель и конкретные задачи, раскрыты методы исследования. В первой главе раскрываются теоретические основы применения таможенных льгот. Во второй главе исследуется практический аспект применения таможенных льгот. В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложены основные выводы. Список литературы содержит перечень нормативных актов, учебной литературы, а также материалов интернета.